МААМ-картинки

Планирование «Осень» в средней группе

Светлана Болотова
Планирование «Осень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Дата 12.09. 2022 День недели: понедельник Тема: «Осень скверы украшает разноцветною листвой. Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой!»

Итоговое мероприятие : Выставка поделок из природного материала «Осенняя аппликация из листьев»

Режимные моменты Виды деятельности

и культурные практики Совместная деятельность взрослого и детей Организация РППС

в центрах детской активности

для поддержки детской инициативы Поддержка индивидуальности ребенка

Утренний приём

Публикация «Планирование „Осень“ в средней группе» размещена в разделах

Познавательно-исследовательская

комуникативная Вводный тематический сбор:

- разгадывание ребусов, чтение книг по теме «Осень»

- просмотр муьтфильма «Осень наступила»

- бесседы, инсценировки,словестные игры, пословицы

- рассматривание книг проосень

- рассказ воспитателя с призентацией по теме «Что такое осень

- Д/игры

Беседа с детьми на тему: «Как узнать осень Цель формировать представление детей об осени, как времени года.

Размещение на магнитной доске иллюстраций про осень и осенних декораций в группе.

Утренняя гимнастика

Двигательная Комплекс № 1 (упражнения без предметов)

худ. слово:Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

Упражняться с Сашей делать упражнение плечами.

Подготовка

к завтраку, завтрак

Самообслуживание,

Элементарный бытовой труд Продолжать закреплять умение аккуратно вытираться полотенцем.

Проговаривание чистоговорок. Чтение стихов.

Х. слово Водичка, водичка умой мое личико.

НОД

и/или

деятельность

в ходе режимных моментов

Коммуникативная

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Что нам осень принесла?

Цели и задачи: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. Стр. 28 О. А. Соломенникова

Кукла Незнайка, две корзины, муляжи овощей, фруктов.

Музыка

Музыка (по плану муз. Руководителя)

Второй завтрак, подготовка

к прогулке Самообслуживание,

Элементарный бытовой труд Развивать умение аккуратно складывать сменные вещи в кабинки.

Беседа «Зачем мыть руки с мылом?»

Закреплять умение самостоятельно одеваться.

Х. д. : Мою ручки до локтей,

Я водой похолодней.

А потом лицо и шею

Я намылю поскорее.

Стану сразу чистый-чистый,

И веселый, и лучистый

Прогулка

Познавательная

Наблюдение за изменением цвета листвы.

Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в начале осени.

Х. д. : Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето. Е. Трутнева Оборудование: сюжетные картинки «Овощи и фрукты», бумажные силуэты бабушки и дедушки, две корзинки, две банки.

Двигательная

Подвижные игры

«У медведя во бору» Цель: Расширять знания о пользе витаминов и движений. Способствовать развитию восприятия отдельных вещей, наблюдательности, обобщений. Содействовать совершенствованию координации движений, быстроты и ловкости, в умении действовать по сигналу. Продолжать способствовать развитию и укреплению организма воспитанников.

Игровая

С. р. игра «Собираем урожай» Цель: .Продолжать закреплять представления детей об овощах и фруктах, различать по внешнему виду и называть их;.Развивать слуховое и зрительное внимание, память. Воспитывать любовь к природе.

Элементарный бытовой труд Трудовая деятельность

Убора листьев с участка.

Цель: оказывать помощь воспитателям.

Двигательная

конструирование Игры детей

Ходьба оздоровительная по территории детского сада.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну. Сон. Самообслуживание, элементарный бытовой труд Беседа «Руки мой перед едой, Грязные руки грозят бедой!» - прививать детям привычку мыть руки перед едой.

Х. с. Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик.

Все вокруг спать должны,

Наши дети тоже.

Учить Стаса правильно держать ложку.

Подъём. Подготовка к полднику,

Полдник. Самообслуживание,

Элементарный бытовой труд Постепенный подъем. Гимнастика в кроватях после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Угадай время суток по картинке» Способствовать укреплению здоровья через упражнения. .

НОД и/или

деятельность

в ходе режимных моментов Восприятие художественной литературы Ситуативный разговор на тему «Плоды осени».

Чтение рассказа Н. М. Грибачева "Рыжие листья"

Звуковые упражнения с Максимом на звук «Ш»

Подготовка

к прогулке Элементарный бытовой труд Беседа на тему: «Почему мы стали одеваться теплее?»

Динамическая пауза «Тихий дождик кап кап кап.»

Прогулка

Познавательная

Игровая

Двигательная Наблюдение за изменением погоды в течении дня.

Игры по желанию детей.

Подвижная игра: «Найди пару» цель:учить находить предметы по сходству. Закрепить знание о растениях. Выносной материал. Цветные листики для подвижной игры. .

Подготовка к ужину, ужин Самообслуживание, элементарный бытовой труд Воспитывать аккуратность, опрятность, бережное отношение к предметам личной гигиены.

Х. с. Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Уход детей домой Игровая

музыкальная Игры по желанию

Прослушивание детских песен.

дата 13.09.2022. День недели вторник

Режимные моменты Виды деятельности

и культурные практики Совместная деятельность взрослого и детей Организация РППС

в центрах детской активности

для поддержки детской инициативы Поддержка индивидуальности ребенка

Утренний приём

Поз. исл

игровая Беседа «твои любимые фрукты» - расширять и дополнять представления детей о фруктах.

Д/и «Когда это бывает?» - развивать внимнаие, память. Упражнять в отличии осени от других времен года.

Игры по желанию Внести атрибуты к игре

Утренняя гимнастика Двигательная Комплекс № 1 без предметов

худ. слово: Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

Подготовка

к завтраку, завтрак

Самообслуживание, элементарный бытовой труд Дежурство.

Рзучивание пальчиковой гимнастики «Осенние листья»

Практическое упражнение «самый аккуратный» - повторить правила этикета.

НОД

и/или

деятельность

в ходе режимных моментов

Коммуникативное Развитие речи. Тема: звуковая культура речи: звуки с и сь.

Цели и задачи: Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном произнесении звука (в словах и фразовой речи). Стр. 28 В. В. Гербова

Двигательная

Физическая культура (по плану физинструктора)

Образовательная ситуация «МБО». Просмотр мультфильма «Как Вовочка пожарной граммоте учился», беседа о правилах пожарной безопасности. Подготовить мультфильм для просмотра. Разместить иллюстрации с дейтсвиями при пожаре.

Второй завтрак, подготовка

к прогулке Самообслуживание, элементарный бытовой труд Дежурство.

Продолжать закреплять привычку пользоваться носовым платком.

Прогулка

двигательная Подвижные игры: «Через ручеек» Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. «Найди себе пару» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность. Игры с выносным материалом.

Игра «Поймай мяч» на развитие ловкости и внимания с Софой

познавательная

Наблюдение за цветом неба. Какое было летом, какое стало?

Х. слово:

Кто посадил на небе облака –

Такие кучерявые слегка?

Они растут, как кустики капусты…

А ведь вчера на небе было пусто.

Игровая С. р. и «Убираем урожай» - учить действовать сообща.

бытовой труд Уборка выносного материала. Сбор семян цветов.

Подготовкакобеду, обед.

Подготовка ко сну. Сон. Самообслуживание, элементарный бытовой труд Совершенствовать умение аккуратно складывать вещи

Х/ с: А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот — тарелка, вот — еда.

Не осталось и следа.

Х/с. : Я лягу на кровать

Перестану болтать.

Глазки закрываются,

Что начинается?

(Сон.)

Подъём. Подготовка к полднику,

Полдник. Двигательная,

Самообслуживание, элементарный бытовой труд Гимнастика в кроватях

Ходьба по массажным коврикам

Прослушивание детских песен

Упражняться самостоятельно одеваться

Х. с. Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил — так убери.

Разместить в спальне массажные коврики

Подготовка

к прогулке Самообслуживание, элементарный бытовой труд Продолжать учить самостоятельно одеваться на прогулку.

Х. с: Пуговички, клепочки разные заклепочки.

На мою малышку, одену я штанишки наденем на ножки валенки-сапожки, И пойдем скорей гулять, прыгать, бегать и скакать.

Прогулка

Позн. исл

игровая

двигател Оздоровительная ходьба вокруг детского сада.

Упражнение по прыжкам на одной ноге.

Игры по желанию

П. игра «Где позвонили» - развивать слух и внимание. Игры с выносным материалом по желанию детей.

Подготовка к ужину, ужин Самообслуживание, элементарный бытовой труд Игровое упражнение «Найди игрушке место»

Цель: Формировать умение детей выполнять несложные трудовые действия. Прививать интерес к уборке группового помещения.

Уход детей домой

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская Беседа: «Чему мы сегодня научились?» - рефлексия прошедшего дня

Раскрашивание раскрасок

Игры по желанию В центр изо внести раскраски по теме «Овощи» С Пашей учиться аккуратно раскрашивать предметы в раскраске, не выходя за контур.

Режимные моменты Виды деятельности

и культурные практики Совместная деятельность взрослого и детей Организация РППС

в центрах детской активности

для поддержки детской инициативы Поддержка индивидуальности ребенка

Утренний приём

Игровая

Позн. ислед

Комуник

Беседа: «Пора собирать урожай»

Х. с. : Урожай, урожай!

Наше лето провожай!

Сколько сладкого гороха!

Огурцы как на подбор,

На гряде собрать неплохо

Крупный красный помидор!

Пробежишься огородом –

Съешь морковку мимоходом.

Утренняя гимнастика Двигательная Комплекс №1

худ. слово: Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

Подготовка

к завтраку, завтрак

Самообслуживание, элементарный бытовой труд Проблемная ситуация «Где же мыло?» - понимнаие важности использования мыла

Х. с. Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

Убрать мыло с раковин до прихода детей.

НОД

и/или

деятельность

в ходе режимных моментов

Поисково- познавательная

ФЭМП. Игровая ситуация «В гостях у кролика».

Цели и задачи: Упражнятьв сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сапостовления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть части суток. Стр. 13. И. А. Пономарева, В. А. Позина

Разместить на магнитной доске иллюстрации с временами суток.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Второй завтрак, подготовка

к прогулке Элементарно бытовой труд

Самообслуживание Речевая игра с движениями «Дождик»

Дежурство

Упражнять детей самостоятельно одеваться

. Закреплять навык обращаться к взрослым по имени отчеству с Демидом

Прогулка

Познавательная Прогулка по территории детского сада, наблюдение за цветами

Вынести лопатки для песка и формочки. Упражняться с Лизой в прыжках на одной ноге

Двигательная

«Птицы и дождь».

Цели:упражнять в беге, лазании, прыжках;

воспитывать ловкость, быстроту.

Игровая СРИ: «Булочная» (игра в песочнице)

Элементарный бытовой труд Уборка песка сдетского вертолета.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну. Сон Самообслуживание, элементарный бытовой труд Дежурство.

Х. с. Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

Упражнять детей аккуратно вещать вещи на стульчик.

Подъём. Подготовка к полднику,

Полдник. Самообслуживание, элементарный бытовой труд

Бодрящая гимнастика после сна.

Ходьба по массажным коврикам.

Х. с.

Рано солнышко встает, на зарядку всех зовет.

От носочков до макушки, мы потянемся – потянемся, маленькими не останемся. Разложить массажные коврики

НОД

Подготовка

к прогулке Самообслуживание, элементарный бытовой труд Беседа «Почему нужно беречь вещи?» Цель: познакомить с понятием бережливость, неряшливость.

Прогулка

Двигат

Игровая познов. иследов Самостоятельная деятельность детей, игры по желанию.

П / и: «Подбрось — поймай»

Цели:упражнять в бросании и ловле мяча;

учить ориентировке в пространстве. Вынести мячи.

Подготовка к ужину, ужин Самообслуживание, элементарный бытовой труд Пальчиковая гимнастика «Мы идем в осенний лес»

Практическое упражнение «Прямая спинка» - упражнять детей держать спину прямо за столом, профилактика искревления позвоночника.

Разговор с Адреем на тему, как правильно сидеть за столом.

Уход детей домой

Познавательная

Игровая

Конструирование С/ролевая игра «Семья» Собираемся на осеннюю прогулку.

Игры по желанию Разложжить конструктор на ковре

дата 15.09.2022 День недели четверг

Режимные моменты Виды деятельности

и культурные практики Совместная деятельность взрослого и детей Организация РППС

в центрах детской активности

для поддержки детской инициативы Поддержка индивидуальности ребенка

Утренний приём

Игровая комуник.

конструирование Д/игра «Сьедобное, несьедобное» Цель игры: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, ловкость, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное инесъедобное.

Х. с: «-Добрый день! – тебе сказали,

-Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты».

Игры с конструктором.

Беседа: «Что нас сегодня ждет» Муляжи фруктов и овощей.

Утренняя гимнастика Двигательная Комплекс №1 без предметов

худ. слово: Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

Подготовка

к завтраку, завтрак Самообслуживание, элементарный бытовой труд

музыкальная Закреплять умение аккуратно вешать полотенце на место.

Х. с. Чище умойся, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

Разучивание песни «Овощи».

НОД

и/или

деятельность

в ходе режимных моментов

Двигательная

Физическая культура (по плану физ. инструктора)

НОД

и/или

деятельность

в ходе режимных моментов

Двигательная

Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Изобразительная

Аппликация из природного материала «Осенние Грибочки»

Цель: Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетичексой оценке работ.

Методика проведения: Занятие начинается с загадки:

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы. (Гриб)

Затем с детьми рассматриваются иллюстрации с грибами, проговариваются части гриба.

Затем раздаем раздаточный материал. Наклеивать начинаем с осеннего листа (ножка гриба, затем шляпка, травка и в конце падающие осенние листики. После того как все закончат, дети поднимают свои работы вверх для обсуждения. С детьми заранее собранны листья для аплликации. На столах у каждого стоят клей, ножниц, белые листы, заготовки. На магнитной доске размещены иллюстрации с грибами. Упражняться с Ритой аккуратно намазывать детали клеем.

Второй завтрак, подготовка

к прогулке Самообслуживание, элементарный бытовой труд,

коммуникативная Продолжать учить песню «Овощи»

Закреплять умение самостоятельно застегивать верхнюю одежду.

Х. с. Водичка – водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

С Андреем на раз больше пропеть песню для заучивания.

Прогулка

Познавательная Наблюдение за природой (Что нам осень подарила)

Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление.

Ход наблюдения: Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и сказать, что нам осень подарила? (Солнышко, небо, облака, цветы, овощи, фрукты и т. д.). Назвать 3-4 плода, их величину и цвет.

Художественное слово:

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Е. Благинина.

Выносной материал лапатки, ведерки, формочки для песка, мячи Индивидуальная работа по физическому воспитанию: пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.

Цель: учить выполнять конкретное задание, сохранять равновесие.

С Мишей, Степой

Двигательная

Подвижная игра: «Огуречик, огуречик».

Цель: научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.

Игровая Дидактическая игра: «Урожай». Цель: развить координацию слов с движениями, закрепить в речи глаголы: «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «нарвем».

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну. Сон. Самообслуживание, элементарный бытовой труд Отгадывание загадки перд умыванием:

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Продолжать учить песню «Овощи»

Чтение сказок перед засыпанием.

Х. с. : Ах ты, душечка!

Ах ты, душечка!

Ах ты, белая

Моя подушечка.

На тебя ложусь щекой,

За тебя держусь рукой!

Подъём. Подготовка к полднику,

Полдник. Самообслуживание, элементарный бытовой труд Ходьба по массажным коврикам.

Х. с. Просыпайся глазок, просыпайся другой!

Поздороваться солнешко вышло с тобой!

Посмотри как оно улыбается, Новый день! Новый день начинается!

Это кто уже проснулся? Кто так сладко потянулся? Разложить массажные коврики в спальне

НОД и/или

деятельность

в ходе режимных моментов Коммуникативная

Игровая

Музыкальная Чтение рассказа «Листопадничек»

Музыкальная игра «Найду друга»

Изучение хоровода «Овощи» .

Подготовка

к прогулке Самообслуживание, элементарный бытовой труд Закреплять умение наводить порядок в своем шкафу.

Х. с. по порядку раз,два, три

на полку аккуратно ты убери.

Учить Ваню аккуратно складывать вещи в пакет.

Прогулка Игровая

двигательная Игры по инициативе детей

Подвижная игра: «Море волнуется раз.»

Х. с: За весной, красой природы,

Лето знойное пройдет –

И туман и непогоды

Осень поздняя несет :

Людям скучно, людям горе;

Птичка в дальние страны,

В теплый край, за сине море

Улетает до весны. Упражнять Софу в прыжках в длину с места

Подготовка к ужину, ужин Самообслуживание, элементарный бытовой труд Воспитывать опрятность и бережное отношение к личным вещам.

Практическое упражнение «Послушные ножки»

Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Уход детей домой

Поисково-познавательная Повторение хоровода «Овощи»

Рисование в центре творчества по инициаиве детей

Наведение порядка в групповой комнате перед выходом на прогулку. Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе.

2. Подвижные игры «лови мяч» - ловкость, снаровка

Публикации по теме:

«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Что нам осень подарила? Овощи Развёрнутое содержание работы: Формировать представления детей об осени, как времени.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группе Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить.

Комплексно-тематическое планирование на осень в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса Тема: «День знаний». Сроки: 1 неделя сентября. Итоговое.

Перспективное планирование по аппликации для средней группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по аппликации для средней группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по аппликации для средней группы на первый квартал «Осень»Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов.

Перспективное планирование по лепке для средней группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по лепке для средней группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по лепке для средней группы на первый квартал «Осень»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по рисованию для средней младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по рисованию для средней младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по рисованию для средней младшей группы на первый квартал «Осень»Изобразительная деятельность – одна из самых.

Проект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возрастаПроект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возраста 2019 год Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Работа над проектом.

Прогулка в младше-средней группе «Осень, осень, листопад — день счастливый для ребят» (фотоотчёт)Прогулка в младше-средней группе «Осень, осень, листопад — день счастливый для ребят» (фотоотчёт) Прогулка в младше-средней группе «Осень, осень, листопад — день счастливый для ребят».Цель: Знакомить детей с разнообразием красок золотой.

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осень, осень, в гости просим…»Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осень, осень, в гости просим…» Сценарий осеннего утренника. Средняя группа. «Осень, осень в гости просим…»Репертуар: Песня: «Осень в гости к нам идет» Песня: «Кап, кап.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование «Осень» в средней группе
Опубликовано: 27 октября 2022 в 03:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование «Осень» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Болотова (УИ 20673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД