Светлана Болотова
Планирование «Осень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дата 12.09. 2022 День недели: понедельник Тема: «Осень скверы украшает разноцветною листвой. Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой!»
Итоговое мероприятие : Выставка поделок из природного материала «Осенняя аппликация из листьев»
Режимные моменты Виды деятельности
и культурные практики Совместная деятельность взрослого и детей Организация РППС
в центрах детской активности
для поддержки детской инициативы Поддержка индивидуальности ребенка
Утренний приём
Публикация «Планирование „Осень“ в средней группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Познавательно-исследовательская
комуникативная Вводный тематический сбор:
- разгадывание ребусов, чтение книг по теме «Осень»
- просмотр муьтфильма «Осень наступила»
- бесседы, инсценировки,словестные игры, пословицы
- рассматривание книг проосень
- рассказ воспитателя с призентацией по теме «Что такое осень?»
- Д/игры
Беседа с детьми на тему: «Как узнать осень?» Цель формировать представление детей об осени, как времени года.
Размещение на магнитной доске иллюстраций про осень и осенних декораций в группе.
Утренняя гимнастика
Двигательная Комплекс № 1 (упражнения без предметов)
худ. слово:Здоровье в порядке – спасибо зарядке!
Упражняться с Сашей делать упражнение плечами.
Подготовка
к завтраку, завтрак
Самообслуживание,
Элементарный бытовой труд Продолжать закреплять умение аккуратно вытираться полотенцем.
Проговаривание чистоговорок. Чтение стихов.
Х. слово Водичка, водичка умой мое личико.
НОД
и/или
деятельность
в ходе режимных моментов
Коммуникативная
Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Что нам осень принесла?
Цели и задачи: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. Стр. 28 О. А. Соломенникова
Кукла Незнайка, две корзины, муляжи овощей, фруктов.
Музыка
Музыка (по плану муз. Руководителя)
Второй завтрак, подготовка
к прогулке Самообслуживание,
Элементарный бытовой труд Развивать умение аккуратно складывать сменные вещи в кабинки.
Беседа «Зачем мыть руки с мылом?»
Закреплять умение самостоятельно одеваться.
Х. д. : Мою ручки до локтей,
Я водой похолодней.
А потом лицо и шею
Я намылю поскорее.
Стану сразу чистый-чистый,
И веселый, и лучистый
Прогулка
Познавательная
Наблюдение за изменением цвета листвы.
Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в начале осени.
Х. д. : Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето. Е. Трутнева Оборудование: сюжетные картинки «Овощи и фрукты», бумажные силуэты бабушки и дедушки, две корзинки, две банки.
Двигательная
Подвижные игры
«У медведя во бору» Цель: Расширять знания о пользе витаминов и движений. Способствовать развитию восприятия отдельных вещей, наблюдательности, обобщений. Содействовать совершенствованию координации движений, быстроты и ловкости, в умении действовать по сигналу. Продолжать способствовать развитию и укреплению организма воспитанников.
Игровая
С. р. игра «Собираем урожай» Цель: .Продолжать закреплять представления детей об овощах и фруктах, различать по внешнему виду и называть их;.Развивать слуховое и зрительное внимание, память. Воспитывать любовь к природе.
Элементарный бытовой труд Трудовая деятельность
Убора листьев с участка.
Цель: оказывать помощь воспитателям.
Двигательная
конструирование Игры детей
Ходьба оздоровительная по территории детского сада.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну. Сон. Самообслуживание, элементарный бытовой труд Беседа «Руки мой перед едой, Грязные руки грозят бедой!» - прививать детям привычку мыть руки перед едой.
Х. с. Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик.
Все вокруг спать должны,
Наши дети тоже.
Учить Стаса правильно держать ложку.
Подъём. Подготовка к полднику,
Полдник. Самообслуживание,
Элементарный бытовой труд Постепенный подъем. Гимнастика в кроватях после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
Д/и «Угадай время суток по картинке» Способствовать укреплению здоровья через упражнения. .
НОД и/или
деятельность
в ходе режимных моментов Восприятие художественной литературы Ситуативный разговор на тему «Плоды осени».
Чтение рассказа Н. М. Грибачева "Рыжие листья"
Звуковые упражнения с Максимом на звук «Ш»
Подготовка
к прогулке Элементарный бытовой труд Беседа на тему: «Почему мы стали одеваться теплее?»
Динамическая пауза «Тихий дождик кап кап кап.»
Прогулка
Познавательная
Игровая
Двигательная Наблюдение за изменением погоды в течении дня.
Игры по желанию детей.
Подвижная игра: «Найди пару» цель:учить находить предметы по сходству. Закрепить знание о растениях. Выносной материал. Цветные листики для подвижной игры. .
Подготовка к ужину, ужин Самообслуживание, элементарный бытовой труд Воспитывать аккуратность, опрятность, бережное отношение к предметам личной гигиены.
Х. с. Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Уход детей домой Игровая
музыкальная Игры по желанию
Прослушивание детских песен.
дата 13.09.2022. День недели вторник
Режимные моменты Виды деятельности
и культурные практики Совместная деятельность взрослого и детей Организация РППС
в центрах детской активности
для поддержки детской инициативы Поддержка индивидуальности ребенка
Утренний приём
Поз. исл
игровая Беседа «твои любимые фрукты» - расширять и дополнять представления детей о фруктах.
Д/и «Когда это бывает?» - развивать внимнаие, память. Упражнять в отличии осени от других времен года.
Игры по желанию Внести атрибуты к игре
Утренняя гимнастика Двигательная Комплекс № 1 без предметов
худ. слово: Здоровье в порядке – спасибо зарядке!
Подготовка
к завтраку, завтрак
Самообслуживание, элементарный бытовой труд Дежурство.
Рзучивание пальчиковой гимнастики «Осенние листья»
Практическое упражнение «самый аккуратный» - повторить правила этикета.
НОД
и/или
деятельность
в ходе режимных моментов
Коммуникативное Развитие речи. Тема: звуковая культура речи: звуки с и сь.
Цели и задачи: Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном произнесении звука (в словах и фразовой речи). Стр. 28 В. В. Гербова
Двигательная
Физическая культура (по плану физинструктора)
Образовательная ситуация «МБО». Просмотр мультфильма «Как Вовочка пожарной граммоте учился», беседа о правилах пожарной безопасности. Подготовить мультфильм для просмотра. Разместить иллюстрации с дейтсвиями при пожаре.
Второй завтрак, подготовка
к прогулке Самообслуживание, элементарный бытовой труд Дежурство.
Продолжать закреплять привычку пользоваться носовым платком.
Прогулка
двигательная Подвижные игры: «Через ручеек» Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. «Найди себе пару» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность. Игры с выносным материалом.
Игра «Поймай мяч» на развитие ловкости и внимания с Софой
познавательная
Наблюдение за цветом неба. Какое было летом, какое стало?
Х. слово:
Кто посадил на небе облака –
Такие кучерявые слегка?
Они растут, как кустики капусты…
А ведь вчера на небе было пусто.
Игровая С. р. и «Убираем урожай» - учить действовать сообща.
бытовой труд Уборка выносного материала. Сбор семян цветов.
Подготовкакобеду, обед.
Подготовка ко сну. Сон. Самообслуживание, элементарный бытовой труд Совершенствовать умение аккуратно складывать вещи
Х/ с: А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа.
Х/с. : Я лягу на кровать
Перестану болтать.
Глазки закрываются,
Что начинается?
(Сон.)
Подъём. Подготовка к полднику,
Полдник. Двигательная,
Самообслуживание, элементарный бытовой труд Гимнастика в кроватях
Ходьба по массажным коврикам
Прослушивание детских песен
Упражняться самостоятельно одеваться
Х. с. Вот и полдник подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
За обедом не сори,
Насорил — так убери.
Разместить в спальне массажные коврики
Подготовка
к прогулке Самообслуживание, элементарный бытовой труд Продолжать учить самостоятельно одеваться на прогулку.
Х. с: Пуговички, клепочки разные заклепочки.
На мою малышку, одену я штанишки наденем на ножки валенки-сапожки, И пойдем скорей гулять, прыгать, бегать и скакать.
Прогулка
Позн. исл
игровая
двигател Оздоровительная ходьба вокруг детского сада.
Упражнение по прыжкам на одной ноге.
Игры по желанию
П. игра «Где позвонили» - развивать слух и внимание. Игры с выносным материалом по желанию детей.
Подготовка к ужину, ужин Самообслуживание, элементарный бытовой труд Игровое упражнение «Найди игрушке место»
Цель: Формировать умение детей выполнять несложные трудовые действия. Прививать интерес к уборке группового помещения.
Уход детей домой
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская Беседа: «Чему мы сегодня научились?» - рефлексия прошедшего дня
Раскрашивание раскрасок
Игры по желанию В центр изо внести раскраски по теме «Овощи» С Пашей учиться аккуратно раскрашивать предметы в раскраске, не выходя за контур.
Режимные моменты Виды деятельности
и культурные практики Совместная деятельность взрослого и детей Организация РППС
в центрах детской активности
для поддержки детской инициативы Поддержка индивидуальности ребенка
Утренний приём
Игровая
Позн. ислед
Комуник
Беседа: «Пора собирать урожай»
Х. с. : Урожай, урожай!
Наше лето провожай!
Сколько сладкого гороха!
Огурцы как на подбор,
На гряде собрать неплохо
Крупный красный помидор!
Пробежишься огородом –
Съешь морковку мимоходом.
Утренняя гимнастика Двигательная Комплекс №1
худ. слово: Здоровье в порядке – спасибо зарядке!
Подготовка
к завтраку, завтрак
Самообслуживание, элементарный бытовой труд Проблемная ситуация «Где же мыло?» - понимнаие важности использования мыла
Х. с. Я сегодня утром рано
Умывался из-под крана.
Я и сам теперь умею
Вымыть личико и шею.
Убрать мыло с раковин до прихода детей.
НОД
и/или
деятельность
в ходе режимных моментов
Поисково- познавательная
ФЭМП. Игровая ситуация «В гостях у кролика».
Цели и задачи: Упражнятьв сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сапостовления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть части суток. Стр. 13. И. А. Пономарева, В. А. Позина
Разместить на магнитной доске иллюстрации с временами суток.
Музыка (по плану музыкального руководителя)
Второй завтрак, подготовка
к прогулке Элементарно бытовой труд
Самообслуживание Речевая игра с движениями «Дождик»
Дежурство
Упражнять детей самостоятельно одеваться
. Закреплять навык обращаться к взрослым по имени отчеству с Демидом
Прогулка
Познавательная Прогулка по территории детского сада, наблюдение за цветами
Вынести лопатки для песка и формочки. Упражняться с Лизой в прыжках на одной ноге
Двигательная
«Птицы и дождь».
Цели:упражнять в беге, лазании, прыжках;
воспитывать ловкость, быстроту.
Игровая СРИ: «Булочная» (игра в песочнице)
Элементарный бытовой труд Уборка песка сдетского вертолета.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну. Сон Самообслуживание, элементарный бытовой труд Дежурство.
Х. с. Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
Упражнять детей аккуратно вещать вещи на стульчик.
Подъём. Подготовка к полднику,
Полдник. Самообслуживание, элементарный бытовой труд
Бодрящая гимнастика после сна.
Ходьба по массажным коврикам.
Х. с.
Рано солнышко встает, на зарядку всех зовет.
От носочков до макушки, мы потянемся – потянемся, маленькими не останемся. Разложить массажные коврики
НОД
Подготовка
к прогулке Самообслуживание, элементарный бытовой труд Беседа «Почему нужно беречь вещи?» Цель: познакомить с понятием бережливость, неряшливость.
Прогулка
Двигат
Игровая познов. иследов Самостоятельная деятельность детей, игры по желанию.
П / и: «Подбрось — поймай»
Цели:упражнять в бросании и ловле мяча;
учить ориентировке в пространстве. Вынести мячи.
Подготовка к ужину, ужин Самообслуживание, элементарный бытовой труд Пальчиковая гимнастика «Мы идем в осенний лес»
Практическое упражнение «Прямая спинка» - упражнять детей держать спину прямо за столом, профилактика искревления позвоночника.
Разговор с Адреем на тему, как правильно сидеть за столом.
Уход детей домой
Познавательная
Игровая
Конструирование С/ролевая игра «Семья» Собираемся на осеннюю прогулку.
Игры по желанию Разложжить конструктор на ковре
дата 15.09.2022 День недели четверг
Режимные моменты Виды деятельности
и культурные практики Совместная деятельность взрослого и детей Организация РППС
в центрах детской активности
для поддержки детской инициативы Поддержка индивидуальности ребенка
Утренний приём
Игровая комуник.
конструирование Д/игра «Сьедобное, несьедобное» Цель игры: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, ловкость, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное инесъедобное.
Х. с: «-Добрый день! – тебе сказали,
-Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты».
Игры с конструктором.
Беседа: «Что нас сегодня ждет» Муляжи фруктов и овощей.
Утренняя гимнастика Двигательная Комплекс №1 без предметов
худ. слово: Здоровье в порядке – спасибо зарядке!
Подготовка
к завтраку, завтрак Самообслуживание, элементарный бытовой труд
музыкальная Закреплять умение аккуратно вешать полотенце на место.
Х. с. Чище умойся, воды не жалей.
Будут ладошки снега белей.
Я сегодня утром рано
Умывался из-под крана.
Я и сам теперь умею
Вымыть личико и шею.
Разучивание песни «Овощи».
НОД
и/или
деятельность
в ходе режимных моментов
Двигательная
Физическая культура (по плану физ. инструктора)
НОД
и/или
деятельность
в ходе режимных моментов
Двигательная
Физическая культура (по плану физ. инструктора)
Изобразительная
Аппликация из природного материала «Осенние Грибочки»
Цель: Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетичексой оценке работ.
Методика проведения: Занятие начинается с загадки:
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы. (Гриб)
Затем с детьми рассматриваются иллюстрации с грибами, проговариваются части гриба.
Затем раздаем раздаточный материал. Наклеивать начинаем с осеннего листа (ножка гриба, затем шляпка, травка и в конце падающие осенние листики. После того как все закончат, дети поднимают свои работы вверх для обсуждения. С детьми заранее собранны листья для аплликации. На столах у каждого стоят клей, ножниц, белые листы, заготовки. На магнитной доске размещены иллюстрации с грибами. Упражняться с Ритой аккуратно намазывать детали клеем.
Второй завтрак, подготовка
к прогулке Самообслуживание, элементарный бытовой труд,
коммуникативная Продолжать учить песню «Овощи»
Закреплять умение самостоятельно застегивать верхнюю одежду.
Х. с. Водичка – водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок.
С Андреем на раз больше пропеть песню для заучивания.
Прогулка
Познавательная Наблюдение за природой (Что нам осень подарила)
Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление.
Ход наблюдения: Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и сказать, что нам осень подарила? (Солнышко, небо, облака, цветы, овощи, фрукты и т. д.). Назвать 3-4 плода, их величину и цвет.
Художественное слово:
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Е. Благинина.
Выносной материал лапатки, ведерки, формочки для песка, мячи Индивидуальная работа по физическому воспитанию: пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.
Цель: учить выполнять конкретное задание, сохранять равновесие.
С Мишей, Степой
Двигательная
Подвижная игра: «Огуречик, огуречик».
Цель: научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.
Игровая Дидактическая игра: «Урожай». Цель: развить координацию слов с движениями, закрепить в речи глаголы: «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «нарвем».
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну. Сон. Самообслуживание, элементарный бытовой труд Отгадывание загадки перд умыванием:
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Продолжать учить песню «Овощи»
Чтение сказок перед засыпанием.
Х. с. : Ах ты, душечка!
Ах ты, душечка!
Ах ты, белая
Моя подушечка.
На тебя ложусь щекой,
За тебя держусь рукой!
Подъём. Подготовка к полднику,
Полдник. Самообслуживание, элементарный бытовой труд Ходьба по массажным коврикам.
Х. с. Просыпайся глазок, просыпайся другой!
Поздороваться солнешко вышло с тобой!
Посмотри как оно улыбается, Новый день! Новый день начинается!
Это кто уже проснулся? Кто так сладко потянулся? Разложить массажные коврики в спальне
НОД и/или
деятельность
в ходе режимных моментов Коммуникативная
Игровая
Музыкальная Чтение рассказа «Листопадничек»
Музыкальная игра «Найду друга»
Изучение хоровода «Овощи» .
Подготовка
к прогулке Самообслуживание, элементарный бытовой труд Закреплять умение наводить порядок в своем шкафу.
Х. с. по порядку раз,два, три
на полку аккуратно ты убери.
Учить Ваню аккуратно складывать вещи в пакет.
Прогулка Игровая
двигательная Игры по инициативе детей
Подвижная игра: «Море волнуется раз.»
Х. с: За весной, красой природы,
Лето знойное пройдет –
И туман и непогоды
Осень поздняя несет :
Людям скучно, людям горе;
Птичка в дальние страны,
В теплый край, за сине море
Улетает до весны. Упражнять Софу в прыжках в длину с места
Подготовка к ужину, ужин Самообслуживание, элементарный бытовой труд Воспитывать опрятность и бережное отношение к личным вещам.
Практическое упражнение «Послушные ножки»
Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Уход детей домой
Поисково-познавательная Повторение хоровода «Овощи»
Рисование в центре творчества по инициаиве детей
Наведение порядка в групповой комнате перед выходом на прогулку. Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе.
2. Подвижные игры «лови мяч» - ловкость, снаровка