Наталья Максимова
Календарно-тематическое планирование по теме «Моя семья» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование по теме : «Моя семья» в первой младшей группе.
4 Неделя. Понедельник 21 2022 г.
Тема недели: «Семья. Родственные отношения». Цель: Формировать у детей представление о семье. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях.
Режим совместная деятельность педагога и воспитанников свободная деятельность воспитанников Организация предметно-пространственной среды
Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме „Моя семья“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
групповая индивидуальная ОД в режимных моментах
I половина дня:
УТРО: Утренняя гимнастика №2.
Цель: развивать двигательную активность детей.
Д/И "Можно- нельзя".
Цель: использовать слова, можно/нельзя, в соответствии с ситуацией, предложить при помощи этих слов оценить разные поступки. Подвести детей к выводу, что взрослых необходимо слушаться. Пальчиковая игра «Моя семья», Цель: упражнять в поочередном разжимании и сжимании пальцев рук, учить действовать по словесной инструкции (Дамиан, Артем, Саша, Кирилл). КГН-Учить детей «отжимать» руки после мытья. Самостоятельная игровая деятельность по в центрах развития. Подготовка сюжетных картинок по теме недели.
ОД 9.00-9.30 ФЭМП (работа по подгруппам). Тема: Семья. Цель: Закрепления понятия один/ много, большой/ маленький, высокий/низкий.
15.40-15.50 Музыка (по плану руководителя)
ПРОГУЛКА: Прогулка. Наблюдение "Снег,лёд"
Задача: Обратить внимание детей на состояние снежного покрова, найти отличия между снегом и льдом. Учить отвечать на вопросы, развивать наблюдательность и внимание. Активизировать речь детей, обогатить словарный запас слов. Подвижная игра «Паровозик»
Цель: формировать умение сохранять устойчивое положение тела, приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления. П. И. «Бегите ко мне».
Цель: учить выполнять задание воспитателя (Варя Ч., Варя Ш, Соня З.) Трудовая деятельность
Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели:
учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Выносной материал - лопатки
ОБЕД: Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Петушок с семьёй»
Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного. Инд. работа с никитой, Марком, Максимом – Д/И «Подбери по форме» -
Цель:учить детей выделять предметы круглой формы, называть их. Продолжать учить детей аккуратно вешать одежду на стульчики. Самостоятельная деятельность в центрах развития. Обогащение уголка по ИЗО, в соответствии с темой недели
II половина дня: Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажному коврику.
Д/и «Делай как я»
Цель: развитие зрительно-моторной памяти, внимания. Д/и «Назови правильно»
Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание (Семен, Аслан, Алена). Опыт № 2 «Мы снежинки»
Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой. Самостоятельная деятельность в центрах развития. Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности.
ПРОГУЛКА: Подвижные игры
П. И «Хоровод»
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
П. И «Карусель»
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Выполнение упражнения
«Кто дальше бросит снежок?».
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. (Никита, Дима, Саша) Самостоятельная игровая деятельность на участке.
ВЕЧЕР: Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Д/И «Вымоем куклу»
Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. (Тигран, Кирилл, Глеб) Трудовые поручения "Мы помогаем".
Задачи: учить детей оказывает посильную помощь в уборке игрушек, наведение порядка на участке, лучше выполнять несложные поручения. Формировать у детей представления о том, что игра заканчивается, когда наведен порядок. Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности: Оснащение предметно-пространственной среды – подготовка раздаточного материала для ОД.
4 Неделя. Вторник 22 января 2019 г.
Тема недели: «Семья. Родственные отношения». Цель: Формировать у детей представление о семье. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях.
Режим совместная деятельность педагога и воспитанников свободная деятельность воспитанников Организация предметно-пространственной среды
групповая индивидуальная ОД в режимных моментах
I половина дня:
УТРО: Утренняя гимнастика №2.
Цель: развивать двигательную активность детей.
Беседа на тему «Папа, мама, я – дружная семья», «Лучшая семья, моя», «Семья-здоровый образ жизни»
Д/и «Угадай по звуку»
Цель: формировать представления о помощнике человека (уши, развивать навыки исследования предметов с помощью оответствующего органа чувств. Д/И «Кто я такой?»
Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков (Маша, Соня Г., Соня С.) Потешки при умывании
Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. (Н. Д-Ю. У.)
Напомнить детям, что при кашле, чихании отворачиваться и закрывать рот платком; Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития. Оснащение предметно-пространственной среды – изготовление макетов для театрализованной деятельности.
ОД 9.00-9.30 Рисование (работа по подгруппам). Тема: «Тарелочка для мамочки».
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на рисование, развивать умение рисовать предметы круглой формы, располагать изображение по всей ограниченной поверхности;. Побуждать к проговариванию новых и знакомых слов и фраз по теме.
15.40-16.10 Физическая культура (работа по подгруппам). Прыжки через препятствие, передование мяча по цепочке
ПРОГУЛКА: Наблюдение: Возраст прохожих.
Задачи: детей правильно назвать людей разного возраста и пола без его социальные роли прохожих (мама и сын, дедушка и внук) обогащать словарный запас слов. П. И. "По мостику".
Задачи: упражнять детей ходить и бегать в заданном направлении, ориентироваться в пространстве, развивать координацию движений. (мальчики) Трудовая деятельность:
собрать выносной материал Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Выносной материал - лопатки
ОБЕД: Пальчиковая игра, рассказывание потешки "Этот пальчик дедушка".
Задачи учить детей повторяется воспитателем слова потешки и действия, называй в конце свое имя. Развивать интерес к устному народному творчеству. Инд. работа с Владом, Егором, Викой – Д/И "Шнуровка"
Задачи: развивать координацию движений рук (сенсорномоторная координация). Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам. Самостоятельная деятельность в центрах развития. Оснащение предметно-пространственной среды – пополнение картотеки аудио сказок.
II половина дня: Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажному коврику.
Бодрящая гимнастика «В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!» Учить Полину, Машу, Трофима выворачивать вещи на правую сторону. Катя собирается на прогулку
Цели: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания куклы на прогулку. Самостоятельная деятельность в центрах развития. Оснащение предметно-пространственной среды – изготовление макетов для театрализованной деятельности.
ПРОГУЛКА: Игра эстафета «Самый ловкий?».
Цель: развитие ловкости, координация в пространстве
П. И. «Ловишки», «Кот Матвей». Рисование веточками на снегу – ознакомить детей с новой техникой рисования, побуждать самостоятельно придумывать рисунок. Совершенствование умения одеваться в правильной последовательности. Самостоятельная игровая деятельность на участке.
ВЕЧЕР: Сюжетно поучительная игра «Как Катя не слушалась бабушку». Игры с конструктором Инд. работа с Сашей, Артемом, Трофимом - «Наклей по образцу» Беседа «Кто пришёл?». Цель: Учить общению с детьми и взрослыми посредством поручений (спроси, узнай, попроси, поблагодари). Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности: Ремонт книг
4 Неделя. Среда 23 января 2019 г.
Тема недели: «Семья. Родственные отношения». Цель: Формировать у детей представление о семье. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях.
Режим совместная деятельность педагога и воспитанников свободная деятельность воспитанников Организация предметно-пространственной среды
групповая индивидуальная ОД в режимных моментах
I половина дня:
УТРО: Утренняя гимнастика №2.
Цель: развивать двигательную активность детей.
Рассматривание альбома «Моя семья».
Д/И «Портрет семьи»
- активизировать словарь детей, формировать у детей интерес к своей семье и побуждать делиться с ними своими впечатлениями. Разучивание пальчиковой гимнастики «Семья» с Женей С, Женей Сиб., Кириллом) Навыки поведения за столом во время еды. «Варись кашка, сладка, из густого молока да из манной крупки»- формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды. Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития. Раздаточный материал к игре «Портрет семьи»
ОД 9.00-9.30 Развитие речи (работа по подгруппам). Тема: «Рассказы о своей семье» -
учить детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать прилагательные и глаголы;
закрепить произношение звуков (г, (п). уточнить состав своей семьи.
Формировать умение с уважением относиться к членам своей семьи.
Учить вслушиваться в стихотворную форму загадок.
15.40-15.50 Музыка (по плану руководителя).
ПРОГУЛКА: Наблюдение за солнцем.
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная
погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.
Подвижная игра «Кто дальше бросит снежок?».
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Инд. работа с Соней Г. Варей Ч., Женей - учить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. Трудовая деятельность. Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.
Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Строительство фигуры на участке.
ОБЕД: Чтение художественной литературы на выбор детей.
Цель: учить детей самостоятельно делать выбор. Инд. работа с Марком, Дамианом, Артемом - "Подбери по цвету"
Цель: упражнять в различении основных цветов, сортировки предметов по цвету, учись понимать суть задания. Ситуативная беседа как нужно сидеть за столом, для чего нам нужна ложка. Самостоятельная деятельность в центрах развития. Оснащение предметно-пространственной среды – пополнение картотеки пальчиковой гимнастики.
II половина дня: Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажному коврику.
Ручной труд- предложить цветную бумагу, клей, для создания коллажа (из шаблонов бумаги). Цель: развитие коллективного творчества, воображения, умения пользоваться клеем и бумагой. Д/И «Чей малыш?». – Максим, Глеб, Алена "Самые аккуратные и быстрые".
Задачи: учить детей правый прививать навыки самообслуживания, по мере возможности самим одеваться или обращаться за помощью к воспитателю, применяя вежливые слова. Поощрять самостоятельность. Применять потешки. Самостоятельная деятельность в центрах развития. Подготовка материала для коллективной работы (изготовление отдельных деталей из цветной бумаги).
ПРОГУЛКА: Подвижная игра "Паровоз"
Задачи: учить детей двигаться в колонне шагом и бегом; имитировать звуки, издаваемые паровозом, выбирать водящего-паровозик, тянуть за собой вагончики. Инд. работа с мальчиками – прыжки в длину Закрепление понимания необходимости ждать друг друга, собираясь на прогулку. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Строительство фигуры на участке.
ВЕЧЕР: Ролевая игра «Семейный ужин»
поощрять участие детей в совместных играх; развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий. Инд. работа с Машей, Варей Ш., Аленой – раскрашивание деталей по шаблону. Трудовые поручения: соберем игрушки.
Задачи: прививать детям навыки выполнения трудовых поручений, способствовать появлению мне желание овладеть этими навыками. Воспитывать и поощрять стремление детей помогать друг другу, учить умею принимать помощь своих товарищей. Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности. Предложить настольные игры, конструктор. Оснащение предметно-пространственной среды – подготовка раздаточного материала для ОД.
4 Неделя. Четверг 24 января 2019 г.
Тема недели: «Семья. Родственные отношения». Цель: Формировать у детей представление о семье. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях.
Режим совместная деятельность педагога и воспитанников свободная деятельность воспитанников Организация предметно-пространственной среды
групповая индивидуальная ОД в режимных моментах
I половина дня:
УТРО: Утренняя гимнастика №2.
Цель: развивать двигательную активность детей.
Беседа «Где и с кем я живу?»
Артикуляционная гимнастика: упражнение «Паровоз свистит»
Цель: развитие артикуляционный аппарат детей, формировать правильное произношение звука С. Инд. работа с Кириллом, Асланом - Игровая ситуация «Вежливый медвежонок». Цель: формирование понятия как необходимо вести себя со взрослыми. Быть вежливыми, внимательными. " Чистота- залог здоровья"
Задача: продолжать учить детей картина мыть руки и лицо, вытирать их индивидуальным полотенцем. Рассказывать детям о важности гигиенических процедур. Сформировать привычку мыть руки перед едой. Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития. Оснащение предметно-пространственной среды – изготовление макетов для театрализованной деятельности.
ОД 9.00-9.30 лепка/аппликация (работа по подгруппам). Тема: Рисуем пластилином «Цветок для бабушки». Цель: продолжаем осваивать технику размазывания пластилина по листку. Вырабатываем чувства прекрасного. Воспитываем аккуратность.
15.40-16.10 Физическая культура (работа по подгруппам). Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках, играх с мячом
ПРОГУЛКА: Наблюдение за птицами
Цели: наблюдение за птицами, их повадками; сравнение воробья и голубя.
Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная).
Цели:
учить быстро, действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Подвижная игра
«Живой лабиринт».
Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений (девочки) Беседа на тему "Осторожно, гололед!".
Задачи: познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед. Рассказать о том, какие игры опасны в данных погодных условиях, как осторожно нужно ходить по дорожкам, а не бегать. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Подбор иллюстраций для демонстрации «осторожно, гололед»
ОБЕД: Разучивание пальчиковой игры
Дружная семейка
Раз уселась на скамейке/
Наша дружная семейка:
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться
(разогнуть мизинец). Учить Диму, Сашу самостоятельно снимать футболку Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца. Учить пользоваться салфеткой Самостоятельная деятельность в центрах развития. Организация выставки поделок детей
II половина дня: Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажному коврику.
Д/игра «Помоги навести порядок в уголке семья».
Цель: обучение детей соблюдать порядок в уголке семья. Приучение к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту. Формирование навыка застегивать сандалии – Тигран, Женя Формирование КГН: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки Самостоятельная деятельность в центрах развития. Оснащение предметно-пространственной среды (выставка поделок).
ПРОГУЛКА: Подвижные игры:
«Кот и мыши»
Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.
«Кого позвали, тот ловит мяч».
Цель: развивать крупную моторику рук, совершенствовать умения игры с мячом.
Выносной материал
Маски для подвижных игр, корм для птиц. Инд. работа с Артемом, - Д/И «Расставь детей по росту» - развивать умение придерживаться правил в игре. Трудовая деятельность: покормим птиц на участке детского сада – развивать умение наблюдать за птицами, прилетающими на участок, кормить их; воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Очистка снега на участве
ВЕЧЕР: Сюжетно – ролевая игра
«В гости к бабушке».
Цель: побуждение детей наблюдать за игровыми действиями воспитателя; формирование умение определять и распределять роли, действовать согласно принятой на себя роли Инд. работа Трофим, Тигран - Д/И «Кому что подарим?» - формировать понятие родственные связи.
Инд. работа с Димой, Соней З. – формировать умение рисовать карандашами линии сверху вниз, проводить их прямо не останавливаясь. Поддерживать порядок в игровом уголке убирать на место игрушки перед тем как идти домой Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности: Ремонт печатных игр.
Пополнение и обновление сюжетно-ролевых игр.
4 Неделя. Пятница 25 января 2019 г.
Тема недели: «Семья. Родственные отношения». Цель: Формировать у детей представление о семье. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях.
Режим совместная деятельность педагога и воспитанников свободная деятельность воспитанников Организация предметно-пространственной среды
групповая индивидуальная ОД в режимных моментах
I половина дня:
УТРО: Утренняя гимнастика №2.
Цель: развивать двигательную активность детей.
Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе. Инд. работа с Настей, Соней С., Кириллом - Учить детей называть своё имя и фамилию. Игровая ситуация- «Извинение». Цель:совершенствовать умение детей уместно употреблять различные формы извинений. Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития. Оснащение предметно-пространственной среды – изготовление макетов для театрализованной деятельности.
ОД 9.00-9.30 Художественная литература. Чтение «Сказка про глупого мышонка» С. Я. Маршака. Цель: познакомить со сказкой, вызвать желание послушать её ещё раз, показать образы героев, воспитывать интерес к художественным произведениям.
ПРОГУЛКА: Наблюдение -
Как одеты прохожие?
Цель: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.
Снег сегодня белый-белый,
От него кругом светло.
Рукавички я надела,
В зимней шубе мне тепло.
Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть.
П. И. «Живой лабиринт». «Не замочи ног».
— учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги – Аслан, Полина, Максим. Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Выносной материал
Лопатки
ОБЕД: Чтение художественной литературы на выбор детей Повторение пальчиковых игр с детьми Беседа «Сто бед»
Цель: закрепление представления об опасных ситуациях в быту. Самостоятельная деятельность в центрах развития. Оснащение предметно-пространственной среды – изготовление макетов для театрализованной деятельности.
II половина дня: Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажному коврику.
Работа по сюжетной картинке «В гостях». Цель: формирование у детей умения отвечать на вопросы, совершенствование грамм. строя речи (согласование прил. с сущ.); обучение составлению простого предложения с опорой на картинку. нд. работа Настей, Семеном – д. и. «Собери картинку. Посуда». самостоятельно, в нужной последовательности одеваться и раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого. Самостоятельная деятельность в центрах развития. Оснащение предметно-пространственной среды – изготовление макетов для театрализованной деятельности.
ПРОГУЛКА: Спортивные игры (метание снежков в цель). Цель: развитие координации движений, командной работы. П/И «Кубик потерялся»
Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве. (Варя Ш., Полина) Уборка участка от снега. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Очистка снега на участве
ВЕЧЕР: Театрализованная деятельность по мотивам рус. нар. сказки «Три медведя». Цель: совершенствование умения организовывать игровое пространство, распределять роли; пользоваться игровыми атрибутами. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. Ситуативная беседа игрушками нужно делиться, жадничать не хорошо. Разные виды деятельности по интересам детей (драматизация сказок, строительные игры, художественное творчество). Оснащение предметно-пространственной среды - подбор иллюстраций для альбома «Птицы нашего края» (на следующую неделю).