Надежда Шацкая
Планирование на ноябрь во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
01.11-05.11
Тема: Я в мире человек. Я и моя семья
Цель: Формирование первоначального представления о семье.
Итоговое мероприятие: Презентация из фотографий «Наша дружная семья»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Понедельник 01.11
Утро:
Утренняя гимнастика
Беседа о членах семьи – учить правильно называть членов своей семьи
Публикация «Планирование на ноябрь во второй младшей группе» размещена в разделах
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» - актуализировать представления детей об одежде, учить называть предметы одежды, дифференцировать предметы одежды по временам года, запоминать последовательность одевания. Развивать речь детей, пополнять словарный запас.
Д. и «Раз фигурка, два фигурка» - закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?"" словами один, много, ни одного.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…» - развивать мелкую моторику
Самостоятельная деятельность детей
Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях.
Организованная образовательная деятельность
Лепка «Крендельки» - Учить по-разному свертывать получившиеся колбаски. Формировать умение рассматривать работу,выделять сходства, различия, замечать разнообразие
Физическая культура (по плану педагога)
Прогулка:
Чтение сказки «Три медведя» - учить внимательно слушать чтение сказки. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.
Вечер:
Гимнастика пробуждения №1
Б. г.
Индивидуальная работа (по плану)
Сюжетно-ролевая игра «Семья» - познакомить со спецификой игры, развитие понятия, что такое семья, взаимоотношения в семье.
Дидактическая игра «Расставь по порядку» - продолжать учить обследовать предметы, сравнивать их размер, размещать вряд по возрастанию.
Подвижная игра «Раз, два, три – беги!» - упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за синицей- знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Воспитатель загадывает детям загадку и проводит беседу.
П/и «Снежная карусель» - упражнять в ориентировке на местности.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Вторник 02.11
Утро:
Утренняя гимнастика №1
Пальчиковая игра «Жил- был зайчик»- развивать память
Прослушивание аудио-сказок - продолжать развивать интерес к слушанию аудио-сказки, учить понимать ее содержание.
Беседа с детьми на тему: «Как тебя называют дома? Почему тебя так называют?» - подчеркнуть индивидуальные качества ребёнка, обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство с кем –либо из семьи.
Индивидуальная работа (по плану)
Строительная игра «Дом для собачки» (из настольного конструктора) – развивать логическое мышление, замысел постройки.
Утренний круг «Спешите делать добро» - продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни
Внести трафареты «Человек и одежда».
Рассматривание семейного фотоальбома
Консультация «Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста».
Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
Организованная образовательная деятельность
Развитие речи. Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» - приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.
Физическая культура (по плану педагога)
Прогулка:
№1
Работа перед сном
Чтение худ. лит. русск. народн. сказки «Заюшкина избушка» - учить слушать внимательно чтение сказки. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.
Вечер:
Гимнастика пробуждения №1
Закаливающие процедуры
Индивидуальная работа (по плану)
Поручения, связанные с трудом в природе. Обучение. Под руководством воспитателя поливать растения - дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия.
Хороводная игра «Зайка серенький сидит» - делать ровный круг
Дыхательная гимнастика «Ворона»- развитие плавного, длительного. выдоха
Вечерний круг «Если добрый ты…» - формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки
Внести раскраски на тему «Семья»
Вечерняя прогулка
Наблюдение за ветром - формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра. Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель.
П/и «Охотники и зайцы»- развивать глазомер. Трудовая деятельность Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. и предмет». Подв. Игра «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; —учить попадать в цель; —развивать глазомер, ловкость.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Среда 03.11
Утро:
Утренняя гимнастика №1
Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем» - развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами.
Дидактическая игра «Найди такой же» - учить находить предметы по сходству.
Игра «Убери со стола» - формировать самостоятельные действия: убирать посуду со стола, сметать крошки.
Игра – экспериментирование «Вода и воздух» - познакомить детей со свойствами воды (льется, прозрачная)
Утренний круг «Вежливые слова» - учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий.
Внести атрибуты для сюжетной игры «Вот как я стираю, маме помогаю» Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы.
Рекомендации о чтении сказок детям дома.
Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
Организованная образовательная деятельность
Рисование «Красивые воздушные шары» -учить рисовать предметы круглой формы разной величины; правильно держать карандаш. Развивать интерес к рисованию
ФЭМП «Квадрат»
Прогулка:
№1
Работа перед сном
Дидактическая игра «Вымоем куклу»- закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.
Вечер:
Гимнастика пробуждения №1
Закаливающие процедуры
Индивидуальная работа (по плану)
Дидактическая игра «Ты – моя частичка» - систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.
Игра «Запомни движение» - упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание
Игра – беседа «Добрый и злой огонь» - формирование навыков пожарной безопасности.
Театрализованная игра, пальчиковый театр «Три медведя» - закрепить знания о русской народной сказке ‘’Три медведя ‘’, Развивать внимание, память, мышление, связную речь, мелкую моторику пальцев рук;
Вечерний круг «Учимся прощать своих друзей» - развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".
Внесение настольной - игры «Собери картинку».
Вечерняя прогулка
Наблюдение за елью- формировать представление о ели, ее красоте. Подвижная игра «Догони меня». Цели: — учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки - учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
08.11-12.11
Группа : младшая
Тема: Я в мире человек. Мой дом. Мой город
Цель: Знакомство с родным городом, его названием, основными достопримечательностями, с домом, с предметами домашнего обихода.
Итоговое мероприятие: Экскурсия по городу вместе с родителями
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Понедельник 08.11
Утро:
Утренняя гимнастика №2
Игра малой подвижности «Затейники» - развивать внимание, координацию движений, дружеские взаимоотношения.
Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне) – учить сравнивать постройки.
Дидактическая игра «Мой дом» - формировать и закреплять знания детей разных растений (деревьев, кустов, по форме их листьев (по плодам, семенам). Закреплять правила поведения в лесу, в парке.
Трудовое поручение- учить помогать убирать посуду после еды (собрать ложки, салфетницы).
Утренний круг «Я мечтаю…» - развивать воображение, целеустремленность, воспитывать адекватную самооценку, развивать речь, мышление.
Рассматривание открыток с видами города, села (виды домов)
Настольно-печатные игры «Чей домик?».
Свободное рисование
Консультация «Дошкольник и его игрушки».
Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
Организованная образовательная деятельность
Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» - учить наклеивать изображение круглой формы; уточнять название формы; чередовать кружки по цвету Закреплять знание цветов
(красный, желтый, зеленый, синий)
Физическая культура (по плану педагога)
Прогулка:
№2
Работа перед сном
Прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» муз. А. Гречанинова Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.
Вечер:
Гимнастика пробуждения №2
Закаливающие процедуры
Индивидуальная работа (по плану)
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» - поддерживать совместное творчество в создании сюжета, умение комбинировать знания, полученные ранее планирование игровых событий и действий.
Беседа «Опасные ситуации» - формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не брать в рот различные предметы, засовывать их в нос и в уши).
Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации» - закрепить знания детей о содержании и героях сказки;дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь.
Вечерний круг «Правдивость» - формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Продуктивная деятельность – закрашивание картинок в раскрасках карандашами.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за рябиной. Цель: Познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд. Подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю. П/и «Птицы в гнездышках» (учить детей ходить и бегать врассыпную, быстро действовать по сигналу воспитателя). Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Вторник 09.11
Утро:
Утренняя гимнастика №2
Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города» - рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом.
Дидактическая игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур. Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» Произносит текст и показывает соответствующие движения:
Индивидуальная работа (по плану)
Строительная игра «Домики для зверушек» - развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры
Беседа: «Как и когда мы пользуемся салфеткой» - Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости
Утренний круг «Зеркало» - упражнять в дифференциации эмоциональных состояний, продолжать воспитывать дружеские отношения, доброту, сочувствие, развивать культуру общения.
Создание условий для игровой деятельности. Настольно-печатные игры и задания. Цель: формировать умение играть в микрогруппах, содействовать применению детьми полученных ранее знаний в игре; развивать у детей познавательный интерес
Побеседовать с родителями на тему: «Развитие логического мышления у детей».
Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
Организованная образовательная деятельность
Развитие речи. Звуковая культура речи: звук и - упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
Физическая культура (по плану педагога)
Прогулка:
№2
Работа перед сном
Чтение детям экологической сказки «Зеленый друг» - закреплять знания детей об условиях, необходимых для выращивания растений.
Вечер:
Гимнастика пробуждения №2
Закаливающие процедуры
Индивидуальная работа (по плану)
Хороводная игра «Зайка беленький сидит» - приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Чтение: русская народная сказка «Снегурушка и лиса» - учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями
Беседа на тему «Мальчики и девочки» - побеседовать с детьми об их интересах, любимых игрушках, предпочтениях в одежде, любимых играх, о том, кем они станут в будущем
Вечерний круг «Каким должен быть друг» - формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе
Конструирование из деталей деревянного конструктора. Игра «Строим дом». Цель: развивать конструктивные способности детей.
Настольно-печатные игры.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за березой и сосной - расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что сосна зеленая, а береза без листьев. На каком дереве больше снега? (На сосне.)
П/и «По ровненькой дорожке» - учить ходить прямо;
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Среда 10.11
Утро:
Утренняя гимнастика №2
Игра – экспериментирование «Разноцветная вода» - продолжать знакомить детей с водой, о том, что она бывает чистая и ее можно сделать разноцветной.
Дидактическая игра «Веселые матрешки» - учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.
Дидактическая игра «Сложи такой узор» учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, выкладывать их по образцу в определенной последовательности, учитывая их цвет и размер.
Прослушивание песен из мультипликационных фильмов. - предложить детям послушать знакомые песни. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить узнавать знакомые песни, подпевать, способствовать снятию эмоционального напряжения.
Утренний круг «Чуткие руки» - усиливать сплочение группы, воспитывать дружеские отношения.
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Свободное рисование (раскраски – разные дома)
Игры с мелким строительным материалом «Мебель для куклы – стол, стул, кровать, диван».
Рекомендации о питании детей в холодный период.
Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
Организованная образовательная деятельность
Рисование «Разноцветные обручи» - учить рисовать предметы круглой формы слитным и непрерывным движением кисти. Закреплять знания цветов; умение промывать кисть. Развивать восприятие цвета
ФЭМП «Играем» - учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения
Прогулка:
№2
Работа перед сном
Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» - приобщать к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии
Вечер:
Гимнастика пробуждения №2
Закаливающие процедуры
Индивидуальная работа (по плану)
Игровая ситуация «Филя простудился» - рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка, салфеток и т. д., формировать соответствующие культурно-гигиенические навыки.
Театрализованная игра «Зверята»- формировать у детей навыки звукоподражания.
Беседа «Правила безопасности в городском транспорте»- познакомить детей с правилами поведения в городском транспорте, подводить к пониманию сути основных правил: необходимо постоянно быть рядом со взрослым, не отвлекаться, быть внимательным, держать взрослого за руку.
Вечерний круг «Будь опрятным и аккуратным» - учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.
Фотоальбом «Мой дом»- рассматривание
Вечерняя прогулка
Наблюдение: «За состоянием погоды»
Подвижная игра. «Быстро в домик» (солнышко и дождик).
Цель: развивать двигательную активность детей. Труд. д-ть. Наведение порядка на веранде.
«Расставь игрушки», «Собери мусор»