Ирина Черепанова
Планирование на неделю в старшей группе «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема месяца: Мы поздравляем наших пап
Тема недели : Наша армия сильна. Артиллеристы. 21 февраля – День родного языка. 23 февраля – День защитника Отечества. (19.02.24 – 22.02.2024)
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Спортивный праздник с папами.
Публикация «Планирование на неделю в старшей группе „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные задачи: Углубить знания детей о российской армии; знакомить с былинными и современными защитниками Родины. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Организация развивающей среды: Картинки и иллюстрации с изображением военных разных профессий, военной техники, игрушки: солдатики, военная техника, флажки с символикой России, раскраски по теме.
Введение новых слов: долг, служба, Отечество, граница
Подготовка кульминационного события месяца: Развлечение «Зарница»
Понедельник
19.02.24 Вторник
20.02.24 Среда
21.02.24 Четверг
22.02.24 Пятница
23.02.24
1. Овладение познавательно-исследовательской деятельностью
«23 февраля – День защитников Отечества»
Интернет-источник
Цель: Продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля, закрепить знания об армии, родах войск
2. Музыкальная деятельность. (по плану музыкального руководителя)
3. Рисование
«Папин портрет»
Интернет-источник
Цель: Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать 1. Овладение основами собственной безопасности
и безопасности окружающего мира»
«Когда электроприборы могут быть опасные»
Л-21, стр. 69
Цель: Формировать у детей представления о потенциальных опасностях, связанных с электроприборами
2. Физическое развитие
(по плану инструктора по физической культуре)
3. Аппликация
«Открытка для папы»
Цель: Формировать умение составлять композицию открытки согласно образцу; закреплять навыки аккуратного наклеивания деталей 1. Развитие элементарных математических представлений
«Занятие №3 февраль»
Л-8, стр. 48
Цель: Закреплять представления о количественном составе числа 5, познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5
2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
3. Познавательно-исследовательская деятельность.
«Посадим растения сами»
Л-6, стр. 178
Цель: Формировать на примере комнатных растений о различных способах их размножения
Развлечение с папами «Зарница»
Примечание: Заполнять таблицу можно на целую неделю, не выделяя дни и режимные моменты, или планировать деятельность на каждый день (по выбору воспитателя).
Дни
недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)
Подготовительная работа (материалы, оборудование) Индивидуальная работа
Первая половина дня Прогулка Вторая половина дня Вечерняя
прогулка
Понедельник
19.02.24 -Пальчиковая гимнастика «Солдатская каша».
-Рассматривание иллюстраций с профессиями военных.
-Д/и «Какая техника кому нужна»
Цель: Закрепить знания об орудиях. Прогулочная карта № 13,
Л-35 -Гимнастика после сна.
Комплекс № 12
- Беседа «Могут ли женщины служить в армии?»
Цель : Расширить представления детей о гражданских профессиях в армии; познакомить со спецификой гражданских профессий в армии
Прогулочная карта № 13,
Л-35 Карточки по теме 23 февраля, картинки и фото с изображением родов войск
Альбомные листы, гуашь, цветные карандаши Заучивание стихов к 23 февраля
___
Вторник
20.02. 24 -Трудовое поручение: полить цветы
- Пальчиковая гимнастика «Солдатики».
С/р игра «Моряки»
Цель: Воспитывать желание играть вместе, развивая сюжет игры на военную тематику, продолжать учить распределять роли.
Прогулочная карта № 15,
Л-35 -Гимнастика после сна. Комплекс № 12
- Рассматривание альбома «Армия России», составление рассказов о военной технике.
Прогулочная карта № 15,
Л-35 Альбомные листы, заготовки из цветной бумаги, клей, ножницы, салфетки, открытки Д/и «Кому что нужно»
___
Среда
21.02.24 -- Пальчиковая гимнастика «Капитан»
- Чтение художественной литературы
Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»
Д/ и: «Придумай предложение»- дети составляют предложение со словом «солдат».
Прогулочная карта № 14,
Л-35 -Гимнастика после сна
комплекс № 12
-Кружок «Веселая математика» (по плану руководителя)
- Беседа на тему: «Что могут солдаты?». Прогулочная карта № 14,
Л-35 Кукла, яблоко, мяч; круги разного цвета, полоски разного цвета и ширины, карточки с цифрами от 1 до 9
-Емкости для посадки, поддоны, палочки для рыхления земли, камешки, почва, посадочный материал
Д/и «Что за чем?»
Цель: Повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели.
___
___
Четверг
22.02.24 --Пальчиковая гимнастика
«Аты баты, шли солдаты».
- Прослушивание музыкальных произведений на военную тему
Чтение А. Барто «На заставе». Прогулочная карта № 16,
Л-35 -Гимнастика после сна
комплекс № 12
- В мире загадок «Про армию»
Цель: Расширить кругозор детей. Развивать воображение. Прогулочная карта № 16
Л-35 Упражнение «Дорисуй детали военной технике»
Цель: Развивать внимание, воображение.
___
Незапланированные события, образовательные ситуации___