Татьяна Ушакова
Планирование на неделю по теме «Чайная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чайная посуда»
Задачи: Закреплять обобщающее понятие «Посуда». Расширять представление детей о посуде, уточнить, систематизировать и дополнить знания об основных видах посуды, материалах, из которых изготавливают посуду, о назначении посуды. Активизировать в речи названия предметов посуды и её основных частей.
Итоговое мероприятие: организация мини музея.
День недели, дата: Понедельник 22.11.2021
Публикация «Планирование на неделю по теме „Чайная посуда“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
Вид взросло - детской (партнёрской) деятельности Формы организации взросло - детской (партнёрской) деятельности Содержание Организация предметно-развивающей среды Взаимодействие с родителями
1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей Рекомендации для родителей по теме : «Посуда»
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
коммуникативная деятельность;
познавательная деятельность;
Беседа «История создания посуды».
Д/И «Чудесный мешочек».
Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «посуда». Познакомить с историей посуды, с процессом её преображения человеком. Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.
Цель: Закреплять у детей знание предметов посуды. Совершенствовать умение определять предмет на ощупь. Подбор иллюстраций и настольных игр по теме недели.
2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей
игровая деятельность.
Игры по интересам.
Внести для рассматривания дид. пособие «какая бывает посуда». Самостоятельная игровая активность в игровых центрах.
3. НОД
Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
Подготовка к обучению грамоте По плану дефектолога
По плану дефектолога
Физическое развитие (двигательная деятельность) улица По плану инструктора физической культуры
4. Прогулка картотека
Наблюдение: «Направление ветра». Цель: Организовать наблюдение за движением ветвей деревьев, перемещением облаков, помочь детям на основании результатов наблюдения определить направление, скорость, силу ветра.
П/И «Гуси - лебеди». Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, проговаривать текст игры.
Труд в природе: уборка на участке. Цель: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке. Формировать соответствующие трудовые умения.
НОД
Речевое развитие (коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы) Чтение х/ л:
К. И. Чуковский «Федорино горе». Цель: Развивать интерес к чтению художественной литературе. Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному произведению, учить детей выразительному чтению. К. И. Чуковский «Федорино горе»
5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей
Речевое
Коммуникативное
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям дефектолога, логопеда.
Работа по индивидуальным карточкам. Соблюдение рекомендаций дефектолога.
Карандаши, карточки для инд. Работы.
6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей
Игровая деятельность
Сюжетно — ролевая игра «Магазин посуды»
Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги. Поощрять стремление детей играть со сверстниками, способствовать возникновению и укреплению доброжелательных отношений. Атрибуты для игры. Предметы заместители. Создать условия для с/р игры.
День недели, дата: Вторник 23.11.2021
Вид взросло- детской (партнёрской) деятельности Формы организации взросло- детской (партнёрской) деятельности Цель Организация предметно-развивающей среды Взаимодействие с родителями
1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей
Рекомендации для родителей по теме : «Посуда»
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Коммуникативная
Игровая Д/И «Четвёртый лишний»
Беседа «Какая бывает посуда?»
Цель: Побуждать детей к пониманию назначения предметов посуды, необходимой для использования человеком.
Цель: Расширять представления детей о предметах посуды. Познакомить детей с названиями основных видов посуды.
2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей
Строительные игры
Конструирование из бумаги в технике оригами «Стаканчик». Цель: Учить детей выполнять поделку из бумаги по образцу, подбирать необходимые материалы. Развивать мелкую моторику рук Бумага, схемы конструирования.
3. НОД
Познавательное развитие (ФЭМП) По плану дефектолога
Художественно-эстетическое развитие ( изобразительная деятельность: рисование) Тема: Красивые узоры на посуде
Цель: Развивать у детей чувство цвета, желание украсить готовые формы узором, способность замечать красивые предметы в быту. Закреплять навыки работы с красками: отжимать лишнюю краску о край баночки, хорошо споласкивать кисть. Продолжать развивать воображение и эстетическое восприятие. Гуашь, листочки, карандаши кисточки, вода.
4. Прогулка картотека
Распознающее наблюдение «Признаки поздней осени». Цель: В ходе осмотра участка помочь детям выявить признаки поздней осени, учить рассказывать о своих наблюдениях.
П/И «Зайцы и волк». Цель: Предложить детям рассказать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя, развивать умение детей действовать по сигналу.
НОД
Художественно-эстетическое развитие (музыкально-художественная деятельность) По плану музыкального руководителя
5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей
Коммуникативное развитие Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «О чём рассказало полотенце»
Чтение х/ л: Л. Громова «Стихи о посуде»
Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям дефектолога, логопеда. Цель: Предложить детям рассмотреть полотенца, догадаться, кто из их владельцев правильно и тщательно моет руки, а кто – нет, кого можно назвать аккуратным. Продолжать учить детей мыть руки, действовать в определённой последовательности, аккуратно пользоваться индивидуальным полотенцем.
Чтение х/ л: Л. Громова «Стихи о посуде»
6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей
Художественная деятельность
Игровая деятельность Дидактическая игра: «Скажи ласково» (по теме недели)
Сюжетно-ролевая игра «Готовим праздничный обед»
Цель: Закреплять умение детей использовать в речи слова с уменьшительно — ласкательными суффиксами.
Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Поместить раскраски по теме посуда.
День недели, дата: Среда 24.11.2021
Вид взросло- детской (партнёрской) деятельности Формы организации взросло- детской (партнёрской) деятельности Цель Организация предметно-развивающей среды Взаимодействие с родителями
1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей Рекомендации для родителей по теме : «Посуда»
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Познавательное
Речевое
Коммуникативное
Пальчиковая и артикуляционная гимнастика «Бабушкина посуда».
Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?»
Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.
Цель: Продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «посуда», названиями основных видов посуды, материалами, из которых она изготовлена.
2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей
Игровая, познавательная деятельность
П/У «Вежливые слова»
Распознающее наблюдение «Наступление светового дня»
Д/И «Игра в слова» (по теме недели)
Цель: Учить детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, вежливо излагать свою просьбу взрослому, благодарить за помощь при одевании.
Цель: Формировать у детей представление о частях суток, их последовательности, о том, что в холодное время года световой день короче.
Цель: Развивать слуховое внимание, закреплять словарь по теме «посуда», совершенствовать умение классифицировать посуду по видам.
3. НОД
Познавательное развитие (ФЭМП) По плану дефектолога.
Физическое развитие (двигательная деятельность) По плану инструктора физической культуры
4. Прогулка картотека
Трудовые поручения: уборка мусора и сухих веток на участке. Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность.
НОД
Художественно-эстетическое развитие ( изобразительная деятельность: рисование) Творческая мастерская «Пир на весь мир» Цель: Учить детей рисовать предметы посуды, наполненные продуктами по замыслу. Составлять вырезанные изображения в общую композицию. Акварель, альбом, вода.
5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей
Коммуникативное
Речевое
Игровая
Познавательное
Чтение х/ л: русские народные сказки «Лиса и Журавль», «Лиса и кувшин».
Индивидуальная работа по рекомендациям логопеда, дефектолога. Цель: воспитывать у детей интерес к чтению литературных произведений.
Работа по карточкам. русские народные сказки «Лиса и Журавль», «Лиса и кувшин».
6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей
Игровая Сюжетно — ролевая игра «Кафе».
Ситуативная беседа «Что будет, если мы не будем мыть посуду?»
Д / И «Раздели на группы» (по теме недели)
Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности. Цель: Развивать игровой опыт детей; формировать умение договариваться о взаимодействии, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты.
Цель: Формировать у детей познавательный интерес, умение строить рассуждения по предложенной теме делать выводы.
Цель: Учить детей классифицировать предметы по заданному признаку, закрепить обобщающие понятия.
Предметы заместители, атрибуты для сюжетно-ролевых- игр.
День недели, дата: Четверг 25.11.2021
Вид взросло- детской (партнёрской) деятельности Формы организации взросло- детской (партнёрской) деятельности Цель Организация предметно-развивающей среды Взаимодействие с родителями
1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей Рекомендации для родителей по теме : «Посуда»
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Речевое
Познавательное
Рассматривание чайной, столовой, кухонной посуды
Беседа «Как правильно сервировать стол»
Цель: Учить детей внимательно рассматривать посуду, составлять описательные рассказы о посуде с помощью схемы.
Цель: Закреплять знания детей о посуде, столовых приборах. Познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами этикета во время приёма пищи. Картинки.
2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей
Речевая, коммуникативная, игровая деятельность. П/у «Поведение за столом»
Сюжетно - ролевая игра «Угощаем гостей».
Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить есть аккуратно, соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самообслуживание.
Цель: Стимулировать применение в игре знаний о посуде, сервировке праздничного стола. Учить подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры. Способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи.
3. НОД
Речевое развитие (фонематическое) восприятие
Познавательное развитие (ФЭМП) По плану дефектолога
По плану дефектолога
Физическое развитие (двигательная деятельность) По плану инструктора физической культуры
4. Прогулка картотека
Составление описательного рассказа «Что дерево расскажет о себе?». Цель: Учить детей составлять описания знакомых деревьев, называя основные части растений, их характерные признаки. Учить выделять изменения, происходящие с деревом осенью.
П/И «Мышеловка». Цель: Развивать двигательные навыки детей, умение детей действовать по сигналу.
НОД
Художественно-эстетическое развитие ( изобразительная деятельность: лепка/аппликаци) Лепка
Тема: Чайный сервиз для игрушек
Цель: Учить детей лепить посуду конструктивным способом. Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для игрушек Закрепить приёмы скатывания круговыми и прямыми движениями рук. Развивать чувство формы и пропорций, мелкую моторику, глазомер. Пластилин, стеки, планшетка.
5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей
Познавательная
Речевая
Коммуникативная
Двигательная
Настольно – печатные игры
Д/и «Наши музыкальные игрушки».
Индивидуальная работа по карточкам Развивать внимание, логику.
Цель: упражнять в описании игрушек, используя точные слова для обозначения.
По рекомендациям дефектолога, логопеда. В центр поместить игры.
6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей
Коммуникативная, игровая.
Трудовая. Игра по развитию речи
«ГДЕ НАЧАЛО РАССКАЗА?»
«Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями».
Отгадывание загадок о дружбе, друзьях, игрушках. Цель: учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.
Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.
Цель: развивать логическое мышление.
День недели, дата: Пятница 26.11.2021
Вид взросло- детской (партнёрской) деятельности Формы организации взросло- детской (партнёрской) деятельности Цель Организация предметно-развивающей среды Взаимодействие с родителями
1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей Рекомендации для родителей по теме : «Посуда»
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
коммуникативная деятельность;
познавательная деятельность;
игровая деятельность; Беседа с детьми на тему: «Как себя вести».
Беседа «Если тебе нужна игрушка товарища»
Обыгрывание и обсуждение ситуации «Разные формы приветствия и прощания» Цель: закреплять знания детей о положительных действиях, качествах и поступках людей.
2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей
Игровая деятельность. Игры по интересам игры с конструктором.
Х/б труд «Ремонт книг».
Индивидуальная работа «Покажи букву». Учить детей взаимодействовать друг с другом.
Цель: учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами.
Цель: учить детей определять место звука в слове
Ножницы, клей, скотч.
3. НОД
Подготовка к обучению грамоте
По плану дефектолога
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром и развитие речи) По плану дефектолога
4. Прогулка картотека
Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Подвижные игры «Цветные автомобили». Цели:- учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга.
НОД
Познавательное развитие, игровая деятельность. Организация выставки.
С/Р игра «Игрушки у врача».
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами. воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». Предметы заместители, атрибуты для игры.
5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей
коммуникативная деятельность;
познавательная деятельность;
Беседа: «Игрушки» -
Индивидуальная работа по рекомендации логопеда, дефектолога. Цель: познакомить с названием игрушек; учить сравнивать их по размеру, из какого материала они сделаны.
Закрепление по карточкам.
6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей
Коммуникативная деятельность. Игровая. Сенсорная игра
«Шнуровки»
«Прописи»
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость.
Цель: учить детей прописывать несложные узоры, ориентируясь по клеткам, развивать координацию движения.
Поместить игру в центр.