Ольга Стрельченко
Планирование на неделю по лексической теме «Лес» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
День недели
Режимные моменты
(по режиму дня) Совместная деятельность педагога с детьми
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Взаимосвязь
с семьёй
Групповая
(подгрупповая)
занятия
индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Тема недели : «Лес. Деревья осенью» 30.09.-04. 10 Итоговое мероприятие: Викторина «Что такое лес?»
Утро понедельник
Совместная трудовая деятельность
Самостоятельная коммуникативная деятельность
Индивидуальная работа
Утренняя зарядка
Публикация «Планирование на неделю по лексической теме „Лес“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Утренний круг Работа в уголке природы, полив и рыхление земли, в цветочных горшках. Подготовить материал по теме «Лес»
С Тимофеем, Дашей обсуждение, «Что нужно для роста растений?» «Подбери слова» Учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Игра – приветствие.
«Проговаривание детьми своих имен по слогам.
Приготовить материал по теме для детей и родителей
Занятия
Логопедическое
Ознакомление с окружающим
Голицына стр 33»Лесные хоромы»
Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Физкультура 10.45
По плану логопеда
Задачи Беседа «Лес – многоэтажный дом». Цель формировать у детей представление о много этажности леса. Закреплять знания детей о растительном и животном мире леса, познакомить с понятием слова – тайга
Беседа с детьми о безопасном поведении в лесу.
По плану физрука. С Максимом, Катей, д/и «Противоположности»
Презентация «Многоэтажность леса»
Приготовить плакаты на тему ле ;, пожар в лесу, засоренность леса туристами.
Прогулка
Наблюдения
Труд на участке: П/ И:
Самостоятельная игровая деятельность: народные игры.
Наблюдение за отлетом насекомоядных птиц, выявлять причину отлета.
П/и «Цветные автомобили» П/И «Пустое место». Цель развивать быстроту движения, ловкость. «Горелки». Цель: учить детей бегать в парах на скорость «Золотые ворота» Сгребание листьев на участке. Сбор семян настурции, петунии. Закреплять умение у Ярослава, Тимофея, Даши, умение забрасывать мяч в кольцо
Анфису, Марианну учить прыгать на скакалке Вынести игрушки для прогулки, грабли, мяч.
Вечер. Индивидуальная работа
Совместная познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование с разными предметами)
Самостоятельная двигательная деятельность, игры с использованием предметов
Совместная деятельность: чтение художественной литературы
Вечерний круг
Рассматривание иллюстраций по теме недели.
«Мы пошли по ельнику» шведская песенка «Плакунчик Дв. деятельность со скакалками, с мячом.
Д/И «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.
Д/И «Будь внимателен!» Цель: стимулирование внимания, развитие скорости реакции
С Максимом, Кристиной работа над составом числа 6. Беседа «За что лес мог бы сказать нам спасибо? За что лес мог бы рассердиться на нас?». Цель: воспитание бережного отношения к природе. Аня, Яна, Никита. Учить Карину, Катю прыгать на скакалке.
Подготовить иллюстрации по теме для рассматривания.
Вечерняя прогулка
Наблюдения: П/ И:
Самостоятельная двигательная деятельность детей
Наблюдение за красотой природы. развивать познавательные интересы; воспитывать стремление заботиться о природе, беречь ее П/и «Цветные автомобили», «Золотые ворота»
Утро вторник
Совместная продуктивная деятельность
Утренняя зарядка
Самостоятельная двигательная деятельность
Индивидуальная работа
Утренний круг
Вырезывание кроны дерева методом сгибания листа пополам
Игра с мячом «Я назову5… С Максимом, Тимофеем повторить стихотворение «Овощи» Цветная бумага, ножницы.
Занятия
Логопедическое
ФЭМП
Музыка 10.45
Развивающие игры
Прогулка
Наблюдения:
Труд на участке:
П/ И:
Самостоятельные игры с элементами спорта
По плану логопеда.
Колесникова №3
Задачи. Закрепить знание о последовательности частей суток. читать по образцу и заданному числу, умение преобразовывать неравенство в равенство,
Развивающие игры с палочками Кюизенера.
По плану музработника.
Работа детей с головоломками, логическими картами.
Экскурсия вокруг детского сада, рассматривание окружающих растений (деревьев, кустов)
П/и «Цветные автомобили» П/И «Пустое место». Цель развивать быстроту движения, ловкость. «Горелки». Цель: учить детей бегать в парах на скорость «Золотые ворота» Сгребание листьев на участке. Сбор семян настурции
Закреплять умение обратного счета у Ярослава от 10, Повторение прямого и обратного счета до 20 и обратно с Дашей
.
Закреплять умение у Тимофея, Умара, Ярослава, умение забрасывать мяч в кольцо Дашу и Анфису учить прыгать на скакалке
Тетради Колесниковой, карандаши, счетный материал.
Подготовить головоломки, логические карты
Вечер
Индивидуальная работа
Самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность
Совместная игровая деятельность:сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра «Семья» В лес за грибами и за ягодами». Цель: уточнить представления детей о значении леса в жизни людей, закреплять умения распределять роли и действовать в соответствии с не Игры детей. с различными конструкторами Работа детей в тетрадях по математике С Умаром, Катей, Дашей называем слова со звуком –и. Подготовить корзинки, развесить картинки изображением разных д с еревьев
Чтение художественной литературы
Вечерний круг Шорыгина. Лес. Деревья.
Беседа с детьми :» Чем мы занимались в течение дня»
Вечерняя прогулка
Наблюдения: П/ И:
Самостоятельная деятельность детей: игры с природным материалом Наблюдение за дождевыми тучами. п/и «Ловишки», «Кто быстрее» Игры детей по своему выбору Игры с разметкой на асфальте
Утро среда
Совместная музыкально-художественная деятельность
Индивидуальная работа
Утренняя зарядка
Утренний круг Игра «Ручеек»
Игра «Баба сеяла горох»
Игра с мячом
«Назови дни недели» С Катей, Максимом называем лиственные деревьев. Подготовить музыку для игры
Занятия
Развитие речи
Аппликация «Осенняя березка»!- рваная аппликация.
Самостоятельная игровая деятельность (развивающие игры)
Физкультура 10.45 На лесной поляне.
Задачи. Развивать воображение и творческие способности детей. Учить правильно строить предложение. Активизировать речь детей.
Задачи. Учить детей создавать образ осенней березы.
Дети создают свою картину на листе карандашом и рассказывают по ней рассказ.
Повторить с детьми названия хвойных деревьев. Листы бумаги, карандаши, предметные картинки по теме Лес.
Картон, белая, желтая, черная, зеленая цветная бумага.
Образцы изображения осенней березы.
Прогулка
Наблюдения:
Труд на участке: П/ И:
Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра Сбор камней на площадке, сгребание листьев. Игра «Ручеек» Игра «Садовник»
Семья»Экскурсия в лес Вынести грабли, метлу
Вечер
Индивидуальная работа
Совместная творческая продуктивная деятельность.
Чтение художественной лит-ры
Вечерний круг Л. Н. Толстой «Дуб и орешник», сказки М. Михалкова «Лесные хоромы»
Вырезывание деревьев» С Максимом, Тимофеем настольная игра «В лесу, саду, на огороде» Подготовить книгу, иллюстрации к произведениюЦветная бумага, ножницы.
Вечерняя прогулка
Наблюдения: П/ И:
Самостоятельная деятельность детей: народные игры П/И «Догони соперника» «Кольцеброс». Цель развитие меткости. Тимофей, Кристина.
Утро четверг
Самостоятельная коммуникативная деятельность:
Индивидуальная работа
Утренняя зарядка
Утренний круг Беседа с детьми на тему «Что такое лес?.»
С Ярославом, Умаром, Катей игра с блоками Дьенеша «Сочини сказку» С Дашей, Анфисой, Катей повторить названия лиственных деревьев.
Занятия
Логопедическое
ФЭМП
Самостоятельная коммуникативная деятельность (худ. речевая дея-ть, свободное общение на разные темы)
Музыка 10.45
По плану логопеда.
«Дорисуй фигуру»
Работа в тетрадях по логике
Со всеми детьми игра «Четвертый лишний»
По плану музработника.
С Катей, Дашей, Умаром игра с мячом «Назови какой», «Скажи ласково»
Карточки с предлогами
Тетради по логике. Вывесить информацию о сборе документов, кто пользуется льготами по оплате за д/с
Прогулка
Наблюдения:
Труд на участке: П/ И:
Самостоятельные игровая деятельность: строительные игры с природным материалом.
Наблюдение за погодой. (пасмурная, ветренная, теплая, солнечная)
п/и «Хитрая лиса», «Ловишки» Закреплять умение у Максима прыгать на одной ноге до определенного предмета.
Вечер
Совместная продуктивная деятельность (Ручной труд)
Совместная игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра
Индивидуальная работа
Чтение художественной литературы
Конструирование из полосок бумаги
Вечерний круг Нетрадиционная техника рисования. «Цветовое пятно»-рисуем деревья. Учить детей преобразовывать пятно в дерево. Сюжетная игра «Аптека» К. Д. Ушинский «Спор деревьев» Игра с мячом «Назови дерево» С Анфисой, Кристиной, Марьяной вырезывание деревьев из цветной бумаги. Альбомный лист, гуашь, кисть
Вечерняя прогулка
Наблюдения: П/ И:
Самостоятельная игровая деятельность детей: игры с элементами спорта Наблюдение за мусороуборочной машиной.
Игра «Ловишки» Забрасывание мяча в кольцо.
Утро пятница
Совместная музыкально-художественная деятельность
Индивидуальная работа
Утренняя зарядка
Утренний круг Прослушивание песен о деревьях.
С Тимофеем, Ярославом» д/и «Ассоциации» Подбери пару «ветки-детки» Дуб – желудь Тополь- Береза – Ель – Рябина – Клен Подготовить материал для прослушивания
Занятия
Рисование Ветка рябины
Совместная познавательная деятельность: решение познавательных задач
Совместная игровая деятельность: д/игры Развивающая игра В. Воскобовича.»Крестики
Задачи. передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листьев). чить новому техническому приему – двухцветному боковому мазку, гроздья рябины изображать методом тычка,
Учить детей составлять деревья из деталей конструктора с помощью схем.
Закреплять умение Умара, Тимофея аккуратно работать акварелью Материал Акварельные краски; альбомные листы бумаги, иллюстрации ветвей рябины
Натуральная ветка рябины; Кисти; салфетки, стаканчики под воду,. Ватные палочки
Прогулка
Наблюдения:
Труд на участке:П/ И:
Физкультура (на улице)
Рассматривание дерева-береза-разных сортов. (некоторые зеленые, желто-зеленые, желтые, без листьев. Объяснить детям почему так. Сгребание опавших листьев.
П/И «Хитрая лиса»
По плану физрука. Дашу и Анфису учить забрасывать мяч в кольцо.
Вечер.
Чтение
Совместная досуговая деятельность
Индивидуальная работа
Вечерний круг. И. Соколов-Микитов «Соль земли»
Викторина «Ты скажи, скажи мне лес» С Марьяной, Дашей, Анфисой поработать с бисером.
Вечерняя прогулка
Наблюдения:П/ И:
Игры с элементами спорта Наблюдение за состоянием погоды.