Галина Постных
Планирование на каждый день «Времена года. Обобщение» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Времена года. Обобщение.»
Цель: Закрепить полученные в течении учебного года знания о временах года, о признаках; сезонных изменениях в природе, одежде людей, (солнце светит ярко, бывают дожди и снег, земля и вода прогреваются солнцем,замерзают зимой, становятся тёплыми, холодными, просыпаются деревья весной,). Формировать представления о простейших связях в природе. Побуждать детей отражать впечатления о временах года в разных видах художественной деятельности.
Публикация «Планирование на каждый день „Времена года, Обобщение“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мое любимое время года» или Развлечение «Прогулка по лесу».
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник Утро: Приём детей, утренняя гимнастика. Беседа: «Кто живет в лесу?» - Уточнить и расширить представления детей о диких животных. Игра с мячом «Назови животное ласково» Цель: продолжать воспитывать любовь к животным. Разрезные картинки по теме «Времена года» - составь целое с Полиной, Алисой, Богданом, д/игра «Чей голос». Учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Формирование культуры поведения. Закрепить с Алисой М., Ксюшей - правила поведения за столом, умение аккуратно брать хлеб из общей тарелки не касаясь других
кусочков хлеба. Самостоятельная деятельность в центрах. Внесение картинок с изображением животных (медведь, заяц, лиса) для рассматривания детьми. Драматизация «Времена года»
Цель: Расширять представление о сезонных изменениях в природе в различные времена года, при простейших связях
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непрерывная образовательная деятельнос ть ОЗМ: Путешествие в гости к временам года. Цель: Создавать условия для развития познавательной деятельности,экологического воспитания, формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
Физкультура: развитие Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Оборудование: кубики 4-5щт, шнур. Часть 1 Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу. По сигналу воспитателя поворот кругом в движении и продолжение ходьбы; переход на бег. Ходьба и бег в чередовании. Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя. Часть 2 Основные движения: 1. Ходьба на носках между 4-5 предметами (кубики, расставленными на расстоянии 0,5 м один от другого. Повторить 2 раза. 2. Прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед (дистанция 3 м). Повторить 2-3 раза. П. И. «Перелет птиц». Дети-«птицы» собираются на одной стороне площадки. На другой стороне расположены гимнастические скамейки-«деревья». По сигналу: «Полетели!» -птицы разлетаются по всему залу, расправляя крылья (руки в стороны) и помахивая ими. По сигналу: «Буря!» - «птицы» занимают места на гимнастических скамейках как можно быстрее. Воспитатель говорит: «Буря прошла», «птицы» спокойно «спускаются с деревьев» и продолжают «летать». Игра повтор.
3 – 4р. часть 3. Ходьба в колонне по одному Игра Малой подвижности «Найди и промолчи»
Прогулка №1 Ситуативный разговор «Правила поведения безопасности во время прогулки» -закреплять представления детей о правилах поведения во время прогулки. Экскурсия к городскому пруду. Беседа о безопасности и правилах поведения у водоемов.
работа перед сном Чтение «Первая охота», В. Бианки. Цель: Формировать умение слушать рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник Утро : Приём детей, утренняя гимнастика. Беседа: «Что такое доброта?» - формировать представления о доброте. По физическому развитию самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками» -способствовать укреплению защитных сил организма. С Лукой, Камиллой игра сосчитай камешки до пяти. Закрепить математические представления у детей. Игровое упражнение:
«Научим мишку (зайку, куклу) правильно умываться» - прививать правила культурно – гигиенических навыков. Самостоятельные игры в центрах. Рассматривание картины «Маша умывается». Напомнить детям о пользе, соблюдать правила личной гигиены. В центре худ. эстет. развития - рисование пальчиками «Цветущие деревья и кусты»- продолжать формировать умения рисовать нетрадиционными способами. Создать условия для деятельности.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непрерывная образовательная деятельность Развитие речи: Времена года в стихах русских поэтов. Познакомить детей с произведениями русских поэтов, обогощать и актуализировать словарь, уточнять значения незнакомых слов
Музыка план музыкального руководителя
Прогулка:№1 Наблюдение за цветущими деревьями.
Эксперементирование с песком и водой.
Работа перед сном Чтение сказки 12 месяцев.
Формировать интерес к слушанию сказок
Вечер:
Чтение худ. литературы Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Чтение сказки «Два жадных медвежонка» Цель: Вспомнить знакомую сказку, отвечать на вопросы воспитателя.
Д/ И: «Найди и принеси» - учить детей без помощи воспитателя находить спрятанные игрушки. «Соберем бусы» формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине: Милана, Еваа – закономерность. Ситуативный разговор об отрицательном отношении к
жадности – учить детей
делиться игрушками. Игры в центрах активности. Цель: учить детей играть самостоятельно и дружно. В центре художественно – эстетического развития (лепка) «Вишенки на тарелочке» - продолжать раскатывать комочки круговыми и прямыми движениями. Н/п игры «Лото», «Конструктор ЛЕГО» -развитие логики, мышления в центре познавательного развития.
Среда
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Консультация :
«Как одеваемся на улицу весной»
Памятка для родителей «Осторожно – водоем». Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам поведения у водоемов.
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: Приём детей, утренняя гимнастика. Беседа: «Какое сейчас время года»- расширить знания детей о сезонных изменениях. Этюд «Упрямые козлики»- воспитывать в детях такое качество как уступчивость и щедрость. С Катей, Алисой М. д/игра «Чей голос». Учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Беседа: «Как правильно мыть руки?» Цель: Упражнять в умении самостоятельно умываться и вытирать руки своим полотенцем. Самостоятельные игры в центрах. Рассматривание картин из серии «Цветущая весна» - учить видеть красоту весенней природы, подготовиться к рисованию на тему: «Весеннее солнышко»- создать условия для деятельности.
Непрерывная образовательная деятельность
Аппликация: «Времена года» Продолжать формировать умение создавать композицию в технике обрывная аппликация. Воспитывать умение оценивать свою работу объективно.
Физкультура: план физкультурного руководителя
Прогулка: №1 Наблюдение за облаками и ветром.
Цель: Закреплять знания о взаимосвязях природных явлений.
работа перед сном Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.
Вечер:
с/ролевые игры Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Физминутка «Зима прошла» М. Клокова Цель: Укреплять мышечную систему организма. Чтение К. Чуковский «Муха – цокотуха» - познакомить с новым произведением. Найди игрушку» с Ксюшей Димой
Цель: учить детей определять, где находиться игрушка по отношению к другим предметам. Хоровод «Веснянка» Н. Нищева – расширять представления о весне. Беседа «Мы вежливые ребята» -Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть.
Самостоятельные игры в центрах. Внесение атрибутов к игре «Повар» - подготовить детей к с/р. игре «Повар». В центре познавательного развития: Игры пуговицами «выложи узор», «выложи картинку»- развитие сенсорики.
Прогулка №2 Наблюдение на участке за растениями на клумбе. Полив посаженных цветов.
Цель. Учить бережному отношению к природе,заботе о ней и трудолюбию.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг Утро: Приём детей, утренняя гимнастика. Ситуация «К нам пришла весна». Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Упражнение «На солнышке» - познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение. С Савелием, Ильей, Семеном упражнение «Что ты слышал»- учить использовать разные способы образования глаголов. Беседа: «Зачем нам мыть руки» продолжать формировать культурно- гигиенические навыки. Самостоятельные игры в центрах.
В центре природы: труд- поливка цветов - прививать заботливое отношение к цветам. В центре творчества аппликация «Птичка на ветке»- учить предварительно на листе выкладывать фигуры – создать условия для работы.
Привлечение родителей к изготовлению альбома: «Времена года» для рассматривания и обсуждения. Цель: активизация творчества родителей и детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непрерывная образовательная деятельность
Конструирование
Тема «Весенние ручейки»
Цель: Продолжать знакомить с оригами. Учить изготавливать кораблик из листа бумаги.
Х. /эстетическое развитие (лепка) Тема: «Птичка» Цель: Дать представления детям о разнообразии птиц весной. Задачи: Учить лепить птичку из пластилина, передавать овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений. Методы и приё мы: Беседа (уточнить части тела, их форму). Материал: Пластилин, стеки, доски, салфетки.
ФЭМП: Путешествие к месяцам.
Закреплять представления о свойствах предметов.
Продолжать учить соотносить число и количество. Закреплять счет в пределах 5
работа перед сном Ситуативный разговор «Что у нас на обед?»; игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;
Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. «Времена года» - театрализованное представления. Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей. Воспитывать отзывчивость, музыку, желание наблюдать за действиями взрослых и игровых персонажей.
Д/игра «Подскажи словечко» с Машей, Димой – развивать фонематический слух и воображение. Д/и «Найди цвета, которые есть на картинке» с Матвеем, Денисом формировать умения выделять и называть цвета. Игровая ситуация «Кто пожалеет мишутку?»- проявлять доброжелательность по отношению к окружающим, стремиться утешить обиженного. Самостоятельная деятельность. Способствовать профилактике эмоционального напряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками.
В музыкальном центре игра на музыкальных инструментах –создать детям радостное настроение.
Прогулка №2 Наблюдение за деревьями на участке.
Наблюдение за растениями и беседа о том, как они изменились с момента посадки в клумбу.
Продолжать воспитывать любовь к природе, формировать бережное отношение к природе.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница Утро: Приём детей, утренняя гимнастика. Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о временах года. Цель: Расширять представления о временах года. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.
Упражнение для глаз «Солнышко и тучка»- укреплять глазные мышцы. С Ксюшей, Богданом проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способностей к звукоподражанию. Беседа с детьми о к. г. н. Цель: учить детей называть предметы туалетной комнаты; развивать разговорную речь детей; воспитывать опрятность и желание ухаживать за собой. Самостоятельные игры в центрах. Строительные игры с деревянным строительным материалом - создать условия для игр. Рассматривание книжек с иллюстрациями о весне. Цель: развивать умение пользовать самостоятельно книгами и не портить их.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Нод Рисование: «Времена года» Занятие на закрепление знаний детей о сезонных явлениях природы, воспитания бережного отношения к природе, развитие воображения., закрепление знаний основных цветов, формирование активного и пассивный словаря детей.
Музыка план музыкального руководителя
Прогулка: №1 Наблюдение за работой дворника.
Продолжать воспитывать бережное отношение к труду взрослых
Эксперементирование с водой.
«цветна я вода»
работа перед сном Продолжать учить детей, аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.
Вечер:
Хозяйственно -
Бытовой
труд
Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Хозяйственно – бытовой труд. 5-6 детей моют резиновые игрушки, трое с воспитателем рыхлят землю, поливают растения - учить детей посильному труду. С Василисой,Сашей,Миланойразличие полосок длинная, короткая. Игровая ситуация «Добро не уйдет, а зло пропадет».
Задачи: Поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу. Самостоятельные игры в центрах активности. Самостоятельное раскрашивание детьми фигурок, доступных предметов – работа с краской. Внесение в группу веточек тополя (рассмотреть маленькие почки). Весной они начинают набухать, почки – это домики для листочков.
Прогулка: №2 Полив растений на участке.
Прополка сорняков.
Продолжать формировать бережное отношение к природе,уважение к труду других и своему