Папки-передвижки

Планирование на каждый день «Времена года. Обобщение» во второй младшей группе

Галина Постных
Планирование на каждый день «Времена года. Обобщение» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Времена года. Обобщение

Цель: Закрепить полученные в течении учебного года знания о временах года, о признаках; сезонных изменениях в природе, одежде людей, (солнце светит ярко, бывают дожди и снег, земля и вода прогреваются солнцем,замерзают зимой, становятся тёплыми, холодными, просыпаются деревья весной,). Формировать представления о простейших связях в природе. Побуждать детей отражать впечатления о временах года в разных видах художественной деятельности.

Публикация «Планирование на каждый день „Времена года, Обобщение“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мое любимое время года» или Развлечение «Прогулка по лесу».

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник Утро: Приём детей, утренняя гимнастика. Беседа: «Кто живет в лесу?» - Уточнить и расширить представления детей о диких животных. Игра с мячом «Назови животное ласково» Цель: продолжать воспитывать любовь к животным. Разрезные картинки по теме «Времена года» - составь целое с Полиной, Алисой, Богданом, д/игра «Чей голос». Учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Формирование культуры поведения. Закрепить с Алисой М., Ксюшей - правила поведения за столом, умение аккуратно брать хлеб из общей тарелки не касаясь других

кусочков хлеба. Самостоятельная деятельность в центрах. Внесение картинок с изображением животных (медведь, заяц, лиса) для рассматривания детьми. Драматизация «Времена года»

Цель: Расширять представление о сезонных изменениях в природе в различные времена года, при простейших связях

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная образовательная деятельнос ть ОЗМ: Путешествие в гости к временам года. Цель: Создавать условия для развития познавательной деятельности,экологического воспитания, формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

Физкультура: развитие Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Оборудование: кубики 4-5щт, шнур. Часть 1 Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу. По сигналу воспитателя поворот кругом в движении и продолжение ходьбы; переход на бег. Ходьба и бег в чередовании. Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя. Часть 2 Основные движения: 1. Ходьба на носках между 4-5 предметами (кубики, расставленными на расстоянии 0,5 м один от другого. Повторить 2 раза. 2. Прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед (дистанция 3 м). Повторить 2-3 раза. П. И. «Перелет птиц». Дети-«птицы» собираются на одной стороне площадки. На другой стороне расположены гимнастические скамейки-«деревья». По сигналу: «Полетели!» -птицы разлетаются по всему залу, расправляя крылья (руки в стороны) и помахивая ими. По сигналу: «Буря!» - «птицы» занимают места на гимнастических скамейках как можно быстрее. Воспитатель говорит: «Буря прошла», «птицы» спокойно «спускаются с деревьев» и продолжают «летать». Игра повтор.

3 – 4р. часть 3. Ходьба в колонне по одному Игра Малой подвижности «Найди и промолчи»

Прогулка №1 Ситуативный разговор «Правила поведения безопасности во время прогулки» -закреплять представления детей о правилах поведения во время прогулки. Экскурсия к городскому пруду. Беседа о безопасности и правилах поведения у водоемов.

работа перед сном Чтение «Первая охота», В. Бианки. Цель: Формировать умение слушать рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник Утро : Приём детей, утренняя гимнастика. Беседа: «Что такое доброта?» - формировать представления о доброте. По физическому развитию самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками» -способствовать укреплению защитных сил организма. С Лукой, Камиллой игра сосчитай камешки до пяти. Закрепить математические представления у детей. Игровое упражнение:

«Научим мишку (зайку, куклу) правильно умываться» - прививать правила культурно – гигиенических навыков. Самостоятельные игры в центрах. Рассматривание картины «Маша умывается». Напомнить детям о пользе, соблюдать правила личной гигиены. В центре худ. эстет. развития - рисование пальчиками «Цветущие деревья и кусты»- продолжать формировать умения рисовать нетрадиционными способами. Создать условия для деятельности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная образовательная деятельность Развитие речи: Времена года в стихах русских поэтов. Познакомить детей с произведениями русских поэтов, обогощать и актуализировать словарь, уточнять значения незнакомых слов

Музыка план музыкального руководителя

Прогулка:№1 Наблюдение за цветущими деревьями.

Эксперементирование с песком и водой.

Работа перед сном Чтение сказки 12 месяцев.

Формировать интерес к слушанию сказок

Вечер:

Чтение худ. литературы Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Чтение сказки «Два жадных медвежонка» Цель: Вспомнить знакомую сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

Д/ И: «Найди и принеси» - учить детей без помощи воспитателя находить спрятанные игрушки. «Соберем бусы» формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине: Милана, Еваа – закономерность. Ситуативный разговор об отрицательном отношении к

жадности – учить детей

делиться игрушками. Игры в центрах активности. Цель: учить детей играть самостоятельно и дружно. В центре художественно – эстетического развития (лепка) «Вишенки на тарелочке» - продолжать раскатывать комочки круговыми и прямыми движениями. Н/п игры «Лото», «Конструктор ЛЕГО» -развитие логики, мышления в центре познавательного развития.

Среда

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Консультация :

«Как одеваемся на улицу весной»

Памятка для родителей «Осторожно – водоем». Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам поведения у водоемов.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: Приём детей, утренняя гимнастика. Беседа: «Какое сейчас время года»- расширить знания детей о сезонных изменениях. Этюд «Упрямые козлики»- воспитывать в детях такое качество как уступчивость и щедрость. С Катей, Алисой М. д/игра «Чей голос». Учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Беседа: «Как правильно мыть руки?» Цель: Упражнять в умении самостоятельно умываться и вытирать руки своим полотенцем. Самостоятельные игры в центрах. Рассматривание картин из серии «Цветущая весна» - учить видеть красоту весенней природы, подготовиться к рисованию на тему: «Весеннее солнышко»- создать условия для деятельности.

Непрерывная образовательная деятельность

Аппликация: «Времена года» Продолжать формировать умение создавать композицию в технике обрывная аппликация. Воспитывать умение оценивать свою работу объективно.

Физкультура: план физкультурного руководителя

Прогулка: №1 Наблюдение за облаками и ветром.

Цель: Закреплять знания о взаимосвязях природных явлений.

работа перед сном Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Вечер:

с/ролевые игры Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Физминутка «Зима прошла» М. Клокова Цель: Укреплять мышечную систему организма. Чтение К. Чуковский «Муха – цокотуха» - познакомить с новым произведением. Найди игрушку» с Ксюшей Димой

Цель: учить детей определять, где находиться игрушка по отношению к другим предметам. Хоровод «Веснянка» Н. Нищева – расширять представления о весне. Беседа «Мы вежливые ребята» -Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть.

Самостоятельные игры в центрах. Внесение атрибутов к игре «Повар» - подготовить детей к с/р. игре «Повар». В центре познавательного развития: Игры пуговицами «выложи узор», «выложи картинку»- развитие сенсорики.

Прогулка №2 Наблюдение на участке за растениями на клумбе. Полив посаженных цветов.

Цель. Учить бережному отношению к природе,заботе о ней и трудолюбию.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг Утро: Приём детей, утренняя гимнастика. Ситуация «К нам пришла весна». Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Упражнение «На солнышке» - познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение. С Савелием, Ильей, Семеном упражнение «Что ты слышал»- учить использовать разные способы образования глаголов. Беседа: «Зачем нам мыть руки» продолжать формировать культурно- гигиенические навыки. Самостоятельные игры в центрах.

В центре природы: труд- поливка цветов - прививать заботливое отношение к цветам. В центре творчества аппликация «Птичка на ветке»- учить предварительно на листе выкладывать фигуры – создать условия для работы.

Привлечение родителей к изготовлению альбома: «Времена года» для рассматривания и обсуждения. Цель: активизация творчества родителей и детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная образовательная деятельность

Конструирование

Тема «Весенние ручейки»

Цель: Продолжать знакомить с оригами. Учить изготавливать кораблик из листа бумаги.

Х. /эстетическое развитие (лепка) Тема: «Птичка» Цель: Дать представления детям о разнообразии птиц весной. Задачи: Учить лепить птичку из пластилина, передавать овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений. Методы и приё мы: Беседа (уточнить части тела, их форму). Материал: Пластилин, стеки, доски, салфетки.

ФЭМП: Путешествие к месяцам.

Закреплять представления о свойствах предметов.

Продолжать учить соотносить число и количество. Закреплять счет в пределах 5

работа перед сном Ситуативный разговор «Что у нас на обед?»; игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. «Времена года» - театрализованное представления. Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей. Воспитывать отзывчивость, музыку, желание наблюдать за действиями взрослых и игровых персонажей.

Д/игра «Подскажи словечко» с Машей, Димой – развивать фонематический слух и воображение. Д/и «Найди цвета, которые есть на картинке» с Матвеем, Денисом формировать умения выделять и называть цвета. Игровая ситуация «Кто пожалеет мишутку?»- проявлять доброжелательность по отношению к окружающим, стремиться утешить обиженного. Самостоятельная деятельность. Способствовать профилактике эмоционального напряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками.

В музыкальном центре игра на музыкальных инструментах –создать детям радостное настроение.

Прогулка №2 Наблюдение за деревьями на участке.

Наблюдение за растениями и беседа о том, как они изменились с момента посадки в клумбу.

Продолжать воспитывать любовь к природе, формировать бережное отношение к природе.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница Утро: Приём детей, утренняя гимнастика. Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о временах года. Цель: Расширять представления о временах года. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

Упражнение для глаз «Солнышко и тучка»- укреплять глазные мышцы. С Ксюшей, Богданом проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способностей к звукоподражанию. Беседа с детьми о к. г. н. Цель: учить детей называть предметы туалетной комнаты; развивать разговорную речь детей; воспитывать опрятность и желание ухаживать за собой. Самостоятельные игры в центрах. Строительные игры с деревянным строительным материалом - создать условия для игр. Рассматривание книжек с иллюстрациями о весне. Цель: развивать умение пользовать самостоятельно книгами и не портить их.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Нод Рисование: «Времена года» Занятие на закрепление знаний детей о сезонных явлениях природы, воспитания бережного отношения к природе, развитие воображения., закрепление знаний основных цветов, формирование активного и пассивный словаря детей.

Музыка план музыкального руководителя

Прогулка: №1 Наблюдение за работой дворника.

Продолжать воспитывать бережное отношение к труду взрослых

Эксперементирование с водой.

«цветна я вода»

работа перед сном Продолжать учить детей, аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Вечер:

Хозяйственно -

Бытовой

труд

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Хозяйственно – бытовой труд. 5-6 детей моют резиновые игрушки, трое с воспитателем рыхлят землю, поливают растения - учить детей посильному труду. С Василисой,Сашей,Миланойразличие полосок длинная, короткая. Игровая ситуация «Добро не уйдет, а зло пропадет».

Задачи: Поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу. Самостоятельные игры в центрах активности. Самостоятельное раскрашивание детьми фигурок, доступных предметов – работа с краской. Внесение в группу веточек тополя (рассмотреть маленькие почки). Весной они начинают набухать, почки – это домики для листочков.

Прогулка: №2 Полив растений на участке.

Прополка сорняков.

Продолжать формировать бережное отношение к природе,уважение к труду других и своему

Публикации по теме:

«Времена года». Дидактические игры для младшей группы детского сада «Времена года». Дидактические игры для младшей группы детского сада. Дары осени. Цель: закрепить с детьми признаки осени (ранней, поздней,.

Дидактическая игра «Дерево «Времена года» для детей младшей и средней группДидактическая игра «Дерево «Времена года» для детей младшей и средней групп Дидактическая игра «Дерево «Времена года» своими руками Предлагаем Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дерево.

Дидактическая игра для детей младшей группы «Времена года»Дидактическая игра для детей младшей группы «Времена года» Актуальность. В настоящее время большинство родителей и детей заняты просмотром телевизоров, играми на планшетах и компьютерах. К большому.

Дидактическое пособие по развитию речи «Что бывает каждый год? Времена года» для детей 4–5 летДидактическое пособие по развитию речи «Что бывает каждый год? Времена года» для детей 4–5 лет Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,.

Календарно — тематический план «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группе Программные задачи: Формировать представление о правильных способах взаимодействия с объектами природы; познакомить детей с характерными.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группеКалендарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группе 01.09.2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения.

Календарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группе План работы с 24 по 28 января Тема: «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» Задачи: - Познакомить с временными понятиями «день –.

Конспект ООД во второй младшей группе «Умывание каждый день»Конспект ООД во второй младшей группе «Умывание каждый день» Тема: Умывание каждый день. Цель: Обеспечить развитие умения познавать свойства воды. Развивать у детей наблюдательность. Воспитывать.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе 2–3 года Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с.

Планирование на День мультика во второй младшей группеПланирование на День мультика во второй младшей группе Предварительная работа: Опрос родителей: Какой любимый мультик? Любимый герой у ребенка? Лепка из пластилина: "Мой любимый герой" Подготовка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование на каждый день «Времена года. Обобщение» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 мая 2023 в 19:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование на каждый день «Времена года. Обобщение» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Постных (УИ 391981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД