Приложение МААМ

Планирование на каждый день на тему «Перелетные птицы»

Олеся Черникова
Планирование на каждый день на тему «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Перелетные птицы»

Срок реализации:30.10 – 03.11.2022г.

Цель: Формирование представлений детей о птицах : зимующих и перелётных, о взаимосвязи явлений в природе. Закрепить представления детей о перелетных и зимующих птицах.

Понедельник 30.10

Утро

С-К, Р 1. Приём детей.

2. Утренняя гимнастика.

Темочки:

3. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Цель: отметить, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь животных и человека, расширить знания о том, как птицы готовятся к зиме.

4. Пальчиковая игра «Про птиц».

Цель: развиваем мелкую моторику рук, речь, память. Ева, Милана

Д/и. «Собери снегиря» Цель: развивать логическое мышление Дежурство по столовой.

Цель: воспитывать аккуратность.

НОД П,Р, С-К Основы науки и естествознания

Тема: «Перелетные птицы»

Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы».

Ход:

1. Организационный момент.

2. Загадывание загадок про птиц.

3. Показ катинок про птиц.

4. Физминутка: подвижная игра «Зимующие и перелетные».

5. Упражнение «Чей детёныш»

6. Игра Кто лишний.

7. Итог.

Прогулка 1 С-К, П, Ф Карточка №1 Алена, Мия

«Летят снежинки».

Цель:развивать пластику движений. Трудовая деятельность: Чистка кормушек для птиц.

Цель:воспитывать желание заботиться о птицах.

Работа перед сном РР Чтение русской народной сказки «Лиса и дрозд».

Цель: продолжать учить детей слушать сказки.

После сна Ф

С-К, Р, П Постепенный подъём.

Гимнастика пробуждения (Комплекс №1 Ноябрь)

С/р игра «Исследователи»

Цель: Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Учить моделировать игровой диалог. Катя, Матвей

Д/и «Один - много» : образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.) Беседа «Для чего нужен порядок в группе»

Цель: напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место

Прогулка 2 С-К,П,Ф П/и «Лошадки», П/и «Кот и мыши».

Цель:учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Закрепить с Демидом и Захаром «Летят снежинки».

Цель:развивать пластику движений. Беседа с детьми на тему : «Игровая площадка».

Цель: повторить правила безопасного поведения во время игр.

Вечер Х-Э, П, Р. Чтение стихов про птиц. Цель: прививаем любовь к поэзии. (Приложение)

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Цель: Научить составлять описательный рассказ о птице на картинке.

Артем, Кирилл Щ.

Д/и. «Собери снегиря» Цель: развивать логическое мышление Труд: убирать игрушки на свои места.

Цель: формировать бережное отношение к вещам, игрушкам.

День

недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Вторник 31.10 Утро Ф

С-К, Р 1. Приём детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Беседа о птицах».

Цели: рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие) ; научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки; способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам Семен, Даня

Д/и «Один-много» : образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.) Формирование КГН «Мы умываемся».

Цель: Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.

НОД Ф Плавание (по плану инструктора по плаванию)

Х-Э Лепка/аппликация (по плану художественного руководителя)

Прогулка 1 С-К,П,Ф Карточка № 2 Артем, Кирилл.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета Трудовая деятельность: Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.

Цель:побуждать работать в коллективе.

Работа перед сном РР Разучивание стихотворения «Десять птичек — стайка» И. Токмаковой.

Цель: способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птиц.

После сна Ф

С-К, Р Постепенный подъём.

Гимнастика пробуждения (Комплекс №1 ноябрь)

Разучить скороговорку:

«Дятел лечит старый дуб,

Добрый дятел дубу люб».

Цель: Развивать общие речевые навыки. Вася, Демьян

Д/игра «Детеныши птиц».

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей птиц. Ситуативный разговор «Внешность может быть обманчива».

Цель: Безопасность собственной жизнедеятельности. Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Прогулка 2 С-К,П,Ф П/и «Перелет птиц», П/и «Брось и поймай».

Цель:упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. Закрепить с Артемом и Кириллом. Развитие движений.

Цель:закреплять навыки в прыжках через два предмета Беседа «Правила поведения при сезонных изменениях погоды»

Цель: Закрепить знания детей как вести себя на дороге в пасмурную погоду.

Вечер П, С-К, Х-Э Театрализованная игра «Лиса и дрозд».

Цель: учить детей разыгрывать

представление по сказке.

Ева, Ваня

Д/и. «Собери снегиря» Цель: развивать логическое мышление Самостоятельная деятельность: раскраски «Перелетные птицы».

Цель: закрашивание разнообразными изо материалами.

День

недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Среда 1.11 Утро Ф

С-К, Р 1. Приём детей.

2. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Каких птиц называют перелетные».

Цель: уточнить, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях); перелет птиц в теплые края есть один из признаков осени. Милана, Варя

Д/и «Четвертый лишний».

Цель: на слух воспринимать информацию, анализиро-вать, называть птицу, которая не подходит предложенной группе птиц или предметов, животных. Работа в природном уголке: предложить самостоятельно полить растения.

Цель: прививать любовь к растениям и желание о них заботиться.

НОД П,Р Развитие речи

Тема «Перелетные птицы»

Цель: развитие словаря: активизировать название перелетных птиц. Обобщить понятие «перелетные птицы», учить понимать детей образный смысл загадок, формировать грамматический строй речи

Ход:

1. Организационный момент

2. Составление рассказа по опорным картинкам «Почему птицы улетают на юг

3. Загадки (по перелетных птиц)

4. Физкультминутка “Улетают – улетел”

5. Игра «Назови ласково»

6. Итог

Х-Э Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка 1 С-К,П,Ф Карточка № 3 Катя., Виня.

«Попади в корзину».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Трудовая деятельность

Сбор камешков на участке.

Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.

Работа перед сном РР

Разучивание пальчиковой гимнастики «Птичка»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

После сна Ф

С-К, Р Постепенный подъём.

Гимнастика пробуждения (Комплекс №1 Ноябрь)

Х-Э Физкультура (по плану инструктора по физ. культуре)

Прогулка 2 С-К,П,Ф П/и «Самолеты», П/и «Воробушки и кот».

Цели: учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. Закрепить с Машей. и Васей. «Попади в корзину».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Ситуативный разговор «Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми?»

Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.

Вечер Х-Э, С-К 1. Чтение А. Плещеева «Птичка, нам жаль твоих песенок звонких!»

Цель: вызвать у детей эмоциональные переживания от печальных событий, но и надежду на возвращение перелетных птиц. Отвечать на вопросы по тексту

2. Настольно-печатные игры-лабиринты «Помогите перелетным птицам долететь в теплые края»

Цель: развивать пространственно-образное мышление, внимание. Данила, Мия

Д/и «Один - много» : образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.) Игровое упражнение «Покажем куклам, какой у нас порядок»

Цель: побуждать убирать игрушки после игр.

день

недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Четверг 2.11 Утро Ф

С-К, Р 1. Приём детей.

2. Утренняя гимнастика.

Беседа о жизни птиц осенью.

Цель: расширять представления детей о взаимосвязях в природе, активизировать связную речь. Лика., Милана

Д/и «Назови ласково»

Цель: Способствовать формированию умения называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме. КГН. «Умывание».

Цель: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем

НОД Х-Э Рисование (по плану художественного руководителя)

Ф Физическая культура на воздухе (по плану инструктора физ. культуре)

Прогулка 1 Ф Карточка № 9

Катя, Кирилл.

«Сбей кеглю»

Цель: упражнять в метании мяча в цель. Трудовая деятельность. Покормим птиц.

Цель: Развивать заботу о птицах.

Работа перед сном РР Чтение стихотворения С. Сметанина «Ласточка».

Цель: учить слушать стихотворение и запоминать его.

После сна Ф

С-К, Р Постепенный подъём.

Гимнастика пробуждения (Комплекс №1 Ноябрь)

Разучивание поговорок: У каждой пташки свои замашки»; «Всякая птица своим пером гордится»

Цель: Способствовать развитию интереса к малому фольклорному жанру. Алена, Маша

Д/и «Назови птичку, которой не стало»

Цель: развитие внимательности и наблюдательности детей, закрепление названий птиц. Трудовая деятельность: уборка сухих веток.

Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.

Прогулка 2 С-К,П,Ф

П/и «Перелет птиц».

Цель: упражнять в лазании, развивать внимание.

Игра малой подвижности «Найди, где спрятано».

Цель: упражнять в ориентировке на участке для прогулок. Закрепить с Захаром и Настей. «Сбей кеглю»

Цель: упражнять в метании мяча в цель. Беседа «Что такое доброта?».

Цель: способствовать формированию у детей представлений о доброте.

Вечер Х-Э, П, Р. Чтение В. Даль «Ворона»

Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий. Настя, Ваня

Д/и «Назови ласково»

Цель: Способствовать формированию умения называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме. Работа в природном уголке: предложить самостоятельно полить растения.

Цель: прививать любовь к растениям и желание о них заботиться.

день

недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Пятница 3.11 Утро Ф

С-К, Р 1. Приём детей.

2. Утренняя гимнастика.

Б3. еседа «Птицы улетели».

Цель: Формировать обобщенное представление о перелётных птицах, различать их по существенному признаку. Артем, Матвей

Д/и «Один - много» : образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.) Работа в природном уголке: предложить самостоятельно полить растения.

Цель: прививать любовь к растениям и желание о них заботиться.

НОД П, С-К Математическое развитие

Тема Перелетные птицы»

Цель: учить сравнивать две группы предметов, определять большее или меньшее количество предметов, уравнивать их одним из способов; продолжать учиться понимать, что количество предметов не зависит от направления при счёте и их расположения;

Ход:

1. Организационный момент (Приветствие)

2. Д/и «Скажи наоборот»

3. Работа с раздаточным материалом

4. Физминутка «Скворец»

5. Итог

Х-Э Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка 1 Ф Карточка № 6

Матей, Ваня

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель. Трудовая деятельность

Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.

Работа перед сном РР Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка».

Цель: Развивать динамическую координацию кистей и пальцев рук.

После сна Ф

С-К, Р Постепенный подъём.

Гимнастика пробуждения (Комплекс №1 Ноябрь)

Отгадывание загадок о птицах.

Цель: развивать мышление, умение выделять отличительные признаки птиц. София, Кирилл.

Д/и «Какой птички не стало?»

Цель: Развивать мышление, внимание, память. Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе»

Цель: напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место.

Прогулка 2 С-К,П,Ф

П/и «Наседка и коршун».

Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.

Закрепить с Сашей и Васей «Попади в обруч».

Цель: упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель. Беседа: «Расскажи, почему нельзя пугать птиц»

Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе.

Вечер Х-Э, П, Р. Театральная игра «Как воробей поселился в скворечнике».

Цель: развивать театральные способности детей. Лика, Ева

Д/и «Назови ласково» (птицы)

Цель: Развивать мышление, память Игровое упражнение «Помоги кукле Кате навести порядок в группе»

Цель: Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хочу продолжить тему экологического воспитания дошкольников. Особую.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию «Перелетные птицы»Конспект НОД по речевому развитию «Перелетные птицы» НОД «Перелетные птицы» Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,.

Конспект НОД познание «Перелетные птицы» с презентациейКонспект НОД познание «Перелетные птицы» с презентацией Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: формирование у детей знаний о перелетных птицах. Задачи: учить детей по характерным.

Лэпбук «Перелетные птицы»Лэпбук «Перелетные птицы» Последовала Вашему примеру и решила собрать первый лепбук, что из этого получилось увидите и надеюсь дадите рекомендации и оценки данному.

Лэпбук «Перелетные птицы Прибайкалья»Лэпбук «Перелетные птицы Прибайкалья» Здравствуйте, милые коллеги и гости моей страницы! В прошлой своей публикации я рассказала о своем первом лэпбуке «Растительный мир Прибайкалья»,.

Лэпбук «Зимующие и перелетные птицы»Лэпбук «Зимующие и перелетные птицы» Не так давно, я разработала лэпбук «Зимующие и перелетные птицы». Как известно, лэпбук является одним их эффективных средств обучения,.

Викторина по теме «Перелетные птицы»Викторина по теме «Перелетные птицы» Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование на каждый день на тему «Перелетные птицы»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 15:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование на каждый день на тему «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Черникова (УИ 828380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД