Олеся Черникова
Планирование на каждый день на тему «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Перелетные птицы»
Срок реализации:30.10 – 03.11.2022г.
Цель: Формирование представлений детей о птицах : зимующих и перелётных, о взаимосвязи явлений в природе. Закрепить представления детей о перелетных и зимующих птицах.
Понедельник 30.10
Утро
С-К, Р 1. Приём детей.
2. Утренняя гимнастика.
Публикация «Планирование на каждый день на тему „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
3. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Цель: отметить, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь животных и человека, расширить знания о том, как птицы готовятся к зиме.
4. Пальчиковая игра «Про птиц».
Цель: развиваем мелкую моторику рук, речь, память. Ева, Милана
Д/и. «Собери снегиря» Цель: развивать логическое мышление Дежурство по столовой.
Цель: воспитывать аккуратность.
НОД П,Р, С-К Основы науки и естествознания
Тема: «Перелетные птицы»
Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы».
Ход:
1. Организационный момент.
2. Загадывание загадок про птиц.
3. Показ катинок про птиц.
4. Физминутка: подвижная игра «Зимующие и перелетные».
5. Упражнение «Чей детёныш»
6. Игра Кто лишний.
7. Итог.
Прогулка 1 С-К, П, Ф Карточка №1 Алена, Мия
«Летят снежинки».
Цель:развивать пластику движений. Трудовая деятельность: Чистка кормушек для птиц.
Цель:воспитывать желание заботиться о птицах.
Работа перед сном РР Чтение русской народной сказки «Лиса и дрозд».
Цель: продолжать учить детей слушать сказки.
После сна Ф
С-К, Р, П Постепенный подъём.
Гимнастика пробуждения (Комплекс №1 Ноябрь)
С/р игра «Исследователи»
Цель: Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Учить моделировать игровой диалог. Катя, Матвей
Д/и «Один - много» : образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.) Беседа «Для чего нужен порядок в группе»
Цель: напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место
Прогулка 2 С-К,П,Ф П/и «Лошадки», П/и «Кот и мыши».
Цель:учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.
Закрепить с Демидом и Захаром «Летят снежинки».
Цель:развивать пластику движений. Беседа с детьми на тему : «Игровая площадка».
Цель: повторить правила безопасного поведения во время игр.
Вечер Х-Э, П, Р. Чтение стихов про птиц. Цель: прививаем любовь к поэзии. (Приложение)
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
Цель: Научить составлять описательный рассказ о птице на картинке.
Артем, Кирилл Щ.
Д/и. «Собери снегиря» Цель: развивать логическое мышление Труд: убирать игрушки на свои места.
Цель: формировать бережное отношение к вещам, игрушкам.
День
недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Вторник 31.10 Утро Ф
С-К, Р 1. Приём детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Беседа о птицах».
Цели: рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие) ; научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки; способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам Семен, Даня
Д/и «Один-много» : образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.) Формирование КГН «Мы умываемся».
Цель: Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.
НОД Ф Плавание (по плану инструктора по плаванию)
Х-Э Лепка/аппликация (по плану художественного руководителя)
Прогулка 1 С-К,П,Ф Карточка № 2 Артем, Кирилл.
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета Трудовая деятельность: Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.
Цель:побуждать работать в коллективе.
Работа перед сном РР Разучивание стихотворения «Десять птичек — стайка» И. Токмаковой.
Цель: способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птиц.
После сна Ф
С-К, Р Постепенный подъём.
Гимнастика пробуждения (Комплекс №1 ноябрь)
Разучить скороговорку:
«Дятел лечит старый дуб,
Добрый дятел дубу люб».
Цель: Развивать общие речевые навыки. Вася, Демьян
Д/игра «Детеныши птиц».
Цель: учить детей узнавать и называть детенышей птиц. Ситуативный разговор «Внешность может быть обманчива».
Цель: Безопасность собственной жизнедеятельности. Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
Прогулка 2 С-К,П,Ф П/и «Перелет птиц», П/и «Брось и поймай».
Цель:упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. Закрепить с Артемом и Кириллом. Развитие движений.
Цель:закреплять навыки в прыжках через два предмета Беседа «Правила поведения при сезонных изменениях погоды»
Цель: Закрепить знания детей как вести себя на дороге в пасмурную погоду.
Вечер П, С-К, Х-Э Театрализованная игра «Лиса и дрозд».
Цель: учить детей разыгрывать
представление по сказке.
Ева, Ваня
Д/и. «Собери снегиря» Цель: развивать логическое мышление Самостоятельная деятельность: раскраски «Перелетные птицы».
Цель: закрашивание разнообразными изо материалами.
День
недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Среда 1.11 Утро Ф
С-К, Р 1. Приём детей.
2. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Каких птиц называют перелетные».
Цель: уточнить, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях); перелет птиц в теплые края есть один из признаков осени. Милана, Варя
Д/и «Четвертый лишний».
Цель: на слух воспринимать информацию, анализиро-вать, называть птицу, которая не подходит предложенной группе птиц или предметов, животных. Работа в природном уголке: предложить самостоятельно полить растения.
Цель: прививать любовь к растениям и желание о них заботиться.
НОД П,Р Развитие речи
Тема «Перелетные птицы»
Цель: развитие словаря: активизировать название перелетных птиц. Обобщить понятие «перелетные птицы», учить понимать детей образный смысл загадок, формировать грамматический строй речи
Ход:
1. Организационный момент
2. Составление рассказа по опорным картинкам «Почему птицы улетают на юг?»
3. Загадки (по перелетных птиц)
4. Физкультминутка “Улетают – улетел”
5. Игра «Назови ласково»
6. Итог
Х-Э Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка 1 С-К,П,Ф Карточка № 3 Катя., Виня.
«Попади в корзину».
Цель: развивать меткость, глазомер.
Трудовая деятельность
Сбор камешков на участке.
Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.
Работа перед сном РР
Разучивание пальчиковой гимнастики «Птичка»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
После сна Ф
С-К, Р Постепенный подъём.
Гимнастика пробуждения (Комплекс №1 Ноябрь)
Х-Э Физкультура (по плану инструктора по физ. культуре)
Прогулка 2 С-К,П,Ф П/и «Самолеты», П/и «Воробушки и кот».
Цели: учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. Закрепить с Машей. и Васей. «Попади в корзину».
Цель: развивать меткость, глазомер.
Ситуативный разговор «Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми?»
Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.
Вечер Х-Э, С-К 1. Чтение А. Плещеева «Птичка, нам жаль твоих песенок звонких!»
Цель: вызвать у детей эмоциональные переживания от печальных событий, но и надежду на возвращение перелетных птиц. Отвечать на вопросы по тексту
2. Настольно-печатные игры-лабиринты «Помогите перелетным птицам долететь в теплые края»
Цель: развивать пространственно-образное мышление, внимание. Данила, Мия
Д/и «Один - много» : образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.) Игровое упражнение «Покажем куклам, какой у нас порядок»
Цель: побуждать убирать игрушки после игр.
день
недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Четверг 2.11 Утро Ф
С-К, Р 1. Приём детей.
2. Утренняя гимнастика.
Беседа о жизни птиц осенью.
Цель: расширять представления детей о взаимосвязях в природе, активизировать связную речь. Лика., Милана
Д/и «Назови ласково»
Цель: Способствовать формированию умения называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме. КГН. «Умывание».
Цель: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем
НОД Х-Э Рисование (по плану художественного руководителя)
Ф Физическая культура на воздухе (по плану инструктора физ. культуре)
Прогулка 1 Ф Карточка № 9
Катя, Кирилл.
«Сбей кеглю»
Цель: упражнять в метании мяча в цель. Трудовая деятельность. Покормим птиц.
Цель: Развивать заботу о птицах.
Работа перед сном РР Чтение стихотворения С. Сметанина «Ласточка».
Цель: учить слушать стихотворение и запоминать его.
После сна Ф
С-К, Р Постепенный подъём.
Гимнастика пробуждения (Комплекс №1 Ноябрь)
Разучивание поговорок: У каждой пташки свои замашки»; «Всякая птица своим пером гордится»
Цель: Способствовать развитию интереса к малому фольклорному жанру. Алена, Маша
Д/и «Назови птичку, которой не стало»
Цель: развитие внимательности и наблюдательности детей, закрепление названий птиц. Трудовая деятельность: уборка сухих веток.
Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.
Прогулка 2 С-К,П,Ф
П/и «Перелет птиц».
Цель: упражнять в лазании, развивать внимание.
Игра малой подвижности «Найди, где спрятано».
Цель: упражнять в ориентировке на участке для прогулок. Закрепить с Захаром и Настей. «Сбей кеглю»
Цель: упражнять в метании мяча в цель. Беседа «Что такое доброта?».
Цель: способствовать формированию у детей представлений о доброте.
Вечер Х-Э, П, Р. Чтение В. Даль «Ворона»
Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий. Настя, Ваня
Д/и «Назови ласково»
Цель: Способствовать формированию умения называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме. Работа в природном уголке: предложить самостоятельно полить растения.
Цель: прививать любовь к растениям и желание о них заботиться.
день
недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Пятница 3.11 Утро Ф
С-К, Р 1. Приём детей.
2. Утренняя гимнастика.
Б3. еседа «Птицы улетели».
Цель: Формировать обобщенное представление о перелётных птицах, различать их по существенному признаку. Артем, Матвей
Д/и «Один - много» : образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.) Работа в природном уголке: предложить самостоятельно полить растения.
Цель: прививать любовь к растениям и желание о них заботиться.
НОД П, С-К Математическое развитие
Тема Перелетные птицы»
Цель: учить сравнивать две группы предметов, определять большее или меньшее количество предметов, уравнивать их одним из способов; продолжать учиться понимать, что количество предметов не зависит от направления при счёте и их расположения;
Ход:
1. Организационный момент (Приветствие)
2. Д/и «Скажи наоборот»
3. Работа с раздаточным материалом
4. Физминутка «Скворец»
5. Итог
Х-Э Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка 1 Ф Карточка № 6
Матей, Ваня
«Попади в обруч».
Цель: упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель. Трудовая деятельность
Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.
Работа перед сном РР Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка».
Цель: Развивать динамическую координацию кистей и пальцев рук.
После сна Ф
С-К, Р Постепенный подъём.
Гимнастика пробуждения (Комплекс №1 Ноябрь)
Отгадывание загадок о птицах.
Цель: развивать мышление, умение выделять отличительные признаки птиц. София, Кирилл.
Д/и «Какой птички не стало?»
Цель: Развивать мышление, внимание, память. Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе»
Цель: напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место.
Прогулка 2 С-К,П,Ф
П/и «Наседка и коршун».
Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.
Закрепить с Сашей и Васей «Попади в обруч».
Цель: упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель. Беседа: «Расскажи, почему нельзя пугать птиц»
Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе.
Вечер Х-Э, П, Р. Театральная игра «Как воробей поселился в скворечнике».
Цель: развивать театральные способности детей. Лика, Ева
Д/и «Назови ласково» (птицы)
Цель: Развивать мышление, память Игровое упражнение «Помоги кукле Кате навести порядок в группе»
Цель: Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.