Елена Тимошенко
Планирование на январь. 5 неделя с 28 января по 1 февраля Тема недели: «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование на январь. 5 неделя с 28 января по 1 февраля
Тема недели: «Посуда»
Цель: знакомить детей с предметами домашнего обихода: посудой. Расширять представлений о предметах окружающих детей, о способе их назначения и использования. Формировать обобщающее понятие «Посуда» Понедельник:___ Утро
Публикация «Планирование на январь, 5 неделя с 28 января по 1 февраля Тема недели: „Посуда“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование на январь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Темочки
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Крынка с молоком» В кухне нашей под столом Стоит крынка с молоком. К крынке кошка подошла, Сверху сливки полила. Глубже сунулась в горшок: Молочка напьюсь я впрок! Что случилось: ой-ой-ой! Кошка крутит головой, Налакалась молочка – Не уйти ей из горшка!
С головы горшок не слез, С ним и убежала в лес. Цель: развитие координации движений пальцев рук.
Закреплять умение перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.
ИНД. р. Д/И «Бывает - не бывает». Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.
Дежурства по столовой. Цель: закрепить названия посуды и навыки дежурства.
Игра "Чего не хватает". Цель: учить правильно называть часть посуды.
Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о посуде?». Цель: выявить знания детей о посуде.
Рассматривание картины «В посудном магазине». Цель: формировать умение рассматривать картины, обогатить словарь по теме.
НОД I половина II половина дня Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя
Познание (ознакомление с окружающим) ФЦКМ Посуда. М. В. Карпеева, стр. 130
Прогулка Картотека
Наблюдение за ветром. Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде
П/и «Снежинки» Цель: совершенствовать ритмичную ходьбу и бег по кругу. «Извилистая тропинка». Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего. «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Трудовые поручения. Наводим порядок на веранде. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки.
Строительные игры со снегом
Цель: поддерживать бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика. Чтение: К. И. Чуковский «Федорино горе» Цель: Познакомить детей с новым произведением. Учить понимать содержание, сопереживать героям.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Игровое упражнение «Разложи посуду» Цель: учить распределять предметы по группам.
С. р. игра "У Кати день рождения". Цель: закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре.
Чтение худ. литературы Поэзия. С. Городецкий. «Колыбельная ветровая». Н. А. Карпухина, стр. 105
Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Хитрая лиса».
ИНД. р. Игры на развитие сенсорики: «Подбери чашки к блюдцам» Цели: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание. Беседа с детьми на тему: «Такая разная посуда». Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Лепка на тему «Тарелочка для друга» Цель: выполнение задания с опорой на показ педагога.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация «Витаминная азбука родителям». Тема: «Чем занять ребенка дома».
Планирование на январь. 5 неделя с 28 января по 1 февраля
Тема недели: «Посуда»
Вторник:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Работа по формированию КНГ: Напомнить навыки культуры поведения во время принятия пищи, как пользоваться столовыми приборами.
Д. и. "Найди пару". Цель: продолжать учить находить знакомую картинку.
Д/и «Маша – растеряша» Цель: формировать у детей умение находить предметы по описанию, сравнивать и сопоставлять. Пояснить свой выбор. Развивать воображение.
Работа в уголке природы Наблюдение-опыт с водой и без воды. Цель: Формировать понятия о потребностях растений, выделить факторы внешней среды для роста и развития растений (вода).
Индивидуальная работа по лепке, рисованию Лепка из пластилина "Тарелочка". Цель: продолжить учить детей работать с пластилином.
Рассказ воспитателя «Какая бывает посуда».Цель: рассказать о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная.
Работа в игровом центре: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото».
НОД I половина II половина дня
ФЭМП. Ориентировка во времени: утро, день, вечер, ночь. В. П. Новикова, стр. 41, №18
Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.
Развивайка». Кружковая работа (сенсорное развитие). Лото «цвет и форма».
Обучение ориентировки на два признака одновременно (цвет и форма) с отвлечением от третьего (величина).
Прогулка Картотека
Наблюдение за березой и сосной Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что сосна зеленая, а береза без листьев. На каком дереве больше снега? (На сосне.)
П/ игры «Ловлю птиц на лету» Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
«Не замочи ног». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.
Трудовые поручения. Наводим порядок на участке. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом»Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом».
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. 1-й комплекс
Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Игра «Чего не хватает. Цель: учить правильно называть часть посуды.
Опытно-экспериментальная деятельность Опыт: Есть ли у воды воздух. Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, стр. 130 (интернет ресурсы)
Сюж. ролевая игра "Магазин посуды". Цель: формировать умение действовать в соответствии со взятой ролью.
Д/и «Каждой вещи свое место Цель: выявление уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф.
Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?».Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: способствовать развитию воображения.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Планирование на январь. 5 неделя с 28 января по 1 февраля
Тема недели: «Посуда»
Среда:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Работа по формированию КНГ: Закреплять умение детей приветствовать взрослых и детей утром.
Малоподвижная игра «Белая туча» Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, закрепление знаний детей о дожде.
Д/И, направленные на развитие восприятия величины «Собери пирамидку» Цель: развивать восприятие ребёнка.
ИНД. Р. Д. и. "Найди пару". Цель: продолжать учить находить знакомую картинку.
Беседа о ЗОЖ Зима не даром злится! Осторожно! Скользко! Интернет ресурсы.
Настольно печатная игра «Волшебный мешочек» Цель: вызвать у ребенка интерес к действиям с предметами, учить способам выявления свойства этих предметов
НОД I половина II половина дня
Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя
Развитие речи Звуковая культура речи: звуки п, пь. Д/игра. «Ярмарка». В. В. Гербова, стр. 57
Прогулка Картотека
Наблюдение за работой дворника
На прогулке обратить внимание детей на работу дворника: «Посмотрите, как старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было, где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой.
П/ игра «У медведя во бору» «Мыши в кладовой» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять в беге и приседанию.
«Пастух и стадо» Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.
ИНД. Р. Упражнение "Через болото". Цель: формировать технику прыжка, учить приземляться на полусогнуты ноги
Трудовая деятельность: Уборка снега со ступенек веранды и лавочек. Цель: Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение русской народной сказки «Лиса и журавель» Цель: побуждать детей выделять положительных и отрицательных героев сказки.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. 1-й комплекс
Игра –эксперимент «Сказка о том, как радуга в воде купалась»
Цель: познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и зелёной.
Сюж. ролевая игра «В гостях у куклы Маши». Цель: уточнить названия и назначение предметов посуды, мебели, продуктов; воспитывать трудолюбие и творческую активность.
Малоподвижные игры хоровод, музыкальные «Кастрюля» Цель: координация реи с движением, обогащение словаря, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения и двигательной подражательности.
Разрезные картинки по теме "Посуда". Цель: развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение.
Беседа "Что может быть опасного на кухне?" Цель: формирование основ безопасности. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Планирование на январь. 5 неделя с 28 января по 1 февраля
Тема недели: «Посуда»
Четверг:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Работа по формированию КНГ: Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем.
ИНД,Р. Д/и «Каждой вещи свое место. Цель: выявление уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф, посуду на полку.
Д/И (по развитию речи) «Что для чего». Цель: формировать умение образовывать новые слова от известных слов (сахар в сахарнице, для супа супница.)
Беседа с детьми на тему: «Учимся встречать гостей»Цель: расширять знания детей о предметах быта, прививать эстетический вкус.
Рассматривание иллюстраций «Посуда». Цель: Расширять знания детей о посуде
НОД I половина II половина дня
Художественное творчество (лепка) Миски для трех медведей. Д. Н. Колдина, стр. 27, №11
Физкультура на улице «Автобус», «На санки». Л. И. Пензулаева, стр. 45, №19
Конструирование Как кресло стало раскладным диваном (из кирпичиков) И. А. Лыкова, стр. 84
Прогулка Картотека
Наблюдение за снегирем. На прогулке около кормушки рассмотреть снегиря: обратить внимание на то, что тело птицы покрыто перьями: на грудке перья красные, на спинке — серые, а на головке — черные.
П/ игра «Пузырь» Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
П/и «Самолеты» Цель: приучать детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
«Догоните меня». Цель: Учить бегать в одном направлении, стараясь догнать убегающего.
ИНД. Р. Упражнение «Допрыгни» - закреплять умение прыгать в высоту с места Трудовая деятельность: Уборка снега со ступенек веранды и лавочек. Цель: Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение стихотворения: «Эта птичка-невеличка» Цель: Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить спички.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Игра эксперимент «Как вода гулять отправилась» Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.
Словесные игры Русская народная игра «Бабушка Маланья» Цель: координация речи с движением, развитие слухового и зрительного внимания, общей моторики и двигательной подражательности.
Игра-драматизация Драматизация сказки " Цыплёнок" К. И. Чуковского. Цель: способствовать расширению и уточнению представлений дошкольников о русском народном фольклоре.
Развлечения Танцы под детские песни. Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику Предложить детям пластилин «Украшаем блюдце». Цель: формировать умение детей украшать блюдце при помощи пластилина. Воспитывать аккуратность в работе.
Беседа: «Посуда». Цель: Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Рассматривание деревянной расписной посуды. Цель: приобщать детей к миру искусства.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация для родителей «Воспитание любви к природе»
Планирование на январь. 5 неделя с 28 января по 1 февраля
Тема недели: «Посуда»
Пятница:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Работа по формированию КНГ: Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.
Д/И по ФЭМП «Длинное - короткое» Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.
Поручение «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры.
«Беседа как ухаживать за посудой»Цель: Учить детей ухаживать за посудой, бережно к ней относится.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно.
НОД I половина дня II половина дня
Художественное творчество Рисование Чашка. Д. Н. Колдина, стр. 19, №11
Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.
Прогулка Картотека
Наблюдение: следы на снегу. Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.
П/игра «Кот и мыши» - развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.
П/ игра «Снег идёт» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.
«Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.
Инд. р: упражнения на развитие равновесия. Цель – закреплять умение вбегать на горку и сбегать с нее.
Трудовая деятельность (уборка мусора, принесенного ветром, сломанных веточек). Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение сказки «Жихарка» Цель: Продолжать обучение детей внимательному слушанию произведения. «Наведём порядок в шкафчике». Учить последовательно раздеваться, сворачивать вещи и аккуратно складывать их в шкаф.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Пальчиковый театр по русской народной сказки «Теремок». Цель: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности.
Сюж. ролевая игра «Повар». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Конструирование Как неудобная кроватка стала удобной (из кирпичиков, полукубов, брусков). И. А. Лыкова, стр. 80
Хоз. труд Трудовое поручение «Протираем полочки». Цель: развивать умение самостоятельно вытирать пыль с полочек. «Собери матрёшку» 3-х составную.
Цель: развивать мелкую моторику, мышление; воспитывать терпение, интерес к играм. Беседа с детьми на тему: «Посуда». Цель: Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету.
Сюжетно ролевая игра Игра «Мы едем в гости» (играть с куклами). Цель: учить хорошим манерам, как вести себя в гостях.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Предложить родителям дома показать детям предметы посуды, описать их, рассказать, зачем они нужны, какие имеют свойства.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что такое воздух?».
Цели:
• знакомить с качественными характеристиками воздуха (невидимый, бесцветный, прозрачный, движется, ощущаем);
• развивать умение детей решать проблемные задачи;
• воспитывать интерес к экспериментированию;
• знакомить с новыми словами, обозначающими признаки воздуха.
Задачи:
обучающие: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; продолжать учить правильно держать кисть и пользоваться красками. развивающие: способствовать формированию у детей познавательного интереса; развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.
воспитательные: воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор; Материал, оборудование:
Демонстрационный материал: воздушные шарики.
Раздаточный материал: для каждого ребёнка: стакан с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, альбомный лист, краски, кисточки, стаканчик с водой, салфетки. мольберт,
Словарная работа: бесцветный, невидимый, прозрачный. Методические приёмы: практическое задание с полиэтиленовыми пакетами, веерами, коктейльными трубочками, дыхательная гимнастика, физкультминутка, беседа, рисование.
Интеграции: коммуникация, худ. литература, здоровье, познание, социализация.
Ход занятия:
Сюрпризный момент. Создание проблемной ситуации.
Ребята, а вам нравятся шарики? К нам в гости пришли красивые шарики. Сейчас покажу. (Один хорошо надутый с улыбкой, а другой спущенный с грустным лицом.) А что случилось с синим шариком, почему он такой грустный?
Ребята, как вы думаете, почему красный шарик весёлый, а синий грустный? (ответы детей)
Ребята, давайте поможем синему шарику, стать, как и прежде весёлым? Что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим? (ответы детей) Надо его посильнее надуть воздухом. А что такое воздух?
Давайте вместе выясним и расскажем нашим гостям все про воздух. А помогут нам в этом различные предметы.
2. Отгадывание загадки (худ. литература).
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Он нам нужен чтоб дышать, Чтобы шарик надувать, С нами рядом каждый час, Но, невидим он для нас! Что это? (воздух).
Экспериментирование (познание).
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить? (Нет) Для чего нам нужен воздух? (Что бы дышать и жить)
Получается мы тоже воздухом дышим! Значит и мы, и все животные не могут жить без воздуха!
- А где же он есть? Воспитатель ловит не может поймать) Ребята, вы не знаете как можно в поймать воздух?
- Я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.
Подойдите к столу, возьмите пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст).
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Опыт с полиэтиленовыми пакетами
Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.
Теперь набираем воздух в пакет. Посмотрите, какой теперь стал пакет? (полный) Что вы поймали? (воздух). Ребята, покажите, сколько воздуха в ваших пакетах. У кого много воздуха в пакете? А у кого мало воздуха в пакете? Посмотрите, какого цвета воздух в вашем пакете? (он бесцветный). Откройте пакет, посмотрите, вы видите воздух? (Нет). Значит воздух какой? (прозрачный, невидимый). А вот интересно, есть ли воздух внутри нас, давайте проверим.
Опыт с водой:
Выдувание воздуха через трубочку в воду.
Подходите к столу, на котором стоят стаканы с водой, присаживайтесь. Возьмите трубочки и опустите их в воду. А теперь дуйте в трубочку. Что, вы увидели? (пузыри). Как вы думаете, пузыри это что? (воздух который выходит из нас). Значит, мы дышим воздухом? Воздух нам нужен чтобы дышать, жить. Давайте попробуем постоять без воздуха, одной рукой закройте ротик, а другой носик. Ну, как легко вам было без воздуха? А давайте мы с вами расскажем стишок про ветер и немного разомнёмся.
Физ. минутка: Солнце спит и небо спит.
Солнце спит и небо спит, (Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.) Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками.)
Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись.)
Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками.)
Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в стороны руками.)
Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками.)
И деревья раскачал. (Качание туловища влево - вправо.)
Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте.)
Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши.)
Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед.)
Вот и спряталось за тучи, (Приседаем.)
Ребята, а можно ли почувствовать воздух?
8Опыт с веером коктейльной трубочкой.
Давайте ребята выясним и это. Подойдите к столу, возьмите бумажный веер и помашите им перед лицом. Что вы чувствуете? (воздух) - А теперь, возьмите трубочку и подуйте в неё на ладошку. Вы чувствуете воздух? Значит, воздух движется? (да).
Ой, ребята, посмотрите, на шарики. Какое настроение у синего шарика? (весёлое). Значит, нам удалось помочь синему шарику.
Подведение итогов. Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он? Где он есть?
- воздух невидимый, прозрачный бесцветный, мы можем его почувствовать.
-руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде.
Ребята, спасибо вам большое, теперь и мы и наши гости будут знать, что такое воздух. Что он нам очень нужен!