Людмила Шахова
Планирование на апрель (первая неделя) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 04.04.2016-08.04.2016)
Группа №9 подготовительная Тема : «Детская книга» ПОО: худ. -эстетич.
Цель: воспитание желания и потребности читать, воспитывать бережное отношение к книге; развивать зрительное и слуховое внимание.
Итоговое мероприятие: конкурс чтецов в группах; музыкальная театрализация любимых произведений К. И. Чуковского.
Дата проведения ИТОГОВОГО мероприятия : пятница – 08.04.2016
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, муз. работник.
Публикация «Планирование на апрель (первая неделя) в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на апрель
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Тема дня: «Книги – наши друзья»
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей/
Вид. деят.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения
группы)
Взаимодействие с
Родителями \
социальными
партнерами
Групповая; подгрупповая Индивидуальная Образовательная
деятельность в
режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник 04.04.2016
Утро:
Двигател.
Коммуникат.
Игровая
Трудовая 1. Утренняя гимнастика
2. Беседа: «Моя любимая книга»
3. Д/И «Сказочное лото» Индивидуальная работа по иллюстрациям сказок с Димой Г., Аней Р. Отгадывание загадок о сказочных героях
Дыхательная гимнастика «Я к вам…» Самостоятельные игры детей
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Непосредственно
Образовательная деятельность Познание
Коммуникат.
Музыка
ФЭМП (Помораева И. А., Позина В. А., стр. 138)
Цели: продолжать упражнять в составлении и решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать умение измерять длину с помощью условной меры.
ИЗО по плану ПДО
Музыка по плану муз. руководителя
Прогулка:
Познание
Игровая
Двигател.
Наблюдение – пришла весна
Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.
П/И. «Замри» Повторение названий весенних месяцев с Полиной В., Сашей Б. Проблемная ситуация: «Нужно ли беречь книги?» С/Р игра «Библиотека»
Самостоятельная деятельность детей.
Работа перед сном: ЧХЛ Чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит»
Непосредственно образовательная деятельность
Коммуникация Рисование и раскрашивание книги
Пальчиковая гимнастика «Мы дружны с…»
Вечер: Двигател.
Трудовая
Игровая
Познание Гимнастика после сна
Рассматривание иллюстраций сказок и обсуждение их Восприятие поручений на слух с Настей Б., Полиной Х. Правила этикета «Поведение в библиотеке» Настольные игры для самостоятельной деятельности детей
Труд в уголке (ремонт книг)
Прогулка: Познание
Двигател. П/И. «Ловишки»
Наблюдение за тем, как стали одеваться люди весной
Цели: закрепить знания детей о сезонной одежде, развивать наблюдательность.
Тема дня: «По страницам любимых книг»
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
/Вид. деят.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения
группы)
Взаимодействие с
Родителями \
социальными
партнерами
Групповая; подгрупповая Индивидуальная Образовательная
деятельность в
режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник 05.04.16
Утро:
Двигател.
Коммуникат.
Игровая
Трудовая
Познание
Коммуникат.
Познание
Игровая
Двигател.
ЧХЛ
Коммуникация
Двигательная
Трудовая
Игровая
Познание
Двигател. Утренняя гимнастика
Беседа «Как появилась книга»
Д/И «Угадай сказочного героя» Индив. работа «Закончи предложение»
с Ариадной Р., Никитой М., Артемом Г. Знакомство с различными видами книг
Дыхательная гимнастика «Как хорошо уметь…»
Конструирование из бумаги книжки-малышки
Индивидуальные консультации по запросам родителей
Рисование с детьми обложки для своей любимой сказки
Непосредственно
Образовательная деятельность
Речевое развитие (В. В. Гербова, стр. 71)
Занятие №1. Чтение сказки «Снегурочка»
Цели: познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.
Комп. класс «Формирование целостной картины мира» по плану ПДО
Физическая культура на прогулке
Прогулка: Наблюдение за природой (деревья)
Цели: уточнить название деревьев, находить отличительные признаки, называть отдельные части; развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к растениям.
П. игра «У медведя во бору» Развитие двигательной активности с Тимуром Б., Максимом Х., Настей Л.
Ситуативный разговор «Моя любимая книга» Самостоятельные игры детей
Работа перед сном: Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»
Непосредственно
Образовательная деятельность
Рисование «Мой любимый сказочный герой»
Пальчиковая гимнастика «Мы дружны с …»
Художественное слово: пословицы и поговорки о книгах
Вечер:
Гимнастика после сна
Игровая ситуация «Отгадай, кто я?» Индив. работа «Доскажи словечко» с Соней П., Фомой Ш. Создание книжной выставки «Такие разные книги»
Зрительная гимнастика «Книга» С/Р игра со строительным материалом «Строим библиотеку»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Прогулка: Наблюдение за перелетными птицами
Цель: закреплять знания о трясогузке.
Исследовательская деятельность: Сравнить трясогузку с воробьем.
П/И «Менялки»
Тема дня: «Сказка - ложь, да в ней намек»
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
/Вид. деят.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения
группы)
Взаимодействие с
Родителями \
социальными
партнерами
Групповая; подгрупповая Индивидуальная Образовательная
деятельность в
режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда 06.04.16
Утро:
Двигател.
Коммуникат.
Игровая
Трудовая Утренняя гимнастика
Беседа «Из чего сделаны страницы ваших любимых книг?»
Д/И «Сравнение предметов по двум признакам» Повторение названий сказок и их авторов с Максимом М., Даниилом Р. Рассматривание иллюстраций изображающих море
Дыхательная гимнастика «Я плыву…» Трудовые поручения.
Дежурство по столовой. Выполнение мелких поручений.
Индивидуальные консультации по запросам родителей
Непосредственно
Образовательная деятельность
Познание
Коммуникат.
Музыка Речевое развитие (В. В. Гербова, стр. 71)
Занятие №2. Лексико-грамматические упражнения
Цели: воспитывать чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать строить сложноподчиненные предложения.
Познание (продуктивно-исследовательская деятельность (подгр.)/ Игротека (подгр.) Тема: «Исследуем песок» (О. А. Зыкова, стр. 56)
Цели: познакомить детей со свойствами песка; дать представление о его происхождении.
Познание (ПРО
Музыка по плану муз. руководителя
Прогулка:
Познание
Игровая
Двигател.
Наблюдение - кустарники на участке
Цели: закрепить знания о кустарниках, закреплять представление о том, что любое дерево или кустарник — живое существо, воспитывать бережное отношение к растениям.
П/И «Море волнуется» (Э. Я. Степаненкова, стр. 123) Прыжки на одной ноге с Арсением С., Светой М.
Ситуативный разговор «Что нам дают книги?» Расчистка площадки от мелкого мусора
Самостоятельная деятельность детей.
Работа перед сном: ЧХЛ Чтение сказки «Иван царевич и серый волк»
Непосредственно
Образовательная деятельность
Коммуникация Чтение и пересказ народной сказки «Кощей бессмертный»
Вечер:
Двигател.
Трудовая
Игровая
Познание Гимнастика после сна
Хореография по плану педагога
П/И «Тише едешь – дальше будешь» Упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание в пределах 10 с Алиной Ю., Степой М. Лепка «Мой любимый герой сказки»
Пальчиковая гимнастика «Мы дружны…» Дидактические игры
Коллективная уборка в групповой комнате
Прогулка: Познание
Двигател. Наблюдение за работой дворника
Цели: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.
Игра «Мы не скажем, а покажем»
Тема дня: «Любимые стихи»
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
/Вид. деят.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения
группы)
Взаимодействие с
Родителями \
социальными
партнерами
Групповая; подгрупповая Индивидуальная Образовательная
деятельность в
режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг 07.04.16
Утро:
Двигател.
Коммуникат.
Игровая
Трудовая Утренняя гимнастика
Беседа «Мои любимые стихи и поэты»
Д/И «Слова - действия» Работа по развитию внимания с Аланом Н., Вовой Р.
Разучивание стихотворений о весне Продуктивная деятельность – рисование и раскрашивание иллюстраций к сказкам
Индивидуальные консультации по запросам родителей
Непосредственно
Образовательная деятельность
Познание
Коммуникат. Конструирование / Аппликация
Изготовление книжки – малышки
Цель: приобщать детей к прекрасному, поддержанию интереса к творчеству, знакомить с новыми способами изготовления книжек – малышек.
ИЗО (студия) по плану ПДО
Физкультура по плану физ. инструктора
Прогулка:
Познание
Игровая
Двигател.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели: формировать представления об изменениях в природе; научить различать и характеризовать приметы весны; воспитывать любовь к природе.
П/И «У медведя во бору» Инд. работа «Назови автора» с Сашей Г., Вадимом Б. Беседа о том, что мы узнаем из книг, чем они полезны. Трудовые поручения
Работа перед сном: ЧХЛ Чтение по желанию детей
НОД Коммуникация
Двигательная Пересказ сказки «Три медведя»
Вечер:
Двигател.
Трудовая
Игровая
Познание Гимнастика после сна
Раскрашивание сказочных героев
Пальчиковая гимнастика «Мы дружны…» Повторение имен, отчеств, фамилий и адресов детей с Даниилом Р., Димой Г., Полиной Х. Игра – викторина «Любимый сказочный герой»
Игра – задание «Исправь ошибки» Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Прогулка: Познание
Двигател. Наблюдение за почками
Цели: формировать наблюдательность за изменениями во внешнем виде кустарников в зависимости от времени года.
П/И «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем»
Тема дня: «Детские писатели»
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
/Вид. деят. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения
группы)
Взаимодействие с
Родителями \
социальными
партнерами
Групповая; подгрупповая Индивидуальная Образовательная
деятельность в
режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница 08.04.16
Утро:
Двигател.
Коммуникат.
Игровая
Трудовая
Познание
Коммуникат.
Познание
Игровая
Двигател.
ЧХЛ
Коммуникация
Двигательная
Трудовая
Игровая
Познание
Двигател. Утренняя гимнастика
Беседа «Жизнь и творчество К. И. Чуковского»
Д/И «Скажи наоборот» Повторение ФИО родителей с Даниилом Б., Настей Б., Сашей Г. Рассматривание картин портретов детских писателей
Зрительная гимнастика «Книга» СРИ «Книжный магазин»
Индивидуальные консультации по запросам родителей
Консультация «Принципы заботы и уважения»
Непосредственно
Образовательная деятельность
ФЭМП (Помораева И. А., Позина В. А., стр. 140)
Цели: продолжать упражнять в составлении и решении арифметических задач на сложение и вычитание.
Хореография по плану педагога
Физическая культура по плану физ. инструктора
Прогулка: Наблюдение за весенним солнцем
Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
П/И «Жмурки» Вовлечение в игры малоактивных детей
Беседа «Кого книга больше любит?»
Самостоятельные игры детей
Работа перед сном: Чтение К. Чуковского «Федорино горе»
Непосредственно
Образовательная деятельность
Комп. класс «Формирование целостной картины мира» по плану ПДО
Вечер:
Гимнастика после сна
Знакомство с биографией детских писателей Индив. работа по закреплению названий весенних месяцев, а также времен года с Ариадной Р., Настей Л., Степой М. Отгадывание загадок о героях детских сказок
Беседа «Как нужно обращаться с книгами» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Лепка из пластилина по желанию детей.
Прогулка: Наблюдение за погодой
Цель: развивать умение наблюдать за погодой.
П/И. «Найди себе пару»