светлана кравцова
Планирование краеведческого материала в центрах развития (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Богатый, разнообразный краеведческий материал нашей группы охватывает все виды деятельности в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования нашего МБДОУ. Работа по ознакомлению с краеведческим материалом обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и ведется по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.
Социально-коммуникативное развитие ребенка
Публикация «Планирование краеведческого материала в центрах развития (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Игровой центр. Центр сюжетно-ролевой игры. В группе имеются необходимые атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей. Для развития творческого замысла есть предметы женской одежды: кубанские платки, веночки, украшения; продукты для игры «Магазин» из соленого теста, вместе их раскрашивали, используя тона и полутона. Совместная работа способствовала развитию творческого мышления и воображения, формированию бережного отношения к игрушкам и оборудованию, изготовленному своими руками.
Познавательное развитие ребенка :
Литературный центр, который расположен в хорошо освещенном месте вдали от места для активных игр. В нем расположены не только произведения, соответствующие программным требованиям и возрасту детей, но и энциклопедии по ознакомлению детей с окружающим миром, пособия по краеведению (Красная книга Краснодарского края под ред. В. Я. Нагалевского, Краснодарское кн. изд. ,1994, Кубановедение 1 класс; «Познаю мир: родная страна» для детей 5-6 лет, Москва 2015.
Центр экологии и науки - в него входит место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами, игры экологической направленности: «Узнай и назови», «Назови дерево», «Чей лист?», «На что похоже?», «Назови лекарственные растения Кубани», «Зеленый доктор».
Физическое развитие ребенка
Физкультурный центр с атрибутами для подвижных игр, оборудованием для спортивных игр: «Передай подкову», «Напои лошадку», «Чучело», «Перетяжки», «Камешки», «Прокати по желобу», «Ох, и ветер на Кубани» познавательная литература о физической культуре, спорте и спортсменах города Ейска (в виде презентаций и интернет материала).
Художественно-эстетическое развитие
Центр художественного творчества с разными видами предметов и схемы росписи декоративно-прикладного искусства Кубани (чугунки, деревянные ложки, д/и по ковке, аппликации - вышивке на Кубани); Хлопчик с конем, куклы с талаша, лошадка, предметы искусства (макет расписной балалайки, бросовый и природный материал для художественного труда с учетом регионального компонента. Фотографии памятников и архитектуры города Ейска.
Музыкальный центр с детскими музыкальными инструментами баяном, расписанным петриковкой и деревянными ложками.
Патриотический центр Сектор патриотического воспитания содержит символику государства, края (портрет губернатора Краснодарского края В. И. Кондратьва, города, портрет президента. Фотоальбомы: "Мой любимый край", " Мой город"; д/материал о городе Ейске, о народных промыслах на Кубани, д/ игры: "Гости города", "Собери флаг", "Что откуда?", "Геральдика", "Укрась рушник", "Одень казака и казачку", "Угадай и назови", "Экскурсовод", "Назови православный праздник ", "Что за зернышко такое, непростое золотое?", "Кто больше назовет хлебобулочных изделий?", макет кубанского подворья с гостеприимными хозяевами: казаком и казачкой, мини хата с мебелью и убранством.
Родительский центр
Для родителей в группе оформлен информационный уголок, из которого они получают необходимую информацию (консультации, памятки, буклеты) : «Декоративно-прикладное искусство Кубани», «День семьи, любви и верности: история и традиции праздника», «Лекарственные травы», «Зеленый доктор», «Развиваемся, играя».
Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы обеспечивает условия для развития, воспитания и обучения, ознакомления ребенка с историей и этнокультурой своей малой Родины.