Приложение МААМ

Планирование коррекционной работы по развитию мелкой моторики у детей с ЗПР в средней группе на апрель и май

Наталья Панкова
Планирование коррекционной работы по развитию мелкой моторики у детей с ЗПР в средней группе на апрель и май
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование групповой коррекционно – педагогической работы

воспитателя специального (коррекционного) образовательного учреждения

с воспитанниками дошкольного возраста, имеющими интеллектуальную

недостаточность

Выполнила:

Панкова Наталья Анатольевна

2014 г.

Группа : средняя.

Ведущая проблема: плохо развита мелкая моторика.

Симптомы:

- плохо держат карандаш (ручку, не могут обвести предметы по контуру;

- не могут взять в руки мелкие предметы;

Публикация «Планирование коррекционной работы по развитию мелкой моторики у детей с ЗПР в средней группе на апрель и май» размещена в разделах

- с трудом могут удержать в руках мелкие и крупные предметы при выполнении заданий;

- при изготовлении поделок не получается вылепить или вырезать предметы нужной формы и размера;

- не могут открыть бутылочки, сматывать нитки;

- плохо владеют куклами при театрализации;

- при выкладывании узоров из мозаики не могут брать детали, а помогают себе ртом.

Параметры диагностики Упражнения для диагностики

1 Синхронность движения обеих рук, пальцев

Пальчиковая гимнастика

2 Согласованность движения обеих рук Симметричное Скатывание клубков

3 Несимметричное Открыть и закрыть бутылку

4 Удерживание в руке ножниц Произвольно резать бумагу

5 Обведение по контуру По внешнему Пользование шаблоном

6 По внутреннему С помощью трафарета

7 Захват тремя пальцами Выкладывание узора из мозаики

8 Захват двумя пальцами

Игры с прищепками

9 Захват тремя пальцами (большого, указательного и среднего) ведущей руки Кукольный театр

Чтобы определить, по каким параметрам испытывает затруднения каждый ребёнок из группы, была проведена индивидуальная диагностика, в ходе которой было продиагностировано 10 детей.

Результаты проведения диагностики развития мелкой моторики в средней группе представим в виде таблицы, где с помощью знака «+» покажем положительный результат, а знаком «-» - отрицательный результат.

Упражнения

Имя ребёнка Пальчиковая гимнастика

Скатывание клубков

Открывание и закрывание бутылки

Резание бумаги

Пользование шаблоном

Пользование трафаретом

Выкладывание из мозаики

Игры с прищепками

Кукольный театр

1 Настя И. + + + - - + + + +

2 Настя М. + + + + - + + + -

3 Настя Ф. + - + - - + + + -

4 Наташа Ч. + + + + - + + + +

5 Лада И. - - + + - - + + -

6 Света К. - - + - - + + + -

7 Саша К. - - + - - - + + -

8 Дима Ф. - - + - - - + - -

9 Илья Н. + - + + - - - - -

10 Кирилл. С - - - + - - + - -

Анализ выполнения детьми средней группы диагностических упражнений.

Выполнение детьми предложенных упражнений показало, что Настя М, Настя И. и Наташа Ч. справились с ними неплохо, хотя очень медленно.

Такие дети как Лада И., Настя Ф., Света К. и Саша К. испытывали затруднения при пользовании шаблоном, трафаретом, ножницами, не могли выполнить инсценировки в кукольном театре, пальчиковую гимнастику выполняли одной рукой.

Дима Ф. и Илья Н. не смогли выполнить большинство заданий. Иногда даже не пытались начать их выполнение или не понимали инструкцию.

Ожидаемые результаты:

1) выполнение пальчиковой гимнастики обеими руками;

2) умение скатывания клубочков, мотков ниток;

3) формирование умения закрывать и открывать бутылочки;

4) умение правильно держать в руке ножницы и резать в произвольном порядке;

5) изображение силуэта предметов с помощью шаблона;

6) понимание правил работы с трафаретом;

7) умение правильно держать карандаш и пользоваться им;

8) умение работать с мелкими предметами;

9) владение куклами при театрализации.

Содержание коррекционно- педагогической работы :

- разные виды пальчиковой гимнастики: в стихах, с применением мелких (горошинки, косточки, бусинки) и крупных (карандаши, мелкие игрушки, резиновые груши, поролон) предметов;

- ловля мешочка с крупой;

- определение на ощупь предметов (расчёска, мячик, кубик) и сыпучих наполнителей (крупы, фасоль);

- игры-шнуровки, игры с песком;

- рамки М. Монтессори;

- дидактические игры с бутылочками, резиновыми грушами и игрушками, эспандерами, поролоном, детским конструктором;

- работа с природными и бросовыми материалами, с разными материалами для лепки: пластилин, солёное и песочное тесто, глина;

- игры с клубками, шнурками, плетение из них;

- настольные игры с фишками;

- сборка пирамид, матрёшек, нанизывание бус;

- сюжетно – ролевые игры «Парикмахерской», «Больничка», «Автосервис», «Дочки-матери», «В школе»;

- театрализованная деятельность: пальчиковый, настольный, кукольный, теневой театр, пособие «Волшебные гонзики».

Планирование мероприятий

Апрель

№ недели Лексическая

тема Содержание

1 Весна Пальчиковая игра «Пальчики в лесу»; игры с прищепками «Цветы на поляне», «Кораблики»; перебирание семян, крупы «Помоги Золушке», «Сварим кашу»; лепка из солёного теста «Ландыши»; рисование пальчиками «Веточка вербы», «Серёжки у берёзки»; сюжетно-ролевые игры

2 Животные

весной Пальчиковые игры «Котик», «Весёлые лошадки»; игры с прищепками «Иголки у ёжика», «Ножки, рожки ушки, хвост»; работа с разными материалами «У овечки шерсть густая»; настольный театр; игры с резиновыми игрушками «Спрячь зверушку»; лепка из солёного теста «Колокольчики для бурёнушки».

3 Перелётные

птицы Пальчиковая игра «Птичка»; работа с природными материалами «Гнёздышко для воробышка», «Перышки»; лепка с использование крупы «Покормим птиц»; складывание из бумаги «Полечим крылышки»; игры с резиновыми игрушками «Птичьи разговоры»; лепка из песочного теста «Жаворонки».

4 Насекомые Пальчиковые игры «Мушка», «Божья коровка»; игры с прищепками «Сороконожка», «Жучок»; рисование пальчиками «Пятнышки у божьей коровки»; работа с природным материалом «Жучки»; пальчиковый театр; работа с солёным тестом «Спрячь жучка»

Май

недели Лексическая

тема Содержание

1 День Победы Пальчиковая игра «Заиграю я в дуду»; работа с бросовым материалам (спичечными коробками) «Танки»; вырезание ножницами полосок бумаги и свёртывание их в рулон «Праздничный салют»; складывание из бумаги путём оригами «Тюльпаны»;

2 Цветы Пальчиковые игры «Росточек», «Красивые цветы»; работа с природными материалами (крылатки, тыквенные семена) «Первоцветы», «Цветы в вазе»; игры с резиновыми игрушками «Сдуй игрушку»; игры-шнуровки «Собери букет»; плетение из шнурков «Веночек»

3 Времена года игры с прищепками «Солнышко», «Разные облака», «Красивые снежинки»; использование резиновой груши «Ветерок», Брызгалки»; с нитками «Помоги бабушке», «Довези игрушку»; настольная игра «Найди клад»; выкладывание из мозаики «Дождик», «Волны»; сминание бумаги двумя руками «Снежки»;

4 Ах, лето Пальчиковая игра «Пузыри»; игры с прищепками «Цветик-семицветик»; работа с природными материалами (крупой, семенами) «Цветная полянка»; выкладывание узора из мозаики; работа с пластилином «На лугу»; игры с песком «Где ладошка», «Найди игрушку»; игры с поролоном «В какой руке?», «Где шарик?»

Для эффективности коррекционной работы занятия проводились с группой детей в утреннее и в вечернее время в режиме организованной образовательной деятельности и в индивидуальной форме в свободное время и в совместной деятельности.

При реализации коррекционных мероприятий соблюдались такие принципы как:

- принцип преемственности;

- учёта индивидуальных и возрастных особенностей;

- систематичности;

Мониторинг по выявлению проблемы с целью наметить направления коррекционно-педагогической деятельности проводится в начале года, а в конце года - мониторинг с целью проверки эффективности проведённой работы.

Так как работа с детьми должна вестись непрерывно и целенаправленно, необходимо дать родителям следующие рекомендации:

- хорошо развивают кисти рук занятия рисованием, лепка из пластилина, конструирование, изготовление различных поделок.

- пальчиковая гимнастика в стихах, с использованием предметов;

- перебирание различных круп;

- нанизывание бус (практика показывает, что это занятие очень нравится и мальчикам);

- игры с прищепками, фишками, песком;

- привлечение детей к хозяйственно-бытовому труду, самообслуживанию: мытье посуды, лепка печений, развешивание белья на просушку, застёгивание пуговиц, сматывание клубочков и т. д;

- игра на музыкальных инструментах;

Публикации по теме:

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ" создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование коррекционной работы по развитию мелкой моторики у детей с ЗПР в средней группе на апрель и май
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 10:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование коррекционной работы по развитию мелкой моторики у детей с ЗПР в средней группе на апрель и май» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Панкова (УИ 200680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД