Елена Базнова
Планирование коррекционного часа по формированию мелкой моторики руки в подготовительной группе ОНР
Планирование коррекционного часа по формированию мелкой моторики руки в подготовительной группе ОНР № 2
В перспективно-тематическое планирование по коррекционной работе включены следующие задачи:
Формировать умение обводить по контуру.
Проводить прямые горизонтальные линии в ограниченном пространстве.
Проводить линии по точкам, по данному образцу.
Штриховать в различных направлениях в ограниченном пространстве, меняя наклон карандаша.
Публикация «Планирование коррекционного часа по формированию мелкой моторики руки в подготовительной группе ОНР» размещена в разделах
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Мелкая моторика
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Проводить волнистые линии в горизонтальном и вертикальном направлении в ограниченном пространстве.
Закрашивать силуэтные изображения карандашом в ограниченном пространстве, регулируя силу нажима.
Учить работать щепотью с различными видами природного, бросового материала.
Развивать мышление, память, сосредоточенность, зрительное и слуховое восприятие.
Формировать умение слушать, понимать и выполнять словесные указания.
Месяц
Неделя
Тема
Виды деятельности
Сентябрь I.
День знаний
/Игрушки 1. Обрывная аппликация: «Игрушки»
2. Аппликация: «Игрушки»- (готовые формы)
3. Выложить контур мячик из фасоли
II. Сельскохозяйственные профессии
/овощи 1. Печатание растениями: «Осенняя композиция» - листья, гуашь
2. Обвода трафаретов овощи
3. Закрашивание овощи
III. Праздник урожая/Фрукты
1. Обводка трафарета фрукты
2. Закрашивание фрукты
3. Мозаика «Груша»
IV.
Осень в стихах и картинках/Осень, периоды осени. Осенние месяцы 1. Рисование красками. «Деревья»
2. Выкладывание из палочек: «Дерево»
3. Штриховка предметов, нарисованных на предыдущем занятии прямыми линиями
Октябрь I.
Мой родной город
/Город 1. Собери из частей дом (геометрические фигуры)
2. Аппликация: «Многоэтажный дом»
3. Обрывная аппликация
II. Достопримечательности родного города
/Домашние птицы 1.«Штриховка Курица»
2. Закрашивание «Утка»
3. «Птицы» рисуем по клеточкам
III. Дети разных стран друзья
/Перелётные птицы 1.«Штриховка Лебедь»
2. Закрашивание «Ласточка»
3. «Птицы» рисуем по клеточкам
IV. Москва/Дикие животные и их детёныши (подготовка к зиме) 1. Рисование красками. «Медведь»
2. Выкладывание из палочек: «Лес»
3. Штриховка «Дикие животные» прямыми линиями
V.
Повторение
Ноябрь I.
День народного единства/Поздняя осень (грибы, ягоды) 1. Пластилинография «Грибы»
2. Выкладывание по контуру «Корзина»
3. Мозаика «Ягода»
II. Они прославили Россию/ Домашние животные и их детёныши 1. Штриховка «Корова»
2. Закрашивание «Свинья»
3. «Домашние животные» рисуем по клеточкам
III. Тело человека/ Наше тело 1. Обрывная аппликация «Девочка»
2. Пластилинография «Человек»
3. Штриховка «Моя рука»
День матери/ Осенние одежда, обув, головные уборы 1. Выкладывание из геометрических фигур «Головные уборы»
2. Обрывание по контуру «Обувь»
3. Рисуем по клеточкам «Пальто»
Декабрь I.
Транспорт/ Транспорт 1. Обвести по точкам: «Грузовик» (карандаш) заштриховать вертикальными линиями
2. Легковая машина, техника - пластилинография.
3. Рисование: «Машины на нашей улице» (восковые мелки)
II. Зимняя лаборатория/ Мебель (назначение мебели, части предметов мебели, материалы из которых сделаны_) 1.«Мебель» - обводка по контуру,закрашивание
2. Пластилинография, предметы мебели
3. Ниткография, предметы мебели
III. Новогодние хлопоты/ Посуда (виды посуды, материалы из которых сделана) 1. Обводка предметов посуды: «Кастрюля», штриховка вертикальной линией
2. Составить предмет из 2-х частей
3. «Распиши кувшин»- дать готовую форму
IV. Новый год в разных странах/ зима, зимние месяцы 1. Лепка: «Снеговик»
2. «Снежная горка» - ниткография
3. Лепка предметов зимних развлечений – санки, клюшка, лыжи.
Январь II. Повторение
III. Зимующие птицы/ Зимующие птицы, дикие животные зимой 1. Обвести по контуру трафарет снегиря, техника - обрывание
2. Обвести по контуру трафарет воробья, аппликация рваной бумагой
3. Обвести по контуру трафарет синицы, пластилинография
IV. Зимние олимпийские игры/ Профессии (трудовые действия) 1. «Снежки» - мятая бумага, гуашь (коллективная работа)
2. Обвести трафареты снежинок – закрашивание акварелью
3. Коллективная работа: «Хвойный лес зимой» - манная крупа
Февраль I.
Научные открытия/ Инструменты 1. Обвести трафареты военной техники – самолет, танк – дорисовать цветными карандашами
2. Аппликация: «Открытка дедушке»
3. «Летят самолёты», техника - пластилинография
II. Широкая масленица/ Животные жарких стран 1. Обвести трафарет «Крокодил» - заштриховать короткими штрихами
2. Лепка: «Слон»
3. Рисование «Жираф» (цветные карандаши)
III. Будем в армии служить/ Комнатные растения 1. Закрашивание «Кактус»
2. Штриховка решётка «Фиалка»
3. Апликация мозаика «Цветы»
IV. Декоративно-прикладное искусство/ Животный мир морей и океанов 1. Обводка трафаретов, закрашивание «Кит»
2. Танграм «Рыбы»
3. Штриховка «Дельфин»
Март I.
Женский день/ Ранняя весна (весенние месяцы, мамин праздник) 1. Рисование «Дерево весной»
2. Аппликация из салфеток, скручивание «Мимоза»
3. Закрашивание по номерам «Ваза для цветов»
II. Первоцветы/ Первые весенние цветы 1. Пластилинография «Подснежник»
2. Головоломка Пифагора «Цветок»
3. Рисование «Ветка вербы»
III. Планета наш общий дом/ Семья 1. Обводка трафарета и закрашивание «Ребёнок»
2. Рисование «Портрет»
3. Штриховка в разных направлениях «Умелые пальчики»»
IV. Книжная неделя/ Знакомство с творчеством Маршака и Чуковского 1. Штриховка «Посуда»
2. Пластилинография «Солнышко»
3. Обводка трафаретов, закрашивание «Телефон»
Апрель I.
Покорители вселенной/ День космонавтики 1. Аппликация мозаика «Ракета»
2. Закрашивание по номерам «Космонавт»
3. Рисование «Звёздное небо»
II. Светлая пасха/ Школа 1. Обвести трафареты «Школьные принадлежности» Заштриховать их горизонтально
2. Выкладывание из геометрических форм «Портфель»
3. Рисование «Школа»цветными мелками
III. Давай пойдём в театр/ Растения и животные весной 1. Работа с медиатором: «Сосульки»
2. Рисование: «Скворечник», акварель
3. Обрывная аппликация «Весна в лесу»
IV. Природа насекомые весной/ Насекомые 1. Обвести трафареты насекомых: божья коровка, пчела, майский жук. Раскрасить цветными карандашами
2. «Муравьишка в чаще, дуб тяжелый тащит», техника - пластилинография
3. Рисование: «На поляну сели бабочки», акварель
Май I.
9 Мая/ День Победы 1. Открытка «День Победы»,
2. Рисование в технике-выдувания «Праздничный салют»
3. Штриховка «Военная техника»
II. В мире музыки/ Перелётные птицы весной 1. Обводка трафарета, закрашивание «Ласточка»
2. Обрывная аппликация «Лебедь»
3. Штриховка «Скворечник»
III. Славянская культура и письменность/ Лето 1. Пластилинография «Дерево летом»
2. Ниткография «Ягода»
3. Рисование «Лето»
IV. Лето/Мониторинг