Олеся Костылева
Планирование и проведение занятия по речевому развитию «Теремок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование и проведение занятия по речевому развитию во второй младшей группе
Развитие речи в раннем возрасте происходит по двум направлениям: совершенствуется понимание речи взрослых и формируется собственная активная речь ребёнка. В этом возрасте дети начинают слушать разговоры и рассказы взрослых, из них они усваивают знания о внешнем мире, социальном поведении, узнают новые слова и обороты. Именно русская народная сказка помогает ребёнку в этом процессе познания. Она выводит за пределы воспринимаемых ситуаций и погружает в миры с различными моделями человеческого поведения. Из сказок детям легко почерпнуть информацию о добре и зле, о поступках людей и расширить представления об окружающем мире. Фольклорная сказка является одним из самых древних средств нравственного и этического воспитания, она формирует поведенческие стереотипы будущих членов общества. Пройдя вместе с любимым героем через все трудности и испытания, ребёнок учится сопереживанию, оценивает значимость действий и поступков другого человека.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
В современной системе дошкольного образования, значение русской народной сказки в речевом развитии детей раннего возраста ещё не исследовано в полной мере.
Сегодня я предлагаю вашему вниманию занятие по речевому развитию во второй младшей группе, связанное именно с русской народной сказкой.
Планирование и проведение занятия по речевому развитию.
Ознакомление с художественной литературой.
Тема: «Теремок»
Возрастная группа: Вторая младшая
Образовательная область, интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: ознакомление со сказкой «Теремок», развитие активной устной речи.
Задачи: образовательные: знакомить детей с русской народной сказкой;
продолжать обучать детей отвечать на вопросы по услышанному тексту;
обогащать словарный запас ребёнка;
развивать диалогическую форму речи ребёнка;
развивающие: формировать познавательные процессы: восприятие, память, мышление, воображение;
формировать предпосылки учебной деятельности: слушать и слышать.
воспитательные: воспитывать в детях уважительное отношение к книге, к чужому труду; воспитывать дружбу и взаимопомощь.
Дополнительные задачи: обогащать знания о животном мире.
Словарная работа:
обогащение словаря: норушка, квакушка, побегайчик, косолапый;
активизация словаря: теремок, почтальон
Материалы, оборудование (средства): книга со сказкой «Теремок», макет теремка, макет животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)
Методы и приемы (способы): художественное слово, сюрпризный момент, вопросы детям, проведение физкультминутки и пальчиковой гимнастики, проведение рефлексии.
Подготовительная (предварительная) работа: чтение русских народных сказок, выполнение физкультминутки «Мишка косолапый»
Форма организации: фронтальная, в группе, дети сидят на стульях, поставленных полукругом.
Планируемый результат занятия: дети ознакомились со сказкой «Теремок». Идёт развитие активной устной речи.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Молодцы ребята, садитесь удобно: спина прямая, ножки вместе, ручки на коленях. (раздаётся стук в дверь)
Пойду посмотрю кто там стучится.
Это почтальон, он принес нам посылку. Давайте посмотрим, что там?
(показываю детям книгу со сказкой «Теремок» и макет теремка). Ребята, что это?
Как вы думает, какую сказку нам принёс почтальон?
Основной этап
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем почтальон принёс нам книгу и этот теремок?
- Какие русские народные сказки вы ещё знаете?
Воспитатель: Стоит в поле теремок.
Он не низок не высок, не высок!
Ребята, вы узнали какая это сказка?
Бежит мимо мышка-норушка.
Ребятки, а вы знаете, как мышка пищит? Правильно.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
(Прикрепляю в окно теремка картинку мышки)
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Ребятки, а вы знаете как лягушка квакает? Правильно.
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
(Прикрепляю в окно теремка картинку лягушки)
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик
- Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
(Прикрепляю в окно теремка картинку зайца)
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
(Прикрепляю в окно теремка картинку лису)
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
(Прикрепляю в окно теремка картинку волка)
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый.
(Прикрепляю картинку медведя)
Воспитатель: Ребята, давайте встанем и покажем, как мишка косолапый идет.
Физкультминутка «Мишка косолапый» (дети вместе со мной повторяют движения знакомой физкультминутки)
- Мишка косолапый
По лесу идёт,
(шаг на месте)
- Шишки собирает
И в карман кладёт.
(наклоны и имитация сбора шишек)
- Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб.
Рассердился Мишка
(качают головой)
- И ногою - топ!
(топают ногой)
- Больше я не буду
Шишки собирать,
(грозят пальчиком)
- Сяду на машину
И поеду спать!
(дети садятся обратно на стульчики)
Воспитатель: Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Влез медведь на крышу.
Только уселся — трах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
(Показываю новую картинку теремка)
- Ребята, а давайте мы свами поиграем, и тоже построим теремок. Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом».
(дети выполняют гимнастику вместе с воспитателем)
Целый день – тук да тук,
Раздаётся звонкий стук. (Стучать кулачок о кулачок.)
Молоточки стучат,
Строят дом для зверят. (Стучать кулачок о кулачок.)
Пусть мой домик кос и крив,
Посмотри, как он красив!
Видишь – из окошка
Выглянула кошка! (Сложить ладони, образовав «крышу)
Ветер воет: «У-у-у!
В клочья домик разорву! (Сильно подуть на домик.)
Но он крепкий домик мой,
Пусть неделю ветер воет –
Домик мой меня укроет! (Поднять «крышу» над головой.)
Воспитатель: Замечательно, ребята!
- Давайте вспомним, каких персонажей мы с вами встретили сегодня?
- А кто-нибудь запомнил, где стоял теремок?
- Хорошо. Но героям уже пора идти обратно в сказку. Давайте попрощаемся с ними и будем снова ждать в гости.
Заключительный этап
- Какие вы молодцы! И сказку послушали, и новый теремок построили.
- Вам понравилась сказка?
- Какой герой понравился больше?