МААМ-картинки

Планирование и проведение занятия по речевому развитию «Теремок» во второй младшей группе

Олеся Костылева
Планирование и проведение занятия по речевому развитию «Теремок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование и проведение занятия по речевому развитию во второй младшей группе

Развитие речи в раннем возрасте происходит по двум направлениям: совершенствуется понимание речи взрослых и формируется собственная активная речь ребёнка. В этом возрасте дети начинают слушать разговоры и рассказы взрослых, из них они усваивают знания о внешнем мире, социальном поведении, узнают новые слова и обороты. Именно русская народная сказка помогает ребёнку в этом процессе познания. Она выводит за пределы воспринимаемых ситуаций и погружает в миры с различными моделями человеческого поведения. Из сказок детям легко почерпнуть информацию о добре и зле, о поступках людей и расширить представления об окружающем мире. Фольклорная сказка является одним из самых древних средств нравственного и этического воспитания, она формирует поведенческие стереотипы будущих членов общества. Пройдя вместе с любимым героем через все трудности и испытания, ребёнок учится сопереживанию, оценивает значимость действий и поступков другого человека.

Темочки:

В современной системе дошкольного образования, значение русской народной сказки в речевом развитии детей раннего возраста ещё не исследовано в полной мере.

Сегодня я предлагаю вашему вниманию занятие по речевому развитию во второй младшей группе, связанное именно с русской народной сказкой.

Планирование и проведение занятия по речевому развитию.

Ознакомление с художественной литературой.

Тема: «Теремок»

Возрастная группа: Вторая младшая

Образовательная область, интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: ознакомление со сказкой «Теремок», развитие активной устной речи.

Задачи: образовательные: знакомить детей с русской народной сказкой;

продолжать обучать детей отвечать на вопросы по услышанному тексту;

обогащать словарный запас ребёнка;

развивать диалогическую форму речи ребёнка;

развивающие: формировать познавательные процессы: восприятие, память, мышление, воображение;

формировать предпосылки учебной деятельности: слушать и слышать.

воспитательные: воспитывать в детях уважительное отношение к книге, к чужому труду; воспитывать дружбу и взаимопомощь.

Дополнительные задачи: обогащать знания о животном мире.

Словарная работа:

обогащение словаря: норушка, квакушка, побегайчик, косолапый;

активизация словаря: теремок, почтальон

Материалы, оборудование (средства): книга со сказкой «Теремок», макет теремка, макет животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)

Методы и приемы (способы): художественное слово, сюрпризный момент, вопросы детям, проведение физкультминутки и пальчиковой гимнастики, проведение рефлексии.

Подготовительная (предварительная) работа: чтение русских народных сказок, выполнение физкультминутки «Мишка косолапый»

Форма организации: фронтальная, в группе, дети сидят на стульях, поставленных полукругом.

Планируемый результат занятия: дети ознакомились со сказкой «Теремок». Идёт развитие активной устной речи.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Молодцы ребята, садитесь удобно: спина прямая, ножки вместе, ручки на коленях. (раздаётся стук в дверь)

Пойду посмотрю кто там стучится.

Это почтальон, он принес нам посылку. Давайте посмотрим, что там?

(показываю детям книгу со сказкой «Теремок» и макет теремка). Ребята, что это?

Как вы думает, какую сказку нам принёс почтальон?

Основной этап

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем почтальон принёс нам книгу и этот теремок?

- Какие русские народные сказки вы ещё знаете?

Воспитатель: Стоит в поле теремок.

Он не низок не высок, не высок!

Ребята, вы узнали какая это сказка?

Бежит мимо мышка-норушка.

Ребятки, а вы знаете, как мышка пищит? Правильно.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

(Прикрепляю в окно теремка картинку мышки)

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Ребятки, а вы знаете как лягушка квакает? Правильно.

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

(Прикрепляю в окно теремка картинку лягушки)

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик

- Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

(Прикрепляю в окно теремка картинку зайца)

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

(Прикрепляю в окно теремка картинку лису)

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

(Прикрепляю в окно теремка картинку волка)

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый.

(Прикрепляю картинку медведя)

Воспитатель: Ребята, давайте встанем и покажем, как мишка косолапый идет.

Физкультминутка «Мишка косолапый» (дети вместе со мной повторяют движения знакомой физкультминутки)

- Мишка косолапый

По лесу идёт,

(шаг на месте)

- Шишки собирает

И в карман кладёт.

(наклоны и имитация сбора шишек)

- Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб.

Рассердился Мишка

(качают головой)

- И ногою - топ!

(топают ногой)

- Больше я не буду

Шишки собирать,

(грозят пальчиком)

- Сяду на машину

И поеду спать!

(дети садятся обратно на стульчики)

Воспитатель: Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай!

Влез медведь на крышу.

Только уселся — трах! — раздавил теремок.

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

(Показываю новую картинку теремка)

- Ребята, а давайте мы свами поиграем, и тоже построим теремок. Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

(дети выполняют гимнастику вместе с воспитателем)

Целый день – тук да тук,

Раздаётся звонкий стук. (Стучать кулачок о кулачок.)

Молоточки стучат,

Строят дом для зверят. (Стучать кулачок о кулачок.)

Пусть мой домик кос и крив,

Посмотри, как он красив!

Видишь – из окошка

Выглянула кошка! (Сложить ладони, образовав «крышу)

Ветер воет: «У-у-у!

В клочья домик разорву! (Сильно подуть на домик.)

Но он крепкий домик мой,

Пусть неделю ветер воет –

Домик мой меня укроет! (Поднять «крышу» над головой.)

Воспитатель: Замечательно, ребята!

- Давайте вспомним, каких персонажей мы с вами встретили сегодня?

- А кто-нибудь запомнил, где стоял теремок?

- Хорошо. Но героям уже пора идти обратно в сказку. Давайте попрощаемся с ними и будем снова ждать в гости.

Заключительный этап

- Какие вы молодцы! И сказку послушали, и новый теремок построили.

- Вам понравилась сказка?

- Какой герой понравился больше?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе 3–4 лет Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе (3–4 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование и проведение занятия по речевому развитию «Теремок» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 марта 2022 в 00:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование и проведение занятия по речевому развитию «Теремок» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Костылева (УИ 1738366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД