татьяна важина
Планирование для средней группы «Театр в мире детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование
на тему:
воспитатели:
Важина Т. Р.
Молодцова А. Р.
УФА - 2019
«Театр - это волшебный край,
в котором ребенок радуется, играя,
а в игре он познает мир»
С. И. Мерзлякова
Актуальность:
Театр для ребенка - это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, находит отражение стихийно, потому что связана с игрой.
Публикация «Планирование для средней группы „Театр в мире детского сада“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Малыши очень любят театрализованные представления. Волшебство, превращения, сказка очаровывают их.
С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов, при прослушивании выразительного чтения и стихов взрослыми.
Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста:
- настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, театр на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная);
- стендовый театр (фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка);
- театр на руке (пальчиковый, би-ба-бо, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней);
- верховые куклы (марионетки, конусный театр);
- театр живой куклы (театр с «живой куклой», ростовые, люди-куклы, театр масок, танта –морески).
Из всех видов кукольного театра в детском саду наибольшей популярностью пользуются театр настольный (резиновый, народной игрушки, конусный, вязаной игрушки, деревянный, на кружках); театр на руке : пальчиковый, варежковый, ложковый; стендовый: на фланелеграфе, теневой и магнитный.
Цель :
Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей младшего возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности. Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.
Задачи:
Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.
Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры.
Создать условия для развития творческой активности детей.
Сформировать у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности;
Формирование творческих способностей детей через театрализованную деятельность позволяет повысить речь детей, преодолевать робость, неуверенность в себе, всесторонне развивать ребенка, помогает повышать коммуникативные навыки.
январь
«Здравствуй, театр!» Беседа о театре
«Знакомство с театрами в нашей республике». Беседа
Пантомимика по стихотворению З. Александровой «Муравей». Знакомство детей с пиктограммами.
«Зайчишка-трусишка», «Сидит, сидит зайка…» Разучивание потешек, песенок
«Скажи, какой» Речевая игра
«Киска- брысь» Игра – драматизация
«Договорим то, чего не придумал автор», «На базаре». Обыгрывание ситуаций-диалогов
«Назовите одним словом», «Кукла веселая и грустная»
февраль
«Разговор по телефону», «Три синички». Разучивание этюдов на выразительность жеста
«Лиса и заяц». Инсценировка сказки
«Зайчики и угадайчики» Театрализованная викторина
«Разложи картинки», «Где что можно делать». Речевые игры
«Есть ли нет?» «Дружные звери» Театральные игры
«Театр» Сюжетно ролевая игра
«Кто колечко найдет?». Инсценировка С. Маршака (Основа актерского мастерства (выразительность, проникновенность) .
Чтение зимних стихотворений
«Как сказать по-другому» Речевые игры «Закончи предложения»
«В поисках сказочного героя» Театрализованный квест
«Шёл весёлый дед мороз» Танец-инсценировка
март
И. Жукова «Киска». Разыгрывание по ролям стихотворения
«Три поросенка». Драматизация сказки
Заучивание скороговорок. Заучивание скороговорок.
«Обезьянки-фиалки». Этюды на развитие памяти, фантазии
«Какой, какая, какие» Речевая игра
«Теремок» Игра – импровизация
«Русская народная песня «Петушок». Импровизация на музыкальных инструментах
«Снегурушка и лиса» Настольный театр
апрель
«Праздник смеха» Рисование масок с различным выражением лица
Ситуация «Почему Ане не понравилось в театре» Разыгрывание ситуации
Зарядка для губ «Весёлый пятачок»
Артикуляционная гимнастика: «Сделай лицо», «Хитрая лиса»
Этюды на составление различных эмоций
«Домашний театр». Мастер-класс
«Едем на паровозе». Игра-упражнение
«Путешествие язычка. У кого какие песенки» Язычковая гимнастика:
«Заюшкина избушка». Настольный театр
май
«Поиграем – угадаем» А. Босева. Игра-пантомима
«Звонкий день». Этюды на выразительность жеста
«Назови одним словом», «Закончи предложения» «Скажи какой» Речевая игра
«Непослушная Даша» Праздник-драматизация сказки
«Дрессированные собачки» «Эхо» Игры на опору дыхания:
«Кто сказал мяу» Пальчиковый театр
«Играем в кукольный театр» Импровизация
Фото отчёт «Мы Актёры».
Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка» «Как устроить домашний театр для детей» «Сказочные герои, глазами детей» «Роль художественной литературы в развитии речи детей» «Играйте вместе с детьми»
Выставка рисунков «Мы из сказки»;
Задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
Чтение сказок с детьми.
Проведение родительского собрания на тему: «В гостях у сказки».
Совместное творчество в изготовлении декораций, костюма персонажей
Придумывание сказок с детьми.
Помощь в пополнении книжного уголка сказками
Список использованных источников
1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2016.
2. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М. : РОСМЭН, 2000.
3. Гончарова О. В. и др. Театральная палитра : Программа художественно-эстетического воспитания. – М. : ТЦ Сфера,2010.
4. Гуськова А. А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2011.
5. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб. : Речь, 2015.
6. Галицкая В. Для чего театр детям? // Игра и дети – 2012, № 9.
7. Лукьянчикова Л., Глазкова Т., Платошина И. Бросайте детей в творчество. // Музыкальный руководитель – 2014. № 5.
8. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников // Дошкольное воспитание – 2006. № 11.
9. Петрова Е. Театрализованные игры : Значение их в коррекционном обучении детей с задержкой психического развития // Дошкольное воспитание – 2011. № 6.
10. Сорокина Н., Миланович Л. Музей театральной куклы в детском саду // Музыкальный руководитель – 2014. № 2.