Валентина Серенко
Планирование деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 5 сентября 2022 г.
Режимные
моменты Вид деятельности РППС
Организованная
Образовательная
Деятельность Музыкальное развитие – по плану муз. работника.
Познавательное развитие (окр мир, природа) «Дет-ский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» - уточнить знания детей о детском саде. Расширять зна-ния о людях разных профессий, работающих в детском саду.
Публикация «Планирование деятельности в средней группе» размещена в разделах
Первая половина дня Беседа «Признаки осени» - обобщить и систематизи-ровать знания детей об осени (дни становятся короче, холоднее, часто идут дожди, листья на деревьях и кус-тарниках желтеют, сохнут, опадают; исчезают насеко-мые, улетают перелетные птицы; животные готовятся к зиме; люди собирают урожай овощей и фруктов)
Д/и «Найди такой листок» - упражнять детей нахо-дить по образцу листок. Закрепить название цвета, де-рева.
Прогулка Рассматривание клумбы - упражнять различать и на-зывать два цветущих растения по размеру.
П/и «Повар и котята» - упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.
«Море волнуется» – развитие координации движений, воображения.
Д/и «Назови одним словом» - упражнять детей исполь-зование в речи обобщающие понятия («овощи», «фрукты», «ягоды», «веты»); развивать логическое мышление, обогащать словарный запас.
Вторая половина дня Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коври-кам - укреплять здоровье детей, поднимать мышечный тонус.
Чтение английской народной сказки «Три поросенка» - продолжать работу по формированию интереса к книге, помочь детям выявить, какую роль выполняют иллюстрации, показать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая их.
С/р игра «Детский сад» - формировать социокультур-ные компетенции, связанные с опытом выполнения типичных социокультурных ролей.
Индивидуальная работа с детьми Колю, Алису упражнять прыгать в длину с места.
Взаимодействие с семьями
воспитанников С родителями Кристины Д., Данила Д. беседа «О чис-тоте и опрятности обуви»
Вторник 6 сентября 2022 г.
Режимные
моменты Вид деятельности РППС
Организованная
Образовательная
Деятельность Рисование. «Нарисуй картинку про лето» - упражнять детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
Физическое развитие (площадка). Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.
Первая половина дня Рассматривание иллюстраций «Осень» - расширять представления детей об осенних изменениях.
Игровая ситуация «Приключения в автобусе» - про-должать знакомить детей с правилами поведения в транспорте, рассмотреть различные ситуации, помочь выявить оптимальные модели поведения; воспитывать вежливость, формировать доброжелательные отноше-ния к людям, связанные с общественным транспортом.
Прогулка Наблюдение за облаками - познакомить детей с раз-личными природными явлениями; показать разнообра-зие состояния воды в окружающей среде.
П/и «Зайцы и Волк» - развивать у детей умение вы-полнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
«Море волнуется» – развитие координации движений, воображения.
Вторая половина дня Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коври-кам - укреплять здоровье детей, поднимать мышечный тонус.
Д/и «Найди, что спрятано» - упражнять детей само-стоятельно определять и называть форму предметов, группировать предметы по форме, пояснять свои дей-ствия.
Чтение русской народной сказки «Смоляной бычок» - упражнять детей внимательно слушать, следить за раз-витием сюжета.
Индивидуальная работа с детьми С Кириллом Д., Сережей Ч. д/и «Чьи детки» - закре-пить знания детей о домашних животных, их детены-шах, голосах животных; упражнять подражать голосу животных, развивать фонематический слух.
Взаимодействие с семьями
воспитанников Беседа с родителями о совместной подготовке к ново-му учебному году - приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.
Среда 7 сентября 2022 г.
Режимные
моменты Вид деятельности РППС
Организованная
Образовательная
Деятельность ФЭМП Ознакомительное занятие. Воспитатель прово-дит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики.
Физическое развитие – по плану ФК.
Первая половина дня Беседа «Летний отдых» - предложить детям рассказать о летнем отдыхе, показать семейные фотографии; по-мочь адаптироваться к условиям пребывания в ДОУ, режиму работы. Формировать интерес к жизни сверст-ников, развивать связную речь, обогащать словарный запас.
Игровое упражнение «Желтые листочки кружатся, ле-тят» - упражнять детей кружиться, держа руки на поя-се.
Игровая ситуация «Чебурашка и незнакомец» - обсу-дить с детьми, как нужно действовать при встрече с незнакомыми людьми в различных ситуациях, подвес-ти детей к пониманию того, почему необходимо со-блюдать правила поведения с незнакомыми людьми.
Прогулка Наблюдение за деревьями - рассмотреть деревья, обра-тить внимание как раскачиваются деревья.
П/и «Зайцы и Волк» - развивать у детей умение вы-полнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
«Повар и котята» - упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.
Вторая половина дня Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коври-кам - укреплять здоровье детей, поднимать мышечный тонус.
Д/и «Назови геометрическую фигуру» - упражнять де-тей зрительно обследовать, узнавать и правильно на-зывать плоскостные геометрические фигуры.
Конструирование: стоим двухэтажный дом – упраж-нять детей сооружать высокие постройки с перекры-тиями, делать их прочными, укладывая в основание большие детали, самостоятельно отбирать нужные де-тали для постройки.
Индивидуальная работа с детьми С Верой М., Арением О. д/и «Что делает?» - упражнять детей подбирать глаголы к существительному «двор-ник».
Взаимодействие с семьями
воспитанников С родителями Полины, Давида беседа «Настольные игры для детей»
Четверг 8 сентября 2022 г.
Режимные
моменты Вид деятельности РППС
Организованная
Образовательная
Деятельность Музыкальное развитие (зал) – по плану муз. работни-ка.
Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки с и сь – объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).
Первая половина дня Беседа на тему «Безопасность в группе» - рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины; формировать у детей основы культуры безопасности.
Д/и «Что лежит в мешочке» - упражнять детей исполь-зовать свои знания о форме, упражнять в правильном соотнесении предметов с геометрическим образцом.
Прогулка Наблюдение за листьями - рассмотреть листочки, по-казать многообразие красок осени.
П/и «Повар и котята» - упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.
«Лиса в курятнике» - развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
Д/и «Как кричат?» (животные) - упражнять регулиро-вать силу голоса, громкость голоса, проговаривать от-дельные слова.
Вторая половина дня Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коври-кам - укреплять здоровье детей, поднимать мышечный тонус.
Д/и «Что делает?» - упражнять детей подбирать глаго-лы, характеризующие трудовые действия, отвечать на вопросы воспитателя о работе дворника; обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи.
Чтение сказок К. Чуковского «Телефон», «Таракани-ще» - упражнять детей внимательно слушать сказки, отвечать на вопросы по содержанию произведения, давать простейшие характеристики персонажей.
Индивидуальная работа с детьми Веру М., Сережу Ч. упражнять в умение прыгать на двух ногах.
Взаимодействие с семьями
воспитанников С родителями Арсения О., Кирилла беседа «Значение конструирования».
Пятница 9 сентября 2022 г.
Режимные
моменты Вид деятельности РППС
Организованная
Образовательная
Деятельность Аппликация. «Красивые флажки» - формировать уме-ние работать с ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чув-ство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
Физическое развитие – по плану ФК.
Первая половина дня Беседа с детьми «Худой мир лучше всякой ссоры» - обсудить с детьми смысл данной поговорки, упраж-нять уступать друг другу, искать компромиссы.
Д/и «Ласковые слова» - упражнять придумывать слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
Пальчиковая гимнастика «
Прогулка Наблюдение за солнцем - познакомить детей с измене-ниями, происходящими с солнцем.
Д/и «Воздушные шары» - упражнять детей применять в игре знание основных цветов спектра, различать цвета и оттенки, правильно называть их.
П/и «Лиса в курятнике» - развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
«Зайцы и Волк» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Вторая половина дня Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коври-кам - укреплять здоровье детей, поднимать мышечный тонус.
Конструирование «Гаражи для своей машины» - упражнять детей сооружать постройки в соответствии с размерами игрушки.
С/р игра «Детский сад» - формировать социокультур-ные компетенции, связанные с опытом выполнения типичных социокультурных ролей.
Индивидуальная работа с детьми С Арсеном П., Мише д/и «Из чего сделано?» – упраж-нять группировать предметы по материалу.
Взаимодействие с семьями
воспитанников С родителями Артема К., Никиты К беседа «Что чи-тать детям?»