Любовь Григорьевна Филипских
Планирование деятельности в средней группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Профессии. Продавец
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Утро Утренняя гимнастика комплекс № 6
Цель: способствовать укреплению организма.
Хороводная игра: «Карусель». Цель: воспитывать умение выполнять движения со словами.
Дидактическая игра: «Четвертый лишний». Цель: классификация профессий.
Наблюдение в уголке природы, труд: полить комнатные растения. Цель: воспитывать любовь к домашним растениям. Развивать желание ухаживать за цветами.
Беседапо теме: «Профессия продавец». Цель: создать интерес к социальному миру, расширить знания о профессии продавца.
Пальчиковая гимнастика «Мы пошли во двор гулять». Цель: Развивать моторику рук.
Индивидуальная работа с
Дидактическая игра «Божьи коровки» Цель: развивать ориентировку на плоскости.
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам
Занятия Занятие №1 Рисование «Украсим полосочку флажками» Программное содержание: закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции. /Комарова зан. 58
/Занятие №2Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя).
Прогулка Целевая прогулка по территории Д/с. Цель: продолжать учить замечать изменения в природе, развивать наблюдательность.
Общение на тему: «Кто нас обслуживает в магазине». Цель: расширять знания детей о профессии продавец.
Опытная деятельность «холодный, горячий» Цель: продолжать давать знания о солнце, о свойствах предметов.
Подвижные игры: «Мыши водят хоровод». Цель: развивать бег с ловлей. «Ловишки с приседанием» Цель: создать бодрое, веселое настроение, упражнять в беге с увертыванием, развивать координацию движений.
Дидактическая игра:«Что где?» Цель:совершенствование предлогов в, с, на, из.
Индивидуальная работа с
Упражнение: «Кто быстрее». Цель: упражнять в лазании по гимнастической скамейке.
Сюжетно-ролевая игра по выбору детей Цель: продолжать учить самостоятельно организовывать игры.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс №
Цель: стимулировать постепенный переход от сна к бодрствованию.
Индивидуальная работа по плану логопеда.
Чтение художественной литературы «Кем быть?» В. Маяковский. Цель: учить понимать смысл стихотворений, после прочтения принимать участие в беседе по содержанию стихотворения
Региональный компонент. Беседа на тему «Зимние работы на ферме». Цель продолжать закреплять знания об обычаях, укладе жизни на фермах, расширять знания о профессиях.
Индивидуальная работа с - Пластилинография «Игрушки». Цель: продолжать закреплять умение работать с пластилином, развивать мелкую моторику.
Музыкальная игра: «Три медведя». Цель: развивать слух, учить определять темп и тембр музыки.
Наблюдение за погодой вечером. Цель: развивать наблюдательность, уметь видеть взаимосвязи в природе
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Работа с родителями по пану воспитателя
Дата: 04.02.2025г. День недели: Вторник
Тема недели: Профессии. Продавец
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
утро Утренняя гимнастика комплекс № (картотека).
Цель: способствовать укреплению организма
Беседа: «Продовец бывает разный». Цель: пополнять и закреплять знания детей о профессии продавца (продавцы в разных магазинах, расширять словарный запас.
Хороводная игра: «Ходим кругом». Цель: развивать координацию движений.
Дидактическая игра: «Живые цифры». Цель: закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти.
Пальчиковая гимнастика «Мы купили в магазине.».Цель: развивать моторику рук.
Индивидуальная работа с
Дидактическая игра «Кто больше?». Цель: подбор слов, начинающихся со звука «а»
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам
Занятия Занятие№1 Речевое развитие/Ознакомление с худ. литературой. Тема:«Все профессии нужны, все профессии важны»Программное содержание: уточнение и расширение словаря по теме «профессии, продавец», развитие фонематических представлений, зрительного внимания, речевого слуха, тонкой и артикуляционной моторики. / Нищева с 351/
Занятие №2 Физическое развитие (по плану физ. инструктора).
Прогулка Наблюдение «Что я знаю о зиме». Цель: продолжать уточнять знания о приметах зимы. Развивать наблюдательность, воспитывать любознательность.
Общение на тему: «Что можно купить в магазине?». Цель: расширять знания о профессиях, развивать диалогическую речь.
Дидактическая игра: «Продолжи предложение». Цель: активизировать словарь по теме «Профессия продовец». Подвижные игры: «Пятнашки «Гусь»», «Мой веселый звонкий мяч». Цель: развивать двигательную активность, упражнять в беге с уветыванием, в прыжках.
Сенсорная игра «Волшебный мешочек». Цель: учить сравнивать предметы на ощупь.
Труд: помощь в уборке территории участка. Цель: наблюдать чистоту и красоту на участке.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Индивидуальная работа с
Динамическое упражнение: «Попади в цель». Цель: развивать глазомер, силу метания.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс №
Цель: стимулировать постепенный переход от сна к бодрствованию.
Занятие №4 Занятие с логопедом (по плану учителя – логопеда).
Артикуляционная гимнастика: Диалог «Покупки». Цель: развитие артикуляционной моторики.
Чтение художественной литературы: А. Кардашова «Наш дворец для всех открыт». Цель: учить детей внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы.
Хороводная игра (музыкальная): по выбору детей. Цель: учить детей двигаться по тексту игры.
Самостоятельная художественная деятельность в уголке изо-деятельности: «Штриховка». Цель: учить детей самостоятельно выполнять задание, развивать моторику рук.
Наблюдение за погодой вечером. Цель: учить видеть изменения в погоде.
Региональный компонент. ОБЖ. Разговор на тему «Чем опасно баловство» Цель: профилактика травматизма при играх.
Индивидуальная работа с
Составление описательного рассказа по теме: «В магазине». Цель: формировать умение составлять описательные рассказы.
Работа с родителями по пану воспитателя
Дата: 05.02.2025 День недели: Среда
Тема недели: Профессии. Продавец
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Утро Утренняя гимнастика комплекс №
Цель: способствовать укреплению организма
Дидактическая игра (на развитие внимания и памяти): «Какого продукта не стало?» Цель: развивать зрительное внимание, кратковременную память, закреплять знания о разнообразии продуктов в магазине
Беседа «Где живут микробы?» Цель: закреплять КГН.
Трудовые поручения по группе. Цель: приобщать к трудовой деятельности, учить поддерживать порядок в группе.
Индивидуальная работа с
Раскрась по образцу. Цель: учить штриховать изображение в одном направлении, правильно держать карандаш, выполнять задание точно по образцу.
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам
Занятия Занятие№1 Математическое развитие тема: Тема Профессии. Продавец» Программное содержание: совершенствовать навык счета до пяти, умений отсчитывать предметы от большого количества, уравнивать множества разными способами, устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множества.
Нищева Н. В. с. 116
Занятие №2 Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя).
Прогулка Наблюдение за воробьями Цель: продолжать расширять знания о воробьях, их внешнем виде, повадках, среде обитания.
Подвижная игра: «Раз, два, три к дереву беги». Цель: развивать двигательную активность, подражательность, координацию в пространстве.
Дидактическая игра: «Хлопни, как услышишь звук». Цель: закреплять умение детей определять звук А в словах.
Индивидуальная работа с
Метание снежков в вертикальную цель. Цель: повторить правила безопасности при игре со снежками.
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин продуктов». Цель: продолжать знакомить с профессией продавец, развивать умение играть сообща, распределять роли.
Самостоятельная игровая деятельность детейЦель: продолжать учить самостоятельно организовывать свою деятельность.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс №
Цель: стимулировать постепенный переход от сна к бодрствованию.
Занятие №4 Логоритмика по плану учителя - логопеда.
Артикуляционная гимнастика «Язычок пошел гулять». Цель: развитие артикуляционной моторики.
Региональный компонент. ПДД Обсуждение иллюстрации «Почему зайчик попал в больницу?» цель: обсудить опасность игр на проезжей части.
Дидактическая игра: «Один - много». Цель: учить образовывать существительные мн. ч. расширять словарный запас по теме
НаблюдениеЦелевая прогулка по территории Д/с. Цель: учить замечать изменения в природе, развивать наблюдательность.
Индивидуальная работа с
«Хлопни - топни» Цель: развивать чувство ритма, учить отхлопывать определенный ритмический рисунок.
Пальчиковая игра: по выбору детей. Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Работа с родителями по пану воспитателя
Дата: 06.02.2025г День недели: Четверг
Тема недели:Профессии. Продавец
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Утро Утренняя гимнастика комплекс №
Цель: способствовать укреплению организма
Рассказ воспитателя: «Как продукты попадают в магазин». Цель: формировать представления о том, как продукты попадают на прилавок магазина, расширять знания о профессиях.
Настольная игра лото «Профессии» Цель: формировать знания о профессиях, расширять словарный запас.
Индивидуальная работа с
Дидактическая игра «Внимательные ушки» Цель: развитие фонематического слуха, выделение звука «а» из ряда гласных, закрытых слогов.
Малоподвижная игра «Снеговик» Цель: развитие двигательной активности, координация движений со словами.
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам
Занятия Занятие№1 Социальный мир/мир природы Тема: «Знакомство с профессией – Продавец»
Программное содержание:Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическиепредставления о труде людей. Познакомить детей с профессией продавец. Воспитывать уважительное отношение к труду людей. Развивать познавательную активность
/конспект/
Занятие №2 Физическое развитие (по плану физ. инструктора).
Прогулка Наблюдение: за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Подвижная игра: «Ворона - воробей». Цель: развивать координацию движений, тренировать умение переключать внимание.
Игровые упражнения «Попади в цель», «Кто дальше» Цель: упражнять в метании.
Трудовые поручения на участке. Цель: продолжать приобщать к труду, поддерживать участок в чистоте.
Обыгрывание ситуации: «Ссора из-за игрушки». Цель: воспитывать дружелюбие, учить играть дружно, договариваться.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Сюжетно - ролевая игра по выбору детей Цель: продолжать учить самостоятельно выбирать сюжет, распределять роли и обыгрывать их, закреплять знания о профессиях.
Дидактическая игра «Доскажи словечко». Цель: развивать умение заканчивать фразу по смыслу предложения.
Индивидуальная работа с - упражнять в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках опираясь на ступни и ладони.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс №
Цель: стимулировать постепенный переход от сна к бодрствованию.
Рассматривание иллюстраций: "Магазин одежды", «Магазин обуви». Цель: закреплять знания о профессии продавец.
Чтение художественной литературы:стихотворение В. Мирясова «В магазине возле касс». Цель: продолжать внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.
Индивидуальная работа по заданию логопеда.
Региональный компонент Конструирование. По замыслу. Программное содержание:Учить создавать замысел и реализовать его, добиваясь поставленной цели. Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки, способствовать развитию их творчества.
Индивидуальная работа с
упражнение: «Чей, чья, чье, чьи». Цель: закреплять род, число имен существительных.
Наблюдение за погодой. Цель: продолжать пополнять знания о сезонных изменениях.
Игры со спортивными атрибутами по желанию детей. Цель: Развивать двигательную активность.
Работа с родителями по пану воспитателя.
Дата: 07.02.2025г День недели: Пятница
Тема недели: Профессии. Продавец
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Утро Утренняя гимнастика комплекс №
Цель: способствовать укреплению организмаОбщение: «Чем полезна профессия продавца» Цель: расширять знания по теме недели, формировать у детей словарный запас. Развивать мышление, умение выражать свои мысли.
Музыкальная игра: «Сыграй как я». Цель: развивать слух детей, учить играть на ложках.
Индивидуальная работа с подгруппой детей – выполнение упражнений с су –джоком. Цель: развитие мелкой моторики.
Хороводная игра: «Ходим кругом» Цель: закреплять правила игры, развивать воображение.
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам
Занятия Занятие №1 Лепка/аппликация
Тема: по замыслу «Слепи, что тебе хочется»
Программное содержание. Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. /Комарова с. 50/
Занятие №2 Физическое развитие на прогулке. Ходьба по лыжне скользящим шагом с активным движением рук.
Прогулка Наблюдение за одеждой прохожих. Обратить внимание детей на то, что на улице зимняя погода. Цель: предложить детям рассказать о своей одежде, во что они одеты.
Коллективный труд на участке. Уборка территории. Цель: продолжать формировать трудовые навыки, умение работать сообща, договариваться при выполнении работы.
Сюжетно-ролевая играпо выбору детей Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры.
Индивидуальная работа с
игровое упражнение: «Попади в цель» Цель: продолжать учить метать снежки в вертикальную цель.
Народная игра «Игровая» Цель: развивать умение действовать по сигналу, самостоятельному выбору движений, упражнять в построении в круг, ходьбе со сменой направления.
Дидактическая игра «Раз, два три, словечко лови». Цель: развивать восприятие, внимание, расширять словарный запас.
Самостоятельная деятельность детей по интересам. Цель: учить самостоятельно выбирать вид деятельности, играть слаженно, сообща.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс №
Цель: стимулировать постепенный переход от сна к бодрствованию.
Региональный компонент соц –ком развитиеЧтение Г. П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей» Цель: продолжать учить правилам этикета, поведению в общественных местах.
Занятие №3 Занятие с логопедом (по плану учителя-логопеда)
Итоговое мероприятие. «Викторина о профессиях». Цель: закреплять знания по теме.
Индивидуальная работа с
Дидактическая игра: «Когда это бывает?». Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года.
Дидактическая игра: «Хлопни, как услышишь звук». Цель: Развитие фонематического слуха, выделение звука а из ряда гласных, закрытых слогов.
Наблюдение за одеждой прохожих. Обратить внимание детей на то, что наступила осень. Цель: предложить детям рассказать о своей одежде, во что они одеты.
Игра-забава: «Скучно так сидеть». Цель: развивать координацию движения.
Театрализованная игра: «Лиса и журавль». Цель: развивать театрализованныенавыки, умение обыгрывать задуманное действие.
Свободная игровая деятельность детей.
Работа с родителями по пану воспитателя
Дата: 10.02.2025г. День недели: понедельник
Тема недели: Профессии. Почтальон
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Утро Утренняя гимнастика комплекс № Цель: способствовать укреплению организма
Беседа на тему: «Почтальон». Цель: предложить детям рассмотреть предметные картинки по теме, развивать память, внимание, мышление.
Дидактическая игра:«Кому, что надо?». Цель: формировать умение соотносить картинку с предметами определенной профессии.
Малоподвижная игра:«Ухо, нос, рука»- развитие внимания.
Индивидуальная работа с
д/и «Лесенка» упражнять в работе по образцу.
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам
Занятия Занятие№1 Рисование. Тема: «Украшение платочка» -декоративное рисование по мотивам дымковских росписей. Программное содержание: познакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни, учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист слитными линиями в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. /Комарова Т. С. с. 57/
Занятие №2 Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя).
Прогулка Целевая прогулка «По тропинкам детского сада» - Цель: продолжать учить детей находить приметы зимы, по состоянию растений определять необходимость того или иного трудового действия, любознательность; продолжать формировать представление о том, что погода изменчива.
Экспериментальная деятельность: «Хватает ли света». Цель: сравнить солнечные и теневые участки детского сада, найти отличие.
Беседа: «Игры на улице» Цель: развивать чувство безопасности и самосохранения.
Познавательная игра «Чем отличается» Цель: находить сходство и различие между предметами.
Индивидуальная работа (по развитию основных движений) с
– «Лошадки» - Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.
Подвижна игра «Поезд». Цель: формировать умение двигаться ритмично, согласовывать свои действия с движениями товарищей по игре.
Самостоятельная деятельность детей на участке.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № Цель: стимулировать постепенный переход от сна к бодрствованию.
Чтение художественной литературы В. Маяковский: «Все работы хороши». Цель: познакомить детей с поэтом, расширять знания о профессиях.
Региональный компонент Кубаньчтение стихотворения В. Нестеренко «Кубань». Цель: познакомить со стихотворением о малой родине, развитие патриотизма.
Индивидуальная работа по заданию логопеда
Индивидуальная работа с
Вырезание. Цель: развивать умение работать с ножницами, учить вырезать по контуру.
Настольная игра: «Подбери по цвету». Цель: закреплять знания основных цветов.
Наблюдение за работой дворника. Развивать наблюдательность, воспитывать уважение к чужому труду.
Игровое упражнение: «Летят снежинки». Цель: развивать пластику движений. Подвижная игра: «Птички в гнездышках». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Сюжетно-ролевая игра «Почта». Цель: учить детей самостоятельно распределять роли и учить держаться в игре соответственно принятой роли. Формировать представление детей о профессии - почтальон. Расширять словарный запас детей «почтальон», «газета», «журнал», «письмо», «открытка».
Работа с родителями по плану воспитателя
Дата: 11.02.2025г. День недели: Вторник
Тема недели: Профессии. Почтальон
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
утро Утренняя гимнастика комплекс № (картотека). Цель: способствовать укреплению организма
Рассматривание дидактического материала: «Кому что нужно для работы» Цель: продолжать знакомить с инвентарем, нужным для различных профессий.
Индивидуальная работа с
Д/и «Где что лежит?» Цель: совершенствование навыков ориентировки на плоскости.
Дидактическая игра «Скажи какой» Цель: продолжать вводить в речь прилагательные, расширять словарный запас.
Хороводная игра: «Змушка» Цель: продолжать учить ходить хороводным шагом, уметь двигаться в соответствии со словами, развивать воображение.
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам
Занятия Занятие№1 Речевое развитие/Ознакомление с худ. литературой. Тема: «Профессия почтальон» Программное содержание: расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда. уточнение и расширение словаря по теме, совершенствование гамматического строя речи. /Нищева с 356/
Занятие №2 Физическое развитие (по плану физ. инструктора).
Прогулка Наблюдение за погодными условиями Цель: продолжать учить описывать погоду, расширять словарный запас.
Опытная деятельность: Какие предметы быстрее нагреваются? Цель: расширять знания о дереве и металле.
Подвижная игра: «Самолеты». Цель: развивать беговые навыки, ориентировку в пространстве, упражнять. «Секретный пакет» Цель: упражнять в эстафетных соревнованиях.
Дидактическая игра: «Угадай, кто позвал?». Цель: учить детей вслушиваться, понимать слова, размышлять; развивать логическое мышление, слуховое восприятие.
Самостоятельная двигательная деятельность: «Змейка». Цель: упражнять в движениях в разных направлениях; развивать координацию движений.
Сюжетно-ролевая игра. «Моряки» Цель: формировать умение самостоятельно организовывать игру по предложенному сюжету, выполнять игровые действия согласно правилам игры; учить передавать просьбы.
Индивидуальная работа с
Бросание мяча вверх двумя руками. Цель: развитие координации движений.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс №
Цель: стимулировать постепенный переход от сна к бодрствованию.
Чтение художественной литературы С. Маршак «Кто стучится в дверь ко мне»Цель: учить детей внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы.
Занятие №4 Логопедическое занятие (по плану учителя-логопеда)
Пальчиковая гимнастика: «Почтальон принес посылки». Цель: укреплять мышцы пальцев, рук; добиваться качественного выполнения упражнений.
Индивидуальная работа с
Художественное творчество: «Самолеты». Цель: закрепить умение работать с карандашом, упражнять разнообразным приемам рисования.
Региональный компонент ОБЖБеседа на тему «Огонь наш друг. Огонь наш враг». Цель: разобрать полезные свойства огня и причины возникновения пожаров.
Наблюдение за растительным миром: «Ива и туя».Цель: обратить внимание детей на эти деревья, рассмотреть их; сравнить, воспитывать бережное отношение к природе; закрепить название, умение видеть красивое в природе.
Самостоятельная деятельность детей по интересам.
Работа с родителями по пану воспитателя
Дата: 12.02.2025г День недели: Среда
Тема недели: Профессии. Почтальон
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Утро Утренняя гимнастика комплекс № (картотека). Цель: способствовать укреплению организма
Индивидуальная работа с
Штриховка. Цель: Упражнять в штриховке в одном направлении
Практическое упражнение: «Чистые ручки», Цель: формировать у детей КГН, учить мыть руки и лицо.
Дидактическая игра: «Скажи наоборот» Цель: активизировать в речи антонимы.
Общение на тему:«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?». Цель: расширять знания о профессиях, развивать общий кругозор детей.
Игровая ситуация: «Пишем письмо другу». Цель: сформировать у детейпредставление о труде работников почты, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо.
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам
Занятия Занятие№1 Математическое развитие. Тема:«Профессии. Почтальон» Программное содержание: совершенствовать навык счета до пяти, умений отсчитывать предметы от большого количества, уравнивать множества разными способами, устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множества.
Нищева Н. В. с. 122
Занятие №2 Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя).
Прогулка Наблюдение за растениями на участке. Цель: учить замечать изменения в природе в соответствии с погодой.
Подвижные игры: «Чей отряд быстрее построится», «Ловишки». Цель: учить быстро, действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.
Сенсорная игра: «Какие звуки улицы слышны?». Цель: способствовать концентрации и переключению внимания, развивать слуховое восприятие, память; умение слышать окружающее.
Труд на участке:помочь наполнить кормушки для птиц. Цель: учить заботиться о птицах в зимний период.
Индивидуальная работа с
Игровое упражнение: «Прокати в ворота мяч». Цель: учить прокатывать мяч с продвижением вперед.