ольга исаева
Планирование деятельности по реализации образовательных областей.
▼ Скачать + Заказать документы
Темы: 1. «Были мы в гостях у лета. Здравствуй детский сад.»
2. «Дары осени.»
Модуль совместной деятельности воспитателя с детьми
Образовательная область «Физическая культура»
1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
2. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:
— добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений;
— закреплять двигательные умения и знание правил в спортивных играх и упражнениях;
— закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами;
Публикация «Планирование деятельности по реализации образовательных областей,» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
• образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом целесообразной интеграции
Двигательная деятельность:
Основные движения
бег работа рук в беге,бегать легко и стремительно, сгибая сильно ноги в коленях.
ходьба ходить в разных построениях: в колонне по одному, парами, четверками, в круге в шеренге, равняться в колонне, в шеренге, в круге.
прыжки плотная группировка в прыжке на двух ногах на месте с поворотом кругом, смещая ноги вправо-влево, сериями по 30-40 прыжков 3-4 раза.
бросание, ловля, метание энергичный толчок в метании бросать мяч вверх, о землю, ловить его двумя руками не менее 20, одной- не менее 10 раз подряд с хлопками и другими заданиями.
ползание, лазание ритмичность при подъеме и спуске в лазании ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, на животе, на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами, проползать под гимнастической скамейкой, под несколькими пособиям подряд, перелезать через гимнастическую стенку и спускаться с ее противоположной стороны).
упражнения в равновесии
построения и перестроения: овладение способами построения
Общеразвивающие упражнения:
упражнения для рук и плечевого пояса поднимать руки вверх, вперед в стороны, подниматься на носки в положении стоя, пятки вместе, носки врозь, отставляя одну ногу назад и на носок, прижимаясь к стене;
упражнения для ног выставлять ногу вперед на носок скрестно;
упражнения для туловища опускать, поднимать голову, поворачивать ее в стороны, поворачиваться в стороны, поднимая руки вверх, в стороны, из-за головы, из положения руки к плечам
Спортивные упражнения
Катание на самокате: ездить по прямой по кругу, змейкой, уметь тормозить
Упражнения для развития физических качеств
Бег из стартового исходного положения стоя, сидя.
Бег в максимальном темпе на дистанцию 25-30 м
Ходьба-бег-ходьба медленная (по сигналу взрослого)
Бег наперегонки
Игры-эстафеты
Круговые движения рук в разные стороны с максимальной амплитудой
Наклоны вперед, дотрагиваясь до пола руками
•образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Фото и видео просмотры: «Ну, погоди!»,
мультфильм
Развивающие ситуации «Как измерить силу и здоровье?»
«Как тренировать глазомер»
Игровая деятельность
Подвижные игры «Смелые ребята», «Море волнуется», «Удочка», «Передай мяч по кругу», «Поймай листик», «Назови овощи», «Ловишки», «затейники», «Горячая картошка», «Сортируем овощи», «Апельсин», «Огород у нас в порядке»
Элементы спортивных игр «Городки»- бросать биту сбоку, от плеча, занимая правильное исходное положение. Знать 3-4 фигуры. «Баскетбол»- Упражнять детей в произвольных бросках мяча в корзину, в построении и перемещении по площадке.
Образовательная область «Здоровье»
1. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
2. Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.
-образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Питание: Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.
Беседа «Вспомним как надо правильно кушать»
Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов»
Игровая деятельность
с/р «Больница», «Станция скорой медицинской помощи»- оказание первой медицинской помощи.
Продуктивная деятельность
салат «витаминка»
витрина магазин овощей и фруктов
Образовательная область «Безопасность»
1. Формировать предпосылки экологического сознания, представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них.
2. Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
- образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом целесообразной интеграции
- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Беседа с детьми: «Почему нельзя употреблять немытые овощи,фрукты?»
Беседа со старшей мед. сестрой «Если хочешь быть здоров!»
Беседа : «Полезная пища»
Игровая деятельность
Д/и: «Угадай на вкус»
«Полезные продукты»
Чтение: А. Барто «Морковный сок»
Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких»
Продуктивная деятельность: плакат «полезные продукты»
Экскурсия: в магазин овощей
Образовательная область «Социализация»
1. Создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной, включающей игру.
2. Способствовать самостоятельному построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения через построение новых творческих сюжетов.
Развитие игровой деятельности
• образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом целесообразной интеграции
развивающие образовательные ситуации
Дидактические и развивающие игры:
Игры на составление целого из частей - 10-12 частей.
Игры на группировку предметов и объектов на основе существенных признаков: школа, детский сад, овощная лавка.
Викторина с использование игры «Страна витаминов»
• образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Сюжетно-ролевая игра:
с/р «школа», «детский сад», «магазин семян»
Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания.
1. Воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально-ценностные ориентации.
2. Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, помогать детям осваивать правила поведения в общественных местах и правила уличного движения.
образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом целесообразной интеграции
развивающие образовательные ситуации
• образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Школа: посещение близлежащей школы
Рассказ : «дети пошли в школу»
Чтение: А. Барто «Первоклассница»
Продуктивная деятельность: изготовление тетради, учебники для игры в школу.
Семья: «Осенний вернисаж» (оформление выставки поделок)
Родной город: прогулки по улицам нашего города
Взаимоотношения и сотрудничество: игровая ситуация «наша группа» - предложить детям обыграть различные ситуации,выступая поочередно в роли воспитанников,родителей, воспитателя, помощника воспитателя. Учить придерживаться сюжета,осуществлять ролевое взаимодействие.
Мы самые старшие в детском саду: игровая ситуация «Кому нужны эти предметы» - сортировка предметов по возрастной адресованности, организация совместной двигательной деятельность младших и старших дошкольников.
Культура поведения: создание кодекса поведения в детском саду
Семья: обсуждение семейных традиций, событий, любимых занятий
Образовательная область «Труд»
Формировать у детей отчетливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменении мира профессий.
Труд взрослых и рукотворный мир.
• образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом целесообразной интеграции
Профессии: учитель, эколог,продавец, овощевод, полевод.
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Самообслуживание и детский труд :
дежурство по столовой- закреплять умения накрывать на стол,правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку –слева; полностью убирать со стола после еды.
Закреплять навыки подготовки материала к образовательной деятельности по изобразительной деятельности: выставлять на отдельный стол материалы для лепки, рисования, аппликации.
Беседа: об организации дежурства по образовательной деятельности (новые правила, объяснения, напоминания, указания.
коллективный труд по уборке прогулочной площадки от упавших листьев, правила безопасного обращения с колющими и режущими предметами.
поручения в помещении- приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда.
Беседа: «Почему важно, чтобы в группе был порядок»
Опытно – исследовательская деятельность: постройки из сухого и мокрого песка.
Д/и: «У нас порядок»
Образовательная область «Познание»
Развитие сенсорной культуры
1. Формировать у детей представление о системе сенсорных эталонов формы, цвета, эталонов величин, длительности времени, эталонов материалов.
2. Поддерживать стремление старших дошкольников использовать систему обследовательских действий (погладить, надавить, понюхать, попробовать на вкус и прочее) при рассматривании предметов для выявления их особенностей, определения качеств и свойств материалов, из которых сделаны предметы.
• образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом целесообразной интеграции
«Занимательная геометрия» (треугольник).
•образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Игры с кубиками Никитина
Изучение схемы микрорайона, прокладывание безопасного маршрута от д/сада до дома.
Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе
1. Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения. Поддерживать проявление избирательности детей в интересах и предпочтениях в выборе природных объектов (мне интересно, мне нравится).
2. Обогащать представления детей о природе родного края и различных природных зон (пустыня, тундра, степь, тропический лес, о многообразии природного мира, причинах природных явлений.
•образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом целесообразной интеграции
развивающие образовательные ситуации
Живая природа
Рассматривание дидактических картинок и иллюстраций.
Неживая природа
Использование календаря природы
Экспериментирование: вода, почва,воздух.
•образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Сбор семян цветов, уборка засохших растений на клумбе и огороде.
Беседы: «Что посеешь то и пожнешь», «Нет трудов нет и плодов»
Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных овощей /фруктов/, рисунки других детей.
Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение овощей/ фруктов/(по форме, размеру. Длине, вкусу)
Дидактические,познавательно – речевые. пальчиковые игры: «Кто скорее соберет», «Что сажают в огороде», «Подскажи словечко»,
П/и: «Садовник», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Компот».
Развитие математических представлений
1. Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в поиске ребенком вариативных способов сравнения, упорядочения, классификации объектов окружения.
2. Содействовать в самостоятельном обнаружении детьми связей и зависимостей между объектами, в том числе и скрытых от непосредственного восприятия (по свойствам и отношениям: часть и целое, соответствие и подобие, порядок расположения и следования).
образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом целесообразной интеграции
развивающие образовательные ситуации
Свойства и отношения: Повторить числа и цифры 1-5 (соответствие между количеством предметов и цифрой, количественный порядковый счет, состав чисел).Расширить временные представления детей, уточнить отношения «раньше, позже». Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Повторить знаки больше, меньше, равно.
И/у: «Счетные палочки» выложить цветы, фрукты из палочек по памяти.
И/у: «Расставь по порядку»
Числа и цифры Изготовление номеров для с/р игры «Школа».
•образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Свойства и отношения: ориентировка в пространстве (слева – справа,верх –вниз) использование мяча
Образовательная область «Коммуникация»
Развивать умение строить общение с разными людьми: взрослыми и сверстниками, более младшими и более старшими детьми, знакомыми и незнакомыми людьми.
Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками
Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом целесообразной интеграции
развивающие образовательные ситуации
Связная речь: самостоятельное построение игровых диалогов при описании признаков осени, пересказ рассказа
Словарь: использование в речи новых слов (ученик, школьник, учитель,
овощевод, полевод, агроном)
Грамматически правильная речь правильное использование суффиксов
Звуковая культура речи использование средств интонационной выразительности при пересказе прозаических текстов и чтении стихов.
Подготовка к обучению грамоте: представление о существовании разных языков
Практическое овладение нормами языка (освоение правил речевого этикета): приветствие, прощание, просьба.
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Беседы «Мы будущие школьники»
«Что такое овощи и фрукты»
«Ранняя осень. Сентябрь»
«Какая польза от овощей и фруктов»
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
1. Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства, родному языку и литературной речи.
2. Способствовать углублению и дифференциации читательских интересов.
3. Обогащать читательский опыт детей за счет произведений более сложных по содержанию и форме.
образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом целесообразной интеграции
развивающие образовательные ситуации
Расширение читательских интересов:
О природе:
«Четыре желания» К. Ушинский,
И. Крылов «Стрекоза и муравей»
В. Свинцов Сказка про яблоньку»
В, Сутеев «Мешок яблок»
О социальной действительности: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».
Фольклорные волшебные сказки : «Иван царевич и серый волк»
Русская народная сказка «Гуси – лебеди»
Авторские стихотворные повествования: А. Барто «Веревочка»
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Правильное восприятие текста: беседы после чтения
Творческая деятельность на основе литературного текста: изготовление героев из природного и бросового материалов с привлечением родителей.
Образовательная область «Художественное творчество»
Совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать умение создавать работы по собственному замыслу, стремление создать выразительный оригинальный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы и сочетать их, планировать деятельность и достигать качественного результата, самостоятельно и объективно оценивать его, эффективно взаимодействовать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ. Совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения.
образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом целесообразной интеграции
развивающие образовательные ситуации
Развитие изобразительной деятельности и творческих проявлений : создаем атрибутику к игре школа, детский сад, магазин «овощей, фруктов, семян»
(изо, лепка, аппликация)
- готовим выставку поделок «Осенний вернисаж»
Изобразительно-выразительные умения
Технические умения: использование различных материалов при создании выставки фрукты на нашем столе (гуашь, мел, акварель, карандаши, фломастеры, использование при создании выставки различных материалов (сохранение образцов из бумаги, бросовых и природных материалов, фотографирование объектов из конструктора)
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Декоративно-прикладное искусство
Графика
Живопись виртуальное путешествия на природу – «Осенние пейзажи»
(рассматривание картин Н. А. Ярошенко «Крестьянин», И. Левитан «Осень»)
Скульптура: знакомство со скульптурой «Дворник»
Посещение музея: экскурсия в художественный музей
Библиотеку имени Лиханова
Образовательная область «Музыка»
образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом целесообразной интеграции
развивающие образовательные ситуации
1. Модуль самостоятельной деятельности детей
Предметное наполнение развивающих центров:
Центр игры :создание предметно - развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
«Школа» тетради, числа,
«Магазин» спец. одежда, весы, муляжи фруктов и овощей, касса, чеки, деньги, сумки, гирьки.
Центр продуктивного творчества ткань, самоклеящаяся пленка, пластилин, цветная бумага и картон.
Центр науки картинки и фотографии, картинки по теме «овощи, фрукты» ,кубики Никитина
Центр двигательной деятельности карточки-схемы (упражнения, «Городки», мячи разного размера, скакалки, обручи, кегли, Боулинг, кольцеброс, мешочки для метания.
Центр театрализации «Домик настроения», домики для кукол, плоскостной театр по сказкам, атрибуты к игре «Школа»
Центр искусства репродукции картин с осенними пейзажами, фото скульптуры, фото или репродукции картин - рассматривание картин – Левитан «Осень»
Центр строительства строительные кубики, конструктор «Лего», схемы постройки городошных фигур.
Центр книги О природе:
«Четыре желания» К. Ушинский,
И. Крылов «Стрекоза и муравей»
В. Свинцов Сказка про яблоньку»
В, Сутеев «Мешок яблок»
О социальной действительности: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».
Фольклорные волшебные сказки : «Иван царевич и серый волк»
Русская народная сказка «Гуси – лебеди»
Авторские стихотворные повествования: А. Барто «Веревочка»
2. Модуль взаимодействия с семьей по реализации образовательной программы
Педагогический мониторинг: анкета для родителей «Давайте познакомимся», консультации.
Педагогическая поддержка Распространения буклетов «Воспитываем грамотного пешехода», «О вреде курения».
Памятки для родителей : «как подготовить руку к письму», «мы будущие первоклассники»
Педагогическое образование Создание папки –передвижки «О пользе овощей и фруктов» или «Витамины в саду и на грядке!»
Папка – передвижка «сентябрь»
Совместная деятельность Конкурс совместных работ детей и родителей
«Дары осени» - поделки из овощей фруктов и природного материала.
Родительское собрание «Как подготовить ребенка к школе».