Наталия Черныш
Планирование деятельности на прогулке с детьми младшего возраста. Май
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдения.
Растительный мир. Наблюдать за появлением «барашков» на вербе. Отметить появление первой травы, цветов мать-и-мачехи
Животный мир. Наблюдать за кошкой.
Закреплять умение различать и называть части тела, чем питается, как передвигается, какие звуки издает.
Наблюдать за воробьями: собираются стайками, чирикают, купаются в лужах. Отметить появление первых насекомых. Понаблюдать за ними в стеклянной банке, выпустить
Публикация «Планирование деятельности на прогулке с детьми младшего возраста, Май» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Прогулки. Май
- Темочки
Неживая природа. Наблюдать за таянием снега на участке и в формочках, поставленных на солнцепеке. Подводить к самостоятельным выводам. Закреплять чувственный опыт детей: подставить лицо солнцу, почувствовать его тепло. Наблюдать за ручейками, уточнить, что они появились от растаявшего снега. Обратить внимание на песок, закреплять знание о его свойствах: из сырого можно лепить, сухой рассыпается.
Труд людей в природе. Обратить внимание на изменение одежды детей: они сменили зимнюю одежду на более легкую. Подвести к выводу о причинно-следственных связях.
Уборка участка, труд взрослых по благоустройству города.
Организационная деятельность на прогулке :
Экспериментально-поисковая деятельность :
- появляются ручейки, проталины. Утром они покрыты льдом, а к концу прогулки тают. (Спросить детей, почему лед тает.)
Опыт: запустить в ручей кораблик. Понаблюдать, как он намокнет. (Спросить детей, почему кораблик намокает.)
- обратить внимание детей на набухшие почки.
Опыт: растереть и понюхать почки.
Выбрать и отметить ветку тополя (отметить красной ленточкой) и проводить длительное наблюдение за тем, как постепенно распускаются первые листочки;
Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Поймай комара», Лягушата», «Козлята в волк», «Зайка серый», «Курочка-хохлатка», «Где цыпленок?», «Найди свой цвет», «Пройди тихо», «Мыши в кладовой», «Где спрятался мышонок?», «Пузырь», «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик»
Развивающие, дидактические экологические игры:«К дереву беги», «Кто быстрее найдет березу, сирень, тополь», «Через ручеек», «Угадай по описанию», «Кто где живет», «Где звенит?», «Что ты видишь высокое (низкое?», «Сколько птичек улетело?», «Загадайте, я отгадаю», «Кто где спрятался?», «Чего поровну?», «Назови птичку», «На что похоже?», «Когда это бывает?»