Ольга Золкина
Технологическая карта событийных дней (январь — май)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта событийных дней в старшей группе когнитивного развития на 2018 г.
Тема событийного дня/ совместный досуг родителей и детей Составные образовательные задачи Материал и оборудование ООД Содержание ООД Рефлексия Формы организации работы Образовательный продукт в группе и дома
ЯНВАРЬ 2018 г
1. «Зимние игры и забавы» 15.01
Чтение: Пушкин А. С. «Зима! Крестьянин, торжествуя…», Калинина Н. «Про снежный колобок», Алябьева Е. А. «Зимушка-зима», Суриков И. З. «Детство»
Беседа (Какие зимние игры и забавы бывают)
Публикация «Технологическая карта событийных дней (январь — май)» размещена в разделах
Формировать представления детей о зимних играх и забавах. Упражнять в метании снежков вдаль. Закреплять знания детей об одежде, обуви, головных уборах. Развивать моторику рук, речь, память. Презентация «Зимние забавы», картинки «Поездка» в парк зимой
Как оденемся для игр зимой?
Беседа «Что нам нравится зимой?»
Беседа сопровождается показом картинок.
П/и «Зимой» (на физической культуре и на улице)
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Упражнение «Кто бросит дальше снежок» Что сегодня вам запомнилось больше всего?
Фронтальная, индивид., групповая Группа: Постройки из снега на площадке
Дома: Изготовление цветных льдинок для украшения участка
2. «Зимние виды спорта» 22.01
Чтение: Носов Н. «Наш каток», Гаврилова Ирина «Мы зиму ждали не напрасно…»,
Беседа (Что значит быть спортсменом? Почему это тяжелый труд? Что нужно или не нужно делать, чтобы стать спортсменом? Какие зимние виды спорта существуют)
Подбор пословиц и поговорок о спорте (1-2, которые ребенок может объяснить) Закреплять представления детей о зимних видах спорта. Расширять знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм. Развивать диалогическую речь. Упражнять в умении создавать образ спортсмена в движении из пластилина Презентация, картинки с видами спорта, пластилин, доски, палочки от мороженого Путешествие по Олимпийским кольцам
Презентация «Зимние виды спорта»
Беседа «Почему необходимо заниматься спортом?»
Эстафета (полоса препятствий)
Д/и «Какой вид спорта лишний?»
Просмотр мультфильма «Дедушка и внучек»
Что нового вы сегодня узнали?
Что больше всего понравилось делать? Фронтальная, индивид., групповая Группа: Лепка «Лыжник» (коллективная) «Соревнование биатлонистов»
Дома: Рисунок или раскраска по теме недели
3. «Водные ресурсы Земли» 29.01
Чтение: Бальмонт К. «Ручеек», Бунин И. А. «Родник», Маршак С. Я. «Волга и Вазуза»
Беседа (Почему из космоса наша планета видится голубой? Какое значение вода имеет в жизни человека, растений и животных? Какие реки протекают в Москве? Почему нужно беречь водные ресурсы страны)
Формировать представления детей о водных ресурсах Земли, их обитателях (названия, особенности строения, питания) и растительности, о значении воды в жизни человека, животных и растений.
Развивать диалогическую и монологическую речь, память, умение обобщать. Повышать двигательную активность Презентация, картинки, глобус, аудиозапись песни «С голубого ручейка», лист бумаги А3 (3 шт. для реки, озера, моря) тонированный голубым цветом, клей, клеенка, салфетка, ножницы, изображения обитателей водоемов Путешествие по воде ( Остановки: «Ручей», «Река», «Озеро», «Море», «Океан»)
Народная игра «Ручеек»
Беседа «Значение воды в жизни человека, растений и животных»
Пение песни «С голубого ручейка начинается река»
Д/и «Кто живет в реке?»
П/и «Море волнуется раз!» О чем мы сегодня говорили? Расскажи, что у тебя получилось? Фронтальная, индивид., групповая Группа: Коллаж «Водоем» (коллективный)
Дома: Рисование или раскраска по теме недели
ФЕВРАЛЬ 2018 г
1. «Дикие животные и птицы холодных стран» 05.02
Чтение: Г. Я. Снегирев рассказы про пингвинов, В. Шульжик «Белый медвежонок», Н. Сладков «Во льдах», ненецкая народная сказка «Кукушка»
Беседа (Какие животные и птицы живут в Арктике? А какие в Антарктиде? Почему они легко переносят низкие температуры воздуха? Чем питаются)
Углубить и систематизировать знания детей о диких животных и птицах холодных стран, их среде обитания, особенностях питания и приспосабливаемости к суровым условиям. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений с союзом потому что. Упражнять в дифференциации животных севера и юга. Развивать логическое мышление, память, речь. Картинки с животными, птицами, природными явлениями, презентация; листы А5 синего тона, кисти жесткие, салфетки, непроливайки, клеенки, белая и черная гуашь. Путешествие к полюсам
Беседа «Что мы знаем о диких животных и птицах холодных стран?» Беседа сопровождается показом картинок и презентации.
П/и «Охотники и звери» (на физической культуре и на улице)
Д/и «Четвертый лишний»
Просмотр мультфильма «Умка» Что нового вы сегодня узнали?
Что больше всего понравилось делать? Фронтальная, индивид. Группа: Рисование «Белые медведи» (методом тычка)
Дома: Рисунок или раскраска по теме недели
2. «Масленица» 12.02
Чтение: небылицы, потешки, дразнилки, пословицы
Беседа (Что за праздник Масленица? Сколько длится? Как называются дни масленичной недели)
Расширить и углубить знания детей о народном празднике, о названии 7 дней Масленицы, объяснить их значение. Воспитывать интерес к фольклорным традициям, любовь к родному краю, к искусству своего народа Презентация, картины Кустодиева «Масленица», Соловьева «Тройка»; картинки для создания коллажа, клей, ножницы, ватман голубого тона Презентация «Как Масленицу праздновали на Руси»
П/и «Зайцы и медведи»
Народная игра «Ручеек»
Игра-хоровод «Веснянка»
Развлечение «Снежный тир»
Рассматривание картин Кустодиева «Масленица», Соловьева «Тройка»
Что сегодня вам запомнилось больше всего? Что не понравилось? Фронтальная, индивид., групповая Группа: Коллаж «Масленичное гулянье»
Дома: Рисунок или фото чучела Масленицы
3. «Защитники Отечества» 19.02
Чтение: Р. Бойко «Наша Армия родная», А. Жаров «Пограничник», Л. Кассиль «Твои защитники»
Беседа (Что означает этот праздник? Кто его отмечает и когда? Какие военные профессии существуют)
Загадки о военных профессиях или технике (1-2, которые ребенок сможет загадать) Углубить и систематизировать знания детей о празднике, о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Формировать представления детей о военных профессиях, о качествах, которыми должны обладать эти люди. Развивать диалогическую речь, память, логическое мышление, моторику рук. Презентация, картинки с предметами и военными профессиями, бумага для оригами светло-зеленого тона формата А5, фломастеры. Презентация и беседа «Что мы знаем о Дне защитников Отечества и военных профессиях?»
Д/и «Кому что нужно?» (соотнести технику с военной профессией)
Чтение: Александрова «Дозор»
Эстафета «Сильные, ловкие, смелые» (на улице) О чем мы сегодня говорили? Расскажи, что у тебя получилось? Фронтальная, индивид., командная Группа: Оригами «Самолеты»
Дома: Рисунок-отгадка к загадке.
4. «Транспорт» 26.02
Чтение: Лена Гулыга «На стройке», «Посмотри – подъемный кран!», Н. Саконская «Песенка о метро», М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», А. Митяев «Белая шхуна»
Беседа (Какие виды транспорта бывают? Какой транспорт относится к наземному, подземному, воздушному, водному виду? Какой транспорт называют специальным, пассажирским, военным)
Загадки о транспорте (1-2, которые ребенок может загадать) Продолжать формировать представления детей о различных видах транспорта (наземного, подземного, водного, воздушного). Упражнять в умении определять, к какой профессии подходит тот или иной вид транспорта. Упражнять в количественном счете и сравнении групп предметов. Развивать моторику рук, внимание, умение собирать целое из частей. Презентация, пазлы с транспортом, картинки для создания коллажа, клей, кисти, ватман, тонированный под улицы города, ножницы Презентация «Различные виды транспорта»
Д/и «Какой профессии подходит транспорт?»
Д/упражнение «Посчитай и сравни»
Пазлы «Собери транспорт»
Загадывание загадок «Дети детям» Чем запомнился сегодняшний день? Что понравилось делать? Фронтальная, индивид., групповая Группа: Коллективная работа Коллаж «Транспорт на улицах нашего города»
Дома: Рисунок-отгадка к загадке о транспорте
МАРТ 2018 г
1. «Международный женский день» 05.03
Чтение: В. Осеева «Сыновья», «Печенье», Яков Аким «Мужчина в доме», Эмма Мошковская «Я маму мою обидел…», Е. Пермяк «Мамина работа», Л. Квитко «Бабушкины руки»
Беседа (Какие домашние дела выполняют мамы, бабушки и дети? Какая профессия и кем работает твоя мама? Чем мама и бабушка любят заниматься в свободное время) Уточнить и систематизировать знания детей о празднике, кто его празднует, как дети могут поздравить мам, бабушек и сестер. Формировать представления детей о профессиях мам и их домашних занятиях. Развивать логическое мышление, память, речь. Воспитывать любовь и уважение к близким. Презентация «Наши мамы», ножницы, клей, салфетки, клеенки, полоски цветной бумаги 1х10 см., кружочки желтого цвета, по количеству детей, лист бумаги А2 тон голубой. Чтение: А. Барто «Перед сном»
Беседа «Наши мамы» Беседа сопровождается показом презентации
Д/и «Как ты порадуешь свою маму (бабушку?»
Что больше всего понравилось делать? Фронтальная, индивид. Группа: Аппликация коллективная «Подарок маме» («Ваза с букетом»)
Дома: Рисунок или раскраска «Я помогаю маме»
2. «Дикие животные и птицы жарких стран» 12.03
Чтение: Б. Заходер «Жираф», «Сказка про доброго носорога», Б. Житков «Про слона», С. Баруздин «Верблюд», Е. Чарушин «Мартышки», М. Л. Москвина «Кроха»
Беседа (Как животные жарких стран приспосабливаются к окружающим условиям? Чем питаются)
Подбор загадок по теме (1-2, которые ребенок может загадать) Углубить и систематизировать знания детей о диких животных и птицах жарких стран, особенностях их питания, защиты, приспособляемость к окружающей среде. Развивать монологическую речь. Закреплять знания о внешнем виде животных и птиц. Упражнять в дифференцировании животных, в порядковом счете. Презентация, листы бумаги, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, вилки пластиковые. Путешествие «В жаркие страны»
Презентация «Дикие животные и птицы жарких стран» (сопровождается беседой)
Д/и «Четвертый лишний»
Составление рассказа-сравнения «Белый медведь и жираф»
Просмотр мультфильма «Бонифаций»
Что сегодня вам запомнилось больше всего? Что не понравилось или напугало? Фронтальная, индивид., групповая Группа: Рисование «Верблюд в пустыне» (прием расчесывания краски)
Дома: Рисунок или раскраска по теме недели
3. «Ароматная весна» 19.03
Чтение: Н. Абрамцева «Сказка о старой вазе», А. С. Пушкин «Гонимы вешними лучами», О. Высотская «Разговор с весной», «Мимоза», Н. Носов «Про репку», Г. Скребицкий «Март», М. Пришвин «Какого цвета весна?»
Беседа (Какие 3 весенних месяца вы знаете? Почему весну называют ароматной? Какие признаки весны вы знаете)
Углубить и систематизировать знания детей о времени года «Весна». Учить устанавливать причинно-следственные связи. Упражнять детей в создании аппликативной композиции. Учить оформлять узором вазу. Развивать диалогическую и монологическую речь Презентация, картинки (опорные) для составления рассказа, картон А5 на каждого ребенка, клей, цветная бумага Беседа «Какая бывает весна?» сопровождается показом презентации.
Д/и «Почемучка»
Составление рассказа «Три весны»
Викторина «Что? Где? Когда?» (2 команды) О чем мы сегодня говорили? Расскажи, что у тебя получилось? Фронтальная, индивид., командная Группа: Аппликация «Ветка с почками»
Дома: Рисование или раскраска по одному из прочитанных произведений.
4. «Неделя театра» 26.03
Чтение: Эмма Мошковская «Театр открывается», К. Паустовский «Растрепанный воробей» (из книги «Сказки», Е. А. Алябьева «Как я ходил в кукольный театр», «Детские воспоминания о балете»
Беседа (Что такое театр? Какие театральные профессии существуют? Какие личностные качества присущи людям этих творческих профессий? Кто твой любимый актер и какие роли он исполнял)
Продолжать формировать представления детей о театре, профессиях, деятельности артистов, их личностных качествах. Подвести к пониманию того, сколько труда и сил требуется артисту для передачи эмоций и образов зрителям. Упражнять в порядковом счете и сравнении по размеру персонажей сказок. Презентация, пазлы, картинки для воспроизведения произведения Презентация «Театральные профессии и виды театров»
Д/и «Изобрази доброго…»
Д/упражнение «Посчитай и сравни»
Пазлы «Собери сказку»
Д/и «Расположи события по порядку» Чем запомнился сегодняшний день? Что понравилось делать? Фронтальная, индивид., групповая Группа: Инсценировка «Кошкин дом»
Дома: Изготовление атрибутов к спектаклю
АПРЕЛЬ 2018 г
1. «Детская книга» 02.04
Чтение: С. Маршак «Как печатали книгу?», В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк»
Беседа (Каково значение книги в жизни человека? Какая книга твоя самая любимая? Почему? Какой твой любимый автор и его произведение? Что ты о нем знаешь)
Выставка «Моя любимая книга» Уточнить и систематизировать знания детей о книгах, авторах, любимых произведениях. Формировать представления детей о профессии писателя, о жанровых особенностях произведений. Развивать логическое мышление, память, речь, воображение. Воспитывать любовь и уважение к труду писателей, поэтов, книгоиздателей. Презентация, листы белой бумаги А4, цветные карандаши, восковые мелки, атрибуты для драматизации. Книги для выставки. Презентация «Как раньше изготавливали книги» (сопровождается беседой)
Литературная викторина «Наши любимые книги»
Организация выставки книг.
Рассказы детей о своих любимых книгах, авторах, произведениях.
Ремонт книг (во второй половине дня) Что больше всего понравилось делать? Фронтальная, индивид. Группа: Рисование иллюстрации к любимому произведению
Дома: Изготовление книжки-малышки своими руками
2. «Космонавтика и авиация» 09.04
Чтение: Ю. А. Гагарин «Вижу землю», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», А. Барто «Веревочка»
Беседа (Что такое космос? Какие планеты солнечной системы вы знаете? Что такое Луна? Что такое Солнце? Кто из животных и из людей первым полетел в космос? Когда это произошло? Кто изобрел первый космический аппарат)
Подбор загадок по теме (1-2, которые ребенок может загадать) Углубить и систематизировать знания детей о Космосе, планетах, звездах, Луне, космических аппаратах, одежде космонавтов, их питании, об ученых и конструкторах. Развивать монологическую и диалогическую речь. Упражнять в порядковом счете. Презентация, листы бумаги, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, вилки пластиковые. Чтение С. Михалков «Живем мы на нашей планете…»
Путешествие «В космос»
Презентация «Космические просторы» (сопровождается беседой)
Д/и «Собери ракету» (из счетных палочек)
Рассказ детей «Что я знаю о Гагарине», «Что я знаю о планетах»
Что сегодня вам запомнилось больше всего? Что не понравилось или напугало? Фронтальная, индивид., групповая Группа: Рисование «В космосе» (техника гратаж – процарапывание)
Дома: Рисунок или раскраска по теме недели
3. «День Земли» 16.04
Чтение: Шорыгина Т. А. «Земля – планета жизни»
Беседа (Что нужно делать или наоборот не нужно делать, чтобы сохранять окружающую среду планеты? Как вы понимаете выражение «Земля – наш общий дом»)
Углубить и систематизировать знания детей о планете Земля, ее ресурсах и обитателях. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Развивать диалогическую и монологическую речь. Презентация, картинки (опорные) для составления рассказа, картон А5 на каждого ребенка, пластилин, доски Презентация «Земля – наш общий дом» (сопровождается беседой)
Д/и «Почемучка»
Игра «Моя Родина»
Викторина «Что? Где? Когда?» (2 команды) О чем мы сегодня говорили? Расскажи, что у тебя получилось? Фронтальная, индивид., командная Группа: Лепка «Голубая планета» (пластилинография)
Дома: Рисование запрещающего знака в природе (например, запрещено рвать растения, занесенные в Красную книгу)
4. «Народная культура и традиции» 23.04
Чтение: Лена Гулыга «Про печку», РНС «Гуси-лебеди», «По щучьему велению»
Беседа (Что такое народные традиции? Какие традиции вы соблюдаете в своей семье? Как выглядит русский национальный костюм? Какие традиционные русские блюда вы знаете? В каких домах жили раньше? Какая домашняя утварь вам знакома? Что вы можете сказать о русской печи? В каких сказках встречается русская печь) Формировать представления детей об условиях жизни и быте русских людей, в каких домах жили раньше, какую домашнюю утварь использовали, как одевались, что ели и как веселились. Продолжать формировать уважение к традициям русского народа, национальной одежде, русской печи. Презентация, картинки для воспроизведения произведения, пазлы по сказкам, листы белой бумаги, восковые мелки, акварель, кисти, банки с водой, салфетки, клеенки. Презентация «Русские национальные традиции, быт людей»
Д/и «В каких сказках встречается русская печь?»
Д/упражнение «Посчитай и сравни»
Пазлы «Собери сказку»
Д/и «Расположи события по порядку» Чем запомнился сегодняшний день? Что понравилось делать? Фронтальная, индивид. Группа: Рисование «Угощения из русской печи»
Дома: Рисование иллюстрации к одному из прочитанных произведений
МАЙ 2018 г
1. «День Победы» 7.05
Чтение: В. Степанов «Праздничный день», А. Митяев «День Победы», М. Исаковский «Навек запомни», С. Баруздин «Слава», С. Михалков «Летней ночью, на рассвете…»
Беседа (Что означает этот праздник? Кто его отмечает и когда? Что такое Парад Победы? Какие места в городе напоминают нам о ВОВ? Как украшают город к празднику)
Принести небольшие кусочки георгиевской ленты. Подготовить фото, небольшой рассказ о близких, участвующих в войне для проведения акции «Бессмертный полк» Углубить и систематизировать знания детей о празднике, о ветеранах, о подвигах людей. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Формировать представления детей о качествах, которыми должны обладать люди, защищающие свое Отечество. Развивать диалогическую речь, память, логическое мышление, моторику рук. Презентация, картинки, ватман светлого тона формата А2, фломастеры, ленточки георгиевские, цветы из бумаги. Презентация и беседа «Что мы знаем о Дне Победы и о ВОВ?»
Прослушивание песни «День Победы»
Чтение: С. Михалков «Летней ночью, на рассвете…»
Эстафета «Сильные, ловкие, смелые» (на улице) О чем мы сегодня говорили? Расскажи, что у тебя получилось? Че запомнится тебе этот день? Фронтальная, индивид., командная Группа: Изготовление поздравления для ветеранов (коллективная)
Дома: Рисование «Праздничный салют»
2. «Здравствуй, лето!» 14.05
Чтение: К. Д. Ушинский «Капустница», Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране», Е. Трутнева «Лето»
Беседа (Какие летние месяцы вы знаете? Почему лето называют красным? Какие изменения в природе происходят летом? Какие дары леса, поля, огорода и сада можете назвать? Какие существуют летние забавы детей и взрослых)
Загадки о насекомых, цветах (1-2, которые ребенок может загадать) Продолжать формировать представления детей о времени года лето, летних месяцах, изменениях в природе. Закреплять знание обобщающих понятий. Упражнять в количественном счете и сравнении групп предметов. Развивать логическое мышление моторику рук, внимание, умение собирать целое из частей. Презентация, пазлы, цветной мел, книга В. Бианки, лепестки для цветка с картинками на определенную тему Презентация «Что мы знаем о лете?»
Д/и «Собери цветок»
Чтение В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Д/упражнение «Посчитай и сравни»
Пазлы (насекомые, цветы и др.)
П/и «Медведь и пчелы»
Загадывание загадок «Дети детям» Чем запомнился сегодняшний день? Что понравилось делать? Фронтальная, индивид., групповая Группа: Коллективная работа «На полянке возле леса…» (рисование на асфальте)
Дома: Рисунок-отгадка к загадке