Ирина Квиткина
Планирование в первой младшей группе по образовательной области «Рисование»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Образовательная область «Рисование»
Источники:
1 Социальная сеть работников образования nsportal. ru
2. Международный образовательный портал maam.ru
№ дата тема источник
Публикация «Планирование в первой младшей группе по образовательной области „Рисование“» размещена в разделах
1 01.06.2021г. «Как мы рисуем» (рисование карандашами) Картотека
2 08.06.2021г. «По ровненькой дорожке нашей страны» (рисование пальцами) Картотека
3 15.06.2021г. «Вот ежик – ни головы, ни ножек!» Картотека
4 22.06.2021г. «Вкусные картинки» Картотека
5 29.06.2021г. «Солнышко» Картотека
6 06.07.2021г. «Птички» Картотека
7 13.07.2021г. «Почини машину» Картотека
8 20.07.2021г. «Нарядное платье для куклы» (рисование кисточкой; дорисовывание деталей) Картотека
9 27.07.2021г. «Скакалки для ребят» Картотека
10 03.08.2021г. «Веселый ручеек». Картотека
11 10.08.2021г. «Вот какие у нас мостики!» Картотека
12 17.08.2021г. «Вкусные яблочки» Картотека
13 24.08.2021г. «Постираем полотенца» Картотека
14 31.08.2021г. «Светит солнышко в окошко» (рисование кисточкой; дорисовывание деталей) Картотека
Количество в неделю – 1 раз. Количество за лето – 14.
Рисование первая младшая группа :
Занятие 1:
«Как мы рисуем» (рисование карандашами)
Цель: Выявить уровень владения карандашами. Познакомить детей с правильным способом действия карандашами: держать тремя пальчиками, не близко к отточенному концу, не сжимать карандаш слишком сильно; учить рисовать только на бумаге, использовать разные цвета; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материалы к занятию: Альбомный лист, наборы цветных карандашей (по количеству детей).
Занятие 2:
«По ровненькой дорожке нашей страны» (рисование пальцами)
Цель: Учить детей рисовать пальчиками, ритмично нанося отпечаток на полоску бумаги; продолжать знакомить детей с цветом (красный, синий, зелёный, закреплять названия цветов; развивать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материалы к занятию: Демонстрационный лист с изображением двух домиков с красной и синей крышами, расположенных друг напротив друга (между домиками проведена дорожка карандашом и краской); полоски бумаги для рисования 1/2 листа по количеству детей; гуашь зелёного цвета, влажные салфетки для рук.
Занятие 3.
«Вот ежик – ни головы, ни ножек!»
Цель: Вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание рисовать ягодки и яблочки (ватными палочками или пальчиками). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность.
Занятие 4.
«Вкусные картинки».
Цель: Ознакомление с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках – раскрасках. Освоение способа сплошной заливки силуэта. Создание интереса к «оживлению» и расцвечиванию картинки. Развитие восприятия. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.
Занятие 5 «Солнышко»
Цель: Вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых или волнистых линий. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях). Формировать умение замыкать линию в кольцо. Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и цвета.
Занятие 6 «Птички».
Цель: Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать освоение способа «принт» (печать). Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.
Занятие 7 «Почини машину».
Цели: Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые колёса в нужном месте на листе. Развивать речь и мышление. Воспитывать навыки коллективной работы.
Занятие 8
«Нарядное платье для куклы» (рисование кисточкой; дорисовывание деталей)
Цель: Учить детей правильно держать кисть, ритмично наносить мазки на силуэт платья; развивать восприятие цвета; закреплять знание основных цветов; развивать интерес и желание рисовать.
Материалы к занятию: Гуашь 4-х цветов: красная, синяя, зелёная, жёлтая на выбор детей; платья-заготовки (по количеству детей, кисточки, баночки с водой, салфетки
Занятие 9 «Скакалки для ребят».
Цель: Вызвать у детей интерес к теме, к процессу рисования; учить держать карандаш в правой руке, тремя пальчиками; учить делать широкие плавные движения в любом направлении; вызывать и поддерживать чувство удовлетворения от процесса в результате деятельности.
Материалы к занятию: Альбомный лист бумаги формата А4, цветные карандаши, картинки с изображение детей.
Занятие 10. «Веселый ручеек».
Цель: Вызвать интерес к изображению ручейков в сотворчестве с воспитателем и другими детьми. Учить проводить волнистые линии (по горизонтали). Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природе, вызывать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно – выразительными средствами.
Занятие 11 «Вот какие у нас мостики!»
Цель: Вызвать интерес к рисованию мостика из 3-4-х «брёвнышек». Учить проводить прямые линии рядом с другими. Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность
Занятие 12 «Вкусные яблочки»
Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью : правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, вести по ворсу, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука». Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.
Занятие13 «Постираем полотенца».
Цель: Учить детей рисовать узор – украшать полотенца. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине) «полотенца». Вызвать интерес к созданию коллективной композиции – бельё сушится на веревочке. Развивать восприятие, наглядно – образное мышление. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.
Занятие 14
«Светит солнышко в окошко» (рисование кисточкой; дорисовывание деталей)
Цель: Продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, от пятна; рисовать прямые линии (лучики, аккуратно работать кистью, снимая краску о краешек баночки; закреплять знание геометрических форм (круг); понятий «один», «много».
Материалы к занятию: Листы бумаги для рисования формата А4 (по количеству детей); гуашь оранжевого и жёлтого цветов, кисти, баночки с водой, салфетки.