Ирина Квиткина
Планирование в первой младшей группе по образовательной области «Рисование»
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Образовательная область «Рисование»
Источники:
1 Социальная сеть работников образования nsportal. ru
2. Международный образовательный портал maam.ru
№ дата тема источник
Публикация «Планирование в первой младшей группе по образовательной области „Рисование“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Планирование
- Темочки
1 01.06.2021г. «Как мы рисуем» (рисование карандашами) Картотека
2 08.06.2021г. «По ровненькой дорожке нашей страны» (рисование пальцами) Картотека
3 15.06.2021г. «Вот ежик – ни головы, ни ножек!» Картотека
4 22.06.2021г. «Вкусные картинки» Картотека
5 29.06.2021г. «Солнышко» Картотека
6 06.07.2021г. «Птички» Картотека
7 13.07.2021г. «Почини машину» Картотека
8 20.07.2021г. «Нарядное платье для куклы» (рисование кисточкой; дорисовывание деталей) Картотека
9 27.07.2021г. «Скакалки для ребят» Картотека
10 03.08.2021г. «Веселый ручеек». Картотека
11 10.08.2021г. «Вот какие у нас мостики!» Картотека
12 17.08.2021г. «Вкусные яблочки» Картотека
13 24.08.2021г. «Постираем полотенца» Картотека
14 31.08.2021г. «Светит солнышко в окошко» (рисование кисточкой; дорисовывание деталей) Картотека
Количество в неделю – 1 раз. Количество за лето – 14.
Рисование первая младшая группа :
Занятие 1:
«Как мы рисуем» (рисование карандашами)
Цель: Выявить уровень владения карандашами. Познакомить детей с правильным способом действия карандашами: держать тремя пальчиками, не близко к отточенному концу, не сжимать карандаш слишком сильно; учить рисовать только на бумаге, использовать разные цвета; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материалы к занятию: Альбомный лист, наборы цветных карандашей (по количеству детей).
Занятие 2:
«По ровненькой дорожке нашей страны» (рисование пальцами)
Цель: Учить детей рисовать пальчиками, ритмично нанося отпечаток на полоску бумаги; продолжать знакомить детей с цветом (красный, синий, зелёный, закреплять названия цветов; развивать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материалы к занятию: Демонстрационный лист с изображением двух домиков с красной и синей крышами, расположенных друг напротив друга (между домиками проведена дорожка карандашом и краской); полоски бумаги для рисования 1/2 листа по количеству детей; гуашь зелёного цвета, влажные салфетки для рук.
Занятие 3.
«Вот ежик – ни головы, ни ножек!»
Цель: Вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание рисовать ягодки и яблочки (ватными палочками или пальчиками). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность.
Занятие 4.
«Вкусные картинки».
Цель: Ознакомление с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках – раскрасках. Освоение способа сплошной заливки силуэта. Создание интереса к «оживлению» и расцвечиванию картинки. Развитие восприятия. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.
Занятие 5 «Солнышко»
Цель: Вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых или волнистых линий. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях). Формировать умение замыкать линию в кольцо. Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и цвета.
Занятие 6 «Птички».
Цель: Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать освоение способа «принт» (печать). Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.
Занятие 7 «Почини машину».
Цели: Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые колёса в нужном месте на листе. Развивать речь и мышление. Воспитывать навыки коллективной работы.
Занятие 8
«Нарядное платье для куклы» (рисование кисточкой; дорисовывание деталей)
Цель: Учить детей правильно держать кисть, ритмично наносить мазки на силуэт платья; развивать восприятие цвета; закреплять знание основных цветов; развивать интерес и желание рисовать.
Материалы к занятию: Гуашь 4-х цветов: красная, синяя, зелёная, жёлтая на выбор детей; платья-заготовки (по количеству детей, кисточки, баночки с водой, салфетки
Занятие 9 «Скакалки для ребят».
Цель: Вызвать у детей интерес к теме, к процессу рисования; учить держать карандаш в правой руке, тремя пальчиками; учить делать широкие плавные движения в любом направлении; вызывать и поддерживать чувство удовлетворения от процесса в результате деятельности.
Материалы к занятию: Альбомный лист бумаги формата А4, цветные карандаши, картинки с изображение детей.
Занятие 10. «Веселый ручеек».
Цель: Вызвать интерес к изображению ручейков в сотворчестве с воспитателем и другими детьми. Учить проводить волнистые линии (по горизонтали). Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природе, вызывать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно – выразительными средствами.
Занятие 11 «Вот какие у нас мостики!»
Цель: Вызвать интерес к рисованию мостика из 3-4-х «брёвнышек». Учить проводить прямые линии рядом с другими. Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность
Занятие 12 «Вкусные яблочки»
Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью : правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, вести по ворсу, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука». Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.
Занятие13 «Постираем полотенца».
Цель: Учить детей рисовать узор – украшать полотенца. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине) «полотенца». Вызвать интерес к созданию коллективной композиции – бельё сушится на веревочке. Развивать восприятие, наглядно – образное мышление. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.
Занятие 14
«Светит солнышко в окошко» (рисование кисточкой; дорисовывание деталей)
Цель: Продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, от пятна; рисовать прямые линии (лучики, аккуратно работать кистью, снимая краску о краешек баночки; закреплять знание геометрических форм (круг); понятий «один», «много».
Материалы к занятию: Листы бумаги для рисования формата А4 (по количеству детей); гуашь оранжевого и жёлтого цветов, кисти, баночки с водой, салфетки.