Получи документы

План экспериментально-опытной деятельности в подготовительной группе

Галина Павлова
План экспериментально-опытной деятельности в подготовительной группе

Сентябрь

Игра-экспериментирование: Где тяжелее идти, ехать?

Задачи: 1. Познакомить со свойствами материалов, земли.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать интерес к явлениям природы.

Материалы: Песок, глина (сырая, камни, земля

Ход опыта: В контейнеры насыпать разное содержимое, полить водой. Провести машины по ним.

Игра-экспериментирование: Почему не тонет шар (мяч?

Задачи:1. Познакомить с воздухом.

2. Развивать наблюдательность.

3. Воспитывать интерес к объекту.

Материалы: Вода в тазу, шар, разные предметы

Публикация «План экспериментально-опытной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход опыта: Предложить опускать разные предметы. Затем выпускать воздух из шара (послушать звук).

Игра-экспериментирование: Где есть воздух?

Задачи: 1. Продолжать формировать представления детей о физических явлениях.

2. Воспитывать наблюдательность.

Материалы: Губка, вода и земля в контейнерах,

лупа

Ход опыта: Предложить сжать губку (что слышим).

Кусочки земли опускаются в воду (поднимаются пузырьки воздуха)

Игра-экспериментирование: Какой лист утонет?

Задачи: 1. Познакомить со свойством воды (удерживает легкие предметы).

2. Развивать любопытство.

Материал: Вода, лист сухой и мокрый с налипшей грязью.

Ход опыта: Опустить сухой лист - он не тонет, а с налипшей грязью, глиной - идет ко дну.

Октябрь

Игра-экспериментирование: Что случилось с хлебом?

Задачи: 1. Познакомить со свойствами роста мелких живых организмов и условиями для их роста.

2. Учить правильно хранить продукты (хлеб).

Материалы: Заплесневелый хлеб, лупа

Ход опыта: Рассмотреть в лупу грибы на кусочках хлеба

Игра-экспериментирование: Как сохранить яблоко?

Задачи: 1. Познакомить с влиянием воздуха на продукты, учить способам сохранения их качеств (цвет)

Материалы: Яблоко, лимон, блюдце, нож.

Ход опыта: Разрезать яблоко пополам, одну половинку смазать лимонным соком, а другую оставить так.

Игра-экспериментирование: Узнай по запаху, на вкус, на ощупь?-

Твои помощники.

Задачи: 1. Познакомить со свойствами органов чувств человека.

2. Развивать ощущения.

3. Уметь рассказать о них.

Материалы: Ширма, фрукты (яблоко, лимон, апельсин).

Ход опыта: Предложить потрогать рукой, понюхать и попробовать фрукты

Игра-экспериментирование: Найди то, о чем прошу?

Задачи: 1. Продолжить знакомить с особенностями своего организма.

2. Развивать интерес.

3. Учить сравнивать, вспоминать узнанное ранее.

Материалы: Ящик ощущений, камень и другие предметы

Ход опыта: Найти предмет среди других: холодный, гладкий, тонет в воде, используется в сказке «Три поросенка».

Ноябрь

Игра-экспериментирование: Почему мы стали теплее одеваться? Воздух.

Задачи: 1. Познакомить со свойствами теплого и холодного воздуха.

2. Развивать интерес к явлениям природы.

Материалы: Две свечки, спички, подставка.

Ход опыта: Поднести зажженную свечу при открытой двери, теплый воздух легче холодного и поднимается вверх, а снизу идет холодный, задувает.

Игра-экспериментирование: Это кто? Теневой театр

Задачи: 1. Продолжать знакомиться со свойствами света и тени.

2. Развивать творческое воображение.

3. Воспитывать наблюдательность.

Материалы: Лампа, экран, фигурки теневого театра.

Ход опыта: Предложить показать детям героя, другие должны узнать.

Игра-экспериментирование: Вырастим кристаллы соли

Задачи: 1. Познакомить со способностью соли растворяться в воде и показать кристаллизацию соли в соляном растворе.

Материалы: Стаканы с водой, ложки

Ход опыта: Растворить в стакане с водой 2-3 чайные ложки соли, перемешать, поставить на солнечное место. Через несколько дней посмотреть.

Игра-экспериментирование: Почему не тонет яйцо

Задачи: 1. Показать детям, что любое тело в соленой воде поддерживает не только вода, но и соль растворенная в воде.

Материалы: Две пол-литровые банки, стакан соли, двухлитровая банка, ложка, кувшин с водопроводной водой, два сырых яйца.

Ход опыта: В первую банку налить воду и опустить яйцо, во вторую банку добавить две столовые ложки соли - яйцо на поверхности. В двухлитровую перелить воду с банки - яйцо посередине.

Декабрь

Игра-экспериментирование: Какого цвета снег?

Задачи: 1. Расширить представления детей о физических свойствах снега.

2. Подвести к пониманию того, что снег только кажется белым (на солнце искриться, а он бесцветный.

Материалы: Бумага белая, банка, лупа, марля.

Ход опыта: Сравнить с цветом бумаги, рассмотреть в лупу сразу и пропустить через марлю, сравнить.

Игра-экспериментирование: Что случило с варежкой?

1. Продолжить знакомить со свойствами снега: от тепла превращается в воду, а на морозе замерзает.

2. Развивать интерес к предметам и явлениям природы.

Материалы: Варежки, лупы

Ход опыта: Вынести мокрые варежки (в которых дети уже играли со снегом, понаблюдать затем, внести в группу.

Игра-экспериментирование: Освободим игрушку из ледяного плена

Задачи: 1. Подвести к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.

2. Развивать речь и любознательность.

Материалы: Ведерко с вмерзшей в лед игрушкой

Ход опыта: Рассмотреть, спросить: как достать игрушку, оставить в группе, чтобы растаял лед

Игра-экспериментирование: Что случилось с водой? Украсим елку

Задачи: 1. Познакомить детей с превращением воды в лед.

2. Развивать сенсорные восприятия.

3. Способствовать становлению радостного настроения в ожидании праздника.

Материалы: Подкрашенная вода в формочках от конфет с нитками.

Ход опыта: В группе покрасить воду и разлить по формочкам, положить нитки.

Январь

Игра-экспериментирование: Чего боится лед?

Задачи: 1. Продолжать знакомить со свойствами льда, песка, соли.

2. Развивать любопытство.

3. Воспитывать наблюдательность.

Материалы: Лед в формочках, соль и песок в баночках

Ход опыта: Посыпать песком из песочницы,- какой стал лед? солью - трескается, тает.

Игра-экспериментирование: Цветной снег

Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды и снега (окрашивание).

2. Развивать творческую активность.

Материалы: Резиновые груши, окрашенная вода

Ход опыта: Предложить полить тонкой струей на снег, рисуя узоры на горке, крепости.

Игра-экспериментирование: Какие разные снежинки

Задачи: 1. Продолжить знакомить со свойствами снега.

2. Развивать наблюдательность, учить зарисовывать увиденное.

Материалы: Лупы, варежки.

Ход опыта: Рассматриваем в лупу, а потом зарисовываем в свой дневник.

Игра-экспериментирование: Почему не лепится снег

1. Продолжать знакомить со свойствами снега, показать зависимость от погоды (мокрый, рассыпчатый).

2. Учить использовать разные свойства.

Материалы: Лупы, варежки

Ход опыта: Попробовать слепить, рассмотреть снежинки в лупу в морозный день.

Февраль

Игра-экспериментирование: Что случилось с бутылкой

Задачи: 1. Продолжать знакомить со свойствами воды в мороз - при замерзании меняет объем.

2. Развивать речь - доказательства.

Материалы: Вода в стеклянной бутылке

Ход опыта: Вынести на мороз, поставить в емкость, чтобы стекло не разлетелось.

Игра-экспериментирование: Почему так скользко? (появление ледяной корки, наста)

Задачи: 1. Подвести к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием снега, льда.

2. Развивать наблюдательность, интерес к исследованиям.

Материалы: Корочка ледяная вместе со снегом, лупы.

Ход опыта: Рассмотреть в лупу, проткнуть палочкой, погладить, послушать, как хрустит под ногами.

Игра-экспериментирование: «Зоркий глаз». Свойства глаз

Задачи: 1. Продолжать знакомить с организмом.

2. Развивать желание узнавать о себе что-то новое.

3. Воспитывать бережное отношение к глазам.

Материалы: Фонарик, дневник, фломастеры, зеркало.

Ход опыта: Рассмотреть глаза, нарисовать, обратить внимание на размер зрачка. Посвятить фонарем в глаза, посмотреть в зеркало - нарисовать.

Игра-экспериментирование: Поймай ветер

Задачи: 1. Продолжать знакомить с ветром, как с потоком воздуха.

2. Развивать интерес к явлениям неживой природы, воспитывать внимательность

Материалы: Ветродуи, палочки типа сачков, с пакетиками

Ход опыта: Предложить узнать с какой стороны дует ветер, и поймать его.

Март

Игра-экспериментирование: Подбери нужную почву

Задачи: 1. Познакомить с минералами и их свойствами.

2. Учить подбирать почву для растения по плотности.

3. Воспитывать аккуратность.

Материалы: Различная почва в горшках, палочки, вода в лейке.

Ход опыта: Предложить воткнуть палочки в разные горшки (трудно или легко, полить)

Игра-экспериментирование: «Бумажный вихрь»

Задачи: 1. Продолжить знакомить со свойствами бумаги (плотность)

Материалы: Трехлитровая банка, крышка с дыркой, резиновая груша, мелко порезанная бумага и картон.

Ход опыта: Положить в банку кусочки бумаги, закрыть крышкой, с помощью резиновой груши нагнетать воздух.

Игра-экспериментирование: Какой кораблик прочнее

Задачи: 1. Познакомить с разными сортами бумаги и их свойствами.

Материалы: Кораблики, сделанные из разных сортов бумаги.

Ход опыта: Прогноз,- какой кораблик дольше продержится на воде, не утонет

Игра-экспериментирование: Как заводы загрязняют воздух?

Задачи: 1. Познакомить с загрязнением воздуха.

2. Развивать исследовательский интерес.

3. Воспитывать желание беречь окружающую среду.

Материалы: Свечи, спички, стекло (или фарфоровая чашка)

Ход опыта: Зажечь свечу, подержать над стеклом (копоть)

Апрель

Игра-экспериментирование: «Высушим платочки»

Задачи: 1. Продолжать знакомить с температурой, воздействием ветра.

2. Учить сравнивать температуры и значение ветра.

3. Развивать любознательность.

Материалы: Мокрые платочки. Постирали платочки, где быстрее высохнут- на улице или в помещении

Игра-экспериментирование: Как можно очистить воду

Задачи: 1. Познакомить детей с процессом фильтрования воды (разные способы).

2. Развивать желание узнавать что-то новое.

Материалы: Песок, тряпочка, промокательная бумага, вата, вода грязная

Ход опыта: Предложить очистить воду разными способами, переливая через предложенный материал

Игра-экспериментирование: Отделите рис от манки

Задачи: 1. Познакомить детей с процессом сортировки круп.

2. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

Материалы: Сито и другая посуда, перемешанные крупы (манка, рис)

Ход опыта: Предложить детям перебрать крупу (трудно, попробуйте что-то использовать из посуды

Игра-экспериментирование: «Поменяй настроение»

Задачи: 1. Учить находить ассоциации между настроением и цветом, многоцветие мира.

2. Развивать наблюдательность.

3. Воспитывать доброжелательность

Материалы: Прозрачные пластиковые пластинки разных цветов, очки с разноцветными стеклами, черно- белые картинки.

Ход опыта: Предложить посмотреть на черно- белые картинки, беседа, на что похожа радость? (цвет, грусть? Смотрим в разноцветные стекла

Май

Игра-экспериментирование: «Солнечные зайчики»

Задачи: 1. Продолжить знакомство с явлениями неживой природы.

2. Развивать интерес к неживой природе.

Материалы: Зеркала по количеству детей

Ход опыта: Дети ловят солнечных зайчиков зеркалами, а потом играют парами (один пускает их, другой ловит).

Игра-экспериментирование: «Сила ветра»[/h3]

Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с ветром и со свойствами предметов (тяжелый, легкий).

2. Развивать сенсорное восприятие.

Материалы: Разнообразные предметы, различные по форме, величине, весу. (Перо, карандаш, картон, дерев. кубики)

Ход опыта: Положить на улице предметы на стол - подуть самим, чуть сдвинулось, предположить, что сдвинет ветер, проверить.

Игра-экспериментирование: «Поймай капельку»

Задачи: 1. Продолжать знакомить со свойствами природного объекта - водой.

2. Раскрыть понятие «круговорот воды в природе»

Материалы: Чайник с горячей водой, стаканы, стекла (блюдца).

Ход опыта: Разлить воду в стаканы и предложить накрыть стеклами, потом приподнять и рассмотреть капельки воды.

Игра-экспериментирование: «Что и чем можно измерить»

Задачи: 1. Закрепить умения и выполнение измерительных действий.

Материалы: Вода, молоко, крупа, лента, кукла

Ход опыта: Предложить измерить объем воды и молока, крупы, высоту куклы, длину ленты.

Публикации по теме:

Планирование по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в подготовительной группе Планирование по образовательной области "Познание" (ФЦКМ) в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ Тема дата Откуда хлеб пришёл?. Что такое.

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План экспериментально-опытной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 29 мая 2013 в 10:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД