Папки-передвижки

План взаимосвязанной подготовки игры-драматизации по басне И. Крылова «Стрекоза и муравей» в подготовительной группе

Света Родина
План взаимосвязанной подготовки игры-драматизации по басне И. Крылова «Стрекоза и муравей» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

План взаимосвязанной подготовки игры-драматизации по басне Крылова «Стрекоза и муравей»

Виды работы Воспитательно-образовательные задачи Для игры драматизации Для изобразительной деятельности

Чтение басни Крылова «Стрекоза и муравей» Развивать интерес и любовь детей к художественным произведениям. Дать понятие - басня Познакомить с текстом произведения, героями и событиями, их авторской характеристикой Познакомить с внешним видом героев, событиями, которые предстоит изобразить

Публикация «План взаимосвязанной подготовки игры-драматизации по басне И, Крылова „Стрекоза и муравей“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Слушание аудиозаписи басни Крылова

«Стрекоза и муравей» Познакомить с выразительными средствами речи: интонацией, темпом, тембром Повторить текст басни. Познакомить с особенностями речи каждого персонажа Уточнить характеристику отношений между героями басни

Просмотр слайдов с иллюстрациями Вызвать желание у детей пересказывать басню Формировать диалогическую речь, речь от автора, связно и живо рассказывать басню Показать возможный вариант трактовки внешнего вида образа, характерные позы персонажей, временное изображение отдельных событий

Наблюдение за жизнью стрекоз

ЭОР «Насекомые» Обогатить знания детей о способе передвижения, питания и внешнего вида насекомого Способствовать созданию образа в игре-драматизации Закрепить знания о внешнем виде и строении частей тела, окраске

Наблюдение за поведением муравья

ЭОР «Насекомые» Обогатить знания о внешнем виде насекомого, способах питания, своеобразии жизни муравейника Способствовать созданию образа муравья в игре драматизации

Познакомить детей со строением тела, характерными позами, окраской

Загадывание загадок Развивать смекалку и наблюдательность Выделить характерные особенности передвижения, голоса героев, необходимые для выразительного образа Акцентировать внимание детей на внешних признаках, характерных для конкретного насекомого

Подвижные игры

«Летает, не летает» Развивать ловкость, упругость в беге, прыжках Познакомить детей с выполнением имитационных движений стрекозы, муравья, бабочки, жука Способствовать выделению поз, принимаемых во время движения насекомых

Дидактические игры

«Узнай, чей голос?»

«Кто, в каком домике живет?»

«Муравейник» Развивать координацию движений, умению выполнять их четко, в общем темпе. Знания об особенностях передвижения насекомых. Развивать у детей фонематический слух Упражнять детей в имитациях голоса жука, пчелы, комара

Упражнять детей в выполнении подражательных движений насекомых Формировать у детей зрительную фиксацию характерных движений насекомых

Игровые упражнения

Способствовать свободному рассказыванию отрывков из басни Закрепить знание имитационных движений героев басни, особенностей голоса

Упражнять в обыгрывании отдельных событий басни Способствовать установлению взаимоотношений персонажей. Укреплять в композиционном построении сцен

Слушание музыки С. Прокофьев «Дождь и радуга», П. Чайковский «Осенняя песня» Приобщать детей слушать, понимать и чувствовать характер музыкальных произведений Эмоционально обогатить представление детей о летней, осенней и зимней природе и поведении насекомых Способствовать созданию выразительного образа лета и зимы

Музыкальные игры

«Грустная стрекоза»

«Веселая стрекоза»

Р. Шуман «Первая утрата»

И. Бах «Шутка» Развивать способность двигаться в соответствии с характером музыки, согласовывать с музыкой движения, самостоятельно искать выразительные движения Упражнять в выполнении имитационных движений под музыку.

Формировать выразительные движения эмоционального состояния стрекозы и муравья Дополнить музыкальными средствами общую характеристику насекомых

Пение

Муз. В. Витлина, сл. Л. Кагановой

«Лесная песенка»

Русская народная песня «Как у наших у ворот» Упражнять детей в выразительном пении

Подготовить звуковое оформление драматизации басни Способствовать созданию эмоциональных характеристик муравья и стрекозы

Рисование.

Картинка лета и зимы

Герои басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» Развивать память, формировать эстетический вкус, любовь к природе.

Закрепить знания о строении тела насекомых Подготовить декорации для плоскостного театра

Изготовить фигурки для плоскостного театра Способствовать самостоятельно подбирать выразительные средства

Самостоятельная художественная деятельность: изобразительная, театрализованная.

Показ плоскостного театра Способствовать развитию интереса детей связно, выразительно рассказывать басню, передавать диалогическую речь

Развивать координацию движений рук и глаз Подготовить фигурки для плоскостного театра

Упражнять детей в рассказывании басни по ролям, смене интонации с переживаниями героев Способствовать умению анализировать изображения, наиболее выразительные работы.

Упражнять детей в композиционном построении сцен

Создание масок Способствовать самостоятельно организовывать и планировать деятельность Подготовить маски для костюмирования героев басни (подготовка шляп разнообразных фасонов, соответствующих определенным героям басни) Закрепить умение вырезать разнообразные формы, наклеивать их, конструировать из бумаги объемные части

Игра-драматизация по басне И. Крылова «Стрекоза и муравей» Формировать в процессе игры положительные взаимоотношения между детьми Развивать творческие способности детей при создании образов в игре Показать вариант композиционного построения сцен

Публикации по теме:

Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками. «Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками» Цель: развивать интерес у детей к образам представителей.

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» Программное содержание : ознакомление, закрепление и обогащение памяти детей новым образом классической литературы; воспитывать к образному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План взаимосвязанной подготовки игры-драматизации по басне И. Крылова «Стрекоза и муравей» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 21:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План взаимосвязанной подготовки игры-драматизации по басне И. Крылова «Стрекоза и муравей» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Света Родина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД