Света Родина
План взаимосвязанной подготовки игры-драматизации по басне И. Крылова «Стрекоза и муравей» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План взаимосвязанной подготовки игры-драматизации по басне Крылова «Стрекоза и муравей»
Виды работы Воспитательно-образовательные задачи Для игры драматизации Для изобразительной деятельности
Чтение басни Крылова «Стрекоза и муравей» Развивать интерес и любовь детей к художественным произведениям. Дать понятие - басня Познакомить с текстом произведения, героями и событиями, их авторской характеристикой Познакомить с внешним видом героев, событиями, которые предстоит изобразить
Публикация «План взаимосвязанной подготовки игры-драматизации по басне И, Крылова „Стрекоза и муравей“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Крылов И. А. Басни Крылова
- Муравей, муравейник. Игры, дидактические пособия, макеты
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Стрекоза и муравей», И. Крылов
- Темочки
Слушание аудиозаписи басни Крылова
«Стрекоза и муравей» Познакомить с выразительными средствами речи: интонацией, темпом, тембром Повторить текст басни. Познакомить с особенностями речи каждого персонажа Уточнить характеристику отношений между героями басни
Просмотр слайдов с иллюстрациями Вызвать желание у детей пересказывать басню Формировать диалогическую речь, речь от автора, связно и живо рассказывать басню Показать возможный вариант трактовки внешнего вида образа, характерные позы персонажей, временное изображение отдельных событий
Наблюдение за жизнью стрекоз
ЭОР «Насекомые» Обогатить знания детей о способе передвижения, питания и внешнего вида насекомого Способствовать созданию образа в игре-драматизации Закрепить знания о внешнем виде и строении частей тела, окраске
Наблюдение за поведением муравья
ЭОР «Насекомые» Обогатить знания о внешнем виде насекомого, способах питания, своеобразии жизни муравейника Способствовать созданию образа муравья в игре драматизации
Познакомить детей со строением тела, характерными позами, окраской
Загадывание загадок Развивать смекалку и наблюдательность Выделить характерные особенности передвижения, голоса героев, необходимые для выразительного образа Акцентировать внимание детей на внешних признаках, характерных для конкретного насекомого
Подвижные игры
«Летает, не летает» Развивать ловкость, упругость в беге, прыжках Познакомить детей с выполнением имитационных движений стрекозы, муравья, бабочки, жука Способствовать выделению поз, принимаемых во время движения насекомых
Дидактические игры
«Узнай, чей голос?»
«Кто, в каком домике живет?»
«Муравейник» Развивать координацию движений, умению выполнять их четко, в общем темпе. Знания об особенностях передвижения насекомых. Развивать у детей фонематический слух Упражнять детей в имитациях голоса жука, пчелы, комара
Упражнять детей в выполнении подражательных движений насекомых Формировать у детей зрительную фиксацию характерных движений насекомых
Игровые упражнения
Способствовать свободному рассказыванию отрывков из басни Закрепить знание имитационных движений героев басни, особенностей голоса
Упражнять в обыгрывании отдельных событий басни Способствовать установлению взаимоотношений персонажей. Укреплять в композиционном построении сцен
Слушание музыки С. Прокофьев «Дождь и радуга», П. Чайковский «Осенняя песня» Приобщать детей слушать, понимать и чувствовать характер музыкальных произведений Эмоционально обогатить представление детей о летней, осенней и зимней природе и поведении насекомых Способствовать созданию выразительного образа лета и зимы
Музыкальные игры
«Грустная стрекоза»
«Веселая стрекоза»
Р. Шуман «Первая утрата»
И. Бах «Шутка» Развивать способность двигаться в соответствии с характером музыки, согласовывать с музыкой движения, самостоятельно искать выразительные движения Упражнять в выполнении имитационных движений под музыку.
Формировать выразительные движения эмоционального состояния стрекозы и муравья Дополнить музыкальными средствами общую характеристику насекомых
Пение
Муз. В. Витлина, сл. Л. Кагановой
«Лесная песенка»
Русская народная песня «Как у наших у ворот» Упражнять детей в выразительном пении
Подготовить звуковое оформление драматизации басни Способствовать созданию эмоциональных характеристик муравья и стрекозы
Рисование.
Картинка лета и зимы
Герои басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» Развивать память, формировать эстетический вкус, любовь к природе.
Закрепить знания о строении тела насекомых Подготовить декорации для плоскостного театра
Изготовить фигурки для плоскостного театра Способствовать самостоятельно подбирать выразительные средства
Самостоятельная художественная деятельность: изобразительная, театрализованная.
Показ плоскостного театра Способствовать развитию интереса детей связно, выразительно рассказывать басню, передавать диалогическую речь
Развивать координацию движений рук и глаз Подготовить фигурки для плоскостного театра
Упражнять детей в рассказывании басни по ролям, смене интонации с переживаниями героев Способствовать умению анализировать изображения, наиболее выразительные работы.
Упражнять детей в композиционном построении сцен
Создание масок Способствовать самостоятельно организовывать и планировать деятельность Подготовить маски для костюмирования героев басни (подготовка шляп разнообразных фасонов, соответствующих определенным героям басни) Закрепить умение вырезать разнообразные формы, наклеивать их, конструировать из бумаги объемные части
Игра-драматизация по басне И. Крылова «Стрекоза и муравей» Формировать в процессе игры положительные взаимоотношения между детьми Развивать творческие способности детей при создании образов в игре Показать вариант композиционного построения сцен