ИРАДА БАГИРОВА
План взаимодействия с родителями в старшей группе на первое полугодие
▼ Скачать + Заказать документы
План взаимодействия с родителями старшей группы
на 2024 – 2025 учебный год (первое полугодие)
Сентябрь (1-я неделя). Тема: День знаний. Мониторинг
Взаимодействие с родителями Создание развивающей предметно-пространственной среды
1. Индивидуальное консультирование по запросу родителей : «Давайте познакомимся!»
2. Профилактические мероприятия по безопасности: «Кто должен забирать ребенка из детского сада»
Публикация «План взаимодействия с родителями в старшей группе на первое полугодие» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
3. Информация на стенде: «Режим дня детей 5-6 лет» 1. Пополнение атрибутов для с/р игр «Магазин канцелярских товаров», «Дочки – матери»
2. Изготовление альбома с иллюстрациями игрушек
3. Обновление настольно-печатных игр: «Времена года», «Школьные принадлежности»
Сентябрь (2-я неделя). Тема: Дружные ребята. Мониторинг.
Взаимодействие с родителями Создание развивающей предметно-пространственной среды
1. Индивидуальные беседы с родителями об одежде и обуви детей в осенний период.
2. Профилактические мероприятия по безопасности: Опасности в быту
3. В группе для родителей СФЕРУМ поместить информацию: «Как и что рассказать детям о блокаде Ленинграда». 1. Обновление атрибутов для с/р игр «Детский сад», «Дом» (настольная мебель)
2. Создание картотеки пословиц, поговорок о дружбе
3 .Пополнение книжного уголка. Новые книги: А. Барто «Вовка-добрая душа», Драгунский «Друг детства»; «Пузырь, соломинка и лапоть»
Сентябрь (3-я неделя). Тема: Вот и осень. Мониторинг.
Взаимодействие с родителями Создание развивающей предметно-пространственной среды
1. Индивидуальные беседы с родителями по организации режима дня ребенка дома
2. Профилактические мероприятия по безопасности: Профилактика детского травматизма
3. Информация на стенде: «Играйте вместе с нами». 1. Обновление атрибутов для с/р игр «Путешествия», «Стадион» (посадочные билеты)
2. Пополнить книжный уголок : В. Сутеев «Мешок яблок», «Лиса и кувшин», Н. Носов «Живая шляпа»
3. Изготовить настольно-печатную игру: «Разноцветные квадратики»
Сентябрь (4-я неделя). Тема: Профессии.
Взаимодействие с родителями Создание развивающей предметно-пространственной среды
1. В группе для родителей СФЕРУМ предложить родителям совместно с детьми придумать загадки о разных профессиях, рассказать детям о своей профессии
2. Профилактические мероприятия по безопасности: Памятка родителям по ПДД
3. Рекомендовать родителям просмотр вместе с детьми мультфильма про повара и кондитера
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1657455646755648513&text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC+%D0%BF%D1%80%D0%BE+%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B0+%D0%B8+%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9
1. Обновление материала в строительном уголке для создания построек
(домики)
2. Пополнение атрибутами с/р игры «Кондитерская» (набор муляжей хлебобулочных изделий, «Тренер» (Альбом с иллюстрациями о разных видах спорта)
3. Изготовление гербария осенних листьев с деревьев на участке
Сентябрь (30 пн). Октябрь (1-я неделя). Тема: Овощи и фрукты
Взаимодействие с родителями Создание развивающей предметно-пространственной среды
1. Индивидуальные беседы с родителями по профилактике простудных заболеваний детей в осенний период.
2. Профилактические мероприятия по безопасности: Правила перевозки детей в автомобиле
3. В уголке для родителей поместить информацию: «Что почитать детям по темам «Осень», «Овощи и фрукты – полезные продукты». 1. Обновление материала в уголке ИЗО-деятельности: раскраски по теме «Овощи и фрукты», трафареты
2. Пополнение книжного уголка новыми книгами: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Помощница», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»
3. Изготовление картотеки дидактических игр по художественно-эстетическому развитию детей старшего возраста
Октябрь (2-я неделя). Тема: Грибы и ягоды
Взаимодействие с родителями Создание развивающей предметно-пространственной среды
1. Предложить родителям показать детям мультфильм «Война грибов»
2. Профилактические мероприятия по безопасности: Предупреждение отравлений ядовитыми грибами и растениями
3. Советы родителям в группе СФЕРУМ : приобщить дома ребенка к приготовлению грибного супа
1. Обновление материала в уголке природы: Предметные картинки на тему «Грибы», «Ягоды»
2. Пополнение игрового уголка: Настольно – печатные игры «Парочки» (грибы и ягоды, «Сложи картинку», «Лукошко», «МЕМО»
3. Изготовление муляжей грибов для с/р игры «Поварята»
Октябрь (3-я неделя). Тема: Сезонные изменения
Взаимодействие с родителями Создание развивающей предметно-пространственной среды
1. Индивидуальные беседы: «Прогулка в лес – замечай и запоминай!»
2. Профилактические мероприятия по безопасности: Правила поведения при пожаре (пожар на кухне или не балконе)
3. Информация на стенде: Игры по дороге в детский сад 1. Обновление материала в ИЗО – уголке: шаблоны и трафареты листьев для раскрашивания
2. Изготовление табличек с названиями комнатных растений в группе
3. Пополнение материала в уголке природы: Альбом с иллюстрациями – разные периоды осени (ранняя, золотая, поздняя)
Октябрь (4-я неделя). Тема: Лес
Взаимодействие с родителями Создание развивающей предметно-пространственной среды
1. Консультация для родителей : «Что должен знать ребенок о природе»
2. Профилактические мероприятия по безопасности: Правила поведения в транспорте
3. Рекомендовать родителям прогулку с детьми в лесопарк – наблюдаем «золотую» осень. 1. Обновление материала в книжном уголке: Сюжетные картинки для рассматривания и составления рассказов «Осень в лесу», «Прогулка в парке», «Осень золотая» и др.
2. Изготовление макета «Уголок леса»
3. Пополнение природного материала для поделок: желуди, шишки, каштаны
Октябрь (5-я неделя). Тема: Откуда пришел хлеб
Взаимодействие с родителями Создание развивающей предметно-пространственной среды
1. Индивидуальные консультации: «Если ребенок плохо ест».
2. Профилактические мероприятия по безопасности: Грипп – советы по профилактике
3. Домашнее задание родителям : приобщить детей к изготовлению любого продукта из теста. В группе СФЕРУМ создать фотовыставку «Пеку вместе с мамой». 1. Обновление атрибутов в игровом уголке: Атрибуты к с/р играм «Семья», «Магазин», «Кафе» - муляжи продуктов, хлебобулочных изделий, посуда
2. Изготовление гербария злаковых растений
3. Пополнение материала по теме недели: Подборка иллюстраций о работе в поле, сельскохозяйственные уборочные машины
Ноябрь (1-я неделя). Тема: День народного единства
Взаимодействие с родителями Создание развивающей предметно-пространственной среды
1. Индивидуальные беседы с родителями по режиму дня ребенка в выходные дни
2. Профилактические мероприятия по безопасности: Ребенок на улице
3. Рекомендации в родительском уголке : «Как выучить стихотворение с использованием мнемотаблицы» 1. Обновление материала в уголке патриотического воспитания: Иллюстрации, открытки с видами разных городов России и природы разных климатических зон
2. Изготовление стенда с изображениями Российского флага и герба, флага и герба Санкт-Петербурга
3. Пополнение атрибутами физкультурного уголка: кегли своими руками для кегельбана
Ноябрь (2-я неделя). Тема: Я вырасту здоровым
Взаимодействие с родителями Создание развивающей предметно-пространственной среды
1. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей и по текущим проблемам (режим дома, игры, одежда)
2. Профилактические мероприятия по безопасности: Правила поведения для семь «НЕ» (при встрече с незнакомцем)
3. Консультация в родительском уголке : «Я хороший!» 1. Обновление литературы в книжном уголке - книги с иллюстрациями:
К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», С. Михалков «Про мимозу»
2. Изготовление альбома с раскрасками на спортивную тематику и ЗОЖ
3. Пополнение игрового уголка настольно – печатными играми «Здоровый малыш», «Как избежать неприятностей», «Я и мое здоровье»
Ноябрь (3-я неделя). Тема: Здоровое питание
Взаимодействие с родителями Создание развивающей предметно-пространственной среды
1. Консультация для родителей «Здоровое питание - здоровый ребенок»
2. Профилактические мероприятия по безопасности: «Профилактика ОРВИ»
3. Рекомендации в группе СФЕРУМ «Чем занять ребенка на кухне» - различные дидактические игры, которые можно предложить ребенку для игры на кухне, пока мама готовит 1. Пополнение атрибутами с/р игры «Кафе» - муляжи разных продуктов, «Меню»
2. Изготовление картотеки стихотворений для детей про питание
3. Обновление игрового материала - д/и «Угадай на ощупь», «Здоровый малыш», лото «Парочки» (ягоды, овощи, фрукты).
Ноябрь (4-я неделя). Тема: Народная культура и традиции
Взаимодействие с родителями Создание развивающей предметно-пространственной среды
1. Индивидуальные беседы о закаливании детей
2. Профилактические мероприятия по безопасности: «Осторожно: гололед!»
3. Информация родителям на стенде : «Русский фольклор в жизни ребенка» 1. Обновление материала в уголке изо-деятельности: раскраски по теме «Русский народный костюм», «Дымковская игрушка»
2. Подбор иллюстраций о народных ремеслах и традициях
3. Пополнение игрового материала в театральном уголке: Театр Би-ба-бо для обыгрывания русских народных сказок
Декабрь (1-я неделя). Тема: Мебель, посуда
Взаимодействие с родителями Создание развивающей предметно-пространственной среды
1. Индивидуальные беседы с родителями «Как сделать выходной день ярким и познавательным».
2. Профилактические мероприятия по безопасности: «Безопасное поведение детей на улицах города».
3. Рекомендации родителям : Сходить с детьми в супермаркет в отдел «Посуда». Рассмотреть какая посуда есть в магазине, из чего она сделана, объяснить назначение.
1. Обновление материала в уголке изо-деятельности: раскраски по темам: «Посуда», «Русская изба», «Хохлома».
2. Изготовление картотеки загадок о посуде с иллюстрациями-ответами
3. Пополнение кукольного уголка настольной мебелью, посудой
Декабрь (2-я неделя). Тема: Транспорт
Взаимодействие с родителями Создание развивающей предметно-пространственной среды
1. Индивидуальное консультирование на тему: «Как привлекать детей к домашним делам»
2. Профилактические мероприятия по безопасности: Разместить в раздевалке схему «Безопасный маршрут в детский сад», обратить внимание родителей на необходимость соблюдения ПДД в присутствии ребёнка.
3. Альбом с иллюстрациями для родителей «Правила маленьких пешеходов» 1. Пополнение книжного уголка иллюстрациями с видами транспорта, сюжетными картинками с изображением разного транспорта
2. Создание картотеки по теме «Транспорт» (стихи, загадки)
3. Обновление игрового материала: разместить в игровом центре паззлы по теме «Транспорт», лото, домино
Декабрь (3-я неделя). Тема: Скоро Новый год
Взаимодействие с родителями Создание развивающей предметно-пространственной среды
1. Индивидуальные беседы с родителями по профилактике простудных заболеваний детей в зимний период.
2. Профилактические мероприятия по безопасности: «Как избежать обморожения»
3. Рекомендации в группе СФЕРУМ : «Как сделать зимнюю прогулку интересной» 1. Обновление дидактического материала: д/и «Кто быстрее соберет», д/и «Подбери букву»
2. Изготовление альбома: «Зимние виды спорта»
3. Пополнение книжного уголка новыми книгами с иллюстрациями: С. Маршак «12 месяцев», Э. Успенский «Зима в Простоквашино», С. Козлов «Зимние сказки»
Декабрь (4-я неделя). Тема: Новый год
Взаимодействие с родителями Создание развивающей предметно-пространственной среды
1. Индивидуальное консультирование родителей об изготовлении костюмов для детей и атрибутов к новогоднему утреннику
2. Профилактические мероприятия по безопасности: «Осторожно: фейерверк!»
3. Рекомендации в родительском уголке : «Одевайте детей по погоде, воспитывайте умение ухаживать за своей одеждой»
1. Обновление интерьера группы к Новогоднему утреннику: поставить в группе елку, привлечь к её украшению детей
2. Изготовление вместе с детьми Новогодних открыток -поздравлений
3. Пополнение игрового центра новыми играми – ходилками (с фишками, головоломками