Гришенкова Татьяна Дмитриевна
План воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лексические темы: «Путешествие по моей стране»
Источник выбора темы: календарно – тематическое планирование, совместное планирование детей, педагогов, родителей по реализации лексических тем: «Мы живем в России», «Звезды и ракеты», «Наш край».
Способ мотивации для участия детей в деятельности: Постройка ракеты из элементов строительного конструктора. Просмотр мультфильмов о космосе.
Срок реализации: 01.04.24г. -12.04.24г
Публикация «План воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе» размещена в разделах
Цель: знакомство детей: с понятием космос в игровой форме, в космосе находятся планеты : солнце, луна и другие; в космос летают ракеты с космонавтами. Способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», научить играть в сюжетно-ролевую игру – путешествие. Создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей; развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине; Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.
Предполагаемые результаты:
Дети имеют представление моя страна, Россия, космос. Рассматривание фотографий, иллюстраций. Имеют представление об основных частях суток, понимают последовательность в игровой форме сменяемости частей суток, их последовательность, типичные действия и события; имеют представления о природе (изменение освещенности в зависимости от времени суток, появление солнца и луны, звезд, пробуждение растений и животных утром, засыпание – ночью и др.).
Лексические темы: «Книжкина неделя»
Источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, совместное планирование детей, педагогов, родителей по реализации темы «Книжкина неделя».
Способ мотивации для участия детей в деятельности: фотовыставка «Читаем вместе», рассматривание различных книг детьми с родителями, организация выставки «Книжки для моей малышки».
Срок реализации: 15.04.19. -30.04.19.
Цель: создать условия для уточнения и представления детей о книгах: разные по внешнему виду, формирование интереса к рассматриванию картинок, слушанию небольших произведений.
Предполагаемые результаты:
Дети имеют проявляют интерес к детской литературе и желание слушать произведения. Воспроизводят небольшие диалоги из знакомых произведений в играх-драматизациях, распознают сказочных героев по иллюстрациям. Речевое общение: дети отвечают на вопросы простыми предложениями, проявляют речевую активность, узнают содержание прослушанного произведения по иллюстрациям, эмоционально откликаются на него. Дети имеют представление о книге: дети научились бережно обращаться с книгами.
Раздел 1. Непосредственно-образовательная деятельность
Двигательная деятельность:
Физкультурное занятие в помещении и на улице
ОРУ с мячом
Учить: ходить по шнуру, прыгать в длину с места, отбивать мяч о пол и ловить его двумя руками, после удара об стену, лазать по наклонной лесенке; Упражнять: в ходьбе парами, беге врассыпную
Равновесие: ходьба по шнуру, расположенному ровно на полу (длина шнура 3 м).
Прыжки в длину с места до предмета (расстояние от черты до предмета 40—50 см).
Метание: отбивание мяча о пол и ловля его двумя руками после удара о стену.
Лазание по наклонной лестнице вверх-вниз (на высоту трёх реек).
П/и «Кот и мышки». Описание: «мышки» ходят по массажной дорожке, по сигналу убегают от «кота»
М/и ходьба в колонне по одному «Как лошадки».
«Светлячок» - учить детей воспроизводить основные виды движений, включая лазание, бросание, преодолевать посильные препятствия. Содействует развитие физических качеств. Создавать условия для освоения движений под музыку.
Физкультурное занятие в помещении и на улице
ОРУ с ленточками
Упражнять: в ходьбе колонной по одному с разворотом в противоположную сторону по сигналу инструктора; в прыжках в длину с места; в лазании по наклонной лестнице,-в прокатывании и сбивании мячом кегли;
2. Учить : ходить по шнуру, приставляя пятку одной ноги к носку другой;
3. Воспитывать : интерес к совместной двигательной деятельности;
Равновесие: ходьба по шнуру, выложенному по кругу на полу (длина шнура 4 м).
Прыжки в длину с места до ориентира (расстояние от линии до ориентира 45 см).
Метание: игровое упражнение «Прокати и сбей»; сбивание мячом кегли (расстояние от ребёнка до кегли1-1,5 м).
Лазание: по наклонной лестнице вверх-вниз (на высоту 4 реек).
П/ и «Поймай комара»
М / и-пальчиковая гимнастика «Семейка».
«Поезд» - учить детей ходить детей по ограниченной
площади в определенном направлении. Развивать ориентировку в пространстве, в равновесие. Поддерживать желание взаимодействию к игре
Образовательная развивающая ситуация (развитие речи)
Тема: Чтение произведения К. Чуковского "Путаница"
Цель: Познакомить детей с произведением К. Чуковского "Путаница", доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста.
Тема: Игра-инсценировка "Как машина зверят катала"
Цель: Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.
Тема: Дидактическое упражнение "Не уходи от нас, киска!". Чтение стихотворения Г. Сапгира "Кошка"
Цель: Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.
Тема: Чтение главы "Друзья" из книги Ч. Янчарского "Приключения Мишки Ушастика"
Цель: Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка.
Познавательно-исследовательская деятельность
Образовательная развивающая ситуация
(исследование объектов живой и неживой природы)
Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»
Цели. Дать детям представление о весенних изменениях в природе, формировать интерес к явлениям природы.
Тема: «Корова, коза, лошадь – домашние животные».
Цель: закрепить представление о знакомых домашних животных: их облике, отличительных особенностях, «речи», о том, что они живут в деревне в сарае, хозяин их любит: кормит сеном, козу – ветками, лошадь – овсом, поит водой, летом пасет на лугу – там они едят зеленую травку. Развивать речь детей, активизировать словарь.
Тема: «Наблюдение за погодными явлениями»
Цель: продолжать ежедневные наблюдения за погодой. Совместно находить и выставлять нужные картинки календаря. Ежедневно одевать куклу Машу, обращая внимание на ее одежду ( стала легче: на улице теплее, наступила весна).
Тема: Наблюдение «Вода – друг человека»
Цель: показать, что в теплой воде можно мыть посуду, игрушки – они станут чистыми. Вода нужна всем для того, чтобы мыть разные предметы. Напомнить, что вода прозрачная, но ее можно сделать цветной, тогда она становится непрозрачной, сквозь нее ничего не видно.
Образовательная развивающая ситуация
(математическое и сенсорное развитие)
Сенсорная игра «Большой – маленький-самый маленький»
Задачи: формировать умение классифицировать объекты по двум признакам: цвет и величина
Игровая ситуация «Подбери по форме»
Цель: формировать умение сравнивать и группировать предметы по двум признакам: по форме и цвету. Создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Сенсорная игра «Парочки»
Цель: создать условия для формирования пространственных отношений: наверху, внизу. Развивать пространственное воображение.
Дидактическая игра «Разложи красные большие и синие маленькие шарики»
Цель: формировать умение сравнивать и группировать предметы по двум признакам: по величине и цвету. Создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Изобразительная деятельность
Образовательная развивающая ситуация (лепка)
Лепка «Лепим космос»
Цель: формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, галактиках, звёздах и планетах; обучение детей смешивать пластилин нескольких цветов.
Лепка с элементами конструирования «Мостик»
Цель:, Моделирование мостика из 3-4 «брёвнышек», подобранных по длине (лишнее отрезается стекой). Создание композиции из ручейка и мостика.
(И. А. Лыкова)
Лепка «Космические пластилиновые заплатки»
Цель. Закреплять приемы скатывания в «шар» из пластилина, подбирать по цвету пластилин и картинку. Воспитывать интерес к художественному творчеству (лепке). Развивать образное мышление.
Лепка: «Птички в гнездышках»
Цель: Моделирование гнё здышка: раскатывание шара, сплющивание в диск, вдавливание,
прищипывание. Лепка птенчиков по размеру
гнёздышка. Обыгрывание композиции (червячки
в клювиках). Воспитание интереса к лепке.
(И. А. Лыкова)
Образовательная развивающая ситуация (конструирование)
Тема: «Космическая ракета»
Цель: создать условия для конструктивно-модельной деятельности, учить соединять детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете; продолжать учить выполнять постройки по образцу, обогащать активный и пассивный словарь, развивать мелкую моторику рук, монологическую и диалогическую речь.
Тема: «Кружка» (конструирование из картона)
Задачи: закреплять знания о названиях деталей конструктора: кубик, кирпичик, призма (крыша). Закреплять умения располагать детали на плоскости, способствовать пониманию пространственных соотношений. Активизировать активный и пассивный словарь детей за счет слов: кубик, кирпичик, крыша, домик, скамейка, стол, стул, диван, гости, зайка. Развивать память, внимание, наблюдательность. Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, проявлять желание строить что - то самостоятельно.
Тема: «Космос для малышей»
Задачи. расширить знания детей о профессии космонавта; формировать интерес к изучению космоса; учить образовывать словосочетания;
- активизировать словарь дошкольников: космос, планеты, спутник, тюбик, др.
Продолжать учить пользоваться красками.
Тема. «Божья коровка»
Задачи. Рисование выразительного, эмоционального образа жука «солнышко» (божьей коровки, на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем. Развитие чувства цвета и формы.
(И. А. Лыкова)
Тема: «Почки и листочки»
Задачи. Освоение изобразительно- выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков.
(И. А. Лыкова)
Тема: «Мчимся в космос на ракете».
Задачи: дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете; учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать; учить аккуратно пользоваться клеем-карандашом; развивать мелкую моторику рук.
Тема. «Я флажок держу в руке»
Задачи. Рисование флажков разной формы
(прямоугольных, пятиугольных, полукруглых).
Развитие чувства формы и цвета.
(И. А. Лыкова)
Тема: «Мчимся в космос на ракете».
Задачи: Познакомить детей с техникой наклеивания картинок со сказочными героями на заранее заготовленные книжки с чистыми листами, создавать мини-книжки. Вызвать интерес к аппликации. Закрепить знания русско-народных сказок. Развивать мелкую моторику, работать обеими руками. Формировать память, мышление, воображения детей.
Музыкальная деятельность
Музыкальное занятие Темы занятий:
1. «Весёлые цыплята»
2. «Дождик»
Задачи.
Восприятие музыкальных произведений: приобщать детей к слушанию песен изобразительного характера. Формировать ритмический слух детей.
Репертуар: «Цыплята»- Филиппенко, «Солнышко, выходи»- Киреевой, «Дождик»-Любарского, «Дождик» обр. Фере, «Умывальная»- Ан. Александрова.
Музыкально-ритмические движения: двигаться в соответствии с характером и текстом песни, начинать движение после музыкального вступления. Выполнять простейшие движения с платочком. Передавать игровые действия, меняя движения на вторую часть музыки.
Темы занятий:
1. «Петушок- золотой гребешок»
2. «Весеннее солнышко»
Задачи.
Восприятие музыкальных произведений: приобщать детей к слушанию песен изобразительного характера. Формировать ритмический слух детей.
Репертуар: «Цыплята»- Филиппенко, «Солнышко, выходи»- Киреевой, «Дождик»-Любарского, «Дождик» обр. Фере, «Умывальная»- Ан. Александрова.
Музыкально-ритмические движения: двигаться в соответствии с характером и текстом песни, начинать движение после музыкального вступления. Выполнять простейшие движения с платочком. Передавать игровые действия, меняя движения на вторую часть музыки.
Чтение художественных произведений
К. Чуковский «Путаница».
Знакомить с веселым литературным произведениями. Продолжать учить рассматривать рисунки в книжках. Активизировать (с помощью упражнения) в речи глаголы, противоположные по значению. Развивать внимание, слуховое восприятие. Воспитывать интерес к стихотворению. М. Чтение стихотворений на тему «Космос».«Земля», «Солнечная система», «Свети нам, солнышко, …» Я. Аким;
«Звезды» Р. Алдонина.
Чтение знакомых потешек - учить эмоционально воспринимать знакомые потешки и стихи, изображать персонажей, активно участвовать в игре
Чтение Г. Бойко «Солнышко» - формировать устойчивый интерес к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения.
Чтение А. Плющеев «Сельская песенка». Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения.
Чтение стихотворений А. Барто «Птичка»,
«Лошадка», «Зайка»
2. Выполнение мероприятий плана воспитательной работы и тематических недель
Мероприятия, направленные на реализацию задач программы воспитания МБДОУ
11 апреля – День березы
«Большое космическое путешествие» - День космонавтики
«Земля- наш общий дом» - День Земли
«Любимые книжки малышей» - читаем дома всей семьей (фотовыставка)
Минутки безопасности дорожного движения:
1. «Переход» - формировать элементарные представления о сигналах светофора и правилах перехода проезжей части.
2. «Я заметен в темноте» - формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в тёмное время суток.
3. «Дорожная экскурсия» - формирование у младших дошкольников представления о видах транспорта и безопасности дорожного движения.
4. Пешеходный переход.
Профминутки с дошкольниками
«Продавец»- знакомить детей с особенностями профессии продавца.
«Пожарные»- знакомить детей с профессией и её особенностями.
Раздел 3. Взаимодействие с семьей
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры) Опрос родителей «Наши семейные традиции»
Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы) Совместная с родителями выставка поделок и рисунков «Пасхальные колокола»
Виртуальная экскурсия «Памятные места Белгородчины», посвященная Дню Победы.
Участие родителей и детей в совместной выставке «Мы помним, мы гордимся…»
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)
Устный журнал для родителей «История песочного человечка»
Рекомендации по обучению ребёнка самостоятельному одеванию.
Памятка для родителей «Играем всей семьей»
Консультации для родителей на странице группы VK : «Психологическая безопасность ребенка в семье», «Личная гигиена дошкольника», «Игрушка в жизни ребенка», «Игровые технологии в экологическом воспитании дошкольника».
Папка- передвижка: "Чтобы дети не болели весной»
Творческая мастерская- онлайн родителей, детей и педагогов «Игрушки для дыхательной гимнастики»
Рубрика «Уроки безопасности для дошкольников»
Обучающий видеоролик «Рисуем пальчиками»
Совместная деятельность педагогов и родителей
(совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций,совместные с детьми формы деятельности)
Игра – викторина «Пословицы, загадки и стихи о семье»
Участие родителей в тематических днях: «Любимые книжки малышей»,
«Всемирный день охраны здоровья»
Взаимодействие с социальными институтами города Виртуальная экскурсия для детей и родителей «Памятные места Белгородчины»