Тавказахова Елена Алексеевна
План воспитательно-образовательной работы в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование во II младшей группе № 9.
Ситуация месяца «Мы жители России»
4 неделя тема:»Здравствуй лето»
Понедельник
27.05.2024
1. Утренняя гимнастика
2. Утренний круг. Утренний круг «К нам пришло лето».
Цель: способствовать развитию речи, как средства общения, развивать понимание речи и активизировать словарь.
3. Пальчиковые игры «Улей», «Черепаха».
Цель: развитие мелкой моторики, памяти, подготовка руки к рисованию.
4. Упражнение «К нам гости пришли»
Публикация «План воспитательно-образовательной работы в младшей группе» размещена в разделах
Цель: закреплять с детьми способы выражения приветствия на русском и осетинском языках (Здравствуйте! Да райсом хорз)
5. Труд- полить растения в уголке природы. Цель: продолжать воспитывать бережное отношение к природе.
1. Познавательное развитие/ФЦКМ
Тема: «Здравствуй, лето»
Цель: расширить представление детей о лете, как времени года;
уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что растет);
воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям; развивать воображение детей и слуховой анализатор.
1. Орг. момент – слушание песни «Вот оно какое наше лето…» - Путешествие в лето
2. Станция «Лес» - игра «У медведя во бору»
3. Станция «Луг» - загадки о насекомых
4. Физкультминутка «Кузнечики»
5. Луговые цветы (показ картинок)
6. П/игра «Солнышко и дождик»
7. Рефлексия
2. Речевое развитие/Осетинский язык (по плану осетиноведа).
1. Наблюдение за ветром.
Цель: формировать представление о том, что весной ветер тёплый, ласковый.
2. Трудовое поручение
сбор поломанных веток на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
3. П/игра «К дереву беги!»
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.
4. Инд. раб. по отработке ОВД
(с Батразом,Азаматом, Черменом, Русланом).
«Попади в цель»
Цель: упражнять детей в метании на дальность в неподвижную цель.
5. Ситуативный разговор
«Почему нельзя ломать кусты и деревья».
Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
1. Гимнастика после сна.
2. КГН- учить приводить в порядок после сна.
3. Беседа «Об игрушках, которые находятся в группе»
Цель: обратить внимание на групповые игрушки, их предназначение и местонахождение.
4. Пальчиковая, осетинская гимнастика. «Ангуылдзтай хъазт» - пальчиковая гимнастика
Цель: стимулировать осетинскую разговорную речь через мелкую моторику рук.
5. Настольно печатная игра Лото «Одежда»
Цель: закреплять знания детей об одежде.
Формировать умение различать одежду по сезонам, правильно называть предметы одежды, которые можно носить летом, зимой, весной, осенью, понимать назначение различных предметов одежды.
6. Вечерний круг. Цель: подведение итогов дня
К нам пришло лето».
Вторник
28. 05. 2024
1. Утренняя гимнастика
2. Утренний круг. «Детские забавы летом» рассматривание иллюстраций по теме беседы.
Цель: познакомить детей с детскими забавами, с названиями и назначением предметов одежды, головных уборов.
3. Инд. работа (с Викой, Евой, Аланом)
Дид/игра «Разложи посуду».
Цель: формировать у детей умение применять в игре умение различать и называть кухонную, столовую и чайную посуду.
Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, формировать грамматический строй речи.
4. Настольная игра «Мозаика»
Цель: формировать у детей умение выполнять узоры по образцу, подбирать детали по форме и цвету.
Развивать воображение, зрительное восприятие.
5. Труд.
1 Познавательное развитие/ФЭМП
Повторение занятия №3
Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, кар, куб.
1. Игра «найди лишнюю фигуру»
2. Игра «Построим фигуру»
3. Физкультминутка.
4. Игра «Чудесный мешочек»
5. Рефлексия
2. Физическое развитие/
Физкультура. (по плану инструктора по физической культуре).
1. Наблюдение за деревьями на участке.
Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.
2. Осет. подв/игра «Тархъус»
Цель: закрепить правила игры.
.
4. Трудовое воспитание : подметаем дорожки.
Цель: формировать у детей элементарные трудовые навыки. .
5. Инд. раб. (с Софией Арсамагом, Георгием, Арсеном) по ОВД Цель: закрепить умения бегать не наталкиваясь друг на друга.
6. Игры с выносными игрушками. Цель: учить ирать дружно, не сориться.
1. Гимнастика после сна
2. КГН- цель: продолжать учить самостоятельно приводить себя в порядок после сна.
3. Инд. работа по ФЦКМ
(с Ланой, Тамилой. Аминой. Самирой)
Дид/игра «Накормим куклу».
Цель: учить детей использовать в игре свои знания о посуде; умение различать кухонную, столовую, чайную посуду; развивать связную речь.
4. Работа по обучению грамоте. Цель: учить вслушиваться в звучание слова.
5. Раб. по нац. – рег. комп.
Д/хъ зтыт «Т вд, уазал ма хъарм нывт». Дидактическая игра- горячая, холодная, теплая. Цель: заккрепить свойства воды на осетинском языке.
6. Работа с родителями. Мастер класс «Шоколадные шарики на палочках.»
Цель :Способствовать укреплению детско- родительских отношений в ходе совместной деятельности.
7. Вечерний круг. Цель: подведение итогов дня. Детские забавы летом»
Среда
29. 05. 2024
1. Утренняя гимнастика.
2. Утренний круг «Светит солнышко в окошко».
Цель: рассказать детям о том. что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда солнечные лучи вызывают ожоги на коже и солнечный удар. Обязательно нужно носить головной убор, и находится долго нельзя на солнце.
3. Обучение детей грамоте. Цель: продолжать формировать умение вслушиваться в звучание слова.
4. Дид/игра «Собери
матрешку».
Цель: продолжать учить собирать в нужной последовательности.
5. Труд- в уголке природы протереть листья у крупных растений. Цель: продолжать воспитывать бережное отношение к природе.
6. КГН- цель: продолжать учить есть аккуратно, не крошить.
.
1. Речевое развитие.
Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весна».
Цель: помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течении года, запомнить новое стихотворение.
Этапы:
1. Воспитатель читает первые строки из стихотворений, а дети вспоминают и продолжают.
2. Дети рассказывают стихи, которые выучили дома.
3. Чтение нового стихотворения.
4. Повторное чтение.
5. Дети повторяют.
6. Рефлексия.
2. Художественно- эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя).
1. Наблюдение за деревом «Липа»
Цель: упражнять умение находить знакомое дерево по одному, двум характерным признакам. Показать особенности липы, по которым ее можно выделить среди других деревьев: высокий, большой, ствол зеленоватого цвета.
2. Инд. раб. по отработке ОВД (с Ариной, Аланом, Айсаной, Арсаланом).
Цель: продолжать учить детей прыжкам в длину с места, способствовать развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
4. Подв/игра «Воробушки и автомобиль».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга.
5. Трудовое поручение
Удаление поврежденных и сухих веток с участка
Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.
6. Игры с выносными игрушками. Цель: продолжать учить играть дружно, не отнимать игрушки друг у друга.
1. Гимнастика после сна.
2 КГН- Цель: продолжать учить детей самостоятельно одеваться.
3. Чтение художественной литературы
Чтение стихотворения В. Берестова «Весёлое лето».
Цель: прививать любовь к художественной литературе, продолжать знакомить с признаками лета, учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.
4. Изо – сотворчество
Предложить детям раскраски с карандашами и фломастерами.
Цель: закреплять умение детей аккуратно закрашивать детали рисунка.
Развивать усидчивость, умение доводить начатое до конца.
5. Сюжетно - ролевая игра «Семья»
Игровая ситуация «Кукла Маша пришла с прогулки»
Цель: продолжать формировать умение в игре, умение подбирать атрибуты для игры. Продолжать развивать умение называть предметы одежды, самостоятельно одевать куклу. Воспитывать аккуратность.
6. Вечерний круг. Цель: подведение итогов дня Светит солнышко в окошко».
7. Раб. по нац. – рег. комп.
Разучивание новых слов. (сард -лето. тавд – жарко. хур -солнце, твы хур -греет солнце)
Четверг
30.05. 2024
1. Утренняя гимнастика
2. Утренний круг «Какие краски у лета?»
Цель: дать детям представление о времени года "лето", воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям (гроза, дождь.)
3. Дид/игра «Что мы видим»
Цель: закрепить знания о предметах, которые нас окружают, их назначением (стол, стулья, посуда)
4. Трудовые поручения:
помощь в сервировке стола.
Цель: поощрять у детей стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно.
5. Ситуативный разговор «Да здравствует мыло душистое!».
Цель: продолжать формировать умение аккуратно мыть руки и лицо, пользоваться мылом.
6. Инд. работа (с Викой, Ланой, Залиной)
Найди предметы рукотворного мира.
Цель: побудить детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
Формировать любознательность, внимательность. Развивать связную речь, память.
1. Художественно- эстетическое развитие развитие/Рисование
Тема: «Бабочки и цветочки»
Цель развивать умение создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев, и кистей. Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя индивидуальные работы в общий сюжет
1. Орг. момент – загадка про бабочку
2. Беседа о лете
3. Показ техники рисования
4. Физкультминутка.
5. Самостоятельное рисование
6. Рефлексия
2. Физическое развитие/
Физкультура (по плану инструктора по физической культуре).
1. Наблюдение за берёзой.
Цели: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.
2. Дид/игра «Поручение»
Цель: закрепить умение понимать значение слов «вверх», «вниз».
3. Трудовое поручение
Коллективный труд по уборке территории.
Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах.
4. Инд. раб. по отработке ОВД (с Азаматом, Димой. Дианой. Анечкой).
Цель: закрепить перебрасывание мяча друг другу, учить ходьбе приставным шагом
5. П/игра «К дереву беги!»
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.
Развивать ловкость, внимание.
1. Гимнастика после сна
2. Воспитание КГН
«Ровная спинка»
Цель: учить правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приема пищи.
3. Дид/игра «Что сначала, что потом»
Цель: закрепить представления о чередовании времен года, учить раскладывать картинки в определенной последовательности по времени года
4. Ситуация общения «Лето красное пришло. Что нам надеть».
Цель: учить соотносить изменение в природе с изменениями в собственной одежде.
5. Инд. работа (с Монте, Черменом, Даной, Айсаной)
По развитию речи. Цель: поупражняться над интонационной выразительностью речи.
6. Чтение художественной литературы
Чтение В. Прокопьева
«Сказка про ленивые ручки и ножки»
Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.
7. Вечерний круг. Цель: подведение итогов дня «Какие краски у лета»
8. Работа с родителями.
Наглядная информация. «Одежда детей в группе и на улице», профилактические и оздоровительные мероприятия.
Пятница
31. 05. 2024
1. Утренняя гимнастика.
2. Утренний круг.
«Детские забавы». летом» Рассматривание иллюстраций по теме беседы.
Цель: познакомить детей с детскими забавами, (в какие игры можно играть, их название).
3. Инд. работа (с Георгием, Арсамагом, Залиной)
Дид/игра «Разложи посуду».
Цель: формировать у детей умение применять в игре умение различать и называть кухонную, столовую и чайную посуду.
Настольная игра.
«Цвета. Цель: закрепить основные цвета, уметь на рисунке находить цвета,
5. Трудовое поручение
Дежурство по столовой: Цель: продолжать привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: расставлять хлебницы, подставки под салфетки, раскладывать ложки.
1. Художественно- эстетическое развитие. Лепка.
«Сладости для магазина».
Цель: закрепить приемы лепки, развивать творческие способности, самостоятельность.
Этапы:
1. Рассматривание полочек в магазине.
2. Беседа о том, чем можно заполнить их, какими сладостями.
3. Выясняет у детей, кто, что будет лепить.
Физкультминутка. Пение песенки «Путаница».
5. Рефлексия
2. Физическое развитие. Физкультура. (по плану инструктора по физической культуре).
Наблюдение за небом.
Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями;
научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
2. Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы»
Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении.
3. Подв/игра «Найди свой домик».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.
4. Инд. раб. по отработке ОВД
(с Тамилой. Мией. Самирой. Русланом).
Цель: упражнять в прыжках в высоту.
5. Игры детей с выносными игрушками. Цель: продолжать учить играть дружно, делиться игрушками, не отнимать друг у друга.
1. Гимнастика после сна.
2. КГН- Цель: продолжать учить приводить себя в порядок после сна.
3. Чтение художественной литературы
Заучивание стихотворения
В. Данько «Вот и лето подоспело»
Цель: разучить стихотворение, рассказывать с выражением.
4. Д/игра «Длинное- короткое». Цель: развивать у детей четкое диференсации восприятия величины.
5. Сюжетно- ролевая игра «Семья» Цель: продолжать побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
6. Индивид раб по обучению грамоте. Цель: продолжать знакомить детей с термином «слово» в практическом плане.
7. Работа по нац- рег компоненту. Повторение новых слов: хадзар сараз (построй дом, стъол- стол, бандон- стул., дидинаг- цветок, кардаг- трава. Цы уныс (что видишь)
8. вечерний круг. Цель: подведение итогов дня.
«Детские забавы летом»