Лучший педагог года

План воспитательно-образовательной работы «Детский сад» в старшей логопедической группе

Елена
План воспитательно-образовательной работы «Детский сад» в старшей логопедической группе

Понедельник

Утро: Утренняя гимнастика.

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика-.развитие координации движений языка, мелкую моторику.

Беседа на тему: «Мой любимый детский сад

Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Режим дня в детском саду»

Цель: Формировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Игра «Имена моих соседей»

Цель: снизить уровень тревожности, развивать коммуникативные навыки.

4. Дидактическая игра:

«Что есть в нашей группе

Публикация «План воспитательно-образовательной работы „Детский сад“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Цель: развивать представления детей о многообразии предметов в группе (игрушки, мебель, книги и т. д.) Формировать умение следовать игровым правилам в игре

(Труд в природе) : и поливка рыхление комнатных цветов. Цель: развивать желание ухаживать за растениями. Дидактические «Закончи слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Игры: малоподвижные «Повстречались»

Дидактическая игра: «Повторяйте друг за другом»

Цель: упражнять в обследовании и выделении фигур четырёхугольной формы.

Развитие культурно-досуговой деятельности детей по интересам.

Работа в центрах творчества: Внести альбом «Детский сад». Цель: Активизировать внимание детей на предстоящую тему.

Иллюстрации, раскраски, книги по теме недели «Детский сад»

Рекомендация родителям художественной литературы по теме: Детский сад» для чтения детям дома.

Беседа о закреплении дома с детьми умения последовательно называть дни недели

Прогулка:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Цель: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы.

П/и «Горелки», «Волк во рву». Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц»

Цель: развивать

двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц.

П. /и. : «Ловля оленей». Ц. : - развивать ловкость быстроту движений, меткость.

«Сбор сухих листьев, веток на участке и возле него».

Цель:Продолжать формировать навыки работы с граблями и ведерками. Продолжать воспитывать у детей чувство справедливости, правильно распределять интересную и малоинтересную работу, учить детей доводить дело до конца.

Закрепить умение ходить между двумя линиями; развивать равновесие.

(Варя, Степан) Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге»

Цель: воспитывать основы безопасности. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Труд: собрать листья для гербария. Цель: учить детей работать сообща.

Д/игра «Так бывает или нет».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Рисование на песке палочками.

Игры в песочнице.

Вынос оборудования для игр и труда.

работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Волшебник изумрудного города»

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: Профилактика плоскостопия.

Логопедический час : выполнение заданий

логопеда.

Д/И «Чудесный мешочек»

Цель: развивать подвижность пальцев рук; развитие внимания, ловкости, быстроты.

Труд: учить детей заправлять кровать, поправлять простыни, заправлять покрывалом.

Игры со строительным материалом - закрепить знания, раннее полученные на занятиях.

Самостоятельные игры в игровых уголках - учить играть вместе, обговаривать правила игры. Игра «Найди картинку с заданным звуком»

, Цель: учить находить звуки при помощи картинок Ситуативный разговор «Скучен день до вечера, коли делать нечего». Викторина «По страницам любимых сказок». Цель: повторить знакомые сказки, имена сказочных персонажей.

Сюжетно-ролевая игра: «Готовим обед» Цель: Продолжать работу по умению у детей объеденяться в игре, распределить роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствие с правилами и общим игровым замыслом; подбирать предметы и атрибуты для игры.

Лепка по желанию. Цель: развитие воображения, мелкой моторики. Н/ игры: «Пазлы», «Мозаика», «Кубики», «Сложи узор». Свободная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формировать представление о природном явлении — тумане.

Подвижные игра «Собачка и воробей». Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц.

Самостоятельная игровая деятельность. Соревнования, эстафеты

Вторник Утро: Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик в сад пошел» Цель: развивать мелкую моторику.

Артикуляционная гимнастика.

Беседа с детьми «Для чего нужно учиться?»

Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе.

«Профессия повара в детском саду

Дежурство по столовой: разносить посуду по кол-ву детей

Дидактические игры по желанию детей) Закрепить количественный прямой и обратный счет до 10. Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми». Цель: воспитывать правила безопасного поведения Работа в центрах творчества: разложить раскраски «Профессия в детском саду». Цель: Совершенствовать навыки работы с карандашами; закрепление знаний на тему профессии.

Трудовая деятельность (Хоз. бытовой труд) : протереть пыль в игровом уголке. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым

Консультация «Значение режима в воспитании старшего дошкольного возраста

Прогулка:

Наблюдение за

Вороной, Сорокой. Цель: Побуждать интерес у детей к данным птицам. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Д/и «Что за зверь, что за птица» Цель: Закрепить название птиц.

Подвижная игра: «Воробьи и вороны» Цель: развитие внимания

Труд. Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев - создать условия для труда. Экспериментальная деятельность - рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка). «С кочки на кочку». Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах.

Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику?» Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?» Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки.

Труд – подмести дорожки. Цель: учить детей самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, воспитывать умение работать с орудиями труда.

Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Волшебник изумрудного города» (продолжение)

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание. Логопедический час : выполнение заданий логопеда. Рассматривание иллюстраций и фотографий «Кто работает в детском саду»

П/и по желанию детей.

Навести порядок в шкафу с игрушками и пособиями.

С. р. игра «В гости к друзьям» Д/И «Волшебные фигуры»

Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры Ситуативный разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям»

Цель: воспитывать культуру общения Работа в центрах творчества: Загадывание загадок о разных видах профессий.

С/Р игра «Детский сад»

Цель: закрепить правила поведения в детском саду.

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Свободная игровая деятельность.

Прогулка. Наблюдение за повадками птиц. Цель: продолжать расширять и уточнять знания детей о птицах.

Подвижная игра «Птицелов».

Цель: учить различать и имитировать крики различных птиц; развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами.

Труд. Уборка опавших листьев.

П/и «Гуси-лебеди»- П/и «Стоп», «Кого не стало?» Самостоятельная игровая деятельность

Среда Утро: Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика " «Десять птичек - стайка» Цель: развивать мелкую моторику

Артикуляционная гимнастика.. Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: учить составлять связный рассказ из личного опыта.

Д/И «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление.

П/И «Успей выбежать» Цель: развивать реакцию движения.

Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями

Цель: воспитание бережного отношения к растениям Инд. работа

Д/И «Один – много»

Цель: упражнять в образовании мн. числа сущ. в Р. П.

. Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Д/И «Вежливый ручеек» Дежурство по столовой

Цель: закрепить правила сервировки стола. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Консультация «Особенности общения с детьми в семье».

Прогулка:

Наблюдение за деревьями. Цель: закрепить названия деревьев на участке, отметить, на каких из них первыми стали желтеть листья, объяснить, почему.

Труд – собрать поломанные ветви деревьев на участке. Цель: приучать доводить начатое дело до конца

П/И «К названному дереву беги», «Третий лишний», «Один- двое» «Брось дальше!» Цель: учить выполнять упражнение с мячом. Ситуативный разговор на тему: «Почему птицы улетают в теплые страны именно осенью» Цель: развитие речи и мышления.

Трудовая деятельность (Хоз. Бытовой труд) - уборка на клумбах участка. Цель: Актуализировать соответствующие трудовые навыки детей, выбирать наиболее рациональные приемы работы, согласовывать действия, оценивать результаты работы.

работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Волшебник изумрудного города» (продолжение)

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание. ходьба по массажным дорожкам. Цель: укрепить здоровье детей

Логопедический час : выполнение заданий логопеда.

Д. /и по желанию детей.

Рассматривание картин:

«Отлёт птиц» (вопросы по содержанию картины)

Просмотр обучающих мультфильмов про птиц.

Навести порядок в игровом уголке.

Цель: приучать к порядку, умению работать в коллективе. Упражнять Кирилла, Захара, Влада. в последовательном назывании дней недели, месяцев, времен года Ситуативный разговор «Почему мы любим порядок» Цель: закрепить правила поддержания порядка в группе и дома Игры по желанию. Вынос атрибутов к Сюжетно-ролевым игры по выбору детей.

Раскраски, трафареты, разрезные картинки

Прогулка. Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему). П/И «Совушка».

Четверг Утро: Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика:

«Скворечник»

Цель: развивать мелкую моторику.

Знакомство детей с книгами энциклопедического содержания. Цель: учить работать с книгами.

Д/И «Найди предмет такой же формы».

Дежурство по столовой приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

Д / и «Что сначала, что потом» Цель: Закреплять знания о времени года

Ситуативный разговор «Без друзей нам не прожить ни за что на свете» Цель: учить детей дружить Работа в центрах творчества: Внести в группу картину «Детский сад» Цель: Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания.. Трудовая деятельность (Хоз. бытовой труд) : «Почистить от пластилина доски для лепки».

Цель: воспитывать ответственность за аккуратность.

Свободная деятельность в центрах активности.

Консультация: «Игра - как средство воспитания дошкольников».

Прогулка:

Наблюдения: погода и настроение. Цель: обратить внимание на связь между погодой и настроением людей, предложить пояснить выражение «У природы нет плохой погоды». П/И «Мы веселые ребята», «Фигуры»

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге.

Трудовое поручение: подметание на веранде. Цель: воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь.

Подвижные игры: «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание. «Угадай, что поймал». Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику сообща. Инд. работа

- учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Цель: Упражнять умение держать равновесие. Ситуативный разговор о пользе прогулок для здоровья. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевая игра: «Едем в детский сад». Цель: Формировать у детей умение отображать в игре интересующие их события повседневной жизни, объединяться вокруг общей цели, передавать в игре профессиональные действия шофера, свои представления о его труде.

Трудовая деятельность (Хоз. бытовой труд) : подметание дорожек, сгребание листвы. Цель: приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых.

работа перед сном Закреплять умения правильно есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно. Чтение сказки «Домовёнок Кузя»

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Ребристые дорожки, массажным дорожкам.

Цель: укрепить здоровье детей

Д / и «Собери картинку» Цель:

Логопедический час : выполнение заданий логопеда.

Поупражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закрепить знания детей о разных видах профессий.

Просмотр мультфильмов (по выбору детей. Графический диктант для развития графических навыков, умение ориентироваться по клеткам. Ситуативный разговор «Профессии в детском саду»

Цель: воспитывать интерес к труду взрослых С/р игра «День рождения в детском саду» Цель: учить развивать сюжет, использовать в игре предметы-заместители.

Д/И «Не ошибись»

Цель: учить разгадывать загадки-шутки.

Трудовая деятельность – наводим порядок в группе

Прогулка. Наблюдение за дождем. П/и «Не промочи ноги». Подвижная игра: «Пятнашки»

Цель: Упражнять детей в соблюдении правил игры. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц»

Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц. Трудовые поручения: подкормка птиц. Задачи: Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Воспитывать ответственность. Спортивная игра футбол.

Пятница

Утро: Утренняя, пальчиковая и артикуляционная гимнастика

Цель: Развитие координации движений языка, мелкую моторику.

Пальчиковая гимнастика: «Умывание» Цель: развивать мелкую моторику

.Наблюдения за работой няни.

Цель; воспитывать уважение к труду взрослых.

Д/и «Природа и человек» Цель: Закрепить знание о том, что создано человеком.

Подвижная игра: «Затейники» Цель: Развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ, обогащать двигательный опыт детей.

Дежурство в уголке природы. Д/И «Кто что умеет»

Цель: учить определять функции предмета. Ситуативный разговор «Для чего нужен режим дня». Цель: рассказать детям, как важен режим дня для дошкольника. Работа в центрах творчества: оформляем выставку рисунков «детский сад».

Склеивание порванных книг.

Цель: развивать трудолюбие.

Совместное творчество родителей и ребенка рисование на тему «Мой любимый детский сад». Совместный труд родителей по уборке участка.

Прогулка:

Наблюдение за небом.

Цель: учить сравнивать небо в солнечную и пасмурную погоду.

П/И «Займи домик», «Стоп», «Добеги и прыгни»

Труд: Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: продолжать учить дружно работать в коллективе. «Поймай мяч» Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч. (Женя, Варя, Катя.) Ситуативный разговор «Так бывает или нет». Цель: учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в д/с и семье.

Опытно -экспериментальная деятельность «Раз –дождинка, два – дождинка»

Цель: учить определять количество выпавших осадков..

Трудовая деятельность (Хоз. бытовой труд) : дать детям метлы, подмести веранду. Цель: приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых.

работа перед сном Чтение по выбору детей.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам

Логопедический час : выполнение заданий логопеда.

Конструирование из напольного и настольного строителя. Цель: упражнять в конструктивных умениях, воспитывать дружеские взаимоотношения через игру. Поисково-исследовательская деятельность “Как получаются новые цвета?” Вспомнить с детьми смешение

Инсценировка сказки по выбору детей.

Генеральная уборка в группе совместно с детьми. Мытьё игрушек

Учить наводить порядок в группе Итоговое мероприятие:

Выставка рисунков «Моя любимая воспитательница».

Цель:

развивать самостоятельность и творчество. Создать из риса фигуру повара.

Цель: Развивать мелкую моторику, творческое воображение, память. (Катя, Женя, Захар)

Экскурсия по детскому саду. Театрализация сказки «Три поросенка» Свободная игровая деятельность.

С/Р игра «В магазине игрушек» Цель: закрепить умение описывать игрушки, воспитывать вежливое отношение друг к другу.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Трудовая деятельность – наводим порядок в группе.

Прогулка. Наблюдение за облаками

Цель – побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.

П/и «Караси и щука» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

П/и «Зайцы» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. Охранять жизнь и здоровье детей.

Подвижные игры «Гори, гори ясно!».

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. Самостоятельные игры на участке.

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитательно-образовательной работы в старшей группеАналитический отчет воспитательно-образовательной работы в старшей группе В старшей группе «Пчелки» 21 воспитанник, из них 15 девочек и 6 мальчиков. Организация воспитательно–образовательного процесса строилась.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Камни и их свойства» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Камни и их свойства». Цель. Дать детям представления, что такое камни, из чего.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наш детский сад. Мы — группа» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой в группе,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наш детский сад. Встречи после лета» в старшей группе Тема: «Наш детский сад. Встречи после лета». Цель. Формировать у детей интерес к детскому саду. Формирование представления о сверстниках,.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (10.09. - 14.09.) Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Новый год у ворот» Верменич Галина Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Новый год у ворот». Тема: «Новый год у ворот».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной работы «Детский сад» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 14 марта 2022 в 18:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План воспитательно-образовательной работы «Детский сад» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД