Елена
План воспитательно-образовательной работы «Детский сад» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
Утро: Утренняя гимнастика.
Пальчиковая и артикуляционная гимнастика-.развитие координации движений языка, мелкую моторику.
Беседа на тему: «Мой любимый детский сад?»
Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Режим дня в детском саду»
Цель: Формировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
Игра «Имена моих соседей»
Цель: снизить уровень тревожности, развивать коммуникативные навыки.
4. Дидактическая игра:
«Что есть в нашей группе?»
Публикация «План воспитательно-образовательной работы „Детский сад“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
Цель: развивать представления детей о многообразии предметов в группе (игрушки, мебель, книги и т. д.) Формировать умение следовать игровым правилам в игре
(Труд в природе) : и поливка рыхление комнатных цветов. Цель: развивать желание ухаживать за растениями. Дидактические «Закончи слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.
Игры: малоподвижные «Повстречались»
Дидактическая игра: «Повторяйте друг за другом»
Цель: упражнять в обследовании и выделении фигур четырёхугольной формы.
Развитие культурно-досуговой деятельности детей по интересам.
Работа в центрах творчества: Внести альбом «Детский сад». Цель: Активизировать внимание детей на предстоящую тему.
Иллюстрации, раскраски, книги по теме недели «Детский сад»
Рекомендация родителям художественной литературы по теме: Детский сад» для чтения детям дома.
Беседа о закреплении дома с детьми умения последовательно называть дни недели
Прогулка:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Цель: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы.
П/и «Горелки», «Волк во рву». Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц»
Цель: развивать
двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц.
П. /и. : «Ловля оленей». Ц. : - развивать ловкость быстроту движений, меткость.
«Сбор сухих листьев, веток на участке и возле него».
Цель:Продолжать формировать навыки работы с граблями и ведерками. Продолжать воспитывать у детей чувство справедливости, правильно распределять интересную и малоинтересную работу, учить детей доводить дело до конца.
Закрепить умение ходить между двумя линиями; развивать равновесие.
(Варя, Степан) Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге»
Цель: воспитывать основы безопасности. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Труд: собрать листья для гербария. Цель: учить детей работать сообща.
Д/игра «Так бывает или нет».
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Рисование на песке палочками.
Игры в песочнице.
Вынос оборудования для игр и труда.
работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Волшебник изумрудного города»
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: Профилактика плоскостопия.
Логопедический час : выполнение заданий
логопеда.
Д/И «Чудесный мешочек»
Цель: развивать подвижность пальцев рук; развитие внимания, ловкости, быстроты.
Труд: учить детей заправлять кровать, поправлять простыни, заправлять покрывалом.
Игры со строительным материалом - закрепить знания, раннее полученные на занятиях.
Самостоятельные игры в игровых уголках - учить играть вместе, обговаривать правила игры. Игра «Найди картинку с заданным звуком»
, Цель: учить находить звуки при помощи картинок Ситуативный разговор «Скучен день до вечера, коли делать нечего». Викторина «По страницам любимых сказок». Цель: повторить знакомые сказки, имена сказочных персонажей.
Сюжетно-ролевая игра: «Готовим обед» Цель: Продолжать работу по умению у детей объеденяться в игре, распределить роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствие с правилами и общим игровым замыслом; подбирать предметы и атрибуты для игры.
Лепка по желанию. Цель: развитие воображения, мелкой моторики. Н/ игры: «Пазлы», «Мозаика», «Кубики», «Сложи узор». Свободная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формировать представление о природном явлении — тумане.
Подвижные игра «Собачка и воробей». Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц.
Самостоятельная игровая деятельность. Соревнования, эстафеты
Вторник Утро: Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик в сад пошел» Цель: развивать мелкую моторику.
Артикуляционная гимнастика.
Беседа с детьми «Для чего нужно учиться?»
Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе.
«Профессия повара в детском саду.»
Дежурство по столовой: разносить посуду по кол-ву детей
Дидактические игры по желанию детей) Закрепить количественный прямой и обратный счет до 10. Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми». Цель: воспитывать правила безопасного поведения Работа в центрах творчества: разложить раскраски «Профессия в детском саду». Цель: Совершенствовать навыки работы с карандашами; закрепление знаний на тему профессии.
Трудовая деятельность (Хоз. бытовой труд) : протереть пыль в игровом уголке. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым
Консультация «Значение режима в воспитании старшего дошкольного возраста
Прогулка:
Наблюдение за
Вороной, Сорокой. Цель: Побуждать интерес у детей к данным птицам. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Д/и «Что за зверь, что за птица» Цель: Закрепить название птиц.
Подвижная игра: «Воробьи и вороны» Цель: развитие внимания
Труд. Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев - создать условия для труда. Экспериментальная деятельность - рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка). «С кочки на кочку». Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах.
Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику?» Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?» Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки.
Труд – подмести дорожки. Цель: учить детей самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, воспитывать умение работать с орудиями труда.
Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Волшебник изумрудного города» (продолжение)
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание. Логопедический час : выполнение заданий логопеда. Рассматривание иллюстраций и фотографий «Кто работает в детском саду»
П/и по желанию детей.
Навести порядок в шкафу с игрушками и пособиями.
С. р. игра «В гости к друзьям» Д/И «Волшебные фигуры»
Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры Ситуативный разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям»
Цель: воспитывать культуру общения Работа в центрах творчества: Загадывание загадок о разных видах профессий.
С/Р игра «Детский сад»
Цель: закрепить правила поведения в детском саду.
Самостоятельные игры в центрах занятости.
Свободная игровая деятельность.
Прогулка. Наблюдение за повадками птиц. Цель: продолжать расширять и уточнять знания детей о птицах.
Подвижная игра «Птицелов».
Цель: учить различать и имитировать крики различных птиц; развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами.
Труд. Уборка опавших листьев.
П/и «Гуси-лебеди»- П/и «Стоп», «Кого не стало?» Самостоятельная игровая деятельность
Среда Утро: Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика " «Десять птичек - стайка» Цель: развивать мелкую моторику
Артикуляционная гимнастика.. Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: учить составлять связный рассказ из личного опыта.
Д/И «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление.
П/И «Успей выбежать» Цель: развивать реакцию движения.
Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями
Цель: воспитание бережного отношения к растениям Инд. работа
Д/И «Один – много»
Цель: упражнять в образовании мн. числа сущ. в Р. П.
. Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Д/И «Вежливый ручеек» Дежурство по столовой
Цель: закрепить правила сервировки стола. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.
Консультация «Особенности общения с детьми в семье».
Прогулка:
Наблюдение за деревьями. Цель: закрепить названия деревьев на участке, отметить, на каких из них первыми стали желтеть листья, объяснить, почему.
Труд – собрать поломанные ветви деревьев на участке. Цель: приучать доводить начатое дело до конца
П/И «К названному дереву беги», «Третий лишний», «Один- двое» «Брось дальше!» Цель: учить выполнять упражнение с мячом. Ситуативный разговор на тему: «Почему птицы улетают в теплые страны именно осенью» Цель: развитие речи и мышления.
Трудовая деятельность (Хоз. Бытовой труд) - уборка на клумбах участка. Цель: Актуализировать соответствующие трудовые навыки детей, выбирать наиболее рациональные приемы работы, согласовывать действия, оценивать результаты работы.
работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Волшебник изумрудного города» (продолжение)
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание. ходьба по массажным дорожкам. Цель: укрепить здоровье детей
Логопедический час : выполнение заданий логопеда.
Д. /и по желанию детей.
Рассматривание картин:
«Отлёт птиц» (вопросы по содержанию картины)
Просмотр обучающих мультфильмов про птиц.
Навести порядок в игровом уголке.
Цель: приучать к порядку, умению работать в коллективе. Упражнять Кирилла, Захара, Влада. в последовательном назывании дней недели, месяцев, времен года Ситуативный разговор «Почему мы любим порядок» Цель: закрепить правила поддержания порядка в группе и дома Игры по желанию. Вынос атрибутов к Сюжетно-ролевым игры по выбору детей.
Раскраски, трафареты, разрезные картинки
Прогулка. Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему). П/И «Совушка».
Четверг Утро: Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
Пальчиковая гимнастика:
«Скворечник»
Цель: развивать мелкую моторику.
Знакомство детей с книгами энциклопедического содержания. Цель: учить работать с книгами.
Д/И «Найди предмет такой же формы».
Дежурство по столовой приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой
Д / и «Что сначала, что потом» Цель: Закреплять знания о времени года
Ситуативный разговор «Без друзей нам не прожить ни за что на свете» Цель: учить детей дружить Работа в центрах творчества: Внести в группу картину «Детский сад» Цель: Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания.. Трудовая деятельность (Хоз. бытовой труд) : «Почистить от пластилина доски для лепки».
Цель: воспитывать ответственность за аккуратность.
Свободная деятельность в центрах активности.
Консультация: «Игра - как средство воспитания дошкольников».
Прогулка:
Наблюдения: погода и настроение. Цель: обратить внимание на связь между погодой и настроением людей, предложить пояснить выражение «У природы нет плохой погоды». П/И «Мы веселые ребята», «Фигуры»
Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге.
Трудовое поручение: подметание на веранде. Цель: воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь.
Подвижные игры: «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание. «Угадай, что поймал». Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику сообща. Инд. работа
- учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.
Цель: Упражнять умение держать равновесие. Ситуативный разговор о пользе прогулок для здоровья. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевая игра: «Едем в детский сад». Цель: Формировать у детей умение отображать в игре интересующие их события повседневной жизни, объединяться вокруг общей цели, передавать в игре профессиональные действия шофера, свои представления о его труде.
Трудовая деятельность (Хоз. бытовой труд) : подметание дорожек, сгребание листвы. Цель: приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых.
работа перед сном Закреплять умения правильно есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно. Чтение сказки «Домовёнок Кузя»
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Ребристые дорожки, массажным дорожкам.
Цель: укрепить здоровье детей
Д / и «Собери картинку» Цель:
Логопедический час : выполнение заданий логопеда.
Поупражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закрепить знания детей о разных видах профессий.
Просмотр мультфильмов (по выбору детей. Графический диктант для развития графических навыков, умение ориентироваться по клеткам. Ситуативный разговор «Профессии в детском саду»
Цель: воспитывать интерес к труду взрослых С/р игра «День рождения в детском саду» Цель: учить развивать сюжет, использовать в игре предметы-заместители.
Д/И «Не ошибись»
Цель: учить разгадывать загадки-шутки.
Трудовая деятельность – наводим порядок в группе
Прогулка. Наблюдение за дождем. П/и «Не промочи ноги». Подвижная игра: «Пятнашки»
Цель: Упражнять детей в соблюдении правил игры. Развивать ловкость, быстроту реакции.
Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц»
Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц. Трудовые поручения: подкормка птиц. Задачи: Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Воспитывать ответственность. Спортивная игра футбол.
Пятница
Утро: Утренняя, пальчиковая и артикуляционная гимнастика
Цель: Развитие координации движений языка, мелкую моторику.
Пальчиковая гимнастика: «Умывание» Цель: развивать мелкую моторику
.Наблюдения за работой няни.
Цель; воспитывать уважение к труду взрослых.
Д/и «Природа и человек» Цель: Закрепить знание о том, что создано человеком.
Подвижная игра: «Затейники» Цель: Развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ, обогащать двигательный опыт детей.
Дежурство в уголке природы. Д/И «Кто что умеет»
Цель: учить определять функции предмета. Ситуативный разговор «Для чего нужен режим дня». Цель: рассказать детям, как важен режим дня для дошкольника. Работа в центрах творчества: оформляем выставку рисунков «детский сад».
Склеивание порванных книг.
Цель: развивать трудолюбие.
Совместное творчество родителей и ребенка рисование на тему «Мой любимый детский сад». Совместный труд родителей по уборке участка.
Прогулка:
Наблюдение за небом.
Цель: учить сравнивать небо в солнечную и пасмурную погоду.
П/И «Займи домик», «Стоп», «Добеги и прыгни»
Труд: Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: продолжать учить дружно работать в коллективе. «Поймай мяч» Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч. (Женя, Варя, Катя.) Ситуативный разговор «Так бывает или нет». Цель: учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в д/с и семье.
Опытно -экспериментальная деятельность «Раз –дождинка, два – дождинка»
Цель: учить определять количество выпавших осадков..
Трудовая деятельность (Хоз. бытовой труд) : дать детям метлы, подмести веранду. Цель: приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых.
работа перед сном Чтение по выбору детей.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам
Логопедический час : выполнение заданий логопеда.
Конструирование из напольного и настольного строителя. Цель: упражнять в конструктивных умениях, воспитывать дружеские взаимоотношения через игру. Поисково-исследовательская деятельность “Как получаются новые цвета?” Вспомнить с детьми смешение
Инсценировка сказки по выбору детей.
Генеральная уборка в группе совместно с детьми. Мытьё игрушек
Учить наводить порядок в группе Итоговое мероприятие:
Выставка рисунков «Моя любимая воспитательница».
Цель:
развивать самостоятельность и творчество. Создать из риса фигуру повара.
Цель: Развивать мелкую моторику, творческое воображение, память. (Катя, Женя, Захар)
Экскурсия по детскому саду. Театрализация сказки «Три поросенка» Свободная игровая деятельность.
С/Р игра «В магазине игрушек» Цель: закрепить умение описывать игрушки, воспитывать вежливое отношение друг к другу.
Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Трудовая деятельность – наводим порядок в группе.
Прогулка. Наблюдение за облаками
Цель – побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.
П/и «Караси и щука» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.
П/и «Зайцы» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. Охранять жизнь и здоровье детей.
Подвижные игры «Гори, гори ясно!».
Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. Самостоятельные игры на участке.