Лена Бутырина
План воспитательно-образовательной работы «Хорошо-плохо»
▼ Скачать
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА ПЕРИОД с «05» по «08» ноября 2019 г.
ГРУППА: II младшая
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Хорошо и плохо»
Публикация «План воспитательно-образовательной работы „Хорошо-плохо“» размещена в разделах
ЦЕЛЬ: Обучать детей умению слушать собеседника, воспитывать гуманное отношение у детей друг к другу в общении, не перебивать его.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Изготовление книги.
Задачи на неделю с учетом интеграции образовательных областей:
Научить детей самостоятельно решать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а так же пользоваться нормами – регуляторами (уступить, извиниться). Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения. Учить изображать предметы разной величины. Учить детей составлять рассказ с помощью воспитателя. Учить детей правильно называть предметы одежды. Закреплять правильное произношение звуков. Учить плавно, протяжно произносить этот звук. Формировать у детей обобщенные представления о домах. Закрепить у детей доброжелательное отношение к близким (сочувствие и сопереживание к маленьким детям). Познакомить детей с голубями (они большие, сизые т. е серо-голубые). Обучать детей слушать собеседника, воспитывать гуманное отношение у детей друг к другу в общении. Продолжать вызывать интерес к продуктивной деятельности, развивать воображение. Совершенствовать двигательные навыки и умения, развивать их самостоятельному применению.
Приветствия, игры для проведения утреннего круга:
Дни нед. Приветствие Групповая деятельность Обмен информации
П
В Игрушкой П/и «Дружные ребята» Рассказ «Что хорошо, что плохо?
С Локотком С/и «Покажи как люблю» Беседа «Какие слова можно говорить какие нет?»
Ч Обнимашки П/и «Ты мой друг и я твой друг» Беседа «За собой нужно убирать»
П Мизинчиком П/г «Добрый друг» Рассматривание книги «Наши правила».
Наши именинники:
___
___
___
___
Тематический проект
Что я знаю? Что хотят узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
Паша: Я знаю, что поиграл, игрушки убрал.
Максим: Я знаю, что надо говорить спасибо.
Арина: Я знаю, что Алёна и Саша мои хорошие подружки. Арсений: Хочу знать, почему Дима кусается.
Никита: Почему нельзя ругаться.
Надя: Хочу узнать в какие игры любят играть мальчики.
- спросить у родителей;
- прочитать в книгах;
- посмотреть по телевизору;
- в Интернете.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 05.11.2019 Утро Утренняя гимнастика.
Утренний круг.
Поговорить о том, для чего нужно мыть руки перед едой? (Хорошо ли это или плохо). Д/и «Одень куклу», «Дружные ребята» - Арина, Настя, Саша. Ситуативный разговор о скромности, честности, смелости. Внести д/и «Подбери картинку», «Домино», «Лото», картинки и иллюстрации по теме. Предложить родителям принести картинки, иллюстрации, художественную литературу по теме.
НОД
Музыкальная деятельность (по плану музруководителя).
Чтение художественной литературы В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» (отрывок (загадка, чтение стихотворения и показ иллюстраций, физминутка «Буратино», беседа по вопросам, рисование «Подарок другу», рефлексия).
Прогулка
Наблюдение за растениями в цветнике-высохли.
П/и «Птички в гнездышках», «Кот и мыши», «Лохматый пес». Упражнять в прыжках с места - Аню, Максима, Ваню. Ситуативный разговор о правилах поведения на улице.
Предложить самостоятельные игры с песком «Кулинария». Вынести наборы для игр с песком, автомобили, обручи.
Работа
п/ сном Воспитывать умение пользоваться кружкой для полоскания рта. Продолжать совершенствовать умение пользоваться туалетом.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Н/театр «Маша и медведь», игра «Мы в театре». Н/и «Большой – маленький», «Шнуровка» - Ваня, Лука, Максим. Ситуативный разговор о том, как правильно нужно относиться к животным. Внести н/театр «Маша и медведь», д/и, раскраски и карандаши.
Прогулка Рассматривание деревьев, они совсем голые, остались без листьев, листья все на земле.
Предложить собрать листья на участке Ване, Саше, Ане.
П/и «Зайка серый умывается», «Солнышко и дождик».
Ходьба по бревну приставным шагом – Серёжа Г., Слава.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 06.11.2019 Утро Утренняя гимнастика.
Утренний круг.
Беседа о том, что такое хорошо, что плохо. Поговорить о том, как нужно обращаться с вещами. Поиграть в дид игру: «Собери картинку», «Большой – маленький». Саша, Максим, Лера. Ситуативный разговор о том, почему в группе нельзя бегать –нужно ходить шагом. Н/и «Чего не стало», «Домино», «Одень куклу». Попросить родителей принести картинки по теме.
НОД
ФЭМП Тема: «Вечер. Квадрат» (Игра «Сосчитай и нарисуй», игра «Подскажи словечко», физминутка «Два хлопка», игра «Слушай, смотри, делай», игра «Не ошибись», игра «Будь внимательным», рефлексия).
Аппликация Тема: «Цветы для мамы».
Двигательная активность (по плану руководителя физкультуры).
Прогулка
Наблюдение за тем, как взрослые и старшие дети убирают листьяс участка, принять участие в уборке.
П/и «Поезд», «Где звенит», «Пузырь». Упражнять в беге наперегонки – надя, Арсений, Кристина. Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя в гостях (прилично). Самостоятельные игры с песком, кубиками. Предложить понаблюдать за работой дворника (уборка мусора). С/р игра «Аптека».
Работа
п/ сном Учить правильно мыть руки, вытирать и вешать полотенце на свое место.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Магнитный театр «Колобок». Чтение стихотворения «Как хорошо уметь читать» с пашей, Сашей. Ситуативный разговор о том, что природу нужно беречь и охранять. Внести магнитный театр, книги, картинки по теме.
Прогулка Наблюдать за птицами – их осталось мало, улетели в теплые края.
П/и «Кот и мыши», «Лохматый пес», «Солнышко и дождик».
Упражнять в бросании и ловле мяча – Варя, Ваня, Алёна.
Предложить убрать листья с участка - Лука, Максим, Дима.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 07.11.2019 Утро Утренняя гимнастика.
Утренний круг.
Поговорить о том, как нужно ухаживать за собой? (умываться, чистить зубы). Почему моют руки перед едой? Повторить ранее заученные стихи про маму с Пашей, Сашей, Ариной. Ситуативный разговор о том, что в группе должно быть чисто и должен быть порядок (это хорошо). Внести н/и «Пазлы», «Где чей домик»», «Собери картинку». Напомнить родителям о том, чтобы приводили детей раньше.
Стендовая консультация «Одеваем ребенка по погоде».
НОД Развитие связной речи Тема: «Похвалялись звери» рассказывание по набору предметов (загадывание загадок, беседа по вопросам, рассказ детей, физминутка «Поезд», игра «Похвалялись звери», рефлексия).
Музыкальная деятельность (по плану музруководителя).
Прогулка
В пасмурную погоду поискать солнышко: Где оно? Куда спряталось? Как называется, когда нет солнца?
П/и «Жуки», «Пройди по дорожке». Упражнять в ловле и бросании мяча - Илья, Максим, Варя. Ситуативный разговор о холодной погоде и об одежде, соответствующей погоде. Выносной материал на улицу-ведерки, совочки, мячи. Предложить убрать веточки с участка Насте, Арсению, Варе.
Работа
п/ сном Воспитывать умение наводить порядок в группе, убирать игрушки, расставлять красиво стульчики.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Драматизация сказки «Теремок». Н/и «Одень куклу», «Пазлы» с Ариной, Варей, Сашей. Ситуативный разговор о том, что воспитанные дети должны быть примерными, честными, скромными. Внести маски для игры-драматизации, н/игры.
Прогулка Наблюдение из окна: кругом лужи, пасмурно, холодно, дождь стучит по крыше. Как изменилась погода? Сегодня нельзя гулять – холодно и сыро.
П/и «Зайка серый умывается», «Кот и мыши».
Прыжки «зайки», «лошадки» - Варя, Дима, Слава.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 08.11.2019 Утро Утренняя гимнастика.
Утренний круг.
Поговорить о том, почему человека уважают за хорошие поступки. Д/и «Когда это бывает?», «Дружные ребята» - Максим, Настя, Саша М. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом «когда я кушаю, я ни кого не слушаю», едим аккуратно. Внести н/и «Чего не стало», «Домино», «Чьи детки», «Найди похожую фигуру». Создание книжки «Что такое хорошо, а что такое плохо».
НОД
Ознакомление с окр. миром Тема: «Хорошо-плохо» (прослушивание песни «Если добрый ты», игра «Хорошо-плохо», игра «Вежливый Мишка». Игра «Угостим Мишку чаем», аппликация «Цветок добрых дел», рефлексия).
Двигательная деятельность (по плану руководителя по физкультуре).
Прогулка
Рассмотреть опавшие листья, научить различать их по форме, величине.
П/и «Найди такой же листочек», «Кот и мыши», «У медведя во бору». Упражнять в прыжкахна двух ногах с продвижением вперёд - Яна, Никита, Матвей. Ситуативный разговор о том, что нельзя пачкаться на улице (уважать труд мамы). Предложить самостоятельные игры с песком. Игра «Кто что собрал в огороде». Предложить убрать мусор с участка.
Работа
п/ сном Продолжать учить одеваться и раздеваться при небольшой помощи взрослого.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение А. Барто «Вовка добрая душа» с Ариной, Варей, Ваней. Ситуативный разговор о том, что нужно уважать чужой труд. Внести книгу «Наши правила», игры для самостоятельной игровой деятельности детей.
Прогулка Наблюдение за первым снегом (рассмотреть снежинки, какого цвета, формы).
Предложить подмести беседку от мусора – Тимофей, Матвей, Максим.
П/и «Веселись детвора», «Мишка-лежебока».
Бег «змейкой» между кеглями – Алёна. Саша, Варя.