Елена
План воспитательно-образовательной работы «Малая Родина — наш край, город Омск»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник – 08.11.2021 Утренняя гимнастика № 10
Артикуляционная гимнастика.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Люблю по городу гулять»
(см. тетрадь взаимосвязи)
- упражнять в координации движений пальцев рук и языка.
Беседа «Город в котором я живу»
-расширять представления о понятии "город"; систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города. Закрепить знания об улице, на которой они живут, учить детей правильно и точно называть свой домашний адрес.
Активизировать словарь детей по лексической теме.
Публикация «План воспитательно-образовательной работы „Малая Родина — наш край, город Омск“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Д. и. «Какое что бывает?»
- учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь.
(Труд в природе) : и поливка рыхление комнатных цветов. - развивать желание ухаживать за растениями.
игровое упражнение «Найди место звука в слове»
- закреплять знания о звуке [М]
Ситуативная беседа «Правила поведения на занятии» не кричать с места, не разговаривать, не отвлекать соседа и т. д.
Дежурство по занятиям.
- закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка. Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Внести альбом «Мой город»-Активизировать внимание детей на предстоящую тему.
Иллюстрации, раскраски, книги по теме недели «Мой город, край»
Беседа о закреплении дома с детьми умения последовательно называть месяцы
Прогулка:
Наблюдение за сезонными явлениями.
-продолжать знакомить с многообразием природных явлений: изморозь, заморозки.
-развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Подвижные игры «Следопыты»
- учить детей соблюдать правила игры.
«Совушка».
- учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.
Д. и. «Узнай по голосу»
- развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу.
Трудовая деятельность (труд в природе) : Сгрести оставшиеся листья в кучу - воспитывать желание трудиться сообща Индивидуальная работа с подгруппой детей, игровое упражнение
«Брось дальше»- учить выполнять бросок на дальность.
Закрепить умение ходить между двумя линиями; развивать равновесие. Ситуативные разговоры с детьми, как вести себя в коллективе.
- воспитывать заботливое отношение друг к другу.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Разучивание пословиц и поговорок о родном крае:
Где родился, там и пригодился
На родной стороне и камушек знаком
Каждому мила своя сторона
Где родной край, там и рай
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, солевая дорожка, ходьба по массажным дорожкам.
- Профилактика плоскостопия.
_Логочас (Работа по тетради взаимодействия)
Д/И «Чудесный мешочек»
-развивать подвижность пальцев рук; развитие внимания, ловкости, быстроты.
Труд: учить детей заправлять кровать, поправлять простыни, заправлять покрывалом.
Настольно-печатные игры.
Игры на формирование мелкой моторики.
Самостоятельные игры в игровых уголках - учить играть вместе, обговаривать правила игры.
Привлечь внимание к оздоровительной игре
Д. и. с мячом «Добрые и вежливые слова»
- совершенствование речевого этикета детей, культуры общения.
- Шнуровка (умение шнуровать завязывать шнурки (Леша, варя Б., Рома).
Артикуляционная гимнастика по заданию логопеда Ситуативная беседа «Если в группу пришли гости» учить называть взрослых на вы, по имени и отчеству, воспитывать навыки культурного поведения.
Сюжетно-ролевая игра: «Мы по городу гуляем»
- Продолжать работу по умению у детей объеденяться в игре, распределить роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствие с правилами и общим игровым замыслом; подбирать предметы и атрибуты для игры.
Прогулка. Наблюдение за погодой
Продолжать формировать представления о сезонных изменениях. Развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку. – закреплять умение правильно, пользоваться вениками.
П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр.
Подвижная игра «Перебежки-догонялки». - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Самостоятельные игры детей на участке.
-продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей
Вторник - 09.11. 2021 Утро: Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
Комплекс на звук [Р]- развивать артикуляционный аппарат.
Пальчиковая гимнастика.
- развивать мелкую моторику
- учить согласовывать речь с движением
Беседа: «Улицы города, наши достопримечательности»
- продолжить развивать интерес к своему городу. Дать доступные детям понимание о достопримечательностях города. Учить передавать связной речью и выразительными движениями свои впечатления о различных жизненных ситуациях. Воспитывать уважение и гордость за родной город. Активизировать словарь по лексической теме.
Д/и по выбору детей.
Дежурство по столовой: закреплять умения правильно раскладывать столовые приборы для завтрака.
Рассматривание иллюстративного материала с изображением достопримечательностей города. Индивидуальная работа с Катей Н., Катей А, «Найди по описанию» Цель: развивать монологическую речь и память. Ситуативный разговор: «Настроение бывает разным» - Способствовать угадывать чувства и настроение другого человека. Воспитывать чувство сострадания и милосердия.
Самостоятельная деятельность в центрах активн6ости. Предложить раскраски «Мой город» -совершенствовать навыки работы с карандашами.
Трудовая деятельность (Хоз. бытовой труд) : протереть пыль в игровом уголке. - развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Предложить родителям вместе с детьми подобрать познавательную литературу о городе, родном крае. По возможности принести в детский сад, для общего развития
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Прогулка:
Наблюдение за тополем
- формировать представление об осеннем тополе.
Ход наблюдения
Под окошком вырос тополь вековой,
Летом он зеленой шелестит листвой.
По городу гуляя, встретишь его пух —
Над улицей несутся сотни белых мух. С. Васильева
Воспитатель задает детям вопросы.
Где тополя чаще всего растут? (В городе.)
Какое это дерево? (Городское.)
Какие еще растут деревья в городе?
А для чего они вообще нужны в городе? (Листья деревьев поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород.)
Когда облетают с тополей последние листья? (Поздней осенью.)
Какого цвета тополиные листья? (Желто-золотистые.)
Почему осенью листья с деревьев опадают? (Чтобы дерево зимой не теряло много влаги.)
Подвижные игры
«Огородники», «Горелки».
- упражнять в беге по сигналу воспитателя. Прыжки на одной ноге.
- упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться
Исследовательская деятельность
Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок.
Что мы увидели? (Еле заметные почки.)
Что это значит? (Деревья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья.)
Трудовая деятельность
Сгребание листьев в кучи и их уборка.
- воспитывать желание трудиться в коллективе.
Работа перед сном Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Закреплять навык аккуратно складывать одежду.
Чтение: Г. Скребицкий и В. Чаплина «Как заяц зимой живет»
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание, ходьба по массажным дорожкам
Логочас (работа по тетради взаимодействия)
Чтение художественной литературы. З. Александрова «Родина»
-уметь внимательно слушать.
Д. и. «Где мы были, мы не скажем»
- развивать внимание, сообразительность.
Навести порядок в шкафу с игрушками и пособиями.
Дид. игра «Вот моя улица, вот мой дом» (на карте города).
-закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов.
-закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения.
Игровое упражнение: «Назови одним словом».
- находить слова, точно оценивающие ситуацию.
– работа над звукопроизношением по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи).
Ситуативный разговор «Как правильно сидеть за столом» «Мой позвоночник» - продолжать учить детей вовремя еды сохранять правильное положение за столом Свободная игровая деятельность
Работа в центрах творчества:
«Отгадай по описанию» - нарисовать отгадки.
С/р игра «Кафе»
-обогащение социально - игрового опыта между детьми.
Прогулка. Наблюдение за облаками. - развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.
Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если?»
Дидактические игры по ОБЖ. «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ
П/и «Гуси-лебеди»- П/и «Стоп», «Кого не стало Самостоятельная игровая деятельность
Среда – 10.11. 2021 Утро: Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
Комплекс на звук [С]
- развивать артикуляционный аппарат.
Пальчиковая гимнастика " «Мой дом» - развивать мелкую моторику
Беседа с детьми «Герб города Омска»
-познакомить детей с историей появления городского герба,
Дид. игра «Собери флаг» (пазлы)
-развивать воображение, внимание, сенсорные эталоны
Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями «Протереть листья у растений».
- прививать желание ухаживать за растениями. Д. и. «Найди противоположное слово»
- учить подбирать противоположные по смыслу слова в заданиях разного типа.
Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10
Ситуативная беседа «Почему нужно уметь уступать»
- учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
Работа в центрах творчества: В книжный уголок поместить иллюстрации и книги «Природа Омского Прииртышья»
Рассматривание альбома с официальными символами города
Дежурство по столовой.
- закреплять умения правильно раскладывать столовые приборы для завтрака.
Рекомендации родителям посетить с детьми достопримечательные места нашего города.
Прогулка:
Наблюдение за водой
- формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Какие свойства воды вам знакомы?
Есть ли форма у воды?
Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже?
Что станет с водой, если ее вынести на мороз?
Вода прозрачная. Сквозь нее видны предметы. Вода жидкая – у нее нет своей формы, он принимает форму предмета, в который ее наливают. На ровной поверхности вода растекается лужей. Вода бесцветная, безвкусная, без запаха. Чистая вода — прозрачная, мутная и грязная — не прозрачная. Только грязная вода пахнет плохо. Вода замерзает тогда, когда температура воздуха становится ниже О °С.
Д / и «Похож – не похож» - развивать умение классифицировать предметы.
Подвижные игры
«Пас», «Холодно — горячо».
— упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги;
— добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. Выполнение упражнений на сохранение равновесия.
- воспитывать выносливость.
Исследовательская деятельность
Воспитатель предлагает детям провести опыт.
Налить в стеклянную банку воды, плотно закрыть крышкой и оставить на морозе. Вскоре банка расколется, а вместо нее будет кусок льда. Замороженная вода — лед — занимает больше места, чем вода жидкая, поэтому льду в банке стало тесно, и он разорвал ее. Лед появляется на лужах, реках, прудах, как только ударит первый мороз. С каждым морозным днем ледяная корка становится все толще. Что станет со льдом, если его внести в теплое помещение? (Он растает.)
Осторожная лисица
Подошла к ручью напиться,
Наклонилась, а вода
Неподвижна и тверда. Г. Ладонщиков
Самостоятельная игровая деятельность на улице.
Трудовая деятельность
Уборка участка детского сада. -закреплять навыки работы с лопатами, носилками;
— учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.
работа перед сном Культурно-гигиенические процедуры.
Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб»
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание, ходьба по массажным дорожкам.
- укрепить здоровье детей
Логочас (Работа по тетради взаимодействия с логопедом)
Чтение художественной литературы. К. Ушинский «Отечество»
- уметь внимательно слушать, отвечать полным ответом на вопросы воспитателя
Д. и. «Какая, какой, какое?».
- учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Просмотр презентации «Мой город – Омск»- продолжать развивать интерес к своему городу.
Навести порядок в игровом уголке.
- приучать к порядку, умению работать в коллективе.
С/р игра «Детский сад» - Продолжать работу по умению у детей объеденяться в игре, распределить роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствие с правилами и общим игровым замыслом; подбирать предметы и атрибуты для игры. Индивидуально работа с Катей Н, Варей А.
Игра: «Один-много» (единственное и множественное число).
– работа над звукопроизношением по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи). Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения».
- Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Самостоятельные игры в центах занятости
Художественно-творческая деятельность «Мой любимый город»
Настольно печатные игры.
Предложить детям конструктор «Лего» - формировать у детей усидчивость и фантазию.
Рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов
Прогулка. Наблюдение за транспортом,
Помочь малышам подмести веранду
- Вызвать желание помочь малышам
- Приучать к труду.
Д/и «Кто на чем приехал?» - закрепить виды транспорта.
Сюжетно-ролевые игра «Шофёры». П/И «Стоп» Игры детей с выносным материалом
Четверг – 11.11. 2021 Утро: Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика Комплекс упражнений на звук [Ш]
- развитие артикуляционного аппарата
Речь с движением:
Мы по городу шагаем
(Шагаем на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины
Ярмарки и магазины
Скверы, улицы, мосты
(Повороты головы влево –вправо)
И деревья и кусты!
(Потянулись вверх — присели)- развитие координации движений, активизация речевых процессов
Беседа «Что отличает город от деревни?».
- Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.
Активизировать словарь по лексической теме
Д/и «Четвёртый лишний».
- упражнять в умении классифицировать на группы, находить лишний предмет.
Дежурство по столовой приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой Д / и «Назови лишнее слово»- активизировать внимание; развивать мышление, речь. навык правильного звукопроизношения
Ситуативная беседа «Правила поведения на занятии» не кричать с места, не разговаривать, не отвлекать соседа и т. д. Свободная деятельность в центрах активности.
Работа в центрах творчества: Внести в группу иллюстрацию «Символика города Омска». - Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания.. Трудовая деятельность (Хоз. бытовой труд) : «Помыть клеенки после аппликации».
- воспитывать ответственность за аккуратность
Прогулка:
Наблюдение за первым снегом
- учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.
Ход наблюдения
По утру вчера дождь
В стекло окон стучал,
Над землею туман
Облаками вставал..
В полдень дождь перестал,
И, что белый пушок,
На осеннюю грязь
Начал падать снежок.
Ночь прошла.
Рассвело. Нет нигде облачка,
Воздух легок и чист,
И замерзла река. И. Никитин
Воспитатель загадывает детям стихотворную загадку.
С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло! (Снежинки.)
В народе говорят: «Снег, выпавший на зеленую листву, стаивает в ближайшие два-три дня», «Первый снежок — належек; первый прочный снег выпадает ночью».
— Третье свое дело завершает осень: раздев лес, сковав воду, прикрывает землю снежным покровом. Неуютно вокруг: исхлестанные дождями, голые, черные стоят деревья.
На земле присыпанной снегом, все остановилось в росте. Но это еще не зима — предзимье. Еще нет-нет и выдается солнечный денек. И, ух ты, как обрадуется солнышку все живое! Глядишь, из-под корней вылезают комарики, мушки взлетает в воздух. Снег стаял. А ночью снова мороз ударит. Пока он еще невелик — а зевать не велит.
Воспитатель задает детям вопросы.
Как долго лежит первый снег? (Два-три дня.)
Какой он на ощупь? (Мокрый.)
Когда выпадает первый прочный снег? (Ночью.)
Подвижная игра
«Раз, два, три — беги!»
- развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. Инд. работа с Ромой, Варей Б
«Попади в обруч».
— упражнять в умении действовать по сигналу;
закреплять умение метать предметы в цель. Исследовательская деятельность
Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее.
Сравнить две снежинки.
Определить место, где снег быстрее тает.
Найти место, где снег еще не растаял.
Сюжетно-ролевая игра: «Едем в парк». – формировать у детей умение отображать в игре интересующие их события повседневной жизни, объединяться вокруг общей цели, передавать в игре профессиональные действия шофера, свои представления о его труде.
Трудовая деятельность
Утепление снегом корней деревьев.
- закреплять представление о защитных свойствах снега.
работа перед сном Закреплять умения правильно есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно. Чтение рассказа М. Сладкова «Бюро лесных услуг».
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание, ходьба по массажным дорожкам.
-укрепление здоровья детей
Логочас (работа по тетради взаимодействя)
Чтение художественной литературы. Н. Забила «Путями-дорогами»
- уметь внимательно слушать, отвечать полным ответом на вопросы воспитателя.
Просмотр мультфильмов (по выбору детей)
Д. и. «Найди деток.»
- систематизировать знания детей о названиях детенышей животных Омского Прииртышья.
Графический диктант для развития графических навыков, умение ориентироваться по клеткам.
Работа над звукопроизношением по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи). Игра – беседа «Сочиняем историю»
- воспитывать способность свободно выражать чувства, проявлять свою индивидуальность; учить адекватным способам взаимодействия; воспитывать взаимопонимание; развивать умение спокойно и до конца слушать собеседника. Свободная деятельность в центрах активности.
С/р игры «Семья».
- обогащение социально-игрового опыта между детьми.
Трудовая деятельность – наводим порядок в группе
Настольно-печатные игры.
Игры на формирование мелкой моторики.
Работа по интересам детей Тема «Первый снег».
Оттиск печатками из салфетки
Задачи:
Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.
Прогулка. Наблюдения: «Мы помощники взрослых» Продолжать знакомить с трудом взрослого и посильной помощи детей воспитателю»
Оздоровительная ходьба по территории д/сада.
-совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.
Самостоятельная деятельность детей.
- формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения
Пятница -12. 112021 Утро: Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика
-развитие координации движений языка, мелкую моторику.
Пальчиковая гимнастика: «Мой город»
Я по городу хожу, (Ходьба на месте)
Я про город расскажу.
Поликлинники, аптеки, (Сгибают пальцы на обеих руках)
Магазины, заводы и библиотеки.
Много здесь жилых домов (Разжимать по очереди пальцы)
И деревьев, и цветов.
ЦУП, ракета и музей, (Стучать пальчиком о пальчик)
Город нужен для людей. (Хлопки).
Беседа «Земля – наш общий дом» Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран.
- Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
Д. и. «Назови лишнее слово»
- активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.
Дежурство в уголке природы.
Инд. работа Д/и «Назови ласково».
- формировать умение у детей образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Работа над звукопроизношением по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи). Решение проблемной ситуации: «Представь, что ты потерялся в магазине, к тебе подходит полицейский и спрашивает: «где ты живёшь, какой твой адрес?» Самостоятельная игровая деятельность.
Развивать умение рассматривать картины, делиться впечатлениями
Прогулка:
Наблюдение за снегопадом
-уточнить представления о свойствах снега;
-закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.
Ход наблюдения
Светло-пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не ввысь лазурную —
На землю просится.
К. Бальмонт
В холодное время года вместо дождя идет снег. Снежинки образуются так же, как дождевые капли. На большой высоте начинает замерзать и превращаться в крохотные кристаллики. Эти кристаллики соединяются в крошечные шес-тиугольные звездочки — снежинки, которые медленно опускаются на землю в виде снега.
Воспитатель задает детям вопросы.
Где образуются снежинки?
На что они похожи?
Подвижная игра «Ворона — воробей».
-учить внимательно слушать команду воспитателя;
-развивать внимание;
-продолжать учить ориентироваться в пространстве. «Не сбей флажок».
-продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их;
развивать внимание и наблюдательность.
Исследовательская деятельность
Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.
Урок вежливости «Приди на помощь»
-формирование правильного поведения на основе конкретных ситуаций и поступков.
Трудовая деятельность
Сбор снега в кучу для постройки горки.
-продолжать работать сообща.
работа перед сном Работа в календаре природы по результатам наблюдений на прогулке.
Рассказывание рус. нар. сказки «Лиса и заяц».
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание, ходьба по массажным дорожкам
Логочас (работа по тетради взаимодействия)
Чтение художественной литературы. П. Воронько «Лучше нет родного края»
- уметь внимательно слушать, отвечать полным ответом на вопросы воспитателя.
Д. и. «Найди лишнее»
- развитие мышления, зрительного внимания, развивать умения классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Предложить детям помыть пластмассовые игрушки»
- развивать интерес к повседневному труду, бережное отношение к игрушкам. Воспитывать интерес к труду.
Игры со строительным материалом
«Улицы города перед праздником»
- упражнять детей в конструировании, учить собирать свои постройки в жилые кварталы. Учить рассказывать о результатах своей деятельности. Д. и. «Найди свой домик» -учить группировать геометрические фигуры (по величине, форме (Варя А, Даша,Леша)
Работа над звукопроизношением по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи). Беседа «Мое любимое место в городе».
- закрепить знания детей об истории возникновения своего города, с предприятиями родного города; вызвать чувство восхищения родным городом, уважения к своему городу.
Свободная игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра «Мы по городу гуляли». - Совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Итоговое меропр-е
Коллективная аппликация «Наш красивый город»
Цель: Закрепление представлений детей о малой родине, воспитывать любовь к родному городу. Развивать творчество.
Прогулка. Наблюдение за облаками
Цель – побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.
П/и «Зайцы» - Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. Охранять жизнь и здоровье детей.
Подвижные игры «Гори, гори ясно!».
- развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
П. и. по желанию детей.
Самостоятельные игры на участке.