Ирина Хряпкина
План воспитательно-образовательной работы в средней группе на 25 февраля
▼ Скачать + Заказать документы
День недели: 25 февраля – понедельник.
Утро:
Совместная деятельность педагога и детей:
Групповая, подгрупповая : Утренняя гимнастика: комплекс с обручем.
Цель: Оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков. Создать положительный эмоциональный фон, поднять настроение детей.
Дидактическая игра «Кто где работает?». Цель: Закреплять знание детей о профессиях (стр. 130 Н. Ф. Губанова).
Публикация «План воспитательно-образовательной работы в средней группе на 25 февраля» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Индивидуальная: Игровое дидактическое упражнение «Когда это бывает?». Цель: Совершенствовать умение определять и называть времена суток с Самирой, Ангелиной.
Образовательная деятельность в режимных моментах: Развитие трудовой деятельности. Цель: Формировать умение выполнять обязанности дежурных по столовой.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Центр художественного творчества. Цель: Развивать творческие способности детей, закреплять умение использовать карандаши разного цвета.
Непосредственно образовательная деятельность:
Физическая культура.
Тема: «8 Марта».
Источник: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (№34, стр. 71-72).
Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения. Упражнять в выполнении упражнений под счет, в метании мяча, в прыжках.
Методы и приё мы: указания, объяснение, показ, поощрения.
Оборудование: Гимнастическая палка. Мячи. Кегли. Шнуры.
Ход: 1. Ходьба в колонне по одному. Инструктор подает команду ведущему идти через середину зала к стойке, затем в противоположную сторону к двери, потом к окну. Вся колонна передвигается за ведущим (наиболее подготовленный ребенок). Ходьба и бег врассыпную по всему залу, перестроение в ходьбе в колонну по одному.
2. Обще развивающие упражнения с гимнастической палкой.
Основные виды движений: Игровые упражнения «Кто дальше» (играющие бросают мячи до кубиков, кто дальше бросит).
«Перепрыгни - не задень» (перепрыгивание через ров, на двух ногах).
Подвижная игра «Котята и щенята» Цель: упражнять в ускорении.
3. Ходьба в колонне по одному.
Художественное творчество. Аппликация.
Тема: «Летящие самолеты».
Источник: «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» Т. С. Комарова, стр. 64.
Программное содержание: Учить правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы – прямоугольник, учить плавно срезать его углы.
Методы и приё мы: вопросы, помощь.
Материалы: игрушечный самолёт; бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребёнка). Большой лист бумаги для коллективной композиции.
Ход: 1. Рассматривание игрушечного самолёта. ( Вопросы: Какие части есть у самолёта? Какой формы корпус? Какой формы крылья? Какой формы хвост)
2. Уточнить способ срезания углов.
3. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
4. Помощь мо мере выполнения работы.
5. Итог. Порадоваться красоте получившейся композиции.
Прогулка.
Совместная деятельность педагога и детей.
Групповая, подгрупповая : Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду (у дерева один ствол, а у кустарника много). Воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Трудовая деятельность: кормление птиц хлебными крошками. Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.
Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: побуждать детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (стр. 151 Н. А. Карпухина).
Подвижные игры: «Карусели» Цель: Закреплять значение понятий «быстро, медленно».
«Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения. «Мышеловка». Цель: развивать выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу.
Индивидуальная: Игровое упражнение «Покружись» с Димой, Ангелиной, Андреем, Олей Е. Цель: Упражнять в кружении в парах.
Образовательная деятельность в режимных моментах: Самообслуживание. Цель: развивать умение аккуратно складывать и вешать одежду.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: мячи, инвентарь для труда.
Работа перед сном. Беседа «Правила поведения в транспорте». Цель: Формировать правила поведения в транспорте. ( Вопросы: Как бы поступил Нехочуха, если бы он был вежливым и воспитанным? Для того, чтобы не уступать место в транспорте, Нехочуха делает вид, будто занят чем-то важным. А ты так не делаешь? Посоветуй Нехочухе, как ему нужно поступить, если в салон автобуса войдёт женщина с маленьким ребёнком на руках, пожилой человек, или человек с палочкой)
Вечер.
Совместная деятельность педагога и детей.
Групповая, подгрупповая : гимнастика после сна: комплекс №2.
Чтение «Очень страшная история» Д. Хармс. Цель: познакомить с поэтическим наследием зарубежных поэтов, которые воспевают заботу и любовь о домашних питомцах. Побуждать детей понимать юмористический характер литературных текстов, развивать слуховое восприятие. Вопросы: Почему поэт так назвал своё стихотворение? О чём мы узнали из этого стихотворения? Правильно ли вели себя братья? А у вас были такие случаи? Как вы себя вели в таких ситуациях?
Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Парикмахерская». Цель: Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли.
Индивидуальная: Лепка «Девочка в длинном платье» с Вероникой, Артёмом. Андреем. Цель: закреплять умение правильно располагать части.
Прогулка.
Дидактическая игра «Один – много». Цель: Развивать умение употреблять существительное во множественном числе, родительном падеже.
Повторение индивидуальных стихотворений с Никитой,Олей. Цель: Закреплять знание текста.
Игровое упражнение «Подбрось повыше» со Славой, Софией. Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.
Подвижные игры «Угадай, что делали?» Цель: Развивать выдержку, инициативу, воображение.
«Подарки». Цель: совершенствовать двигательные навыки детей.
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: Привлечение родителей к приготовлении атрибутов к утреннику 8 Марта. Цель: Способствовать созданию предметно-развивающей среды.