Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План весенних каникул для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В течение повседневной жизни в группе ребята могут уставать от коллективного общения. Им необходимо предоставлять возможность для разнообразной индивидуальной деятельности и игр в небольших группах по 2-3 человека, которые объединяются на основе общих интересов, симпатий. Задача воспитателя - руководство детской деятельностью, воспитание положительных взаимоотношений в группе, развитие отзывчивости, обогащение интеллектуальными и эмоциональными впечатлениями. В этом педагогу может помочь такая форма организации детской деятельности как каникулы. При условии активной творческой деятельности воспитателя, это одна из интересных форм организации жизни детей в дошкольном учреждении.
Публикация «План весенних каникул для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Предлагаю Вашему вниманию план проведения каникул, составленный творческой группой нашего дошкольного учреждения.
1 день «Веселые карандаши и краски»:
Общение
Беседа «Мир красок. Радуга».
Задача: формировать представления об основных цветах, умение реагировать на обращение взрослого, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы.
Игровая деятельность
Игры с карандашами и красками «Забавные кляксы», «Цветные парочки», «Собери поезд».
Практическая познавательная деятельность
Экспериментирование «Что в коробке».
Задача: формировать представления о промежуточных цветах и способах их получения путем смешивания (красного и желтого – оранжевый, синего и красного – фиолетовый, синего и желтого – зеленый).
Художественная деятельность
Рисование на тему «Веселые кляксы».
Задача: формировать умения применять способы создания изображений на основе доступных средств художественно-образной выразительности (пятно).
Трудовая деятельность
Хозяйственно-бытовой труд.
Задача: формировать умения выполнять простые трудовые действия, помогать взрослому раскладывать кисточки, бумагу и другие необходимые материалы.
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Задача: формировать умения замечать состояние погоды и отмечать в календаре погоды.
Игры с природными материалами «Вода – суша», «Узоры на песке».
2 день «День здоровья»:
Общение
Беседа «Волшебные слова».
Задача: формировать у детей навыки вежливого обращения друг к другу, к взрослым (благодарить за помощь, после приема пищи, прощаться и здороваться).
Игровая деятельность
Дидактические игры «Полезно – вредно», «Что нужно для здоровья».
Задача: формировать основы здорового образа жизни, навыки осознанного отношения к личному здоровью.
Практическая познавательная деятельность
«Веселые человечки».
Задача: формировать представления детей о строении тела человека с использованием игр «Чудесный мешочек», «Где же, где же наши…», «Измерялки».
Художественная деятельность
Рисование на тему «Витаминки».
Задача: формировать умение закрашивать округлые и овальные формы для создания выразительных образов (яблоко, огурец, используя цвета в соответствии с реальным цветом предметов.
Трудовая деятельность
Самообслуживание.
Задача: формировать умения называть предметы одежды, соблюдать последовательность и способы их надевания и раздевания.
Прогулка
Наблюдения за облаками.
Задача: формировать представления о различных природных явлениях (облака, показать разнообразные состояния воды в окружающей среде.
Игры «Найди свой домик», «Солнышко и дождик».
3 день «Играем вместе»:
Общение
Беседа на тему «Мой выходной день».
Задача: активизировать словарь детей словами «выходные», «дома», «ходили», «весело», «интересно», «играли», «трудились», упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя.
Игровая деятельность
Дидактические игры «Лесенки настроения», «Что делают в музыкальном домике?».
Музыкально-подвижная игра «Горошки».
Задача: формировать представления о свойствах музыкального звука, характере музыки.
Практическая познавательная деятельность
Экспериментирование «Бумажный театр».
Задача: формировать представления о бумаге, умение мять бумагу в ладонях, вычленяя ее свойства (рвется, мнется, узнавать предметы, сделанные из бумаги, развивать мелкую моторику рук.
Художественная деятельность
Драматизация сказки «Курочка Ряба».
Задача: содействовать совместному со взрослым обыгрыванию сказки, показывать способы принятия игрового образа и отражения его в соответствующих движениях, мимике, жестах.
Трудовая деятельность
Хозяйственно-бытовой труд.
Задача: формировать умение оказывать посильную помощь взрослыв поддержании чистоты на участке (сбор веток, мелких камешков).
Прогулка
Наблюдение за птицами.
Задача: формировать представления о сезонных изменениях в жизни птиц, развивать умение различать птиц по внешнему виду, называть части тела птиц.
Подвижная игра «Воробушки и кот».
4 день «Азбука безопасности»:
Общение
Беседа «Правила безопасности» (с рассматриванием плакатов «Правила поведения при пожаре», «Правила поведения на дороге»).
Задача: формировать представления об элементарных правилах безопасного поведения в окружающем.
Игровая деятельность
Графическая игра «Опасные и безопасные предметы».
Задача: формирование представлений о предметах, которые могут нанести вред здоровью (спички, ножницы, вилка и т. п.).
Практическая познавательная деятельность
Проблемная ситуация «Кукла Маша упала».
Задача: формировать навыки поведения, способствующие сохранению жизни и здоровья, правила безопасного поведения в группе.
Художественная деятельность
Чтение сказки «Почему кот моется после еды» (лит. обр. З. Задунайской).
Задача: формировать умения следить за развитием сюжета, отвечать на элементарные вопросы по содержанию.
Составление коллажа «Опасные предметы».
Задача: закрепить представление об опасных для здоровья предметах, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам во время коллективной деятельности.
Трудовая деятельность
Хозяйственно-бытовой труд.
Задача: формировать умения поддерживать порядок в групповой комнате (не сорить, ставить и класть на место предметы быта, игрушки, книжки).
Прогулка
Знакомство с пешеходной дорожкой – тротуаром на территории учреждения образования.
Задача: формировать представления о пешеходной дорожке, тротуаре, их функции для человека, развивать устойчивое внимание, наблюдательность.
5 день «День сказки»:
Общение
Беседа «Мои любимые сказки» с рассматриванием иллюстраций.
Задача: активизировать представления детей о сказках, развивать навыки диалогической речи.
Игровая деятельность
Инсценировка сказки «Три медведя».
Задача: способствовать созданию позитивного настроения, развивать творческие, артистические способности, умения передавать характерные особенности выбранного героя с помощью мимики, жестов, интонации.
Практическая познавательная деятельность
Эксперименты со звуками.
Задача: развивать устойчивый интерес к экспериментальной деятельности.
Художественная деятельность
Пальчиковый театр «Заюшкина избушка».
Задача: развивать умение подражать, проговаривать отдельные слова, фразы.
Вернисаж «Раскрасим сказку».
Задача: развивать художественный вкус, мелкую моторику рук.
Трудовая деятельность
Хозяйственно-бытовой труд. Подметание дорожек на участке.
Задача: формировать умение правильно пользоваться веником, доводить начатое дело до конца, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Прогулка
Наблюдение за ветром.
Задача: формировать представления детей о различных природных явлениях (ветре).
Подвижная игра «Ветер дует нам в лицо».