Марина Тарасова
План урока «Речь и альтернативная коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы
План урока
1. Тарасова Марина Владимировна
2. Класс: 3б Предмет: «Речь и альтернативная коммуникация»
3. Тема урока : «Пишу и читаю слоги».
4. Тип урока : урок комплексного применения знаний и умений
5. Цель урока : повторить пройденные буквы, формировать навыки составлять и читать слоги с изученными буквами.
6. Задачи урока :
Образовательные: формировать навыки составлять и читать слоги с изученными буквами А,О,У,С,М,Х.
Публикация «План урока „Речь и альтернативная коммуникация“» размещена в разделах
Развивающие: развивать устную речь через выполнение упражнений.
Воспитательные: воспитывать интерес к уроку.
7. Оборудование: тетрадь, предметные картинки с буквами, карточки со слогами (перевертыши, предметные картинки.
Ход урока
1) Организационный этап: (1-2 м.)
Приветствие обучающихся. Проверка готовности к уроку.
2) Актуализация знаний: (3-5 м.)
- Сегодня мы с вами повторим изученные на прошлых уроках буквы.
Показываю предметные карточки с буквами и делаю ошибку в назывании буквы и картинки. Прошу детей помочь найти ошибки.
3) Постановка цели и задач: (2-3 м.)
- Ребята, а что мы делаем с буквами? Составляем слоги, слова, а из слов предложения).
- А после того как составили слог, что мы можем сделать? (Написать и прочитать слоги).
- Правильно. Молодцы!
- Тема нашего урока «Пишу и читаю слоги».
4) Первичное закрепление: (5-7 м.)
- знакомой ситуации (типовые)
Работа по карточкам со слогами.
-в измененной ситуации (конструктивные)
- Ребята, я буду называть слоги наоборот, а вы должны назвать слоги только чтобы они начинались с согласной буквы, показывать мне те буквы из которых эти слоги составлены.
- Молодцы, все справились!
Физминутка.
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) : (10-15 м.)
- Давайте с вами сейчас применим полученные знания и умения на деле. Я вам буду показывать картинку, ваша задача назвать из каких букв состоит слово, и этот слог записать в тетради.
картинки : СОМ, МОХ, УМ, МУХА
Индивидуальная работа с детьми 2 и 3 группы. (проговаривание по буквам слова, составление по буквам слог - слово)
-Все справились с заданием? Молодцы!
6) Домашнее задание: (2-3м.)
- Для лучшего закрепления ваших знаний и умений даю вам домашнее задание. Составить из изученных с вами букв А,У,М,О,С,Х, слоги. Записать в тетради. Задание для детей 2,3 группы – составить из букв слоги и приклеить в тетрадь.
7) Итог урока : (2 м.)
- Давайте с вами подведем небольшой итог нашего сегодняшнего урока.
-Чем мы сегодня на уроке занимались? (составляли из букв слоги)
- Сложно было вам выполнять задания? (да, нет, немного сложно)
- Как вы оцените свою работу на уроке?
-Все вы молодцы! Все справились с поставленной задачей!
А У О М С Х
А У О М С Х
А У О М С Х
А У О М С Х
А У О М С Х
А У О М С Х
А У О М С Х
ЛА АЛ
МО ОМ
ХА АХ
УХ ХУ
МА АМ