Виктория Волгина
План тематической недели «Хочу все знать!» в ДОУ. Июнь
▼ Скачать + Заказать документы
План тематической недели "Хочу все знать!" в ДОУ
Период: с 13.06 по 16.06.2023
Задачи:
1. Совершенствование работы ДОУ по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность.
2. Развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование представлений у детей целостной «картины мира».
3. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации детского экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности.
Публикация «План тематической недели „Хочу все знать!“ в ДОУ, Июнь» размещена в разделах
- Июнь. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
4. Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов работы по развитию познавательной активности дошкольников.
Содержание
День экспериментирования «Маленькие исследователи»
Вторник
o Занятие с элементами экспериментирования «Очистим воду».
o Делаем солнечные часы.
o Опыты и эксперименты с водой, воздухом, солью.
o Определяем направление ветра. Опыты и эксперименты во время прогулки. Фокусы.
o Организация экспериментальной деятельности по теме: «Испытание магнита»
o Игра «Чудесный мешочек», «Прятки», «Наложенные контуры» и т. д.
o Продуктивная деятельность: поделки из природного материала, нетрадиционные техники рисования (граттаж, кляксография, рисование пальчиками, ниткография, оттиск и т. д.)
День викторин и занимательных игр «В гостях у Почемучки»
Среда
o Викторина «В мире умных вещей».
o Тематическая прогулка «Обо всем на свете» (Почему дует ветер? Как растут цветы? Почему улетают птицы? Что такое дождь? Как зимуют животные и насекомые? И так далее)
o Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!»
o Мультфильмы «Семья Почемучек», «Новаторы»
o Тематическое занятие «Кто такие динозавры?», «Инопланетяне», «Природные явления»…
o Д/и: Преврати геометрические фигуры в предметы, «Найди на картинке», «Продолжи узор», «Найди точно такой же», «Найди отличия», «Чьи следы?», «Чей домик?» и другие.
o Продуктивная деятельность: лепка, рисование, конструирование по замыслу.
o Мультфильм «Хвосты»
Разноцветный день «Цвета вокруг нас»
Четверг
o Эксперимент «Радуга» (CD-диски, зеркало, вода, «Смешиваем цвета», «Покрасим цветок» (пищевые красители, рисование овощами
o Беседа «Спектр цветов: теплые и холодные цвета», «Жанры живописи», рассматривание картин русских художников
o Подвижная игра «Краски», танец «Маляры», «Какого цвета лето»
o Д / И: «Что бывает голубым, зеленым, красным и т. д.», «Разложи по цветам», «Что перепутал художник», «Подбери заплатку», «Раскрась по образцу», цветное лото и другие.
o Мультфильмы: «Петух и краски», «Похитители красок», чешский мультфильм «Крот маляр»
o Мастер-класс Голубевой Д. А. по правополушарному рисованию для старших дошкольников (по расписанию)
День «Искатели приключений»
Пятница
o Свойства предметов, различные материалы (сравнение глины и песка, виды тканей, тесто и пластилин, разные камушки и другие)
o Экспериментирование с предметами (мир металла, мир пластмассы, мир ткани)
o Измерительные приборы, микроскоп, лупа (рассматриваем предметы)
o Лото «Что из чего сделано?»
o Рисование на камнях, роспись деревянных предметов, рисование на пищевой пленке, пупырчитой пленкой и т. д. Лепка из глины, теста.
o Коллекционирование (дети приносят и рассказывают про свои коллекции)
o Игры с песком. Конструирование, лепка, аппликация «Дом будущего», «Автомобиль будущего»
o Квест-игра «В поисках Науки»