Тамара Мовчан
План тематического дня «Комнатные растения» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема дня: «Комнатные растения».
Цель: формировать представления детей о комнатных растениях; знакомить детей с комнатными растениями; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок); расширять представления детей о пользе комнатных растений; о способах ухода за комнатными растениями.
Утро
Побуждать детей спокойно заходить в группу. Доброжелательная встреча, приветствие.
Введение детей в тему недели: «Комнатные растения».
Публикация «План тематического дня „Комнатные растения“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Цель: формирование обобщающего понятия; расширение представлений о различных видах комнатных растений; развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме недели.
Развивающая игра: «Узнай и назови».
Цель: расширение знаний детей о цветах; знакомство детей с характерными признаками комнатных цветов.
Индивидуальная работа
Дидактическая игра: «Найди отличие».
Цель: учить видеть разницу в изображении (комнатного растения, развивать зрительное восприятие, внимание.
С детьми:
Самостоятельная игровая деятельность
Предложить детям для рассматривания сюжетные картинки: «Дети ухаживают за комнатными цветами».
Цель: формирование у детей представления об уходе за комнатными растениями, цветами; обогащение и активизация словаря.
(с опорой на картинку дети составляют простые предложения-
Мальчик поливает цветок. Девочка рыхлит землю. Бабушка протирает листья) и т. д.
Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы (выложи по контуру)- «Укрась цветочный горшочек».
II половина дня
Ситуативный разговор: «Если долго цветочки не поливать, они быстро увядают и гибнут».
Цель: учить детей заботиться о цветах, как о любом живом организме на земле.
Труд.
«Новый домик для цветка» (пересаживание цветка в новый красивый горшок; закреплять знания о комнатных цветах; знакомить с названием составных частей цветка (корень, стебель, лист, цветок, условиях их роста и ухода.
Самостоятельная игровая деятельность
Создать условия для конструирования «Цветочного магазина».
Цель: упражнять детей в постройке небольших зданий из кубиков и кирпичиков; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; развивать игровые умения и навыки; закреплять умение объединятся в группы, играть дружно, сообща.
Чтение рассказа С. Маршак
«Про все на свете».
Цель: продолжать учить детей слушать рассказы; запоминать небольшие отрывки.
Прогулка 2
Тема: «Наблюдение за автобусом».
Дидактическая игра: «Едет, плывёт, летит».
Цель: закрепить знания наземного, водного и воздушного транспорта.
Индивидуальная работа – ходьба через предметы.
Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы; развивать чувство равновесия; воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.
С детьми:
Подвижная игра:
«Береги предмет». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Подвижная игра:
«Зайцы и волк». Цель: приучать внимательно слушать вос-ля, развивать память, внимание, быстроту движений.
Размещение для родителей информации по теме недели - «Комнатные растения».
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.