Пономарева Юлия Юрьевна
План совместной деятельности воспитателя с родителями детей в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
1. ФИО, должность, образовательная организация Пономарева Юлия Юрьевна, воспитатель,
Суханова Екатерина Владимировна, воспитатель
МБДОУ г. Иркутска детский сад №156
2. Цель деятельности оказание помощи родителям в период адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения
3. Задачи деятельности - преодолеть стрессовые состояния у родителей и детей раннего возраста, в период адаптации к детскому саду;
Темочки:
-формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей;
-способствовать созданию условий для возникновения дружного родительского коллектива.
4. Материалы и оборудование для проведения свободной совместной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста (с элементами самостоятельной деятельности детей) Солнечный зайчик»
Материалы: игрушка зайчик, восковые мелки, большой лист бумаги (обратная сторона обоев)
Зайчик приветствует детей, предлагает с ним поиграть.
Подвижная игра «Передай мишку»
Цель: создание дружественной обстановки, облегчающей адаптационный период путем взаимодействия с другими детьми; развитие игровых навыков
Ход игры:
Дети встают в круг. Педагог дает мишку одному ребенку. Тот должен передать ее следующему и т. д. Игрушка должна несколько раз передаваться по кругу.
Психогимнастика «Солнечный зайчик» (отдых)
Дети представляют, что солнечный зайчик сел к ним на лицо, они нежно гладят носик, щечки и т. д.
Рисование кружков
Педагог расстилает большую бумажную дорогу из обоев и предлагает детям нарисовать много кружков (солнечных зайчиков) разноцветными восковыми мелками.
Зайчик благодарит детей и прощается с ними.
5. Методическое сопровождение организации совместной деятельности воспитателя с родителями детей по созданию благоприятного эмоционального фона в группе в период адаптации к детскому саду детей раннего возраста Корзина, в которой находятся листики с подписанными чувствами.
«КОРЗИНА ЧУВСТВ»
Педагог предлагает «поместить в корзину чувств» свои переживания по теме или проблеме собрания. Например, на собрании по адаптации педагог предлагает родителям :
«Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как Ваш ребенок порог детского сада, в Вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все Ваше существование. Сейчас мы будем передавать эту корзину и я попрошу Вас рассказать о ваших впечатлениях за 2 первые недели посещения ДОУ».
6. Использованная литература 1. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Кн. Для воспитателя дет. сада / К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева.
2. А. Н. Веракса, М. Ф. Гуторова. Практический психолог в детском саду. Мозайка-синтез, Москва 2017