Папки-передвижки

План совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по профориентации

Айжан Алиева
План совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по профориентации
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

Задачи работы с детьми 5-6 лет :

• расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости;

• расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека;

Публикация «План совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по профориентации» размещена в разделах

• формировать первоначальные представления о труде как экономической категории;

• формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы;

• систематизировать знания о труде людей в разное время года;

• знакомить с трудом людей творческих профессий : художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства.

Месяц

Неделя

Старшая группа

«Как много профессий на свете»

Тема недели Формы проведения

СЕНТЯБРЬ

1 и 2 Диагностика сформированности знаний у детей дошкольного возраста по профессиям.

Цель: выявить имеющие знания у детей по профессиям на момент диагностирования ребенка.

3 Рассматривание иллюстраций, альбомов различных профессий;

Чтение загадок о труде;

Беседа: «Кем и где работают твои родители?»;

Д/И «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?», «Назови мамину профессию»;

Проектная деятельность «Профессии моих родителей»;

Просмотр мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны" (мультфильм-песенка);

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Выставка фотографий о профессиях родителей группы;

Консультация по запросу родителей;

Анкета для родителей «Первые шаги в профориентации ребенка в детском саду»;

4 «Библиотекарь» Рассматривание иллюстраций, альбомов;

Чтение худ/лит. Я. Маршака «Как печатали книгу»;

Беседа «Кто работает в библиотеке», Обсуждение правил поведения в библиотеке;

Экскурсия в библиотеку;

Моделирование сюжетно-ролевой игры «В библиотеке»

Изготовление книжек малышек для малышей;

Математические раскраски;

ООД (Аппликация) «Ажурная закладка для букваря» Цель: познакомить детей с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором. Учить вырезать геометрические и растительные элементы на полоске бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в вырезании элементов татарского узора. Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета.

Просмотр мультфильмов «Смешарики. Библиотека»;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Акция «Подари книгу группе»;

Консультация по запросу родителей;

Папка – передвижка «Скоро в школу мы пойдем», «Первая книга моя»;

Оформление буклетов «Подготовка ребенка к школьному обучению»;

Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;

ОКТЯБРЬ 1 «Аптекарь»

Рассматривание иллюстраций, альбомов;

Чтение худ/.лит. Галиев Ш. «Витаминные буквы, Находка с загадкой»;

Беседа «Кто такой аптекарь (фармацевт);

Виртуальная экскурсия в аптеку;

Моделирование сюжетно-ролевой игры «Аптека»;

Дидактические игра «Витамины – это таблетки которые растут на ветке»;

ООД (Рисование) «Лекарственные растения»;

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Уроки безопасности – Лекарства»;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Консультация по запросу родителей;

Папка – передвижка «Здоровый образ жизни семьи», «Овощи и фрукты ценные продукты», «Здоровые зубы – залог здоровья»;

Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;

Спортивное мероприятие «Папа, мама, я – здоровая семья»;

2 «Стоматолог» Рассматривание иллюстраций, альбомов;

Чтение худ/лит Коростылёв В. «Королева Зубная щётка»;

Беседа «Врач – стоматолог»;

Экскурсия в стомат. кабинет;

Моделирование сюжетно-ролевой игры «Стоматологический кабинет»;

Дидактические игра «Как беречь зубы»;

Математические раскраски;

Проектная деятельность «Береги зубы смолоду»;

ООД (Аппликация) «Моя зубная щетка» Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами и полостью рта; рассказать об истории зубной щетки; учить аккуратно работать с клеем и ножницами; развивать творческие способности по декорированию стаканчика для зубной щётки. ;

Просмотр мультфильма «Фиксики. Зубная щетка», «Уроки тетушки Совы. Сладкоежка»;

3 «Товаровед»

Рассматривание иллюстраций, альбомов;

Чтение худ/лит Загадывание загадок;

Беседа «Кто такой товаровед в магазине»;

Виртуальная экскурсия в магазин;

Моделирование сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»;

Дидактические игра «Где это можно купить»;

ООД (Рисование) «Магазин игрушек»;

Просмотр мультфильма «Песенка-мультик «Магазин»;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Консультация по запросу родителей;

Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;

Привлечение родителей к участию в оформлении альбома с рисунками и фотографиями «Все профессии важны»;

Консультация «Как рассказать детям о профессиях»;

4 «Мастер по маникюру и педикюру» Рассматривание иллюстраций, альбомов;

Чтение худ/лит К. Чуковский «Мойдодыр»;

Беседа «Мастер маникюра и педикюра»;

Виртуальная экскурсия в салон красоты;

Моделирование сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»;

Дидактические игра «Четвертый лишний»;

ООД (Рисование) «Укрась свои ногти»;

Просмотр мультфильма «Чистюлька»;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Консультация по запросу родителей;

Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;

Консультация «Ребенок в мире профессий»;

Проведения мастер класса мам «Моя лучшая прическа»;

НОЯБРЬ 1 и 2 «Архитектор» Рассматривание иллюстраций, альбомов различных домов, зданий и т. д. ;

Чтение худ. лит. Чтение Д. Родари «Чем пахнет ремесла»;

Беседа «Кто такой архитектор»;

Моделирование сюжетно-ролевой игры «Мастерская архитектора» Цель: Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Развивать конструктивные способности, ассоциативное мышление и воображение. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет;

Дидактические игра Оригами «Дом»;

Проектная деятельность;

ООД (ФЦКМ) «Дома бывают разные» Воспитывать уважительное отношение к людям разных народов и их традициям.

2. Способствовать углублению знаний детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучшить свой дом. Показать зависимость типов жилья от места проживания человека. Пополнить знания детей о конструкциях домов; уточнить представление о строительной технике.

3. Способствовать развитию познавательной активности и кругозора детей. ;

Просмотр мультфильма «Боб строитель»;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Консультация по запросу родителей;

Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;

Консультация «Ребенок в мире профессий»;

Оформление фотовыставки «Красивые здания нашего города»;

3 и 4 «Крановщик» Рассматривание иллюстраций, альбомов «Строительная техника»;

Чтение худ. лит. Загадки о строительных профессиях, техники. ;

Беседа «Кто такой крановщик»;

Моделирование сюжетно-ролевой игры «Строительство»;

Дидактические игра «Что лишнее?»;

ООД (Рисование) «Строим дом» Цель: формировать умение детей рисовать спец. технику. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части передавая пропорции частей, характерные особенности машин, и их деталей;

Просмотр мультфильма «Боб строитель»;

ДЕКАБРЬ

1 и 2 «Портной» Рассматривание иллюстраций, альбомов;

Чтение худ. лит. З. Александрова «Сарафанчик», П. Воронкова «Портниха»;

Беседа «О профессии портной»;

Экскурсия в ателье;

Моделирование сюжетно-ролевой игры «Швейная фабрика»;

Дидактические игра «Мы портные», «Подбери глагол»;

Математические раскраски»;

ООД (Аппликация) «Украшаем фартук татарским орнаментом». Цель: Закрепить знания ранее полученного материала: основные составляющие национального костюма. Познакомить детей с татарским орнаментом тюльпан – лал, лист – яфрак, колокольчик – кы гырау.

Развивать творческие способности детей, глазомер, художественный вкус. Воспитывать любовь к народному искусству. Научить, последовательно выполнять задание воспитателя.

Просмотр мультфильма «Храбрый портняшка»;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Консультация по запросу родителей;

Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;

Консультация «Как рассказать детям о профессиях»;

Акция «Расскажите о своей профессии детям»;

3 и 4 «Оператор почтовой связи»» Рассматривание иллюстраций, альбомов;

Чтение худож. литературы С. Маршака «Почта»;

Беседа «Работники службы связи», «Как попадает письмо по адресу?»;

Виртуальная экскурсия на почту;

Моделирование сюжетно-ролевой игры «Почта»;

Дидактические игра «Разрезные картинки», «Что нужно для почтальона»;

ООД (Аппликация) «Почтовый конверт»

Цель:

продолжать знакомит детей со свойствами бумаги;

совершенствовать у детей навыки работы с ножницами и клеем;

научить детей делать складывать конверт из бумаги;

познакомить с особенностями оформления конверта. ;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Консультация по запросу родителей;

Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;

ЯНВАРЬ 2 и 3 «Пилот» Рассматривание иллюстраций, альбомов;

Чтение худож. литературы загадки о воздушном транспорте;

Беседа «Профессия пилот»;

Моделирование сюжетно-ролевой игры «Мы в аэропорту»;

Дидактические игра – лото «Профессии»;

Математические раскраски;

ООД (Лепка) «Самолеты» Цель: продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности; формировать интерес к разнообразным видам транспорта; учить анализировать основные части предмета, их функциональные возможности; воспитывать патриотические чувства;

Просмотр мультфильма «Смешарики»;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Консультация по запросу родителей;

Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;

4 «Следователь» Рассматривание иллюстраций, альбомов;

Чтение худож. литературы Серяков И. «Законы улиц и дорог»;

Беседа «Кто такой следователь»;

Моделирование сюжетно-ролевой игры «Расследование»;

Дидактические игра «Сыщики», «Кубик безопасности»;

Игровая ситуация: «Ребенок потерялся»;

Прослушивание песни «Наша служба и опасна и трудна»;

ООД (ФЦКМ) «Кто похитил торт» расширять знания детей о профессии следователя; подбирать прилагательные к слову полицейский; развивать внимание, память, логическое мышление;

обогащать речь словами «следователь», «криминалист», «улика»;

Просмотр мультфильма Уроки тетушки Совы «Азбука дорожной безопасности»;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Консультация по запросу родителей;

Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;

Акция «Каждому ребенку по автокреслу»;

ФЕВРАЛЬ

1 и 2 «Пекарь» Рассматривание иллюстраций, альбомов о хлебе;

Чтение худож. литературы «Хлеб». Я. Аким., пословицы о хлебе, «Колосок» (украинская народная сказка);

Беседа «Моя профессия пекарь»;

Виртуальная экскурсия в пекарню;

Моделирование сюжетно-ролевой игры «Пекарня»;

Дидактические игра «Подбери глагол», «Разрезные картинки»;

ООД (Рисование) «По дороге к мельнице» П. с: учить рисовать ветреную мельницу и лошадиную повозку по дороге к мельнице; развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости при рисовании; развивать стремление детей дополнять свой рисунок – вносить в изображение какие-либо небольшие детали: дерево, куст, цветы, собака, бегущая за повозкой; учить выполнять набросок и регулировать силу нажима карандаша. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Просмотр мультфильма «История о ленивом пекаре»;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Консультация по запросу родителей;

Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;

Фотовыставка «Я готовлю с мамой»;

Фотовыставка «Хлебобулочные изделия своими руками».

3 и 4 «Работник банка»

Беседа «Что такое деньги»;

Моделирование сюжетно-ролевой игры «В банке»;

Виртуальная экскурсия в банк»;

Дидактическая игра «От слова к слову», «Кому что нужно»;

ООД «Придумай свои деньги»;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Консультация по запросу родителей;

Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;

МАРТ

1 и 2 «Спасатель»

Загадывание загадок по ОБЖ;

Рассматривание иллюстраций, альбомов о спасателей МЧС России;

Беседа «Героические профессии»;

Моделирование сюжетно-ролевой игры «Мы юные спасатели»;

Дидактические игра Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»;

ООД «ФЦКМ) «Профессия спасатель» П. с. продолжать знакомить, расширить и уточнить знания детей о профессии спасатель, о содержании работы МЧС, с оборудованием, инструментами, необходимыми для работы спасателей; расширить представления детей о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях;

Прослушивание муз. произведения Владимира Хозяенко "Марш МЧС";

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Консультация по запросу родителей;

Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;

Выставка совместных с детьми поделок «Военная техника»;

Фотовыставка «Мой папа военный»;

Досуг «Мы быстрые, смелые, ловкие»

3 и 4 «Актер» Рассматривание иллюстраций, альбомов о театре, кино;

Чтение худож. литературы;

Беседа;

Моделирование сюжетно-ролевой игры «Театр»;

Дидактические игра;

Проектная деятельность;

ООД (ФЦКМ) «Профессия актер»; дать детям первоначальное представление о профессии «актер». Воспитывать уважение к людям творческих профессий, которые много вкладывают сил и души, чтобы получить признание народа. Воспитывать целеустремлённость, трудолюбие, желание доставить зрителям радость.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Консультация по запросу родителей;

Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;

АПРЕЛЬ

1 и 2 «Журналист»

Беседа «Что я знаю о профессии журналиста;

Проведение коммуникативных игр: «Продолжи предложение», «Измени слово», «Исправь ошибку»;

Моделирование сюжетно-ролевой игры «Мы-журналисты»;

Режиссё рские игры: «Я беру интервью», «Я – журналист»;

Игровая ситуация «Этикет телефонного разговора»;

Конкурс чтецов с целью выявления лучшего диктора;

Просмотр мультфильма «Приключения Мурзилки»;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Консультация по запросу родителей;

Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;

Творческий марафон семейных газет;

3 и 4 «Агроном»

Рассматривание иллюстраций, альбомов различных семян;

Чтение худож. литературы Аким «Пшеница», пословицы о хлебе;

Беседа «Профессия агроном»;

Моделирование сюжетно-ролевой игры «Мы юные агрономы»;

Дидактические игра «Чьи семена», «Вершки, корешки»;

ООД (ФЦКМ) «Как хлеб на стол пришел». П. с. формировать представление как на столах появляется хлеб, какой он путь проходит, прежде чем мы его съедаем. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду люде выращивающих хлеб.

Просмотр мультфильма «Профессия агроном»;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Консультация по запросу родителей;

Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;

Предложить родителям совместно с детьми дома посеять семена пшеницы;

МАЙ

1 и 2

«Сварщик» Рассматривание иллюстраций, альбомов о данной профессии;

Чтение худож. литературы Беркевич Д. «Рассказы о заводе»;

Виртуальная экскурсия на завод;

Беседа «О профессии сварщик»;

Моделирование сюжетно-ролевой игры «На заводе»;

Дидактические игра «Что кому пригодится», «Разрезные картинки»;

Просмотр мультфильма «Сварщик волшебник»;

3 и 4 «Токарь»

Рассматривание иллюстраций, альбомов о заводских профессиях;

Чтение худож. литературы Козлов Б. «Город мастеров», стих. «Умелый токарь»;

Беседа «О профессии токарь»;

Виртуальная экскурсия на завод;

Моделирование сюжетно-ролевой игры «На заводе»;

Дидактические игра «Что кому пригодится», «Определи по предмету профессию»;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Консультация по запросу родителей;

Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;

3.6 Перечень литературных источников

1. Алябьева Е. А. «Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет / Е. А. Алябьева — «ТЦ Сфера», 2014 — (Библиотека воспитателя (Сфера);

2. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощекова. Изд. 3-е. - Ростов н/Д. : Феникс, 2008. - 251 с. - (Школа развития);

3. Потапова Т. В. «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет» М. : ТЦ Сфера, 2008. — 64 с. (Серия «Вместе с детьми»);

4. Комарова Т. С. Трудовое воспитание в детском саду [Текст] : Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова; ред. : Т. С. Комарова, В. В. Гербова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2006. - 70 с.

5. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М. : Гном, 2013. – 96 с. ;

Публикации по теме:

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Фотоотчёт о совместной деятельности «Мишка в гостях у ребят» с детьми дошкольного возрастаФотоотчёт о совместной деятельности «Мишка в гостях у ребят» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для обогащения знаний детей о медведях, в совместной деятельности. Задачи: - развивать познавательную активность.

Фотоотчёт о совместной деятельности «Новогодние поздравительные открытки своими руками», с детьми старшего возрастаФотоотчёт о совместной деятельности «Новогодние поздравительные открытки своими руками», с детьми старшего возраста 30 декабря. День новогодних поздравлений на МААМЦель: учить детей мастерить новогодние поздравительные открытки. Задачи: - создать праздничное,.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы» Цель: Создание условий для развития познавательной активности у детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формирование.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Мастер-класс совместной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Крещенское утро»Мастер-класс совместной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Крещенское утро» Мастер-класс совместной работы на конкурс «Душа по капле» с детьми старшего возраста «Крещенское утро» (фотоотчёт) Рада приветствовать.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на год Сентябрь «Свойства воды» - познакомить детей со свойствами воды «Вкус воды» - выяснить имеет ли вкус вода «Запах воды» - выяснить имеет.

Развивающая игра-вкладыш «Цифровой телефон» для организации совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возрастаРазвивающая игра-вкладыш «Цифровой телефон» для организации совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возраста Дошкольное образовательное учреждение предлагает воспитанникам новые знания, интересные предметы, активное общение, различные виды детской.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Конспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:актуализировать знания детей по теме «Снег» для использования его в процессе совместной деятельности. Образовательные задачи: - повышать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по профориентации
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 21:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по профориентации» (включая файлы) размещена пользователем Айжан Алиева (УИ 723437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД