Беляева Людмила Александровна
План-схема сюжетно-ролевой игры «Торговый центр»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра "Торговый центр"
Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории Беляева Л. А.
Цель: Обогащение игрового опыта каждого ребёнка.
Задачи:
Образовательные:
- Ввести в активный и пассивный словарь детей экономическое понятие «Реклама»;
- Дать представление детям о профессии рекламного агента;
- Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт явлений социальной действительности;
Публикация «План-схема сюжетно-ролевой игры „Торговый центр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Планирование. Планы работ
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
- Продолжать совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, используя навыки конструирования из крупных блоков игрового модуля в реализации своих замыслов;
-Обогатить первоначальные представления о профессиях: продавец, кассир, покупатель, директор, охранник, фармацевт.
Развивающие:
- Развивать познавательные способности, речевое и ролевое взаимодействие;
- Развивать воображение, память, мышление;
- Развивать умение детей взаимодействовать с партнёрами по игре (Продавец-покупатель-кассир-фармацевт, директор-охранник-уборщица).
- Развивать коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- Формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнёров-сверстников;
-Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;
- Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры;
- Продолжать формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.)
Игровая мотивация:
Воспитатель выносит яркое игровое поле и рассыпает карточки на пол, обращая тем самым внимание детей на себя.
-Ребята, помогите мне пожалуйста собрать карточки и выложить на игровое поле только те, которые отображают потребности человека.
(Дети собирают и выкладывают)
-Все ли карточки вы разложили? Если нет, то почему?
(Рассуждение детей)
- А теперь, я предлагаю вам пройти в нашу галерею и вспомнить основные потребности человека.
(Дети рассматривают галерею)
Проблема:
- А что означает эта карточка? (рассуждение детей)
- Совершенно верно. Все эти потребности можно объединить в одном торговом центре.
- А вы хотите поиграть в «Торговый центр»
- Люди каких профессий работают в «Торговом центре?» (ответы детей)
Этапы игровой деятельности:
Систематизация информации.
Принятие детьми на себя роли.
Обсуждение содержания игры.
Организация игрового пространства: торговый центр, состоящий из различных отделов (обувной, продуктовый, книжный, медикаменты)
Обеспечение руководства:
- распределение ролей:
- взятие на себя второстепенной роли:
- обсуждение содержания игры (вопросы)
-руководство организацией игрового пространства.
Игровая деятельность детей.
Игра.
Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей.
Взаимосвязь с партнёром по игре.
Воспитатель выступает, как создатель проблемно-игровых ситуаций.
Обучение элементам развития сюжета (ввод в игру рекламного агента)
Использование в игре предметов-заменителей.
Принятие на себя второстепенной роли.
Заключительный этап.
Приглашение рекламного агента, детей в игровую комнату (Музыкальная игра)
Участие детей в обсуждении проведённой игры.
Оценка умения играть вместе.
Подведение итогов игры.
Предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.
Диагностика игровых умений детей.