Лучший педагог года

План сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений

Токбаева Дана Муаедовна
План сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений

Основная идея проекта заключается в проникновении цифровых технологий во все направления деятельности организации (управленческое, кадровое, педагогическое, материально-техническое и взаимодействие с родительской общественностью).

Актуальность

Актуальность использования цифровых технологий в настоящее время заключается в том, что данные технологии рассматриваются не столько как инструмент, а сколько как среда существования, которая открывает новые возможности: обучения в любое время, непрерывное образование, возможность проектировать образовательные маршруты и т. д. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать.

Публикация «План сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений» размещена в разделах

Цифровизация детского сада как самостоятельный процесс, а также как часть процесса цифровизации системы образования, связана с модернизацией системы образования. На современном этапе одним из требований времени является необходимость эффективного использования информационнокоммуникационных технологий для формирования единой информационной среды сферы образования.

Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом и направлено на повышение качества и доступности образования, в том числе, посредством организации современного цифрового образовательного пространства. Национальный проект «Образование» - проект «Цифровая образовательная среда»; Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в РФ», который нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий.

Таким образом, «компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнением в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество».

В свою очередь реализация данного плана обуславливает ряд требований к личности педагога, его профессиональным качествам, одним из таких качеств является наличие компетенций в области информационно-коммуникационных технологий, в частности презентационной и ИКТ-компетентностей.

К сожалению, в настоящее время, не все педагогические работники в полном объеме владеют данными компетентностями, что не позволит им полноценно реализовать инновационные технологии в работе с различными категориями семей.

Проблема применения информационных технологий в дошкольных учреждениях стоит очень остро. Информатизация системы образования требует иных подходов, форм и средств работы с воспитанниками, предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетенции, что нормативно закреплено в Профессиональном стандарте педагога. Цифровые технологии в дошкольной организации рассматриваются как: эффективное средство решения задач развивающего обучения и реализации деятельностного подхода, средство обогащения развивающей среды ДОУ, важное звено в организации сотрудничества детского сада с семьей, в том числе, при организации дистанционного обучения, средство повышения качества управления дошкольным образовательным учреждением. Таким образом, актуальность создания в дошкольном учреждении цифрового пространства обусловлена, с одной стороны, требованиями ключевых нормативных документов в области образования, с другой стороны, интересами и потребностями детей и родителей.

Цели:

1. Подготовка к созданию в ДОУ г. о. Нальчик безопасной цифровой образовательной среды (ЦОС, способствующей формированию профессионального сообщества лидеров цифровой трансформации дошкольного образования.

2. Организация сетевого взаимодействия ДОУ г. о. Нальчик с использованием цифровых образовательных ресурсов.

Задачи:

1. Создать материально-технические условия для цифровой образовательной среды в деятельности педагогических работников и для поддержки их участия в сетевом взаимодействии;

2. Обеспечить виртуальную открытость образовательного пространства для всех участников сетевого взаимодействия через цифровые образовательные ресурсы.

3. Диссеминация передового педагогического опыта цифровой трансформации на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

Ожидаемые результаты

1. Создана материально-техническая база (приобретена необходимая компьютерная техника, развивающая среда организации оснащена цифровыми образовательными ресурсами) для реализации информационно – коммуникационных технологий в дошкольных образовательных учреждениях;

2. Повышена профессиональная компетентность педагогов в области овладения современными информационно-коммуникативными технологиями (дистанционными); все участники образовательного процесса активно используют электронные ресурсы;

3. Повышение эффективности образовательного процесса, степени удовлетворенности качеством образовательной деятельности всех участников образовательного процесса; организовано дистанционное обучение воспитанников; организовано сотрудничества с семьями через социальные сети.

Публикации по теме:

Организация сетевого взаимодействия с различными организациями Слайд № 1 «Организация сетевого взаимодействия с различными организациями»Формирование общей культуры личности ребёнка, приобщение его к.

Фотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учрежденийФотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Мы участвовали в городском конкурсе «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я»он направлен на активизацию деятельности ДОО по обучению детей.

Мастер-класс для родителей и воспитателей дошкольных учреждений «Сказочный Тыквик»Мастер-класс для родителей и воспитателей дошкольных учреждений «Сказочный Тыквик» Осенняя пора всегда ассоциируется сбором урожая. Последний овощ, который мы снимаем с грядки это красавица тыква. Тыква — удивительный.

Памятка для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по самообразованию Самообразование-это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических данных, совершенствованию имеющихся.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений
Опубликовано: 20 июня 2024 в 13:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений» (включая файлы) размещена пользователем Токбаева Дана Муаедовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД