Токбаева Дана Муаедовна
План сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений
▼ Скачать + Заказать документы
Основная идея проекта заключается в проникновении цифровых технологий во все направления деятельности организации (управленческое, кадровое, педагогическое, материально-техническое и взаимодействие с родительской общественностью).
Актуальность
Актуальность использования цифровых технологий в настоящее время заключается в том, что данные технологии рассматриваются не столько как инструмент, а сколько как среда существования, которая открывает новые возможности: обучения в любое время, непрерывное образование, возможность проектировать образовательные маршруты и т. д. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать.
Темочки:
Цифровизация детского сада как самостоятельный процесс, а также как часть процесса цифровизации системы образования, связана с модернизацией системы образования. На современном этапе одним из требований времени является необходимость эффективного использования информационнокоммуникационных технологий для формирования единой информационной среды сферы образования.
Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом и направлено на повышение качества и доступности образования, в том числе, посредством организации современного цифрового образовательного пространства. Национальный проект «Образование» - проект «Цифровая образовательная среда»; Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в РФ», который нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий.
Таким образом, «компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнением в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество».
В свою очередь реализация данного плана обуславливает ряд требований к личности педагога, его профессиональным качествам, одним из таких качеств является наличие компетенций в области информационно-коммуникационных технологий, в частности презентационной и ИКТ-компетентностей.
К сожалению, в настоящее время, не все педагогические работники в полном объеме владеют данными компетентностями, что не позволит им полноценно реализовать инновационные технологии в работе с различными категориями семей.
Проблема применения информационных технологий в дошкольных учреждениях стоит очень остро. Информатизация системы образования требует иных подходов, форм и средств работы с воспитанниками, предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетенции, что нормативно закреплено в Профессиональном стандарте педагога. Цифровые технологии в дошкольной организации рассматриваются как: эффективное средство решения задач развивающего обучения и реализации деятельностного подхода, средство обогащения развивающей среды ДОУ, важное звено в организации сотрудничества детского сада с семьей, в том числе, при организации дистанционного обучения, средство повышения качества управления дошкольным образовательным учреждением. Таким образом, актуальность создания в дошкольном учреждении цифрового пространства обусловлена, с одной стороны, требованиями ключевых нормативных документов в области образования, с другой стороны, интересами и потребностями детей и родителей.
Цели:
1. Подготовка к созданию в ДОУ г. о. Нальчик безопасной цифровой образовательной среды (ЦОС, способствующей формированию профессионального сообщества лидеров цифровой трансформации дошкольного образования.
2. Организация сетевого взаимодействия ДОУ г. о. Нальчик с использованием цифровых образовательных ресурсов.
Задачи:
1. Создать материально-технические условия для цифровой образовательной среды в деятельности педагогических работников и для поддержки их участия в сетевом взаимодействии;
2. Обеспечить виртуальную открытость образовательного пространства для всех участников сетевого взаимодействия через цифровые образовательные ресурсы.
3. Диссеминация передового педагогического опыта цифровой трансформации на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
Ожидаемые результаты
1. Создана материально-техническая база (приобретена необходимая компьютерная техника, развивающая среда организации оснащена цифровыми образовательными ресурсами) для реализации информационно – коммуникационных технологий в дошкольных образовательных учреждениях;
2. Повышена профессиональная компетентность педагогов в области овладения современными информационно-коммуникативными технологиями (дистанционными); все участники образовательного процесса активно используют электронные ресурсы;
3. Повышение эффективности образовательного процесса, степени удовлетворенности качеством образовательной деятельности всех участников образовательного процесса; организовано дистанционное обучение воспитанников; организовано сотрудничества с семьями через социальные сети.