Виктория Шумакова
План-сценарий беседы о музыке «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
План-сценарий беседы о музыке «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшей группы
Цель: Введение ребенка в мир искусства через творчество. Используя разные виды деятельности закрепить знания о музыкальных инструментах. Формировать основы культурного наследия народов.
Публикация «План-сценарий беседы о музыке „Путешествие в страну музыкальных инструментов“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные инструменты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Задачи:
• Учить различать музыкальные инструменты по тембру, способу извлечения звука, по национальному колориту, внимательно слушать музыку.
• Развивать умение отгадывать загадки о музыкальных инструментах, двигаться в соответствии с музыкой, развивать чувство ритма, координацию движений.
• Развивать познавательную активность через использование ИКТ.
• Закрепить в речи названия музыкальных инструментов. Побуждать высказываться, делиться личными впечатлениями.
• Воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах.
Оборудование: Мультимедиа аппаратура, музыкальные инструменты.
Предварительная работа: беседа-знакомство с музыкальными инструментами, музыкальное приветствие – это обычная форма встречи детей на музыкальном занятии.
Ход музыкальной организованной образовательной деятельности с детьми.
Звучит музыка. В группу входят дети, встают полукругом перед мультимедиа экраном.
Приветствие:
1. Воспитатель:
Рада видеть вас, друзья,
На занятии у себя.
Добрый день!
Дети:
Добрый день!
Заниматься нам не лень.
2. Воспитатель:
Мы по кругу все пойдем,
Заниматься мы начнем.
Мы начнем?
Дети:
Мы начнем
И по кругу все пойдем.
Проигрыш: идем хороводом, держась за руки.
3. Воспитатель:
Вы готовы начинать:
Песни петь и танцевать?
Так начнем?
Дети:
Да, начнем!
И покружимся вдвоем.
Проигрыш: Кружатся парами.
4. Воспитатель:
Вот поехал паровоз
Он вагончики повез,
Что повез?
Дети:
Что повез?
Он вагончики повез.
Проигрыш: паровозик едет (парами друг за другом)
5. Воспитатель:
Рада видеть вас, друзья,
На занятии у себя.
Добрый день!
Дети:
Добрый день!
Заниматься нам не лень.
Воспитатель: Тихо, тихо сядем рядом, входит музыка в наш дом. Но чтобы она скорее зазвучала, нам нужны музыкальные помощники. Вы догадались, кто они? Правильно, чтобы мы слышали музыку, ее должны исполнять музыкальные инструменты.
А вы хотите отправиться в страну, где живут музыкальные инструменты? Чтобы узнать про музыкальные инструменты, надо отгадать загадки.
«У него рубашка в складку, любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет — если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян голосистый наш.
Дети: Баян
Слайд 1 – Баян
Давайте посмотрим и послушаем, как звучит баян.
Слайд 2 (Видео игры на баяне.)
За обедом суп едят, к вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки, музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко на красивых ярких. (ложках)
Слайд 3 – Ложки
Слайд 4 (Видео игры на ложках)
Три струны, а звук какой! С переливами, живой.
Узнаю его в момент самый русский инструмент.
Дети: Балалайка
Слайд 5 – Балалайка
Слайд 6 (Видео игры на балалайке)
В симфоническом оркестре её голос самый главный,
Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно.
Голос трепетный, высокий узнаём мы без ошибки.
Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный…
Дети: Скрипка
Слайд 7 – Скрипка
Слайд 8 (Видео игры на скрипке)
Внимательно посмотрите, и скажите, с помощью чего музыкант воспроизводит музыку (есть смычок) Давайте покажем движениями, как играть на скрипке. А как называется музыкант, который играет на скрипке? (скрипач) Вам понравилось звучание скрипки? Что вы почувствовали, когда звучала скрипка? (обмен впечатлениями)
А сейчас мы с вами немножко отдохнем и поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Музыканты»
(дети показывают движения в соответствии с текстом)
Балалайка, балалайка нам сегодня поиграй — ка.
Разверни бока баян. Барабань наш барабан.
Ты рояль, сыграй нам песни, чтобы стало интересней.
Бубен звонкий и тугой, ты звени, стучи и пой.
Заиграй-ка скрипка в лад, всех развесели ребят!
Мы продолжаем наше путешествие по стране музыкальных инструментов. И слушайте следующую загадку.
«Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий … (Бубен)
Слайд 9 – Шаманский бубен.
Но этот бубен не простой. У народов ханты и манси – это шаманский бубен.
Шаманский бубен - это мощнейший ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. Бубен был магическим инструментом сибирских и хантыйских шаманов. В шаманских верованиях бубен представлялся ездовым животным шамана - конем или оленем. Он животное, шкура которого использовалась для изготовления кожаного покрытия. В борьбе со злыми силами, бубен становился непробиваемым щитом или луком, и защищал своего хозяина. А еще игрой на этом шаманском бубне народы ханты и манси еще и зазывали тепло. Если вы хотите проникнуться духом леса, тайги, ветра, тогда, давайте увидим и услышим настоящего хантыйского шамана. Внимание, на экран.
Слайд 10 (Видео игры на шаманском бубне)
Ну что, ребята, понравилось вам в стране музыкальных инструментов? В этой стране мы увидели и услышали много разных музыкальных инструментов. Здесь мы встречали русские народные инструменты. Назовите их. (дети называют русские народные инструменты) Мы слушали инструмент хантов и манси. Назовите их. (дети называют хантыйский музыкальный инструмент)
Чтобы в стране музыкальных инструментов звучала музыка, мы можем сыграть на музыкальных инструментах. Как называется человек, который играет на музыкальном инструменте? Как называется группа музыкантов?
Слайд 11 – Оркестр
Дети слушают несложную народную мелодию на аудиозаписи, затем берут на выбор музыкальные инструменты и пробуют исполнить ее вместе с педагогом.
Ребята на этом наше путешествие по стране музыкальных инструментов заканчивается. Давайте вспомним, какие музыкальные инструменты вы слышали? Что интересного вы узнали о музыкальных инструментах? На каких инструментах вы играли? Вам понравилось играть на музыкальных инструментах? Быть может, когда-нибудь вы станете настоящими музыкантами, и мы будем вами гордиться. А сейчас, до скорой встречи!