Людмила Ладилова
План саморазвития «Развитие партнёрских отношений с семьями воспитанников в условиях ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад «Тополёк»
План самообразования
Тема : «Партнёрские отношения с семьями воспитанников
в условиях дошкольного образовательного учреждения»
воспитатель
Ладилова Л. Н
Актуальность :
Публикация «План саморазвития „Развитие партнёрских отношений с семьями воспитанников в условиях ДОУ“» размещена в разделах
Семья и ДОУ — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. что позволит лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитие их способностей, формирование ценностных жизненных ориентиров.
В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением экономических, социальных проблем, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. В ФГОС ДО подчёркнуто, что одним из принципов, дошкольного образования является сотрудничество ДОУ с семьёй, а ФГОС ДО является основной для оказания помощи родителям в воспитании детей.
Семья играет важную роль в формировании личности ребёнка. Воспитывать своего ребёнка –великое искусство, так как сам процесс воспитания –это непрерывная работа, требующая много времени, усилий и знаний. В МБДОУ детском саду «Тополёк» созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа педагогического и медицинского персонала МДОУ по реализации образовательной программы учреждения обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах
дошкольного детства, делает родителей действительно равно ответственными участниками образовательного процесса.
Задачи воспитания и развития решаются успешно только в том случае, когда
дошкольное учреждение поддерживает связь с семьей и вовлекает ее в свою работу. На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала достаточно изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы образования и развития детей, которые поступали в общественные учреждения.
Сотрудничество ДОУ с родителями развивалось преимущественно по пути поиска разнообразных средств пропаганды педагогических знаний, для чего были разработаны достаточно эффективные формы педагогического просвещения. В сложившейся социально-экономической ситуации и модернизации образования этого уже не достаточно.
Принципами взаимодействия с родителями являются:
В условиях взаимодействия ДОУ и семьи лежат принципы взаимного доверия, уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
2. Индивидуальный подход.
Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
3. Сотрудничество, а не наставничество.
Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
4. Готовимся серьезно.
Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.
5. Динамичность.
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьейДля того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников.
Начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
Сроки реализации :01.09. 2018 года - 31.05. 2019 года
Предполагаемый результат: создание тесных продуктивных взаимоотношений для полноценного развития детей в Условиях ФГОС ДО
Цель:
Всестороннее развитие детей посредством педагогического просвещения
родителей с использованием инновационных форм сотрудничества с семьями
воспитанников, профилактика нарушений в детско – родительских отношениях.
Задачи:
1. Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника
2. Оказание всесторонней консультативной помощи родителям по различным направлениям воспитания и развития детей.
3. Просвещение родителей посредством ознакомления с
педагогической, нормативно- правовой литературой, информационно-коммуникационными технологиями, тенденциями в системе дошкольного образования муниципалитета и региона.
4. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях. 5. Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов,
эмоционального комфорта.
План работы
• изучение литературы по теме
• посещение НОД у воспитателей своего ДОУ;
• разработка нетрадиционных форм работы с родителями в условиях ДОУ
• в работе использовать, как традиционные формы (собрания, консультации, беседы, так и новые: «Домашние посиделки", «Новоселье группы», где происходит сближение родителей, педагогов и детей.
Форма отчё та по проделанной работе:
Педагогический совет по теме : «Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУ»
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы
по проблеме и
имеющегося опыта
Изучение
образовательных
технологий (выбор
одной или
нескольких
технологий для
получения
прогнозируемых
результатов
2018-2019 уч. год Изучение психолого- педагогической литературы. Проведение диагностики. Анкетирования.
Прогностический Определение целей и
задач темы.
Разработка системы
мер, направленных на
решение проблемы.
Прогнозирование
результатов
Август, сентябрь 2018 г Составление программы партнёрских отношений с семьями воспитанников.
Практический Внедрение опыта
работы.
Формирование
методического
комплекса.
Корректировка
работы
2018-2019 г Изучение творческого,
интеллектуального,
коммуникативного
потенциала семей
воспитанников.
Установление партнерских
отношений с семьей каждог
Обобщённый Подведение итогов.
Оформление
результатов работы.
Распространение
опыта своей работы
2018-2019 г сообщение на педсовете;
презентация по теме:
«Нетрадиционные формы
работы с родителями в
условиях ДОУ
Этапы работы с родителями
Информационный блок
1 Выбор родительского комитета сентябрь
2 Создание инициативной группы сентябрь
3 Анкетирование, опросы родителей Сентябрь, октябрь
4 Консультация для педагогов ДОУ по взаимоотношению с родителями. ежемесячно
5 Родительские собрания во всех группах детского сада сентябрь
Просветительский блок.
1 Семинары- практикумы 1р в квартал
2 Информация в родительских уголках. 1р в квартал
3 Педагогические беседы с родителями Ежемесячно
4 Консультационный пункт в доу Ежемесячно
Досуговый блок
1 Конкурсы, выставки ежемесячно
2 Физкультурно- оздоровительные развлечения 1 раз в квартал
3 Акции добрых дел 1 раз в квартал
4 Праздники В соответствии с годовым планом ДОУ.
5 Фотовыставки. 1 р в квартал.