Лучший педагог года

План саморазвития «Развитие партнёрских отношений с семьями воспитанников в условиях ДОУ»

Людмила Ладилова
План саморазвития «Развитие партнёрских отношений с семьями воспитанников в условиях ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад «Тополёк»

План самообразования

Тема : «Партнёрские отношения с семьями воспитанников

в условиях дошкольного образовательного учреждения»

воспитатель

Ладилова Л. Н

Актуальность :

Публикация «План саморазвития „Развитие партнёрских отношений с семьями воспитанников в условиях ДОУ“» размещена в разделах

Семья и ДОУ — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. что позволит лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитие их способностей, формирование ценностных жизненных ориентиров.

В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением экономических, социальных проблем, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. В ФГОС ДО подчёркнуто, что одним из принципов, дошкольного образования является сотрудничество ДОУ с семьёй, а ФГОС ДО является основной для оказания помощи родителям в воспитании детей.

Семья играет важную роль в формировании личности ребёнка. Воспитывать своего ребёнка –великое искусство, так как сам процесс воспитания –это непрерывная работа, требующая много времени, усилий и знаний. В МБДОУ детском саду «Тополёк» созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа педагогического и медицинского персонала МДОУ по реализации образовательной программы учреждения обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах

дошкольного детства, делает родителей действительно равно ответственными участниками образовательного процесса.

Задачи воспитания и развития решаются успешно только в том случае, когда

дошкольное учреждение поддерживает связь с семьей и вовлекает ее в свою работу. На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала достаточно изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы образования и развития детей, которые поступали в общественные учреждения.

Сотрудничество ДОУ с родителями развивалось преимущественно по пути поиска разнообразных средств пропаганды педагогических знаний, для чего были разработаны достаточно эффективные формы педагогического просвещения. В сложившейся социально-экономической ситуации и модернизации образования этого уже не достаточно.

Принципами взаимодействия с родителями являются:

В условиях взаимодействия ДОУ и семьи лежат принципы взаимного доверия, уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Индивидуальный подход.

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

4. Готовимся серьезно.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

5. Динамичность.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьейДля того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников.

Начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Сроки реализации :01.09. 2018 года - 31.05. 2019 года

Предполагаемый результат: создание тесных продуктивных взаимоотношений для полноценного развития детей в Условиях ФГОС ДО

Цель:

Всестороннее развитие детей посредством педагогического просвещения

родителей с использованием инновационных форм сотрудничества с семьями

воспитанников, профилактика нарушений в детско – родительских отношениях.

Задачи:

1. Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника

2. Оказание всесторонней консультативной помощи родителям по различным направлениям воспитания и развития детей.

3. Просвещение родителей посредством ознакомления с

педагогической, нормативно- правовой литературой, информационно-коммуникационными технологиями, тенденциями в системе дошкольного образования муниципалитета и региона.

4. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях. 5. Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов,

эмоционального комфорта.

План работы

• изучение литературы по теме

• посещение НОД у воспитателей своего ДОУ;

• разработка нетрадиционных форм работы с родителями в условиях ДОУ

• в работе использовать, как традиционные формы (собрания, консультации, беседы, так и новые: «Домашние посиделки", «Новоселье группы», где происходит сближение родителей, педагогов и детей.

Форма отчё та по проделанной работе:

Педагогический совет по теме : «Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУ»

Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность

Диагностический Изучение литературы

по проблеме и

имеющегося опыта

Изучение

образовательных

технологий (выбор

одной или

нескольких

технологий для

получения

прогнозируемых

результатов

2018-2019 уч. год Изучение психолого- педагогической литературы. Проведение диагностики. Анкетирования.

Прогностический Определение целей и

задач темы.

Разработка системы

мер, направленных на

решение проблемы.

Прогнозирование

результатов

Август, сентябрь 2018 г Составление программы партнёрских отношений с семьями воспитанников.

Практический Внедрение опыта

работы.

Формирование

методического

комплекса.

Корректировка

работы

2018-2019 г Изучение творческого,

интеллектуального,

коммуникативного

потенциала семей

воспитанников.

Установление партнерских

отношений с семьей каждог

Обобщённый Подведение итогов.

Оформление

результатов работы.

Распространение

опыта своей работы

2018-2019 г сообщение на педсовете;

презентация по теме:

«Нетрадиционные формы

работы с родителями в

условиях ДОУ

Этапы работы с родителями

Информационный блок

1 Выбор родительского комитета сентябрь

2 Создание инициативной группы сентябрь

3 Анкетирование, опросы родителей Сентябрь, октябрь

4 Консультация для педагогов ДОУ по взаимоотношению с родителями. ежемесячно

5 Родительские собрания во всех группах детского сада сентябрь

Просветительский блок.

1 Семинары- практикумы 1р в квартал

2 Информация в родительских уголках. 1р в квартал

3 Педагогические беседы с родителями Ежемесячно

4 Консультационный пункт в доу Ежемесячно

Досуговый блок

1 Конкурсы, выставки ежемесячно

2 Физкультурно- оздоровительные развлечения 1 раз в квартал

3 Акции добрых дел 1 раз в квартал

4 Праздники В соответствии с годовым планом ДОУ.

5 Фотовыставки. 1 р в квартал.

Публикации по теме:

Опыт эффективных партнерских отношений между семьями и педагогами ДОУОпыт эффективных партнерских отношений между семьями и педагогами ДОУ «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей.

Взаимодействие педагога ДОУ с семьями воспитанников Есть много профессий хороших и разных Но лучше, чем наша, друзья, не найти. Девчоночек нежных, мальчишек отважных Доверено нам по детству.

Взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного.

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по организации взаимодействия с семьями воспитанников в условиях введения ФГОС "Открытость детского сада внутрь" - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Родители, члены семьи могут значительно.

План работы по взаимодействию с семьями воспитанников Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а.

План взаимодействия с семьями воспитанников (вторая младшая группа) План взаимодействия с родителями во II младшей группе. Сентябрь. 1. Совместная подготовка к учебному году. Цель – нацелить родителей к.

План взаимодействия с семьями воспитанников в подготовительной логопедической группе План взаимодействия с семьями воспитанников в подготовительной логопедической группе. 1 квартал. 1 Блок. Собрание «Самостоятельность и.

Родительское собрание «Создание между родителями и воспитателем партнёрских отношений» Родительское собрание "Давайте познакомимся!"Воспитатель Ананина Е. В. План родительского собрания. Цель: познакомиться с родителями. Создание.

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников в ДОУ Взаимодействие педагога с семьями воспитанников в ДОУ Абрамова Анастасия Владимировна, воспитатель, МБДОУ Детский сад №45, г. Уфа В нашем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План саморазвития «Развитие партнёрских отношений с семьями воспитанников в условиях ДОУ»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 13:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План саморазвития «Развитие партнёрских отношений с семьями воспитанников в условиях ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ладилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД