Вера Резниченко
План самообразования воспитателя по теме «Трудовое воспитание» (средняя группа)
▼ Скачать +Заказ
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
Средняя группа № 3 -- 2021 - 2022 учебный год.
Резниченко Вера Владимировна – воспитатель высшей квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
1. Актуальность
2. Цели и задачи
3. Ожидаемые результаты
4. План работы
5. Выход темы
6. Список литературы
Приложение 1
1. Актуальность
Актуальность - целью приобщения детей к трудовому воспитанию, является формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
Публикация «План самообразования воспитателя по теме „Трудовое воспитание“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
Включаясь в трудовые действия, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Меняется самооценка под влиянием успехов достигнутых ребенком в труде.
Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по организации трудовой деятельности должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей.
Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования в области «Социально-коммуникативное развитие».
В соответствии с ФГОС, трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений.
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста — это деятельность, которая направлена на развитие общетрудовых способностей, формирование психологической готовности, ответственного отношения к труду и продуктам его производства, а также влияющая на умственное и физическое развитие ребенка. Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду. Несформированность их на данном возрастном этапе становится препятствием в учебно-познавательной деятельности и последующей адаптации в самостоятельной трудовой деятельности.
2. Цели и задачи
Цель
Педагог:
повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Дети:
формирование положительного отношения к труду.
Задачи:
Педагог:
• Изучить научно-методическую литературу и интернет источники по теме.
• Пополнить экспериментальный уголок атрибутами и материалом.
• Развивать связную речь, познавательную активность детей.
• Создать предпосылки формирования практических и умственных действий у детей.
• Повысить уровень взаимодействия с семьями воспитанников.
Дети:
• развивать навыки самообслуживания у детей;
• формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества;
• воспитать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитать личность ребенка в аспекте труда и творчества;
• развивать творческую инициативу, способность самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.
3. Ожидаемые результаты
Педагог
• Пополнение и конкретизация знаний
• Пополнение педагогической копилки
• Открытие эффективных, приоритетных для себя приёмов развивающей работы с воспитанниками, и, их родителями
• Овладение элементарной диагностической и исследовательской деятельностью
• Рост педагогического мастерства
Дети
• Развиты навыки самообслуживания
• Сформировано ответственное отношение к порученному делу
• Сформирован интерес к профессиям родителей и других людей
• Развито ценностное отношение к собственному труду и труду других людей
• Развита творческая инициатива
Срок реализации программы: 1 год (2021-2022 учебный год)
4. План работы
Форма работы Сроки Форма отчета
Изучение и сбор методической литературы по данной проблеме. В течение года. Изучение и просмотр статей в журналах:
«Воспитатель ДОУ»,
«Дошкольное воспитание»,
«Ребенок в детском саду» и др.
Создание предметно-развивающей среды по теме В течение года. Наличие атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме «Профессии», дидактических игр по теме, альбомов.
Мониторинг детей сентябрь Таблица с данными – приложение 1
Консультации для родителей – на платформе ZOOM
1. Профессии родителей и близких людей.
2. Позитивная установка к труду и творчеству.
3. Самостоятельность при выполнении навыков самообслуживания.
4. Ценностное отношение к результатам своего труда и труда других людей.
Октябрь
Декабрь
Февраль
Апрель
Наличие консультаций, отчётов на персональном сайте
Курс повышения квалификации по теме
В течение учебного года Наличие сертификата на персональном сайте
Работа с детьми: беседы, экскурсии, наблюдения, презентации, чтение литературы, просмотр мультфильмов, опытно-экспериментальная деятельность, выставка рисунков и фотовыставка,
конкурс стихов «Профессия моих родителей»,
НОД по теме,
трудовая деятельность согласно ФГОС
В течение учебного года Планирование,
фотоотчёт.
Мониторинг детей май Таблица с данными –приложение 1
Диаграмма по результатам мониторинга
Проект «Весёлая помощь» Май Материал на персональном сайте
Театрализованное представление «Как зверята помогали Зайке»
Отчёт о проделанной работе Май Доклад на педагогическом совете
5. Выход темы
1. Мониторинг – приложение 1. Диаграмма по результатам мониторинга
2. Проект «Весёлая помощь»
3. Отчёт о проделанной работе на педагогическом совете
6. Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155. Вступил в силу с 1 января 2014 года.
2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-синтез, 2017
3. Буре, Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания / Р. С. Буре. - М. : Мозаика-Синтез, 2011
4. Комарова, Т. С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. - Москва: Высшая школа, 2009
5. Нищева, Н. В. Кем быть? Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями педагогу дошкольного образовательного учреждения / Н. В. Нищева. - М. : Детство-Пресс, 2014
Приложение 1
Фамилия, имя
ребёнка
Навыки самообслу- живания
Позитивная
установка
к труду
и
творчеству
Знание профессий
Ценностное отношение к результатам своего труда и труда других
Итог
Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
Оценка
0 баллов – никогда или очень редко
1 балл – иногда
2 балла – очень часто или всегда
Результаты
0-2 балла – низкий уровень
3-5 баллов – средний уровень
6-8 баллов – высокий уровень