Шеретлокова Жанета Владимировна
План самообразования воспитателя второй младшей группы «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Период работы над темой: 1 год
Начала работы над темой: сентябрь 2021 г.
Окончание работы: май 2022 г.
Цель:-повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
-развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр и упражнений.
Задачи:
1. Интегрировать пальчиковые игры в речевой деятельности детей; 2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры; 3. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр, о нетрадиционных формах работы с детьми. 4. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность. 5. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр. Методы и приё мы работы:
Публикация «План самообразования воспитателя второй младшей группы „Развитие речи детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
-Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.
-Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками.
-Лепка из пластилина с использованием природного материла.
-Конструирование из бумаги в технике оригами, работа с конструктом.
-Работа со счётными палочками.
-Рисование по трафаретам, штриховка. Актуальность:
«Рука – это, своего рода, внешний мозг человека» - писал Кант.
В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяют развитию речи детей. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики, развивается и речь детей. На 2021-2022г. г. я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий», так как эта тема очень актуальна и имеет немаловажное значение в жизни воспитанников. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.
«Мелкая моторика – это согласованное движение пальцев рук, умение ребё нка пользоваться этим движениями: держать ложку и карандаш, застёгивать пуговицы, лепить, рисовать и т. д. Неуклюжесть детских пальчиков свидетельствует о том, что мелкая моторика ещё недостаточно развита. По мнению доктора медицинских наук, уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук: если развитие пальцев рук соответствует возрасту ребёнка, то и речевое развитие его будет в пределах нормы: если же развитие движения пальцев отстает, задерживается и развитие речи. Развитие моторики пальцев как бы подготавливает почву для последующего формирования речи. Данная работа оказывает благотворное влияние не только на становление речи и её функций, но и на психическое развитие ребёнка.
Ожидаемые результаты:
Образовательные:
-Развитие речи и пополнение словарного запаса детей
- Развитие творческих способностей.
-Активизация познавательных процессов ребенка.
Воспитательные :
-Прививать детям устойчивый интерес к пальчиковым играм и
упражнениям
-Развитие коммуникативных отношений.
-Укрепление психического и физического здоровья детей
-Накопление материала и опыта по пальчиковым играм.
-Использование пальчиковых игр в повседневной жизни детей.
- Расширение представлений родителей о речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников.
План реализации
темы по самообразованию.
Направление Фомы работы Сроки Практические выходы
Изучение методической литературы
Арушанова А. Г.
Речь и речевое общение детей 3-4лет (через разные виды деятельности) Книга для воспитателей детского сада.
М. : Мозаика-Синтез, 2000.
Электронная книга в интернете.
Сентябрь-
май
Изучение литературы,
повышение компетентности.
Методическая работа (самореализация)
1. Посещение открытых занятий в ДОУ.
2 .Посещение педсоветов, семинаров.
3. Проведение диагностики по речевому и коммуникативному развитию воспитанников.
Сентябрь-
май
Сентябрь-май
Май Обмен опытом с коллегами.
Повышение компетентности.
Рассмотрение результатов диагностики, составление плана на следующий год.
Работа с детьми
1. Мониторинг по образовательн. областям «Коммуникация», «Речевое развитие»,
«Худож. -эстетическое развитие»
2. Пальчиковые игры и упражнения: «Мячик», «Спускаемся по лесенке» и т. д. 3. Палчиковые загадки:
«Очки», «Цепочка», «Грабли» и т. д.
4. Конструирование из счетных палочек по образцу
5. «Домашние животные» Сентябрь-
Октябрь
Ноябрь-декабрь
Январь-февраль
Март-
апрель
Май Мониторинг
Беседы
Игры
Создание картотеки пальчиковых игр и упражнений с различными предметами.
Создать картотеку пальчиковых загадок с изображением.
Создать картотеку с цветными схематическими изображениями.
НОД
Работа с родителями
1. Индивидуальные беседы с родителями.
2.«Значение пальчиковых игр для развития речи детей
во второй младшей группе»
Сентябрь-май
Апрель
Беседы
Консультация