Папки-передвижки

План самообразования воспитателя второй младшей группы «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

Шеретлокова Жанета Владимировна
План самообразования воспитателя второй младшей группы «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Период работы над темой: 1 год

Начала работы над темой: сентябрь 2021 г.

Окончание работы: май 2022 г.

Цель:-повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности;

-развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр и упражнений.

Задачи:

1. Интегрировать пальчиковые игры в речевой деятельности детей; 2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры; 3. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр, о нетрадиционных формах работы с детьми. 4. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность. 5. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр. Методы и приё мы работы:

Публикация «План самообразования воспитателя второй младшей группы „Развитие речи детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

-Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.

-Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками.

-Лепка из пластилина с использованием природного материла.

-Конструирование из бумаги в технике оригами, работа с конструктом.

-Работа со счётными палочками.

-Рисование по трафаретам, штриховка. Актуальность:

«Рука – это, своего рода, внешний мозг человека» - писал Кант.

В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяют развитию речи детей. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики, развивается и речь детей. На 2021-2022г. г. я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий», так как эта тема очень актуальна и имеет немаловажное значение в жизни воспитанников. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

«Мелкая моторика – это согласованное движение пальцев рук, умение ребё нка пользоваться этим движениями: держать ложку и карандаш, застёгивать пуговицы, лепить, рисовать и т. д. Неуклюжесть детских пальчиков свидетельствует о том, что мелкая моторика ещё недостаточно развита. По мнению доктора медицинских наук, уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук: если развитие пальцев рук соответствует возрасту ребёнка, то и речевое развитие его будет в пределах нормы: если же развитие движения пальцев отстает, задерживается и развитие речи. Развитие моторики пальцев как бы подготавливает почву для последующего формирования речи. Данная работа оказывает благотворное влияние не только на становление речи и её функций, но и на психическое развитие ребёнка.

Ожидаемые результаты:

Образовательные:

-Развитие речи и пополнение словарного запаса детей

- Развитие творческих способностей.

-Активизация познавательных процессов ребенка.

Воспитательные :

-Прививать детям устойчивый интерес к пальчиковым играм и

упражнениям

-Развитие коммуникативных отношений.

-Укрепление психического и физического здоровья детей

-Накопление материала и опыта по пальчиковым играм.

-Использование пальчиковых игр в повседневной жизни детей.

- Расширение представлений родителей о речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников.

План реализации

темы по самообразованию.

Направление Фомы работы Сроки Практические выходы

Изучение методической литературы

Арушанова А. Г.

Речь и речевое общение детей 3-4лет (через разные виды деятельности) Книга для воспитателей детского сада.

М. : Мозаика-Синтез, 2000.

Электронная книга в интернете.

Сентябрь-

май

Изучение литературы,

повышение компетентности.

Методическая работа (самореализация)

1. Посещение открытых занятий в ДОУ.

2 .Посещение педсоветов, семинаров.

3. Проведение диагностики по речевому и коммуникативному развитию воспитанников.

Сентябрь-

май

Сентябрь-май

Май Обмен опытом с коллегами.

Повышение компетентности.

Рассмотрение результатов диагностики, составление плана на следующий год.

Работа с детьми

1. Мониторинг по образовательн. областям «Коммуникация», «Речевое развитие»,

«Худож. -эстетическое развитие»

2. Пальчиковые игры и упражнения: «Мячик», «Спускаемся по лесенке» и т. д. 3. Палчиковые загадки:

«Очки», «Цепочка», «Грабли» и т. д.

4. Конструирование из счетных палочек по образцу

5. «Домашние животные» Сентябрь-

Октябрь

Ноябрь-декабрь

Январь-февраль

Март-

апрель

Май Мониторинг

Беседы

Игры

Создание картотеки пальчиковых игр и упражнений с различными предметами.

Создать картотеку пальчиковых загадок с изображением.

Создать картотеку с цветными схематическими изображениями.

НОД

Работа с родителями

1. Индивидуальные беседы с родителями.

2.«Значение пальчиковых игр для развития речи детей

во второй младшей группе»

Сентябрь-май

Апрель

Беседы

Консультация

Публикации по теме:

Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста В дошкольном образовательном учреждении при развитии речи детей, ставится основная задача: формировать связную устную речь и речевые навыки.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Мастер-класс «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии» Форма проведения: мастер - класс Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию речи детей дошкольного.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования воспитателя второй младшей группы «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 марта 2022 в 20:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования воспитателя второй младшей группы «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Шеретлокова Жанета Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД