Жанна Машина
План самообразования «Система обучения и развития творческих способностей детей средствами изобразительного искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность выбранной мной темы в том, что дошкольный возраст важный период становления личности. В это время дети приобретают первоначальные знания и умения в художественной деятельности. Поэтому необходима система обучения и развития творческих способностей для дальнейшего успешного обучения в школе.
Проблема состоит в том, что не все дети дошкольного возраста понимают и выполняют то, просит педагог на занятиях по изобразительной деятельности. Воспитателю необходимо систематизировать обучение детей и продолжать развивать психические функции : восприятие, память, мышление, воображение. Это и станет залогом успешной подготовки детей к обучению в школе.
Публикация «План самообразования „Система обучения и развития творческих способностей детей средствами изобразительного искусства“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- ИЗО. Планирование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цель: создать оптимальные условия для обучения и развития творческих способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства.
Задачи:
изучить методики и технологии по художественной деятельности;
создать условия для творческой деятельности детей;
поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к своим работам;
развивать познавательную активность детей в творческом процессе;
подготовить выставки детских рисунков;
провести консультации для педагогов и родителей;
реализовать проект по художественному творчеству;
обобщить опыт работы по плану самообразования.
Ожидаемый результат будет представлен систематическими выставками детских творческих работ, участием в конкурсах разного уровня, в оформлении работами интерьера детского сада.
ПЛАН РАБОТЫ НА ГОД ПО ДАННОЙ ТЕМЕ.
ДАТА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ
Сентябрь Изучение методической литературы по плану самообразования
Список литературы
Октябрь Начало работы кружка по рисованию Семицветик
День пожилого человека
Маленькие художники Выставка работ из природного материала
Открытки в подарок
Консультация для родителей
Ноябрь Проект Волшебный мир ребенка
Интеграция и взаимосвязь видов изобразительной деятельности
День матери
Подбор литературы и материалов для реализации проекта
Консультация для педагогов
Подарки для мамы
Декабрь Реализация проекта
Волшебный мир ребенка
Почему ребенок отказывается рисовать
Новогодние открытки
Выступление на педчасе
Январь Завершающий этап проекта Волшебный мир ребенка
Развитие художественных способностей дошкольников через аппликацию Выставка рисунков
Консультация для родителей
Февраль Мой папа в армии служил
Как воспринимают живопись дети дошкольного возраста
Открытки в подарок
Консультация для педагогов
Март Моя любимая мамочка
Я - художник Открытки в подарок
Буклет
Апрель Взаимосвязь развития речи и изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
Весна – Красна
Выступление на педчасе
Выставка рисунков
Май Мониторинг детей кружка по рисованию Семицветик
Система развивающего обучения и развитие творческих способностей дошкольников средствами изобразительного искусства
Отчет по теме
Самообразования
Отчет по кружку Семицветик
Выступление на педсовете
Теоретическая часть
Изобразительная деятельность – один из путей воспитания у детей чувства прекрасного; умение замечать красивое в явлениях природы, в произведениях искусства; формирование потребности отразить увиденное в рисунке. В процессе изобразительной деятельности у детей закладывается интерес к художественному творчеству, на основе которого впоследствии будет формироваться художественная культура человека.
Влияние изобразительной деятельности на общее и творческое развитие ребёнка считается общепризнанным в отечественной педагогике и психологии. В исследованиях и методических разработках Т. Н. Дороновой, Р. Г. Казаковой, Т. С. Комаровой, Н. А. Сакулиной, Е. А. Флёриной и др. выявлены различные аспекты творчески развивающего потенциала изобразительности на разных ступенях дошкольного детства.
Современная теория эстетического воспитания детей дошкольного возраста рассматривается как целостная система знаний, которая в своём развитии соединила разные виды искусства, общую культуру человечества. Изобразительное искусство, как главное средство эстетического воспитания детей, связано с образным познанием жизни. Всем детям, независимо от их природных данных, важно создать условия для эстетического развития. Даже если ребёнок ярко одарён в своей области, приобщение его к другим видам искусства поможет расширить возможности, поскольку дошкольное детство – это этап универсального развития человека.
Наличие самостоятельной творческой деятельности свидетельствует о художественном развитии ребёнка, поскольку она возникает по его инициативе, отвечает его интересам и протекает без прямого руководства взрослого.
Каждый ребёнок рождается с природными творческими задатками, но творческими людьми вырастают только, те, условия воспитания которых позволили развить эти способности вовремя. В процессе создания изображения у ребёнка формируется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Изобразительная деятельность позволяет доступными средствами выразить эмоциональное состояние, отношение к окружающему миру, умение самостоятельно создавать прекрасное, а также видеть его в произведениях искусства.
Изобразительная деятельность, составляющая системы дошкольного воспитания. Она лежит в основе успешного усвоения новых знаний, умений и навыков, именно поэтому так важно сформировать у детей основы творчества.
Таким образом, необходимо уделять внимание педагога на изыскание возможности системного подхода к художественному развитию детей в условиях общественного и семейного воспитания.
Практический раздел
- Консультации для педагогов
- Консультации для родителей
- Выступление на педчасе
- Проект
- Буклет
- Выставки
Список литературы по теме самообразования
- Алехин А. Д. Когда начинается художник. Москва – 1993;
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Мозаика – Синтез. Москва – 2015;
- Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников. Мозаика – Синтез. Москва –2015;
- Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Мозаика – Синтез. Москва - 2009;
- Зацепина М. Б., Комарова Т. С. Художественная культура детям. Интегрированные занятия с детьми 5-7 лет. Москва – 2005.
- Ратанова Т. А., Быховец Г. В., Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании детей. Москва – 2005;
- Савенкова А. И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. Москва – 1999;
- Чумичева Р. М. Дошкольникам о живописи. Москва – 1992.