МААМ-картинки

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений

марина воробьева
Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

-средняя общеобразовательная школа№3

г. Маркса Саратовской областиим. Л. Г. Венедиктовой

Структурное подразделение детский сад-школа №8

План самообразования

Тема: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений».

на 2022-2023 учебный год

Группа №5 «Ласточка»

Воспитатель: Воробьева М. В.

г. Маркс 2022г.

Публикация «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений» размещена в разделах

Цель: повышение компетентности и уровня профессионального ма-стерства по теме формирование элементарных математических представле-ний у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

2. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей:

3. Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

4. Основные вопросы, намеченные для изучения.

Этапы разработки:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.

2. Дать общую характеристику содержания понятия «формирование элементарных математических представлений

3. Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

4. Разработать картотеку игр по формированию элементарных математических представлений.

Ожидаемый результат:

активизация познавательного интереса дошкольников;

развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления;

формирование элементарных математических представлений.

Перспективный план по самообразованию на 2022-2023 учебный год

Этапы работы.

1. Составление картотеки дидактических игр по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (в течение года).

2. Создание предметно-развивающей среды в группе (уголок познавательного развития).

3. Работа с детьми.

4. Работа с родителями

5. Отчет воспитателя о проделанной работе за год

Сроки Содержание работы Практические выходы Отметка о выполнении

сентябрь Мониторинг знаний о геометрических фигурах

«Геометрическое лото», «Разложи фи-гурки по домикам» Анкета для родителей

картотека

Формирование представлений об ориентировке в пространстве

Д/и «Укажи направление»

октябрь Изучение порядковых и количественных числительных

Д/и «Соедини цифру с нужным количе-ством»

и др. Картотека

Формирование понятия о порядковом счете и количественных числительных, упражнения в порядковом счете до 10

Прямой счет (1, 2, 3; первый, второй и т. д.)

Обратный счет (10, 9. 8; десятый, девя-тый, восьмой и т. д.)

ноябрь Развитие логического мышления

«Колумбово яйцо» картотека

Д-и со счетными палочками.

«Повтори и выложи фигуру»

декабрь Д- и с логическими блоками Дьенеша.

«Что изменилось», «Продолжи ряд» картотека

Ориентировка во времени.

Д-и «Разноцветная неделька», «Части суток»

январь Формирование представлений об ориентировке в пространстве.

Д-и «Выложи узор»

картотека

Д-и «Ну ка повтори»

февраль Формирование элементарных представ-лений об анализе и синтезе

Решение элементарных арифметических задач на анализ. картотека

Формирование понятия ориентировки в пространстве.

Д-и «Линии и точки»

Д- и «Лабиринт»

март Формирование понятия количества и счета.

«Математическое домино» картотека

Обогащение словаря по теме

Д/и «Что ты делал с утра, в обед, после сна, вечером; что будешь делать завтра, через неделю, через месяц, через год»

Составление рассказа по плакату «Режим дня» конспект

апрель Ориентировка во времени

Словесная Д/и «Дни недели», Д/и «Времена года»

Д-и с логическими блоками Дьенеша.

«Сравни, где больше» картотека

«Какая цифра соответствует количеству»

май Исследование знаний о геометрических фигурах

Задачки на умение соотносить цифры с количеством:

картотека

Исследование ориентировки во времени Д/и «Когда это бывает»

«Времена года»

4. Работа с родителями.

1. Консультация для родителей «Обучение дошкольников математике дома» Ноябрь

2. Консультация для родителей «Ориентировка в пространстве относительно предмета2 Январь

3. Рекомендации: «Формируем пространственные

представления», «Как научить детей определять свойства предметов». Март

4. Выставка детских работ «Шаг в математику»

Апрель

5. Консультация для родителей «Что должен знать и уметь Ваш ребенок к 6 годам» Май

5. Отчет воспитателя о проделанной работе за год (май, 2023 г.)

6. Литература по теме:

1. Программа «Детство»

2. Математика для детей 5-6 лет : Учебно-методическое пособие к рабочей тетради "Я считаю до десяти» — Е. Колесникова:

3. «Ориентировка в пространстве» — Т. Мусейнова – кандидат пед/наук.

4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» — А. А. Смоленцева.

4. «Сенсорное воспитание» — Э. Пилюгина.

5. «Играем в числа» — серия пособий

6. «Развиваем восприятие, воображение» — А. Левина.

7. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М. : Баласс, 2003 г. — 256 с.

8. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений» : Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. — М. : ВАКО, 2005 г. — 208 с.

Отчет по самообразованию.

Тема: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений»

Воспитатель – Воробьева Марина Викторовна

В течение года проводила с детьми дидактические игры и упражнения также с использованием палочек Кюизенера, блоков Дьенеша, такие как:

«Сосчитай-ка», «Угощение для медвежат», «О чем говорят числа» ,«Строим дом».

Игры из серии «Страна блоков и палочек» и другие.

Игры на воссоздание силуэтов и моделирование на плоскости- развитие логического мышления «Танграм», «Колумбово яйцо»

Игры по развитию ориентировки в пространстве такие как:

«Упражнение –укажи направление», «Выложи узор», «Графический диктант» итд.

Игры из раздела в картотеки «Количество и счет» : «Соотношение числа и количества предметов», «Математическое домино» итд.

Игры на изучение ориентировки во времени: игра «Вчера, сегодня, завтра», «Разноцветная неделька», «Часы и время», «Веселые часики».

Мною была создана картотека «Игры и упражнения на развитие творческого мышления и воображения дошкольников», которая использовалась как на занятиях, так и во всех режимных моментах. Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами для каждой занимательной задачи, всегда вызывает интерес у детей.

Были подготовлены консультации для родителей, с использованием наглядного материала в родительском уголке.

Вывод: изучение выбранной темы помогло мне в организации по ФЭМП. Я старалась внести новшества в данные занятия. Этим я смогла заинтересовать детей, занимательные развивающие, дидактические игры и упражнения дали большой заряд положительных эмоций, помогли детям закрепить и расширить знания по математике, материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике. Дети стали проявлять высокую познавательную активность, радуются своим достижениям и новым возможностям.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование тактильных дидактических игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольниковИспользование тактильных дидактических игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников «Использование тактильных игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников». Тактильные ощущения - одна из форм.

Использование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольниковИспользование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников Использование ТИКО конструктора в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет»Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет» Мастер класс Добрый день, уважаемые коллеги меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна, вашему вниманию представляется мастер - класс на тему:.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Проект «Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста» .

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Эффективность методов и приемов, используемых в работе в формировании элементарных знаний о человеческом организмеЭффективность методов и приемов, используемых в работе в формировании элементарных знаний о человеческом организме В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений
Опубликовано: 11 мая 2023 в 16:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем марина воробьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД