Наталья Романова
План самообразования по теме «Фольклор как средство эстетического развития детей»
▼ Скачать
Введение
Фольклор в развитии младших дошкольников.
Когда Ваш ребёнок станет взрослым, что он вспомнит из своего детства?
Поверьте: он забудет и лакомства, и обновки, но не забудет, как родители играли с ним и читали ему сказки.
И это воспоминание согреет ему душу!
В. Сухомлинский
Систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребёнка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период. Первое знакомство ребёнка с народной поэзией начинается с малых фольклорных форм - это пестушки, потешки, прибаутки, считалки, поговорки, скороговорки. И хотя они состоят из нескольких строк незатейливых по содержанию, однако, таят в себе немалые жанровые богатства. Детский фольклор очень обширная область устного народного творчества. Это яркий, радостный мир, который наполненный жизненной силой и красотой. В нём находится ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов, детских творческих возможностей. Поэтому очень важно в развитии детей, чтобы они каждый день слушали народные песенки, колыбельные, потешки, народные сказки. Услышав одно и тоже произведение несколько раз, малыш начинает радоваться и пытается повторить за взрослым. С помощью поэзии достигается эмоциональный контакт с ребёнком. Поэзия пестования, материнская поэзия начинается колыбельными песнями, назначение которых убаюкать, усыпить ребёнка. Когда ребёнок начинает понимать речь, узнавать своих родных его забавляют песенками и коротенькими стишками-пестушками. Их назначение - вызвать у ребёнка радостное и бодрое настроение. За ними идут потешки и стихи к первым играм с пальцами, ручками и ножками. Позднее наступает черёд прибауток и стихов, интересных, прежде всего своим занятным содержанием, затем сказок. Знакомство с фольклором расширяет кругозор детей, обогащает их речь и чувства. Особенно важно обращение к фольклору в адаптационный период. Дети в первые дни посещения детского сада скучают по дому, по маме, плохо кушают, много плачут и не идут на контакт с другими детьми и взрослыми. Позволяет замкнутым детям или вновь пришедшим в детский сад, стать коммуникативными, общительными, снять преграду стеснения. Произведения, игры, докучные сказки русского народного фольклора формирует отношение к окружающему миру.
Публикация «План самообразования по теме „Фольклор как средство эстетического развития детей“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Фольклор. Самообразование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
-Проявление своего творческого потенциала;
-Пропаганда своих достижений;
-Развитие исследовательской деятельности;
-Привлечение внимания детей слушать сказки, докучные сказки, потешки, заклички, песенки;
-Прививать любовь у детей к народной культуре, к хороводным играм;
-Формирование у детей умений и навыков работать вместе.
Срок реализации: 1 год (2014-2015 учебный год)
Содержание работы Сроки выполнения Примечания
(заполняется в процессе реализации плана) Возникающие трудности и вопросы по ходу реализации этапа
(заполняется в процессе реализации плана)
Теоретический этап
1. Изучение методической литературы по данной проблеме в течение года
2. Изучение статей в журналах:
«Дошкольное воспитание»,
«Ребенок в детском саду»,
«Обруч» в течение года
Практический этап
3. Ознакомиться с опытом работы педагогов на интернет-сайтах август
4.«Сундучок с загадками» (познакомить детей с загадками) сентябрь
5.«В гости сказка к нам пришла» (рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко», используя метод моделирования) октябрь
6. Оформление стенда для родителей октябрь
7. Презентация для детей на тему : «В гостях у бабушки»
(познакомить детей с бытом наших предков) октябрь
8.«Закружился хоровод»
(прививать любовь у детей к народной культуре, к хороводным играм) ноябрь
09.«Ходит сон близ окон»
(познакомить детей с колыбельными песнями, обогащать эмоциональное, речевое развитие) декабрь
10.«Ай, качи – качи - качи, испекли мы калачи»
(формировать умение у детей лепить из теста угощение для кукол) декабрь
11. Самоанализ о проделанной работе
декабрь
12. Отчет о проделанной работе
(оформление стенда для родителей) январь
13 «Рождество Христово»
(познакомить детей с народными традициями) январь
14.«Широкая масленица» (продолжать приобщать детей к традициям р/н творчества, познакомить с народными играми, развивать умение играть в них) февраль
15.«Умелые руки не знают скуки» («Сарафан для куклы Маши», формировать у детей умение украшать вырезанные из бумаги заготовки по мотивам дымковских узоров март
16.«Солнышко - ведрышко…»,
«Иди, весна, иди, красна!»
(приобщение детей к словесному искусству, развитие памяти, внимание). март
17.«Умелые руки не знают скуки» (познакомить детей со значением слова солнце, поучить потешку, формировать умение изображать солнце на всем листе) апрель
18. Отчет о проделанной работе
(оформление стенда для родителей) май
19.«Русские народные игры»
«Пословицы и поговорки» июнь