Марина Чикунова
План самообразования «Подвижные игры как средство развития ловкости у старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №3 "Улыбка"
Инструктор по
физической культуре
Чикунова М. Н.
План самообразования инструктора по физической культуре на 2019 – 2020 г. по теме:
«Подвижные игры как средство развития ловкости у старших дошкольников»
Актуальность темы:
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Планы
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Физическое воспитание. Планы самообразования
- Темочки
Физическая культура играет важную роль в укреплении организма и формировании здоровья дошкольников. Физическое воспитание направлено на формирование двигательных навыков и психофизических качеств, как быстрота и точность движений, их своевременность и согласованность. Все названные категории в теории и методике физического воспитания связывают с понятием «ловкость».
Анализируя наблюдения за самостоятельной двигательной активностью дошкольников и диагностические исследования уровня физической подготовленности воспитанников к обучению в школе, сделала вывод, что дети правильно усваивают на занятиях технику выполнения движений, но в свободной деятельности допускают ошибки, не совершенствуют освоенные движения и ловкость в подвижных играх, не умеют рационально использовать имеющийся двигательный опыт. Следовательно, результаты двигательного опыта, накопленного в специально организованной обстановке не переносятся в свободную двигательную активность. Таким образом, выявлена проблема в необходимости воспитания ловкости у старших дошкольников
Цель:
повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инновационной технологии в процессе обучения и воспитания;
изучить формирование содержания программы и последовательность действий инструктора физической культуры для использования на своих занятиях в целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников.
Задачи:
• Изучение научной литературы по проблеме организации и проведения подвижных игр.
• Разработать алгоритм включения подвижных игр в образовательный процесс.
• Определить критерии и инструментарий уровня сформированности ловкости воспитанников.
• Разработать план взаимодействия с воспитателями по использованию нетрадиционного спортивного оборудования в свободной и индивидуальной деятельности с детьми по развитию ловкости.
Этапы изучения темы:
1. Информационный блок – переработка теоретических материалов и разработка перспективного планирования.
2. Технологический блок – разработка конспектов, планирования, наглядного материала.
3. Организационный блок – создание развивающей предметно-пространственной среды.
Список изучаемой литературы:
1. Вавилова, Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: пособие для воспитателя детского сада / Е. Н. Вавилова. – М. : Просвещение, 1981. – 96 с.
2. Глазырина, Л. Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста : метод. пособие / Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. - М. : Владос, 2000. - 262 с.
3. Доронина, М. А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М. А. Доронина // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 4. - С. 10-14.
4. Емельянова, М. Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки / М. Н. Емельянова // Ребенок в детском саду. - 2007. - №4. - С. 29-33.
5. Ковалевский, А. К. Обогащение двигательного развития детей старшего дошкольного возраста / А. К. Ковалевский. - Екатеринбург: 2007. - 138 с.
6. Кожухова, Н. Некоторые аспекты физического воспитания дошкольников / Н. Кожухова //Дошкольное воспитание. - 2000. - №3. - С. 52.
7. Кузнецов, В. С. Физическое упражнения и подвижные игры : метод. пособие / В. С. Кузнецов,Г. А. Колодницкий. - М. : НЦ ЭНАС, 2006. - 151 с.
8. Мащенко, М. В. Физическая культура дошкольника : пособие для воспитателя детского сада / М. В. Мащенко, В. А. Шишкина.
9. Миронова, Р. М. Игра в развитии активности детей
10. Оценка физической подготовленности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения / Е. А. Сагайдачная, Т. Л. Богина, Т. С. Яковлева// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2007.
11. Пензулаева, Л. И. Анатомо-физиологические особенности детей: учеб. пособие для студентов
12. Рунова, М. А. Особенности организации занятий по физической культуре
Дошкольное воспитание. - 2003. - №9. – С. 42-52.; №10. – С. 56-63.
13. Рунова, М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду 5-7 лет: пособие для воспитателя детского сада
14. Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка : учеб. пособие / Э. Я. Степаненкова. - М. : Воспитание дошкольника, 2006.
15. Тарасова, Т. А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста : методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ / Т. А. Тарасова. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
16. Филиппова, С. О. Формирование у дошкольников двигательных навыков: пособие для воспитателя детского сада
17. Хухлаева, Д. В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях : пособие для воспитателя детского сада
18. Шебеко, В. Н. Физическое воспитание дошкольников : пособие для воспитателя детского сада
Направления работы по самообразованию
Направления работы Сроки проведения
1. Информационный блок
1. Анализ программ ДОУ сентябрь
2. Изучение современных педагогических технологий В течении года
3. Изучение литературы по теме В течении года
4. Составление перспективного плана работы сентябрь
2. Технологический блок
5. Определение целей и задач работы сентябрь
6. Проведение диагностики физического развития детей. Сентябрь, апрель
7. Составление календарного плана работы В течении года
8. Консультации для родителей:
«Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста». Папка-передвижка
«Развитие быстроты и ловкости детей дошкольного возраста средствами подвижных игр».
«Играем дома»
«Использование нетрадиционного оборудования для развития ловкости» В течении года
9. Совместная работа родителей с детьми
Развлечение «23 февраля» февраль
10. Разработка дидактических игр В течении года
11. Составление картотеки «Подвижные игры» В течении года
12. Выступление по теме (педагогические советы, СМИ) В течении года
3. Организационный блок
13. Оформление центра физического развития в группах В течении года
14. Фотовыставки:
«Мы играем», «Наши занятия» В течении года
Практический выход
• трансляция опыта работы по реализации системы работы «ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». Формирование банка информационно-методических материалов
• выступления на проблемных семинарах и подготовка информационно-методических материалов к ним.
• обобщение опыта работы
• составление картотеки литературы и медиатеки
• создание предметно – развивающей среды
Реализация системы работы предусматривает подбор и анализ литературы, поиск адресов передового педагогического опыта, изучение полученного банка данных по проблеме, оформление картотеки, знакомство с практическим опытом других педагогов, учреждений, участие в методической работе, подготовка сообщений и методических материалов.
• Обогащение развивающей предметно – пространственной среды новыми атрибутами, пособиями, нестандартным материалом для развития ловкости.
• Разработать картотеки подвижных игр для детей старшей, подготовительной групп.
• Разработать схемы к подвижным играм