Новикова Анна Владимировна
План самообразования «Формирование у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования
1. Новикова Анна Владимировна
2. Тема самообразования : «Формирование у детей старшего дошкольного возраста безопасного типа поведения в быту посредством дидактических игр»
3. Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.
4. Работа начата: с1.09.2021.
5. Предполагается закончить:31.05.2022.
6. Цель:
Повышение своего профессионального мастерства и компетентности по теме:
Публикация «План самообразования „Формирование у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения в быту“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста безопасного типа поведения в быту посредством дидактических игр»
1. Задачи:
• Повысить собственный уровень знаний путем изучения различной
• литературы и информации в Интернет-ресурсах
• Сформировать у детей осознанное выполнение правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта
• Повысить образовательный уровень родителей по формированию у дошкольников основ безопасности безопасного поведения в быту
• Разработать перспективные планы
7. Предполагаемый результат:
• Переоценка педагогических ценностей, своего назначения; желание улучшить образовательный процесс
• Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения.
• Умение детей предвидеть опасные ситуации и находить выход из них.
• Обеспечению безопасного поведения в быту.
8. Форма самообразования : (индивидуальная)
9 .Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
• изучение литературы
• посещение педсоветов
• составление перспективного плана по теме
• самоанализ и самооценка образовательной деятельности, рппс, работа с родителями
• проведение открытых мероприятий для анализа
• создание картотеки игр по теме
• создание презентаций по теме
Форма отчета по проделанной работе:
Показ совместной образовательной деятельности на методическом объединении воспитателей.
Отчет о работе по самообразованию на педсовете ДОУ.
Раздел плана Формы работы Практические выходы
Работа с детьми
Диагностика знаний детей по ОБЖ
Беседы:
Знакомство с правилами безопасного поведения дома.
Познакомить с номером телефона полиции – 02
«Открытое окно, балкон как источник опасности»
Электрические приборы
(Знакомство с правилами)
«Ни ночью, ни днем не балуйтесь, дети, с огнем»
«Будь осторожен с огнем»
«Запомните детки: таблетки – не конфетки»
«Где работает огонь?»
«О добром и злом огне»
«Ток бежит по проводам»
«Опасные ситуации с незнакомыми людьми»
«Острые, колющие и режущие предметы»
«Чего нельзя делать в отсутствии взрослых»
«В мире опасных предметов»
Беседа о правилах безопасности
Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый)
«Кто стучится в дверь ко мне?»
«Бабушке стало плохо»
Познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03
«Украшаем елку».
Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные»
«Пожарные на учениях»
Дидактическая игра
«Выбери опасный предмет»
«В мире опасных растений»
«Мы – спасатели».
«Горит – не горит».
«Предметы – источники пожара».
Составление рассказа по серии картинок
«Если ты попал в беду»
Обыгрывание сюжетов сказки «Кошкин дом»
Проведение спортивных досугов.
Показ презентации
Рисование
«С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили
Подвижные игры:
«Кто быстрее?»
«Пожарные на ученье».
Реализация проекта
Правила поведения
Чтение С. М. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер»
Вечер загадок
Рисование отгадок.
Чтение
С. Я. Маршака «Кошкин дом».
Развлечение «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».
Чтение рассказа Р. Г. Подольного «Как человек огонь приручил».
Конкурс детских рисунков «Огонь –друг, огонь – враг».
Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»
Чтение Е. Я. Ильина «Чик-чик ножницами»
Развлечение «Если один дома»
Изготовление игры
Викторина
«Знатоки правил безопасностей»
Настольный театр «Волк и семеро козлят».
Рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д)
Чтение стихотворений по этой теме.
Внесение игр по составлению сюжетных рассказов по картинкам
Драматизация сказки «Кошкин дом»
«Юные пожарные»
«Азбука безопасности»
«Путешествие в страну безопасности»
«Правила безопасности в быту»
Выставка рисунков «Опасные предметы в быту»
Оформление альбома совместного творчества детей и воспитателя по теме «Безопасность дома»;
Работа с родителями Анкетирование
«Один дома»
Консультация
«Что читать детям о безопасности?»
«Правила пожарной безопасности»
«Чтобы праздник был праздничным»
«Внимание. Ребенок один дома»
Индивидуальная беседа
«Дисциплина - залог безопасности»
«Опасности вокруг нас»
Привлечение к пополнению РППС: картинки, атрибуты, макеты
Изготовление атрибутов к наглядным пособиям.
Оформление информационно-наглядного материала в уголок по теме: Безопасность жизнедеятельности
Выставка книг по теме: «Безопасность в детских художественных произведениях»
Папка-передвижка «Чтобы праздник был праздничным»
«Правила пожарной безопасности»
Памятка «Пиротехника опасна»
Памятка для родителей «Обеспечение безопасности детей»
Наглядные пособия по безопасности жизнедеятельности
Макеты
Самореализация Показ открытого мероприятия
Выступление с опытом работы на педсовете
Показ РППС родителям, коллегам
Размещение на личном сайте материала из опыта работы.
Презентация «Формирование основ собственной безопасности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Памятка «Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности ребёнка»
Мастер-класс «Создание дидактической игры»
Выставка игр
Изучение литературы Программа:
1. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Авдеева Н. Н.,
Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Москва, 2002г.
Технологии:
1. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для
педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 64 с.
2. Беляевскова Г. Д., Мартынова Е. А. «Правила дорожного движения для детей 3-7
лет. Занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии». Москва, 2015г.
3. Извекова Н. А., Медведева А. Ф., Полякова Л. Б., Федотова А. Н. Занятия по
правилам дорожного движения. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 64 с. (Вместе с детьми).
Наглядно-дидактические пособия.
1. Авиация. Наглядно-дидактическое пособие. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 8
л.
2. Автомобильный транспорт. Наглядно-дидактическое пособие. – М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2012. – 8 л.
3. Водный транспорт. Наглядно-дидактическое пособие. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2012. – 8 л.
4. ОБЖ. Безопасное общение. Наглядно-дидактическое пособие. – М. : ТЦ Сфера,
2012. – 6 с.
5. Правила безопасности для детей. Наглядно-дидактическое пособие. – М. : ТЦ
Сфера, 2008. – 16 л.
6. Транспорт наземный, воздушный, водный. Часть 1. Демонстрационный материал.
– М. : Весна-Дизайн, 2007. – 8 л.
7. Транспорт наземный, воздушный, водный. Часть 2. Демонстрационный материал.
– М. : Весна-Дизайн, 2007. – 8 л