Ирина Кудрявцева
План самообразования «Воспитание ЗКР у детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества»
План самообразования по теме :
«Воспитание звуковой культуры речи
у детей младше дошкольного возраста через
устное народное творчество»
Составила воспитатель :
Кудрявцева И. В.
2020-2021 г.
Цель: Повысить собственный уровень знаний в процессе изучения особенностей развития звуковой культуры речи, правильного звуко-произношения у детей младшего дошкольного возраста, через устное народное творчество.
Публикация «План самообразования „Воспитание ЗКР у детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Устное народное творчество
- Устное народное творчество. Самообразование
- Фольклор. Самообразование
- Темочки
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения различной литературы и статей о звуковой культуре речи.
2. Совершенствовать методы и приёмы работы по формированию правильного звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста, посредством устного народного творчества.
3. Повысить уровень знаний по данной теме у родителей воспитанников, создать условия для творческой активности родителей;
4. Организовать обогащение развивающей предметно-пространственной среды;
Сентябрь
Изучение методической литературы. Подбор материала. Диагностическое обследование уровня речевого развития детей. Анкетирование. Подготовка анкеты.
Октябрь
Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми». Разучивание разных потешок, эмоциональное обыгрование, и прочтение. Консультация для родителей «Роль фольклора в развитии речи детей». Пополнить развивающую среду картотекой пальчиковых игр на основе русских народных потешек. Создание альбома «Русские народные потешки»
Ноябрь
Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи ребенка». Применять потешки в режимных моментах. Консультация для родителей «Потешки в помощь маме». Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей. Конспект игровой деятельности «Поиграем с пальчиками» (на основе русских народных потешек).
Декабрь
Изучение темы: «Знакомство с загадкой как с особым жанром устного народного творчества». Упражнять в составлении коротких описательных рассказов, выделяя наиболее яркие признаки. Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку». Пополнить развивающую среду картотекой загадок. Консультация для родителей «Загадывайте своим детям загадки»
Январь
Изучение темы: «Устное народное творчество- сказки в воспитании детей». Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок. Консультация для родителей: «Прочитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам». Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками. Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»
Февраль
Работа над развитием речи через театральную деятельность.
Учить детей обыгрывать знакомые сказки инсценировка сказки: «Теремок». Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей». Пополнить развивающую среду настольно – печатными играми по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото). Конспект игры-викторины «Сказочные герои».
Март
Изучение темы: «Знакомство с закличками». Учить наизусть закличку «Солнышко». Развивать интонационную выразительность речи. Создать совместно с ребёнком иллюстрацию к любой понравившейся закличке. Обновить книжный уголок сборником речевых игр на основе детского фольклора. Консультация для воспитателей "Влияние малых фольклорных форм на развитие речи дошкольников"
Апрель
Изучение темы: «Знакомство со считалками». Формировать у детей умение вести счет в подвижной игре «Кот и мыши», развивать воображение, память и чувство ритма.
Разучить совместно с ребёнком любую считалочку. Дополнить развивающую среду картотекой считалок.
Май
Диагностическое обследование детей. Индивидуальные консультации по результатам диагностики. Подготовка отчёта. Отчет о проделанной работе
Изучение литературы:
1. O.K. Князевой и Л. Д. Маханевой «Приобщение детей и истокам русской народной культуры»
2. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет (младшая группа)
3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г. Науменко. М., 1998.
4. Ушакова О. С. "Развитие речи дошкольников», М, 2001г
5. Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей». М., 1999 г.
6 .Бахвалова Н. И. Педагогический поиск новых форм работы по развитию речи через русский народный фольклор// Дошкольная педагогика. 4 2008.
7. Загрутдинова М., Гавриш Н. Использование малых фольклорных форм // Дошкольное воспитание. 2008.
8. Мельников М. Н. Русский детский фольклор. М. : Просвещение, 2009.
9. Бородич А. М. Методика развития речи детей. -М. : Просвещение, 1981. Анкетирование и индивидуальные беседы с родителями.