Свириденко Олена Михайловна
План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев…
Чем больше мастерства в детской руке,тем умнее ребенок. В. А. Сухомлинский
Актуальность темы
Публикация «План самообразования „Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Самообразование
- Планирование. Планы работ
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Развитие тонких движений кистей и пальцев рук имеет большое значение для общего психического развития ребёнка. Учеными доказано, что в головном мозге человека центры, отвечающие за движения пальцев рук и речи, расположены очень близко и поэтому речевое развитие напрямую зависит от тренированности пальцев. В то же время, развитая речь помогает социализации детей, установлению связей с окружающими людьми, выстраиванию взаимоотношений друг с другом. Работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна вестись с самого раннего возраста. Чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движение рук. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальцами, зависит его дальнейшее развитие.
В дошкольном детстве изобразительная деятельность становится одним из средств познания мира и становления эстетического восприятия. С помощью использования различных изобразительных материалов, новых технических приёмов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребёнка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или карандаша) создаются условия для развития мелкой моторики.
Применение нетрадиционных техник – это использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Данные техники хороши тем, что они доступны маленьким детям, позволяют быстро достичь желаемого результата и вносят определенную новизну в деятельность детей, делают её более интересной и увлекательной. Нетрадиционные материалы и техники способствуют развитию у ребёнка не только образного мышления, но и самоконтроля, усидчивости, внимания, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, тактильного и эстетического восприятия, а также мелкой моторики рук. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Цель: развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу.
Задачи:
- изучить литературу по данному вопросу;
- создать благоприятные условия для развития мелкой моторики у детей с помощью нетрадиционных техник рисования;
- развивать внимание, воображение, интерес к творческой деятельности посредством использования нетрадиционных техник рисования;
- приобщать родителей к совместной работе по развитию мелкой моторики у детей.
План работы по теме самообразования на 2019 – 2020 год
Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы
Изучение методической литературы и других источников Сентябрь - май 1. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
2. Лыкова И. А. «Изобразительное творчество в детском саду».
3. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
4. Рузанова Ю. В. «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности».
5. Интернет-ресурсы. Анализ изученной литературы в плане по самообразованию.
Работа с детьми Сентябрь Рисование на тему «Осень». Совместная творческая деятельность.
Октябрь Рисование на тему «Овощи, фрукты, грибы». Совместная творческая деятельность.
Ноябрь Рисование на тему «Деревья». Совместная творческая деятельность.
Январь Рисование на тему «Зима». Совместная творческая деятельность.
Февраль Рисование на тему «Мир дома». Совместная творческая деятельность.
Март Рисование на тему «Весна». Совместная творческая деятельность.
Апрель Рисование на тему «Мир космоса». Совместная творческая деятельность.
Май Рисование на тему «Мир сказки». Совместная творческая деятельность.
Работа с семьёй Сентябрь Консультация «Развиваем моторику – развиваем речь!» Папка-передвижка в уголке для родителей.
Октябрь Консультация «Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных техник рисования» Выступление на родительском собрании.
Ноябрь Открытая образовательная деятельность на тему «Деревья поздней осенью». День открытых дверей.
Февраль Подготовка к мероприятию с участием родителей. Семейная гостиная «Рисовать вместе весело!»
Апрель Подготовка рисунков к выставке. Выставка детского творчества «Наш вернисаж».
Май Подготовка к фотоотчёту. Годовой фотоотчёт на тему «Какие эмоции вызывает рисование?»
Самореализация Сентябрь - май Сбор материалов по теме самообразования. Папка с конспектами, отчётами, консультациями, фотографиями, работами по теме самообразования.
Сентябрь Подготовка плана работы по теме самообразования, поиск литературы к изучению. План по теме самообразования.
Ноябрь Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики рук». Выступление на педсовете.
Март Мастер-класс «Увлекательное рисование». Выступление на семинаре-практикуме.
Май Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования. Выступление на итоговом педсовете.
2019 – 2020 год