Галина Озерова
План сюжетно-ролевой игрой во второй младшей группе «Приезд бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжеты игры : "Дом", "Автобус", "Магазин".
Схема сюжета. Тема: "Дом".
Дети готовятся к приезду бабушки.
В доме дети наводят порядок, пылесосят, моют посуду, готовят угощение.
1. Игровые роли. Папа, мама, братик, сестра.
2. Игра "рядом", может быть несколько братиков и сестричек.
Условия:
1. Игровая зона "дом".
2. Игровые атрибуты : детская посуда, пылесос, гладильная доска, утюг, плита.
Связь с разделами программы
Публикация «План сюжетно-ролевой игрой во второй младшей группе „Приезд бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
Ознакомление с окружающим:
1. Наблюдение за трудом младшего воспитателя.
2. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему: "Семья".
3. Дидактическая игра "Напоим куклу чаем".
4. Дидактическая игра "Найди и назови нужную вещь".
5. Беседа на тему: "Я и моя мама".
Схема сюжета. Тема: "Автобус".
Шофер везет детей в магазин.
Шофер заправляет, ремонтирует, едет на машине.
Связь с разделами программы
Ознакомление с окружающим:
1. Рассматривание машины.
2. Рассматривание из серии "Мы играем" картины "Едем в автобусе".
3. Дидактическая игра "Кому, что нужно для работы".
ФИЗО: Подвижная игра "Воробышки и автомобиль".
Конструирование: Тема: "Машина".
Вечер развлечения: "Увлекательное путешествие".
Схема сюжета. Тема "Магазин".
Дети.
В магазине продавец продает товары, покупатели покупают товары.
1. Игра "рядом", может быть несколько "покупателей", "продавцов".
Условия:
Игровая зона "Магазин".
Игровые атрибуты : кассовый аппарат, овощи, фрукты, тележка для товара.
Связь с разделами программы
Ознакомление с окружающим:
1. Рассматривание картин из серии "Кем быть".
2. Дидактическая игра "Кому, что нужно для работы".
3. Рассматривание картин из серии "Мы играем".
Тема: "Приезд бабушки".
Цель: Создать условия, способствующие развитию сюжета игры.
Задачи:
1. Содействовать в игре желанию детей ставить цель, брать на себя роль.
2. Формировать умение связно передавать в игре несколько последовательных сюжетов, развивать диалог.
3. Формировать интерес доброжелательного отношения к игре.
4. Поощрять попытку детей дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
5. Формировать положительные взаимоотношения между детьми, доброжелательное отношение к родным.
6. Способствовать созданию и поддержанию положительного эмоционального настроя у детей в процессе игры.
1. Появление ролевого диалога при общении детей друг с другом в ходе игры.
2. Отображение действий взрослых в сюжете игры.
Принципы организации сюжетно-ролевой игрой :
Воспитатель -играющий партнер (образец для подражания).
Временные рамки: 15 минут.
Методологическое обоснование: Д. Б. Эльконин "Психология игры".
Методическое обоснование: Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова "Взаимодействие взрослого и ребенка".
Методические рекомендации: Начинает игру, берет на себя роль, а затем в ходе игры передает ее ребенку. Создает игровые ситуации, стимулирующие желание ребенка взять на себя роль. Стимулирует
интерес к игре детей.
Схема управления игрой :
1 часть : Берет на себя роль и приглашает детей поиграть.
2 часть: Разыгрывание сюжета с помощью роли и ролевых действий.
3 часть: Объединение всех играющих. Вызвать радость от совместной игры.
Ход игры.
Воспитатель читает телеграмму-"Милые мои родные! Скоро приеду! Бабушка".
- Ребята, я так рада, что скоро к нам приедет бабушка. Я так по ней соскучилась. Я думаю, что вы тоже. Давайте порадуемся вместе (предлагает детям обняться друг с другом).
-Пойдемте скорее домой, посмотрим, что надо сделать к приезду бабушки (приглашает детей в кукольный уголок).
-Вот мы и дома. А кто есть в нашей семье?
Дети называют членов семьи: мама, папа.
-Кто будет мамой? А папой (дети выбирают роли).
Значит остальные дети будут детьми: братиками и сестренками.
-Мама, а ты что будешь делать?
Вероника в роли мамы:- Я буду готовить.
-А может,мама, ты сначала скатерть погладишь? Ее вчера постирали. Попроси Вику помочь тебе, скажи:- Доченька, помоги мне, пожалуйста, снять скатерть с веревки.
Вероника в роли мамы просит Вику помочь. Вика соглашается.
-Папа, а ты что будешь делать по дому? Ведь скоро бабушка приедет.
Денис в роли папы:- Я буду пылесосить.
-Братик Егорка, помоги папе стулья и стол убрать, там ведь тоже пылесосить надо.
-Мама, а можно мы пыль сотрем?
Вероника в роли мамы:-Можно.
- Иллария, налей,пожалуйста, воды, будем полочки протирать.
Воспитатель (в роли дочки) :-Ой папа, стульчик-то сломался. Попроси, чтобы Егорка тебе инструменты принес. Скажи ему, пожалуйста, чтобы он принес молоток и отвертку.
Денис в роли папы просит Егора принести инструменты. Егор
приносит.
- А теперь ты, Егорка, подержи стульчик, чтобы папе удобнее было его ремонтировать. Какой у нас папа умелый! Уже и стульчик отремонтировал. Егорка помогает папе.
-У нашей мамы руки золотые. Скатерть погладила, ни одной морщинки. И печенье напекла. А мы с Илларией всю пыль вытерли. Теперь у нас дома чисто и красиво. Правда, мама? Какие мы молодцы!
-А чем же мы будем угощать бабушку? Сок у нас есть? (Нет).
-А фрукты? (Тоже нет).
-У нас таких продуктов дома нет. Где возьмем угощение (В магазине).
-Конечно, надо идти в магазин. Мама попроси, чтобы папа нас отвез в магазин.
Вероника-мама обращается с просьбой к папе. Папа идет в "гараж", надевает фуражку водителя, берет руль, подает сигнал, что машина готова. Дети садятся в машину, обозначенную большим обручем, имитируют езду на ней, подают звуковые сигналы.
-Вот и доехали до магазина. Сейчас быстренько все купим и поедем домой.
Дети берут на себя роли, начинают производить игровые действия самостоятельно, отображая деятельность взрослых.
-Ребята, давайте Алена будет продавцом. Что ты,Алена, будешь делать?
Алена в роли продавца:-Буду продавать продукты, брать деньги, давать сдачу.
Воспитатель (в роли дочки) :-Мама, можно я первая куплю?
Вероника в роли мамы:-Можно.
Воспитатель (в роли дочки) :-Здравствуйте. Я бы хотела купить сок.
Алена в роли продавца:-Здравствуйте. Какой?
Воспитатель (в роли дочки) :-Яблочный.
Алена в роли продавца (подает сок) :-Пожалуйста.
Воспитатель (в роли дочки) :-Спасибо. До свидания.
Алена в роли продавца:-Приходите еще.
По аналогичной схеме разыгрывают ролевые диалоги 2-3 ребенка. Воспитатель корректирует содержание ролевых диалогов.
-Папа (братик, что ты забыл сказать продавцу? Мама, мы мало фруктов
купили, попроси Сашу, пожалуйста, купить еще яблок. Продавцу сегодня повезло, все фрукты раскупили. Закрывай, Алена, магазин. Идем в машину, папа ждет.
Поездка на машине домой. В процессе езды можно спеть любимую детьми песенку.
Развитие игрового действия.
Воспитатель (в роли дочки) :-Мама, папа, давайте все фрукты унесем на кухню.
-Мама, попроси Кристину помыть фрукты. Скажи:-Дочка, помоги мне, пожалуйста.
Вероника в роли мамы обращается к Кристине с просьбой помочь. Кристина помогает.
-Папа, помоги положить сумочки в шкаф. Спасибо. Ребята, давайте поблагодарим папу.
Дети благодарят Дениса, исполняющего роль папы.
Воспитатель (в роли дочки) :-Давайте все вместе поможем маме накрыть на стол. Мама, давай я буду тебе помогать, расставлять посуду. А ты попроси Степу достать ложечки из буфета. Алена, передай Илюше, чтобы он чайник принес и поставил на стол. Папа, а чайник-то у нас горячий?
Денис в роли папы ставит чайник на плиту.
Воспитатель (в роли дочки) :-Я тарелочки поставлю под печенье. Мама, а куда это угощение положить?
Воспитатель (в роли дочки) :-А где же бабушка?
Стук в дверь. Воспитатель надевает платок и берет сумку с подарками, перевоплощаясь в бабушку.
Воспитатель (в роли бабушки) :-Здравствуйте, мои родные! Соскучились? Давайте обнимемся. Как у вас уютно! А на столе чего только нет! Приглашайте меня скорее к столу.
Дети приглашают бабушку к столу и угощают ее.
Воспитатель (в роли бабушки) :-Егор,подай мне, пожалуйста, печенье. Спасибо. Как вкусно. А тебе, Сережа, какой фрукт подать? А что бабушке за помощь нужно сказать, Даниил? Спасибо и вам, мои родные,
за угощение. Все было очень вкусно!
Воспитатель (в роли бабушки) :-Молодцы! Порадовали бабушку.
Воспитатель обращается к детям, понравилось ли им играть, что понравилось больше всего.